Как нужно чистить зубы окружающий мир 1 класс

Содержание
  1. Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему нужно чистить зубы и мыть руки? стр. 56 – 57
  2. 1. Вспомните, когда и как вы чистите зубы, моете руки. Подумайте, почему это нужно делать.
  3. 2. Рассмотрите фотографии. Какие из этих предметов нужны для чистки зубов, мытья рук?
  4. 3. По рисункам расскажите, в каких случаях нужно мыть руки.
  5. 4. Практическая работа. Рассмотрите рисунок-схему. Определите, как правильно чистить зубы. Повторите движения зубной щётки. Проверьте друг друга. Покажите друг другу, как правильно мыть руки и вытирать их.
  6. Домашнее задание
  7. 1. Почему нужно очищать зубы?
  8. 2. Почему нужно мыть руки?
  9. 3. Как правильно чистить зубы?
  10. 4. В каких случаях обязательно мыть руки?
  11. Окружающий мир 1 класс презентация «почему нужно чистить зубы?» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:
  14. Подписи к слайдам:
  15. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  16. Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема : Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему нужно чистить зубы и мыть руки? стр. 56 – 57

1. Вспомните, когда и как вы чистите зубы, моете руки. Подумайте, почему это нужно делать.

Из учебника “Окружающий мир” первоклассник узнаёт, почему нужно чистить зубы и мыть руки. Получает представление о правилах личной гигиены

Зубы мы чистим два раза в день. Мы делаем это утром, после завтрака, и вечером, перед тем как лечь спать. Руки мы моем каждый раз после того, как их замарали, и обязательно перед едой.

Эти не сложные процедуры помогают нам сохранять здоровье, не болеть самим и не заражать других.

2. Рассмотрите фотографии. Какие из этих предметов нужны для чистки зубов, мытья рук?

Для чистки зубов нам потребуются паста и щётка. Зубная паста выдавливается из тюбика и наносится на щётку.

Читайте также:  1с как программно вывести справочник

А для мытья рук нужны мыло и полотенце.

3. По рисункам расскажите, в каких случаях нужно мыть руки.

Мыть руки необходимо всегда после того, как они могли замараться.

Их моют перед каждым приёмом пищи и после выполнения грязной работы, например, починки велосипеда. Приходя домой с улицы, тоже нужно позаботиться о чистоте своих рук.

Их моют также после игр с домашними животными и посещения туалета.

Не нужно лениться делать эту простую процедуру. Она способна сохранить ваше здоровье, ведь при мытье погибают болезнетворные микроорганизмы.

4. Практическая работа. Рассмотрите рисунок-схему. Определите, как правильно чистить зубы. Повторите движения зубной щётки. Проверьте друг друга. Покажите друг другу, как правильно мыть руки и вытирать их.

Зубы полагается очищать, совершая щёткой плавные движения вверх-вниз, с наружной и внутренней стороны зубов.

А также их следует чистить сверху, делая щёткой круговые движения. Правильная процедура запоминается после нескольких повторов.

Руки следует мыть с мылом.

Сначала их надо намочить, потом намылить. Потом потереть друг о дружку. При серьёзных загрязнениях можно воспользоваться мочалкой. После завершения процедуры мыло тщательно смывается водой.

И только после этого можно насухо вытереть их полотенцем.

Домашнее задание

1. Почему нужно очищать зубы?

Их нужно чистить для того, чтобы удалить остатки пищи и микробов, которые могут в них поселиться. Микробы — источник заражения многими опасными болезнями. Они могут стать причиной кариеса и последующей потери зуба.

2. Почему нужно мыть руки?

Их нужно мыть, чтобы удалить грязь и микробов. Бактерии могут проникать в организм и вызывать различные заболевания. Иногда грязь становилась источником страшных эпидемий.

3. Как правильно чистить зубы?

Их чистят движениями зубной щёткой вверх-вниз как с наружной, так и с внутренней стороны.

Сверху зубы чистят вращательными плавными движениями щётки.

4. В каких случаях обязательно мыть руки?

Их моют каждый раз, когда они загрязняются. Например, после посещения туалета и перед едой. Следует помнить, что прикосновение к любым предметам дома или на улице может стать причиной заражения. Особо опасными в этом отношении оказываются телефоны и ручки дверей.

Источник

Окружающий мир 1 класс презентация «почему нужно чистить зубы?»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Презентация к уроку Окружающий мир в 1 классе по теме : «почему нужно чистить зубы и мыть руки?» поэтапный ход урока, сопроождаемый презентацией. Конспект урока прилагается.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya1.pptx 1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир Урок в 1 классе

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Тема урока:

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. Все равно какой водою! Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу. Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья!»

На красной жердочке Сидят белые курочки.

Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

Какие ещё бывают зубы? Постоянные Молочные зубы

У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.

Для чего нужны человеку зубы?

Как правильно чистить зубы?

зубная щетка располагается вертикально, направление движения – от десны к краю зуба. Внутренние поверхности передних зубов:

производят выметающие движения от десны к зубу. Наружные поверхности зубов:

производят выметающие движения от десны к зубу. Наружные поверхности зубов:

Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.

Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята?

На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка.

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

Правила личной гигиены Чистота – залог здоровья

Спасибо за урок ! Будьте здоровы !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок — исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : «почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Презентация прилагается.

Открытый урок в 1 классе на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе «Школа России».На данном уроке ставились задачи:- познак.

Презентация к уроку окружающего мира: » Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки».

Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубыи мыть руки?&raquo.

Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». Программа «Школа России&quot.

Данный материал содержит конспект уока и все необходимые наглядные материалы.

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема : Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

познакомить с основными правилами личной гигиены;

— учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

— прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

— развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

— воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Общеучебные — извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

— Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч., картинки: «Мойдодыр», «Айболит, «Карлсон», зубы, овощи/фрукты, вредная еда; карточки для работы в группах, паре, картинки для рефлексии.

1. Организационный момент

Доброе утро, ребята! Посмотрите, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их своими улыбками и поделимся частичкой своего отличного настроения! Садимся!

2. Повторение изученной темы.

— Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (об овощах и фруктах)

— Хорошо. Моя бабушка приготовила мне 3 корзинки с ягодами, овощами и фруктами, но пока я несла, у меня всё перемешалось. Помогите мне все правильно распределить.

Игра «Что за овощ? Что за фрукт?»

— А что у них общего? (в них много витаминов, они полезны)

— А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ, фрукт или ягоду? (Помыть их)

— Для чего? (ответы детей)

3. Актуализация знаний

— Сегодня у нас в гостях будут герои различных произведений. Они приготовили для нас очень интересные задания. Вы хотите узнать, какую тему они сегодня нам приготовили для обсуждения? (да)

— Посмотрите на картинку. Кто это?

(на доске картинка «Мойдодыр»)

— Правильно, это Мойдодыр, он подготовил для нас загадки. Внимательно слушайте и хором угадывайте.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне (мыло)

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (мочалка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что же это такое? (полотенце)

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит (зубная щетка)

— Кто-то догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (ответы детей). Молодцы!

— Ребята, мы сегодня поговорим о гигиене человека.

4. Работа над темой урока

А) Почему надо мыть руки? Беседа

— Недавно у Мойдодыра был разговор с мальчиком из другого класса. Послушайте, что он ему сказал:

Надоели мне зануды,
Целый день твердят: «Мой руки!»
Ну, а если спрятать в брюки?
Не увидит их никто —
Сэкономлю я зато!
Поняли, о чём тут речь?
Воду надо поберечь!

— Вы знаете, а я с ним согласна, зачем мыть руки? Вы только представьте, сколько воды загрязняется и тратиться, когда мы с вами моем руки и умываемся.

(дети убеждают учителя в неправоте, говорят зачем необходимо мыть руки)

— Какие вы у меня молодцы! Действительно, руки надо мыть, но при этом не надо забывать и про экономию воды, напрасно лить воду нельзя!

— Существует множество заболеваний, которых можно избежать, если вовремя помыть руки. Одно из таких заболеваний в простонародье называется «болезнью грязных рук», а в медицине – дизентерией. Оно может стать распространителем тяжелых заболеваний в кругу семьи, близкие и родные находятся вблизи «грязнули» в опасности.

— Рассмотрите рисунки на с. 52 нашего с вами учебника. Как вы думаете, в каких случаях надо мыть руки?

1. Мой руки перед едой.

2. Мой игры, после того, как ты работал, играл.

3. Мой руки после того, как ты гладил животных.

4. Мой руки после туалета.

— А как мыть руки? Я вот просто ополаскиваю руки водой. Затем вытираю полотенцем. Я правильно делаю?

— А как победить микробы? (мыть руки с мылом)

— Итак, мы разобрались с вами, что руки нужно мыть при помощи воды и мыла? Но как это сделать правильно?

Б) Работа в группах.

— Сейчас вы будете работать в группах. Перед вами листочки. Вам нужно восстановить правильную последовательность действий при мытье рук.

Расставь действия по порядку

смыть пену водой

намылить руки до пены

(проверка на доске)

Кран откройся – нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза,

мойтесь ушки, мойся шейка,

шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, умывайся,

грязь – смывайся, грязь – смывайся!

Ребята, а как вы думаете какие предметы личной гигиены у человека должны быть личными? (полотенце, зубная щетка, мочалка, расческа и др.)

Что подарим мальчику, который не моет руки? (мыло и полотенце)

В) Почему надо чистить зубы? Беседа

— Встречаем следующего гостя. Кто это?

(на доске картинка Карлсона)

— Что очень любит этот герой? (сладкое)

— Правильно! Карлсон – знаменитый сладкоежка, любитель варенья. Он считает, что оно – самое лучшее лекарство на Земле. Карлсон очень любит вкусно покушать, но почему-то его зубы иногда очень расстраиваются. Давайте узнаем, почему.

на доске два зуба и картинки с овощами/фруктами и сладостями

(дети выходят к доске и размещают картинки)

— Почему же зуб расстроен?

— Как мы можем помочь нашим зубам? (чистить зубы)

Прикрепить картинку с щёткой и зубной пастой.

— Ребята, а зачем нужно чистить зубы? Может не стоит этого делать?

(дети высказывают свои предположения)

— Молодцы! Давайте разбираться!

(на доске картинки «Строение зуба», «Виды зубов»)

— Прежде всего нам необходимо уяснить, что зуб — это орган. Не кость, не что-то еще, а именно орган. Такой же, как почки, сердце, мозг. И он выполняет свои функции.

Он состоит из трех основных частей — коронка, шейка, корень.

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корни -уходят в десну и прочно закрепляют зуб в челюсти.

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Любой зуб покрыт тонким слоем эмали, которая является главным защитником зуба. Эмаль состоит из кальция.

-Наш зуб достаточное сложное устройство, поэтому его надо беречь, ведь сложный «механизм» требует и сложного «ремонта».

— Зубы можно разделить на три вида.

· Резцы. Это передние зубы. По четыре в верхней и нижней челюсти. С их помощью мы откусываем пищу, словно отрезая её.

· Клыки. Они располагаются после резцов с правой и левой стороны. Они легко входят в пищу и удерживают её при пережёвывании.

· Боковые. Они располагаются после клыков, также с правой и левой стороны. Служат для размельчения и перемалывания пищи.

— А как вы думаете, отличаются ли зубы детей от зубов взрослого человека?

— Как называются зубы у детей?

Молочные — это первые, временные зубы. Название молочным зубам дал отец всей медицины — Гиппократ. Он считал, что эти первые зубы человека, которые потом меняются, развиваются из молока — главной пищи младенцев. Они начинают прорезываться после достижения ребенком 6 месяцев и вырастают к началу 3-го года жизни. К этому возрасту у малыша прорезываются 20 молочных зубов. А примерно с 6 до 14 лет они в определенном порядке выпадают и их сменяют постоянные.

-А как вы думаете, почему взрослого человека получили название постоянные?

У взрослого человека вместо 20 молочных появляются 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы даны человеку на всю жизнь: больше зубов не вырастет!

— А зачем нам ухаживать за молочными зубами, если они всё рано выпадут? Вот вырастут постоянные и будем их чистить. (Дети высказывают предположения)

— Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.

— Зачем нам нужны зубы? Ведь и без зубов человек может жить. (дети строят предположения для чего нам зубы нужны)

Зубы необходимы для:

1. Пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища попадает в желудок, снабжая весь наш организм энергией, силой, и наш организм работает, как часы.

2. Правильной и красивой речи. Когда у вас выпадали зубы, какой была ваша речь? Все ли звуки вы могли произносить?

3. А еще, здоровые и крепкие зубы – это красиво.

Ребята, кто несет ответственность за ваши зубы — родители, врачи, учителя, сам? (ребенок сам отвечает за свои зубы, принимая решение, как за ними ухаживать)

-А если плохо чистим, то что на зубах остается?

Если на зубах остаются частицы пищи, которую мы едим, микробы начинают приносить нашим зубам большой вред. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб. Сначала образуется кариес, а затем — дырка-дупло. Если врач не залечит дупло, пока оно мало, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба и поэтому зуб начинает болеть. Если вы вовремя не обратитесь к врачу, то это может привести к потере зуба.

— Как чувствует себя при этом человек?

Человек испытывает сначала ноющую, потом пульсирующую боль, появляется неприятный запах изо рта, опухоль щеки, некрасивая улыбка, возможно воспаление лицевого нерва. Если зуб не лечить, то инфекция может поразить организм.

— Оказывается, что зубы нужно уметь правильно чистить. Сейчас мы с вами будем учиться чистить зубы.

Просмотр видео «Фиксики. Как правильно чистить зубы?»

— Я очень надеюсь, что теперь вы будете всегда правильно чистить зубы.

— Какой подарок сделаем нашего герою Карлсону, чтобы он всегда следил за своими зубами? (подарим зубную пасту и щётку)

4. Закрепление пройденного материала.

Игра «да -нет» (физминутка)

А сейчас мы проверим, как вы запомнили советы по сохранению своего здоровья. Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет – топаем ногами.

Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, кашу (хлопают в ладоши)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад ( топают)

Зубы вы почистили —
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают)

Перед завтраком, обедом

После улицы, игры.

Не забудь, конечно, с мылом

Руки вымыть ты свои (хлопают в ладоши)

Ох, неловкая Алина,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает (топают)

Вы за стол решили сесть,

Щи с котлеткою поесть.

Руки с мылом не помыли-

Поспешили, позабыли. (топают)

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши (хлопают в ладоши)

Творческая работа в группах. (работаем несколько минут, как вижу, что подходит время к концу, перехожу к итогам)

— Придумать дизайн новой зубной пасты.

Работа в паре «Что с чем дружит?»

-А, сейчас мы поиграем. Объединитесь, пожалуйста, в пары. Пара получает листок, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их стрелками. Посовещайтесь друг с другом и соедините.

— Проверим, что у вас получилось. Молодцы!

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что вы научились делать? (мыть руки, чистить зубы)

— Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

-У вас на столах есть картинка с зубом. Если у вас в конце урока хорошее настроение, то нарисуйте зубику весёлую улыбку, если вы расстроены – то грустную.

— Спасибо за урок! Желаю вам отличного здоровья и крепких зубов!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью