- Форсунки омывателя — струйные и веерные
- Мини-швабра, тряпка-трезубец и меховая рукавица: тестируем китайские девайсы для уборки салона
- Чистка стекол изнутри
- Чистка труднодоступных мест
- Уборка пыли с пластика
- Автомобильный справочник
- для настоящих любителей техники
- Система очистки стекла автомобиля
- Системы очистителей ветрового стекла
- Привод стеклоочистителей
- Конструкция двигателя стеклоочистителя
- Традиционные приводы стеклоочистителя
- Реверсируемые приводы
- Система рычагов стеклоочистителя
- Концепция системы рычагов стеклоочистителя
- Крепление стеклоочистителя к кузову
- Рычаги стеклоочистителей
- Рычаг стеклоочистителя с 4 тягами с возвратно-поступательным движением
- Рычаг стеклоочистителя с управляемой щеткой
- Параллелограммный рычаг стеклоочистителя
- Позиционирование щетки стеклоочистителя
- Щетки стеклоочистителей
- Элемент щетки стеклоочистителя
- Традиционная щетка стеклоочистителя
- Плоская щетка
- Датчик дождя
- Система стеклоочистителей заднего стекла
- Приводы задних стеклоочистителей
- Система омывателей ветрового и заднего стекол
- Электронная система управления омывателем
- Система омывателей фар
- Очищающий эффект
Форсунки омывателя — струйные и веерные
В зимнее время особенно важно поддерживать лобовое стекло в чистоте. От этого зависит не только комфорт автомобилиста, который следит за обстановкой на дороге, но и безопасность. Современное транспортное средство оснащается стеклоомывателем, на котором закреплена щетка и форсунки. Из последних подается омывающая жидкость. Чтобы очистка была максимально эффективной, нужно правильно подойти к выбору комплектующих данного узла. Например, от форсунок зависит, с каким напором вода будет подаваться на стекла. Этот параметр очень важен в зимних условиях.
Исправные форсунки омывателя обеспечивают правильное распыление жидкости на поверхность лобового стекла. На рынке представлено 2 типа элементов — веерные и струйные. У каждого из них есть как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим, какие именно форсунки лучше выбрать для эксплуатации.
Струйные форсунки. Распыление у данных элементов производится путем подачи одной мощной струи. При этом, автомобилист может регулировать силу подачи при помощи вентиля. Настроить струю можно таким образом, чтобы при подаче воды не перекрывался обзор водителю, что положительно сказывается на безопасности. Конструкция таких форсунок простая, поэтому они получают большее распространение на авто.
Несмотря на преимущества, у таких элементов есть свои недочеты. Например, во время подачи, охлаждающая жидкость плохо распределяется по лобовому стеклу. Из-за этого автомобилист сталкивается с проблемами в устранении загрязнения. Струйные форсунки не могут создавать высокое давление, из-за чего омывающая жидкость подается не на всю площадь стекла, а на определенный участок. Через некоторое время форсунки забиваются и брызгают только на нижнюю часть. В таком случае о хорошей обзорности можно забыть — либо менять форсунки, либо ездить с грязным стеклом.
Веерные форсунки. Данное приспособление имеет конструкцию, при помощи которой выпускается сразу несколько струй. В системе есть несколько выходных отверстий, из которых подается омывающая жидкость. Еще одно преимущество веерных форсунок заключается в наличии более высокого давления. В результате омывающая жидкость распределяется по всей поверхности стекла, и это не зависит от скорости автомобиля и направления ветра. Среди недостатков можно выделить только сложную конструкцию, из-за чего подобные форсунки применяются только на премиальных автомобилях.
У веерных форсунок есть несколько преимуществ. Как говорилось ранее, это большая площадь распыления, отсутствие скрипов от щеток. Кроме того, дворники не оставляют на лобовом стекле царапины, так как передвигаются по жидкости. Еще один плюс веерных форсунок заключается в том, что при поломке одной, система все еще будет работать. Однако, в подобной конструкции есть обратная сторона. Самым большим недостатком является высокая стоимость. Если возникнет поломка, придется выложить круглую сумму за ремонт. В зимнее время веерные форсунки часто замерзают, поэтому нужно будет предварительно осуществлять прогрев. Однако, на рынке предусмотрены зимние системы, которые оснащены подогревом.
Итог. Форсунки омывателя выполняют важную роль в автомобиле — обеспечивают чистоту лобового стекла. На рынке представлено 2 типа конструкции, которые отличаются принципом работы.
Источник
Мини-швабра, тряпка-трезубец и меховая рукавица: тестируем китайские девайсы для уборки салона
В ассортименте бесчисленных китайских «кооперативов» мы отобрали три самых полезных на первый взгляд аксессуара для поддержания чистоты в салоне автомобиля. Проверим, смогут ли эти безделушки навести порядок в машине, заменив традиционные тряпки и щетки.
У некоторых сугубо практичных автовладельцев автомобиль пребывает в безупречной технической исправности, но при этом по полгода не моется снаружи, а внутри напоминает кухню студенческой общаги. Впрочем, большинству все же чужды подобные крайности – к счастью. Для поддержания уровня «высокой культуры быта», как гласили таблички на стенах образцовых зданий в СССР, мы взяли три аксессуара для ухода за салоном автомобиля из китайских интернет-магазинов и опробовали их в действии, дабы понять уровень эффективности и предел их возможностей.
Чистка стекол изнутри
Инструмент представляет собой прямоугольную пластину с надетой эластичной многоразовой «мочалкой» из фибровой ткани на качающейся полуметровой рукоятке. Стекло заливается моющим спреем на основе нашатыря и многочисленных аналогов и очищается равномерными движениями «швабры».
Насколько «швабра» удобна и эффективна? Удобна – на все сто! Эффективность же зависит от степени загрязнения стекла. По-хорошему, «швабра» предназначена для ухоженной машины – владелец которой регулярно чистит стекла и, в идеале, не курит. А вот большие интервалы между чистками «швабре» противопоказаны – площадь натянутой на нее фибры мала, она быстро загрязняется и начинает не чистить, а размазывать грязь по стеклу взад-вперед. Впрочем, можно докупить для нее любое количество дополнительных фибровых насадок и использовать для чистки 3-4 штуки, которые позже дома моются с мылом и высушиваются. Но если перед вами стоит цель сделать стекло прозрачным после длительной эксплуатации автомобиля неопрятным курильщиком, аксессуар бесполезен. Сперва нужно отдраить стекло в несколько этапов, обильно поливая качественным стекломойным спреем с нашатырем и при помощи вафельного полотенца, которое потом лучше всего просто выбросить, ибо отстирать накопившиеся за месяцы зловонные табачные смолы нереально.
Чистка труднодоступных мест
Для удаления пыли в дефлекторах системы вентиляции/отопления китайцы предлагают вот такой вот «трезубец», предназначенный для шурования в решетках. С одной стороны у него три гибкие пластиковые пластины, на которые надета «перчатка» опять-таки из фибровой ткани, а с другой – кисточка для прочистки разных щелей и стыков панелей обшивки салона.
Идея неплохая, но реализация – так себе… Глубоко в решетки большинства машин такая штуковина не пролезает, углы прочищает тоже посредственно. Удобнее была бы не «трехпалая лапа», а одиночная и более тонкая.
Противоположная сторона приспособления работает лучше, но ради нее эту штукенцию заказывать и ждать не стоит – самую обычную синтетическую кисточку с подобными свойствами можно купить за копейки в любом хозяйственном магазине или аналогичном отделе супермаркета.
Уборка пыли с пластика
Несмотря на салонные воздушные фильтры, имеющиеся сегодня в каждом автомобиле, пластик торпедо и дверей все равно систематически покрывается неприятным слоем пыли. И фильтрация несовершенна, и через двери и окна пыль постоянно проникает, да и наша одежда и ткань обивки сидений генерирует ее в изобилии. Если пластик отделки салона не засален и не закурен, влажная чистка нужна не так часто, а пыль раз в неделю достаточно регулярно убирать сухим способом. Делать это китайцы предлагают рукавичкой из искусственного меха, напоминающего шкурку морской свинки.
Ворс, как широкая кисть, проникает в неровности клавиш и ручек на приборной панели и аудиосистеме и отлично впитывает в себя пыль, притягивая ее, как наэлектризованная расческа – соринки. Чистится рукавица простым вытряхиванием и промыванием с обычным мылом раз в пару месяцев.
Источник
Автомобильный справочник
для настоящих любителей техники
Система очистки стекла автомобиля
Задача системы очистки ветрового и заднего стекол и фар — обеспечение водителю достаточной видимости в автомобиле. Вот о том, что представляет современная система очистки стекла автомобиля, мы и поговорим в этой статье.
Используются следующие типы систем:
- Системы стеклоочистителей ветрового стекла;
- Системы стеклоочистителей заднего стекла;
- Системы омывателей в сочетании с системами очистителей;
- Системы стеклоомывателей фар.
Системы очистителей ветрового стекла
Задача систем стеклоочистителей — удаление воды, снега и грязи (минеральной, органической и биологической) с ветрового и заднего стекол. Граничные условия:
- Работает при высокой (+80 °С) и низкой (-40 °С) температуре;
- Коррозионная стойкость к кислотам, основаниям, солям, озону;
- Прочность под нагрузкой (например, из-за большого количества снега);
- Защита пешеходов;
- Чистящий эффект на высоких скоростях;
- Низкий уровень шума.
Законодательные органы перевели потребность в адекватной видимости в стандартизированные зоны видимости на ветровом стекле (например, EEC для Европы и FMVSS для США). Они подразделяются на несколько зон и должны очищаться системой очистителей до фиксированного уровня в %. Самые важные системы очистителей для ветровых стекол легковых автомобилей, отвечающие этим требованиям, показаны на рис. «Система очистки ветрового стекла«.
Системы очистителей для грузовиков похожи на системы для легковых автомобилей, но должны отвечать другим требованиям, особенно в плане скорости движения и формы ветрового стекла.
Привод стеклоочистителей
Системы стеклоочистителей ветрового стекла состоят из электродвигателя и механизма с червячной передачей, системы соединений, подшипников стеклоочистителей, рычагов и щеток.
Конструкция двигателя стеклоочистителя
Электродвигатели постоянного тока с постоянным магнитом и встроенными механизмами с червячной передачей (рис. «Двигатель стеклоочистителя с червячной передачей» ) используются для привода систем стеклоочистителей. Двигатели по конструкции высокоскоростные, что обусловлено стоимостью, массой и пространственными ограничениями. Необходимые скорость и крутящий момент в системе стеклоочистителей достигаются с помощью механизма с червячной передачей.
Главная задача приводов стеклоочистителей — гарантировать видимость на дороге при ожидаемых условиях, т.е. достаточно частое протирание ветрового стекла. Для систем стеклоочистителей ветрового стекла — это порядка 40 раз в минуту, а при экстремальных условиях — около 60 раз. В стандарте SAE J903 регламентированы скорость вращения 45 мин- 1 и скачок скорости не менее 15 циклов в минуту.
Часто используемая для электрических машин классификация по выходной мощности не подходит для приводов систем стеклоочистителей. Системы стеклоочистителей обычно работают на мокром ветровом стекле; в этом случае требуется минимальный крутящий момент двигателя на высоких оборотах. С другой стороны, в состоянии большой нагрузки, например, при примерзании дворников, требуется большой крутящий момент при низких оборотах. В обоих случаях выходная мощность (произведение крутящего момента и скорости вращения) мала. Поскольку переменная привода зависит от необходимого крутящего момента в точке большой нагрузки, этот момент используется в качестве классификационной особенности.
Традиционные приводы стеклоочистителя
Традиционные приводы (роторные) характеризуются тем, что выходной вал двигателя постоянно вращается в одном направлении. Фактический момент на лобовом стекле определяется системой рычагов очистителя и его кинематической схемой (рис. «Традиционный роторный привод» ).
Различные настройки скорости в таких системах достигаются благодаря наличию третьей угольной щетки, подключенной к плюсу аккумуляторной батареи в дополнение к угольным щеткам, соединенным с массой и плюсом аккумуляторной батареи. Эта третья угольная щетка находится под определенным углом к другим щеткам и в результате этого коммутационного угла происходит изменение характеристики двигателя (рис. а, «Характеристики приводов стеклоочистителей» ).
Приводы очистителей имеют систему датчиков, следящих за тем, как щетки очистителей принимают правильное исходное положение. Поскольку положение выходного вала традиционного привода имеет соотношение 1:1 с углом очистки, то эта функция может быть гарантирована с опорным положением на выходе. Для определения исходного положения используются микровыключатели с кулачковой активацией, ползуны с контактными дисками или датчики Холла с магнитом.
Приводы очистителей имеют защиту от перегрузки и блокировки. Эта защита может обеспечиваться традиционно — термостатическим выключателем, или датчиком блокирования / перегрузки.
Реверсируемые приводы
В случае с реверсируемыми приводами выходной вал колеблется под определенным углом, обычно менее 180°. Крутящий момент на валах очистителей, как и в случае с традиционными системами, обеспечивается через систему рычагов.
Реверсируемые приводы, в отличие от традиционных роторных, имеют только две угольные щетки. Необходимое напряжение для различных частот очистки (рис. Ь, «Характеристики приводов стеклоочистителей» ) подается через встроенную управляющую электронику.
Положение и скорость выхода имеют отношение к управлению приводом. Эти переменные фиксируются датчиками (например, датчиками Холла с магнитом) и обрабатываются управляющей электроникой. Сигналы от системы датчиков обычно используются для обнаружения исходного положения. Защита от перегрузки и блокировки также гарантируется встроенной электроникой.
Система рычагов стеклоочистителя
Система рычагов служит для соединения привода с одним или более стеклоочистителями. Она передает крутящий момент привода через коленчатый рычаг с шаровой пятой на шарнирные тяги, и через них — на шаровую пяту стеклоочистителя (рис. «Традиционный роторный привод» ). Решающей переменной здесь является угол очистки, т.е. угол между верхним упором щетки рядом с передней стойкой и нижним упором рядом с нижним краем ветрового стекла. В сочетании с длиной рычагов и щеток стеклоочистителей и положением подшипников стеклоочистителей относительно ветрового стекла это дает поле обзора.
Концепция системы рычагов стеклоочистителя
Применительно к системам рычагов различают чисто механические системы очистителей (роторные приводы) и электронно управляемые системы на базе реверсивной технологии. Ниже перечислены четыре наиболее важных концепции современных систем стеклоочистителей.
- Роторный привод: привод вращается, и система рычагов преобразует круговое движение в возвратно-поступательное движение стеклоочистителей (рис. «Традиционный роторный привод» ).
- Реверсивная технология: электронно управляемый привод поворачивается менее чем на один оборот. Система рычагов передает усилие привода на стеклоочистители. Преимущество таких систем над роторным приводом состоит в том, что для системы рычагов требуется примерно вдвое меньше места.
- Система стеклоочистителей с двумя электродвигателями: каждый стеклоочиститель приводится в действие собственным электродвигателем с системой рычагов.
- Прямой привод стеклоочистителя: стеклоочиститель напрямую соединен с валом привода; система рычагов не требуется.
Крепление стеклоочистителя к кузову
В зависимости от концепции системы стеклоочистителей возможны разные способы крепления системы к кузову. На угол очистки влияет положение привода относительно стеклоочистителей и положение подшипников стеклоочистителей относительно автомобиля. Этот угол, в свою очередь, является одной из решающих переменных для обеспечения поля зрения, регламентируемого законодательством.
Для упрощения установки на автомобиль и ограничения допусков угла очистки система стеклоочистителей выполняется с фасонной трубкой или фасонным литьем в качестве компактной системы, и крепится к приводу и подшипникам.
В качестве альтернативы этой компактной конструкции привод и подшипники стеклоочистителей могут также приворачиваться непосредственно к кузову (соединение с незакрепленной связью); фасонная трубка не требуется. Это позволяет избавиться от ряда деталей в системе стеклоочистителей, но увеличивает объем монтажных работ изготовителя, так как с автомобилем нужно соединить больше деталей. Кроме того, это повышает требования к жесткости кузова и обуславливает повышенную точность при установке компонентов для обеспечения точности угла очистки.
В зависимости от положения привода относительно подшипников стеклоочистителей используется либо параллельное соединение (т.е. оба стеклоочистителя приводятся в действие непосредственно электродвигателем, рис. а, «Традиционный роторный привод» ), либо последовательное соединение (т.е. привод приводит в действие только один стеклоочиститель, а второй стеклоочиститель соединен с первым, рис. Ь, «Традиционный роторный привод» ).
В случае с двухмоторными системами и прямым приводом стеклоочистителей приводы крепятся непосредственно к кузову.
Важно оптимизировать систему рычагов так, чтобы система стеклоочистителей работала согласованно, т.е. чтобы скребок стеклоочистителя двигался по стеклу равномерно. Плавная работа и уменьшение шума при реверсировании стеклоочистителей достигаются максимальными значениями углового ускорения и углов передачи силы рядом с точками реверсирования стеклоочистителей на внешнем и нижнем краях ветрового стекла.
Большие углы очистки или сложные передаточные отношения в определенных ситуациях означают сильное изменение скорости движения стеклоочистителей в углах ветрового стекла, вызванное изменением соотношений рычагов. По этой причине в некоторых автомобилях используются перекрестные рычаги (рис. «Рычажный механизм системы стеклоочистителя» ).
Электронно-управляемые системы стеклоочистителей учитывают современную тенденцию к снижению массы и выбросов С02. Электронное управление приводами значительно уменьшает пространство, занимаемое тягами системы рычагов. Монтажное пространство можно уменьшить еще больше, если использовать два электропривода, значительно меньших по размеру.
При прямом приводе стеклоочистителей можно также отказаться от системы рычагов двухмоторной системы.
Электронно-управляемые системы стеклоочистителей позволяют реализовать дополнительные функции — например, расширенное исходное положение, защиту от перегрузки (например, для снега), бесконечно регулируемую скорость очистки и равномерно широкая очищаемую полосу при изменяющихся условиях эксплуатации (например, скорости движения).
Рычаги стеклоочистителей
Рычаг стеклоочистителя — это связующее звено между системой тяг и щеткой. Он приворачивается к валу конического подшипника стеклоочистителя своим монтажным концом, который обычно изготавливается из литого алюминия или листовой стали. Другой конец обычно представляет собой стальную полосу, к которой прикреплена щетка (рис. «Рычаг стеклоочистителя» ). Различают крюковое, боковое и фронтальное крепления (рис. «Крепление щетки к рычагу стеклоочистителя» ).
Подшипник стеклоочистителя приворачивается к кузову. Положение рычага стеклоочистителя относительно ветрового стекла определяется положением подшипника стеклоочистителя относительно лобового стекла. Поле зрения зависит от длины щетки и угла очистки.
Наряду со стандартной конструкцией существует ряд ее вариантов. Имеются также специальные конструкции рычагов стеклоочистителей, выполняющие, например, следующие дополнительные функции:
Рычаг стеклоочистителя с 4 тягами с возвратно-поступательным движением
Рычаг стеклоочистителя с 4 тягами с возвратно-поступательным движением особым образом смещает рисунок чистки на ветровом стекле, обычно со стороны пассажира. Это уменьшает размер невытираемой зоны в верхнем углу ветрового стекла.
Рычаг стеклоочистителя с управляемой щеткой
Рычаг стеклоочистителя с управляемой щеткой обеспечивает дополнительное вращение скребка относительно рычага, чтобы, к примеру, можно было вытирать стекло параллельно передней стойке у систем только с одной щеткой (рис. с, «Система очистки ветрового стекла«).
Параллелограммный рычаг стеклоочистителя
Параллелограммный рычаг стеклоочистителя — это особый тип рычага с управляемой щеткой. Он удерживает щетку в фиксированном положении на протяжении всего цикла очистки (например, в вертикальном положении у городских автобусов).
Позиционирование щетки стеклоочистителя
Вторым шагом по оптимизации работы механизма стеклоочистителя является выбор рабочего положения кромки щетки стеклоочистителя относительно поверхности ветрового или заднего стекла. Положение щеток определяется угловым положением подшипников стеклоочистителя по отношению к ветрового стеклу и дополнительным кручением рычагов стеклоочистителей. Цель — наклонить рычаги стеклоочистителей сбоку в точках реверсирования в сторону биссектрисы угла чистки. Это помогает элементам щеток повернуться в свое новое рабочее положение. Это, в свою очередь, уменьшает износ щеток и шум при возврате в исходное положение.
Щетки стеклоочистителей
Элемент щетки стеклоочистителя
Самым важным компонентом системы стеклоочистителей является резиновый элемент щетки. Резиновый элемент удерживается зажимами кронштейна (рис. «Традиционная щетка стеклоочистителя» ) или поддерживается пружинными пластинами. Кромка резинового элемента касается ветрового стекла на ширине 0,01-0,015 мм. Во время движения по поверхности ветрового стекла элемент преодолевает сухое трение (коэффициент равен 0,8-2,5 в зависимости от влажности воздуха) и мокрое трение (коэффициент трения равен 0,6-0,1 в зависимости от скорости скольжения). Правильное сочетание профиля «стеклоочиститель — резиновый элемент» и характеристика резины должны быть выбраны таким образом, чтобы очищающая кромка стеклоочистителя могла стирать пыль или грязь с полной поверхности зоны очистки ветрового стекла под углом, приблизительно равным 45° (рис. «Элемент щетки в рабочем положении» ).
Двойная щетка, с двухкомпонентным элементом из синтетического каучука состоит из специально задубленного, стойкого к истиранию элемента, соединенного с очень мягкой основой. Мягкая основа обеспечивает оптимальные характеристики реверсирования чистящего элемента и мягкую чистку.
Традиционная щетка стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя (рис. «Традиционная щетка стеклоочистителя» ) несет на себе двойной элемент, направляя его движение по ветровому стеклу. Используются щетки длиной 260-1000 мм. Их установочные размеры (например, для крюкового или защелкивающегося крепления) стандартизированы. Минимальный износ во время работы достигается путем устранения люфта в опорах и сочленениях. Верхние части центральных кронштейнов перфорированы в целях предупреждения сдувания щетки при высоких скоростях. В отдельных случаях аэродинамические дефлекторы объединяются вместе с рычагами стеклоочистителя или щетками для создания прижимающего усилия щеток к ветровому стеклу.
Плоская щетка
Плоская щетка (щетка аего) — современная тенденция в дизайне щеток стеклоочистителей (рис. «Плоская щетка « ). Контактное давление на элементе
распределяется уже не зубцами кронштейна стеклоочистителя, а двумя подпружиненными полосами, специально адаптированными к форме ветрового стекла. Они более равномерно придавливают элемент щетки к ветровому стеклу. Это уменьшает износ элемента и повышает качество чистки. Кроме того, избавление от системы с кронштейнами означает отсутствие износа тяг, существенное уменьшение общей высоты системы стеклоочистителей, уменьшение массы и менее шумную работу стеклоочистителей (уменьшается также шум ветра).
Верхняя кромка щетки имеет форму спойлера (воздухоотводящего элемента) и позволяет использовать щетку без модификаций даже на очень высокой скорости. Также намного уменьшается вероятность травмирования пешеходов гибким материалом спойлера при ДТП (защита пешеходов).
Адаптированное, упрощенное соединение с рычагом стеклоочистителя обеспечивает надежное крепление щетки при работе стеклоочистителей и удобную замену при ее необходимости.
Датчик дождя
Датчик дождя (см. «Датчики») определяет интенсивность дождя и отправляет соответствующий сигнал на двигатель стеклоочистителя. Двигатель включается и работает в прерывистом режиме или на 1-й или 2-й скорости, в зависимости от ситуации.
Полный потенциал датчика дождя полностью реализуется с электронно-управляемой системой стеклоочистителей, скорость работы которых можно непрерывно адаптировать к интенсивности дождя.
Система стеклоочистителей заднего стекла
Системы стеклоочистителей заднего стекла используются тогда, когда заднее стекло, в силу угла наклона или формы кузова склонно к сильному загрязнению и ухудшению заднего обзора. Принцип очистки заднего стекла в общем аналогичен принципу очистки ветрового стекла.
К системе очистки заднего стекла предъявляются гораздо меньшие требования, чем к очистке ветрового. Поэтому система очистки заднего стекла часто работает в прерывистом режиме, и поле зрения здесь не регламентируется законодательно. Угол очистки, как правило, варьируется от 60° до 180° (рис. «Рисунки очистки заднего стекла» ).
Приводы задних стеклоочистителей
Приводы задних стеклоочистителей, по сути, такие же, как и приводы передних. Система задних стеклоочистителей обычно приводится электродвигателем со встроенным механизмом возвратно-поступательного движения, выполняющим функцию системы тяг в системах очистки ветрового стекла и обеспечивающим возвратно-поступательное движение выходного вала (рис. «Привод заднего стеклоочистителя с механизмом возвратно-поступательного движения» ). Рычаг стеклоочистителя напрямую соединен с выходным валом привода.
Чтобы увеличить угол очистки, одновременно занимая минимальное пространство, разработаны решения, где классический механизм с четырьмя тягами увеличивает угол возвратно-поступательного движения до 180° посредством дополнительного поворотного относительного движения.
Система омывателей ветрового и заднего стекол
В целях обеспечения достаточной видимости через очищаемую зону необходимо обязательное наличие омывателя. Центробежные насосы с электроприводом подают воду с моющим средством из бачка через 2-4 форсунки точечными струями или через разбрызгивающие форсунки в распыленном виде на ветровое стекло (рис. «Система омывания ветрового и заднего стекла и система фароомывателей высокого давления» ). Емкость бачка с омывающей жидкостью обычно составляет 1,5-2 л. Если из этого же бачка омываются и фары, то может потребоваться увеличение емкости до 7 л. Для системы очистки заднего стекла требуется отдельный бачок.
Электронная система управления омывателем
Система омывателей часто соединяется с системой очистки посредством электронной системы управления, чтобы вода разбрызгивалась на заднее или ветровое стекло, пока нажата кнопка. Затем система очистителей продолжает работать несколько дополнительных циклов после отпускания кнопки.
Система омывателей фар
Для очистки фар созданы чисто омывающие системы. Преимущества системы омывателей фар над использовавшимися ранее системами очистки или омывания — более простая конструкция и адаптация к дизайну автомобиля.
Система омывателей фар законодательно предписана в Германии для ксеноновых фар во избежание ослепления встречного транспорта из-за рассеяния света.
Системы омывателей высокого давления (рис. «Система омывания ветрового и заднего стекла и система фароомывателей высокого давления» ) состоят из бачка для омывающей жидкости (необходимая омывающая жидкость берется из системы омывания ветрового стекла), насоса, трубок с невозвратным клапаном и держателей с одной или несколькими форсунками. Для крепления распылительных форсунок, кроме широко применяющихся неподвижных держателей на бампере автомобиля, также используются телескопические держатели. Телескопические держатели улучшают очищающий эффект, потому что могут принять оптимальное положение для разбрызгивания. Более того, когда система находится в нерабочем положении, держатель форсунки может быть утоплен — например, в бампер.
Очищающий эффект
Очищающий эффект в основном определяется импульсной подачей водяных струй на поверхность рассеивателя. Здесь решающими факторами являются расстояние между форсунками и фарой, размер, угол падения капель омывающей жидкости и их скорость при касании фар, а также объем омывающей жидкости.
Сопла должны располагаться так, чтобы струи воды охватывали фары при любых скоростях движения.
Источник