Операция «Ясное зрение»
Операция «Ясное зрение»
Очистка внутренней и внешней поверхностей шлема
Текст: Михаил Пимус
Фото автора
Ясность взора для мотоциклиста – вопрос первостепенной важности. Помимо чисто медицинских показателей на обзор в значительной степени влияет чистота поверхности визора на шлеме. Сегодня мы рассмотрим, как правильно и быстро отчистить визор от насекомых, а также коснёмся вопроса изгнания грязи и запаха из внутренней подкладки шлема.
Все мы знаем, что визор достаточно просто и быстро отмывается тёплой водой. Так и есть. Но эта самая вода не всегда имеется в прямом доступе. Когда едешь ночью по плохо освещаемой трассе, в шлем ровно напротив глаза влетает муха и распластывается в огромную мутную кляксу, безопасность движения сильно снижается, нервозность водителя сильно возрастает. Такое хочется устранить немедленно, но гостеприимной заправочной станции с водой и салфетками поблизости может не оказаться. Таскать с собой постоянно огромный флакон с бытовым очистителем оптики и оконных стёкол (многие так делают) и рулон салфеток весьма накладно. В подобной ситуации однозначно выручает специализированная химия.
Важная информация! К визору нельзя применять какие-либо абразивные чистящие средства. Никаких жёстких мочалок, щёток или грубой ткани. Даже жёсткие дешёвые бумажные салфетки образуют на поверхности визора мелкую паутинку, которая со временем ухудшает видимость. Более того, нельзя допускать попадания абразивных частиц под легитимные средства очистки. Можно случайно вместе с мягкой салфеткой занести грубую песчинку и тем самым зацарапать новый визор. Падения и грубые царапины – однозначный повод поменять визор, а иногда и шлем.
Внешняя сторона визора (та, что смотрит на улицу) зачастую обработана составом против царапин. Он жёсткий, мыть можно и водой, и специализированной химией. Внутренняя сторона (та, что внутрь шлема) обычно покрыта тончайшим антифог-составом. Мыть можно только тёплой водой с мылом. Химия повредит покрытие и ухудшит видимость. При больших сезонных пробегах визор шлема имеет смысл менять раз в сезон. Он так и так пескоструится дорожной пылью с мелкими камушками и мутнеет.
Мытьё водой – лишь полумера. Останки жирной мухи после пары десятков минут на солнце превращаются в окаменелость. Отмыть их быстро и без последствий малореально. И тут на сцену выходят специализированные составы. Они обладают биоразлагающим свойством, не оставляют после себя царапин и разводов. Небольшие флаконы с дозатором удобно брать с собой и использовать. Салфетки в рулонах накладно постоянно держать в кофре или сумке, с собой в дорогу гораздо удобнее брать маленькую упаковку мягких сухих недезодарированных салфеток для лица и рук.
Итак, практическая сторона вопроса. Берём атакованный мухами шлем (фото 1) .
Тот, что на фото, одним днём проехал 1200 км на туристическом мотоцикле по дорогам России и Беларуси. Первым делом обрабатываем визор. Внутренняя поверхность чистая, поэтому с креплений его можно не снимать. Встряхиваем баллончик с очистителем. «Мотоэксперт» рекомендует использовать Liqui Moly Visier — Reiniger (фото 2) .
Ровным слоем поливаем визор составом из баллона (фото 3) .
Источник
Уход за визором
Большая часть информации, которую мы считываем, управляя мотоциклом, происходит визуально. Именно оттого, насколько чист ваш визор и насколько много на нём царапин, напрямую зависит ваша безопасность.
Рассмотрим ситуацию, где вы купили новый шлем и в нём есть визор, пинлок, sun-визор (по-простому солнечные очки). Каждая из этих деталей является оптическим элементом. Разберём, как ухаживать за каждым из них.
ВИЗОР
Элемент призван защищать глаза мотоциклиста от пыли, ветра, воды, насекомых и камней, летящих из-под колёс других транспортных средств (ТС).
Визор больше всего подвержен внешнему воздействию окружающей среды. Постоянно летящая пыль работает как наждак и в долгосрочной перспективе затирает внешнюю поверхность, затрудняя восприятие зрительной информации. Камни, попавшие в визор, скорее всего, образуют на нём сколы. И, по закону жизни, они, конечно же, будут на линии глаз. Также пыль наносится воздухом, циркулирующим внутри шлема, на внутреннюю поверхность визора. На эти воздействия мы практически не можем повлиять. Практически, потому что мы можем стараться не ездить по пыльной дороге, увеличивать дистанцию от задне/полноприводных ТС, если под их колёсами есть мелкие камни. Но это не всегда возможно. Также на визор воздействует владелец шлема — протирает его для очистки, бережно относится, оберегает от механических воздействий при переносе и хранении.
Если визор несильно загрязнён и не затрудняет обзор, то лучше всего его протирать, когда вы доехали до места ночлега и вам уже не надо никуда спешить. Снимите визор. Промойте его под струёй воды с обеих (!) сторон. После этого можно слегка протереть визор чистыми пальцами. Допустимо использовать слабый мыльный раствор. Можно слегка намылить пальцы и аккуратно протереть визор снаружи и изнутри.
Важно! Не протирайте визор до того, как его намочили. Вода размягчит налипшую грязь и пыль, а большую часть смоет сама. После вытрите визор чистыми (!) и мягкими (!) бумажными салфетками или безворсовой тканью, которая хорошо впитывает влагу, например, микрофибра. Если оставить визор сохнуть не вытирая, то, очень вероятно, после высыхания на нем образуются подтёки. Не используйте для очистки активные моющие вещества и загрязнённые или грубые материалы — это может привести к помутнению пластика визора и образованию мелких царапин.
В том случае, если ваш визор превратился в кладбище насекомых, лучше всего использовать специальные средства для очистки визоров (visor cleaner). Они, конечно, недешёвые, но свою работу выполняют на ура. После этого промойте водой, как описано выше. Конечно, данными средствами можно пользоваться всегда, но, в целом, это экономически нецелесообразно.
Если же ваш визор загрязнился в дороге и нет возможности промыть его в проточной воде, рекомендую использовать специальные влажные салфетки для протирки фар и зеркал. Производителей много, думаю, каждый сможет выбрать подходящие именно для него. При протирке влажной салфеткой важно сначала приложить её на визор, дав размочить налипшую пыль и насекомых, а потом уже протирать. Тут риск поцарапать визор значительно выше, его можно минимизировать аккуратностью протирки и количеством новых салфеток ;). После протирки влажной салфеткой, лучше аккуратно вытереть сухой, чтобы не было разводов.
ВИЗОР В ДОЖДЬ
При движении в дождь иногда приходится смахивать капли с внешней поверхности. Старайтесь делать это как можно реже, но не в ущерб видимости, конечно. Лучше всего если вы будете использовать специальный резиновый “дворник”, надетый на палец перчатки или использовать встроенный в ваши перчатки (удобнее).
Если будете протирать просто пальцем перчатки, то, вероятнее всего, поцарапаете поверхность — в перчатках много пыли. Самое неприятное — начало или конец дождя на грязной дороге. ТС поднимают воду и грязь с дороги. В этом случае или воды ещё недостаточно, чтобы смывать грязь, или грязь начинает высыхать на визоре. Лучшее решение — остановиться и использовать влажные салфетки, как описано выше.
АНТИ-ДОЖДЬ
В дождливую погоду можно использовать специальные водоотталкивающие составы — так называемый анти-дождь. Они заполняют микротрещины и образуют микроплёнку на поверхности визора. Вода от набегающего потока воздуха гораздо легче соскальзывает и не задерживается. Важно правильно соблюдать технологию нанесения составов и обращать внимание на появление разводов после высыхания. В тёмное время суток при свете фонарей или фар встречных машин разводы создают крайне неприятные ощущения. Если вы нанесли анти-дождь, старайтесь как можно меньше воздействовать механически на визор. Иначе состав быстро сотрётся.
Если у вас нет пинлока (что это — читай ниже), то можно использовать изнутри специальные средства против запотевания (анти-фог). Важно правильно наносить данные составы и следить за наличием разводов после нанесения.
ПИНЛОК
Специальный гибкий пластик, который прилегает к основному визору изнутри для защиты от запотевания.
Данный элемент очень чувствителен к механическому воздействию. Лучше всего промывать пинлок (можно использовать слабый мыльный раствор) и промакивать (!) мягкой чистой салфеткой или безворсовой тканью, хорошо впитывающей воду. Лучше снимать пилок как можно реже. Но, иногда бывает, что при промывке вода попадает между пинлоком и визором, тогда его необходимо снять, промыть и просушить с обеих сторон. По краям пинлока нанесён силиконовый состав — лучше всего промывать его тёплой водой и промакивать тканью без ворса. Этот состав обеспечивает плотность примыкания пинлока к визору.
SUN-ВИЗОР
По-простому это солнечные очки.
Обычно они есть на туринговых шлемах. Sun-визор запыляется меньше всего, если, не ездить с открытым основным визором. Обычно его протирают не снимая. Намочите мягкую салфетку или безворсовую ткань, выдвиньте sun-визор и протрите его снаружи и внутри. Затем вытрите сухой тканью или салфеткой.
НОВЫЙ ВИЗОР
Даже если вы будете предельно аккуратны и будете соблюдать все рекомендации, рано или поздно визор придётся заменить. Когда на визоре довольно много царапин и обзор становится затруднителен — пора его менять! Меняйте вместе с пинлоком. Если у вас поцарапался именно пинлок, то допустимо заменить только его. Не забывайте протирать визоры изнутри, а не только снаружи.
Помните, чистый визор без царапин — это один из важных залогов вашей безопасности. Удачи на дорогах!
Автор статьи: Анатолий Юнцевич / инструктор MTmotosport
Источник
Как чистить визор мотошлема
Вычистить и вымыть свой загрязнённый мотошлем это проще чем вы думаете. Собираясь в дальнюю поездку на мотоцикле можно купить набор по уходу за шлемом Oxford Helmet Care Kit , а в домашних условиях вымыть шлем можно без дополнительных затрат. Летом в воздухе летают мошкара и жуки, которые оставляют свои следы на шлеме, кроме того голова райдера потеет и появляется неприятный запах внутри шлема. Пыль, грязь во время поездок на мотоцикле также попадает внутрь и снаружи шлема. Когда шлем загрязнился, пришло время его помыть.
Во-первых, отстегните визор на шлеме и отложите его в сторону. Затем смочите шлем водой (можно добавить немного мыла) дайте ему немного постоять, чтобы засохшие загрязнения намокли, и было проще их почистить. Возьмите ткань из микрофибры или бумажное полотенце и вытрите шлем насухо, для чистки труднодоступных мест как вентиляционные каналы пользуйтесь ушными палочками. Чтобы шлем выглядел, как новый воспользуйтесь спреем для полировки, после чего натрите его тряпкой из микрофибры.
Особого внимания заслуживает визор, так как его нельзя царапать. Производители мотошлемов предупреждают, что для чистки визора нельзя использовать чистящие средства которые содержат аммиак. Так как существует вероятность повредить противотуманное покрытие визора, мойте его только чистой водой. Если защитное стекло без антифога можно добавить каплю мыла. Потом вытрите насухо мягкой тканью, желательно микрофиброй.
Теперь снимем внутреннюю подкладку шлема, у большинства современных мотоциклетных шлемов подкладка съёмная, что облегчает чистку шлема. Возможно, некоторые захотят постирать её в стиральной машине без отжима. Кто-то другой захочет произвести стирку вручную. Для этого возьмём контейнер с тёплой водой и детский шампунь, так как это лучшее моющее средство с нейтральной средой которое не вызывает аллергии, не оставляет после стирки неприятных запахов. Аккуратно простирните в воде подкладку шлема, сжимая и разжимая её, после чего прополощите в пресной воде и аккуратно отожмите вкладыши руками. Затем просто положите подкладку шлема на полотенце, чтобы она высохла. Если торопитесь, можете использовать вентилятор для ускорения процесса сушки. Как только подкладка высохнет, установите её на своё место. Если у шлема внутренняя подкладка не съёмная, тогда нужно замочить весь шлем целиком и выстирать подкладку на месте и потом хорошо её прополоскать. Потребуется дольше времени, чтобы подкладка высохла, но использование вентилятора поможет ускорить процесс сушки.
Если вы не хотите заморачиваться со всем этим процессом стирки и сушки на помощь придёт бактерицидный спрей для внутренней обработки поверхности шлема Motul M2 Helmet Interior Clean 250ml , который очищает внутреннюю часть шлема не вызывая раздражения и нейтрализует неприятные запахи. Так же в нашем интернет магазине можно купить спрей для внешней очистки поверхности шлема и визора Motul M1 Helmet & Visor Clean 250ml с нейтральной не агрессивной формулой, которая очищает внешнюю поверхность шлема и защитного стекла, не оставляя разводов.
Источник
Чистка и уход за шлемом. Всегда, как новый!
Несколько простых шагов для того, чтобы придать вашему шлему первозданный вид.
Шлем — обязательный атрибут любого мотоциклиста, и мы пользуемся ими каждый день. Пыль, пот, пойманные на скорости насекомые — не самые нужные вещи. Поэтому мы расскажем, как привести ваш шлем в надлежащий вид. Кстати, вы когда-нибудь читали инструкцию к вашему шлему? Там тоже всё подробно рассказано.
Но мы попробуем еще раз описать все действия. Тем более, уход за шлемом не требует никаких особенных навыков. Единственное, что могло бы пригодиться — это специальная подставка под шлем, но если подставки нет — это не помеха. Поехали!
С чего начать?
Сначала шлем нужно разобрать. Это лучше делать на чистом столе, с запасом свободного места на нём. Можно будет снять визор, иначе он будет мешаться. Снимите подкладку шлема: обычно она крепится к внутренней поверхности на кнопки и иногда на «липучки». Аккуратно и без применения силы отстегните подушки щёк, потом центральную «шапку» и накладки ремешка-застёжки и другие накладки, если они есть. Постарайтесь запомнить последовательность разбора — это поможет быстрее собрать шлем после чистки.
Окей, всё снял. Что делать дальше?
А теперь всё это нужно просто постирать. Для этого лучше использовать то, что гарантированно не будет раздражать вашу кожу: идеальный вариант — детский шампунь. Не используйте стиральный порошок или мыло, они обладают сильным запахом и плохо смываются. Аккуратно постирайте руками все «внутренности» шлема и несколько раз прополоскайте их в чистой воде, чтобы удалить все остатки шампуня.
Постирал! Собирать обратно?
Да, но сначала нужно просушить подкладки. Фен и горячие полотенцесушители лучше не использовать — горячим воздухом можно расплавить детали. Самое простое — оставить подкладку сохнуть на ночь на обычной сушилке. Как только все высохнет, собирайте шлем в обратном порядке.
Используйте только специальные средства для чистки шлемов!
Чистка мотошлема снаружи
Пока подкладка сохнет, займитесь экстерьером шлема. Обратите внимание, что для чистки лучше использовать чистую мягкую ткань, не оставляющую после себя ворс. Идеально подходят тряпки из микрофибры. Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем. С взором можно поступить точно так же. За эти несколько минут капли грязи и мошки размокнут и их можно будет легко удалить. Просто еще раз намочите полотенце и тщательно протрите всю внешнюю поверхность шлема. Матовые шлемы рекомендуется не протирать, а чистить промахивающими движениями. Воздухозаборники можно почистить ватными палочками.
Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем.
Чистка визора
Никогда не применяйте чистящие средства для стекла! Ваш визор сделан из специального пластика, а его внутренняя часть покрыта напылением от запотевания. Мойте визор теплой водой, а для его внешней части можно использовать специальные средства для чистки визоров, но никогда не применяйте их на внутренней части визора. Ее можно только протирать влажной тряпкой из микрофибры.
Кстати, проверьте и при необходимости подтяните крепления визора на шлеме. Их тоже удобно чистить от пыли ватной палочкой.
Придание первозданного блеска
Перед полировкой окончательно высушите шлем сухим чистым полотенцем. Для полировки используйте только специальные средства, для матовых шлемов есть свои средства. Не используйте бытовую «кухонную» химию — иначе вы рискуете повредить поверхность.
А как вы чистите свои шлемы, и как часто вы это делаете?
Источник