Как чистить топливные фильтры

Выполнение чистки топливного фильтра своими руками

Основным назначением топливного фильтра становится предотвращение попадания грязи и других примесей непосредственно в мотор автомобиля.

При высокой степени загрязнения, топливный фильтр не сможет обеспечить высокую степень эффективности при удалении посторонних примесей из залитого топлива. Наиболее мелкие примеси, и другой мусор небольшого размера, могут привести к засорению карбюратора либо системы подачи топлива. Именно поэтому владелец автомобиля должен следить за чистотой фильтра, и выполнять его своевременную чистку и замену. Если научиться выполнять очистку топливного фильтра самостоятельно, это поможет поддерживать общее состояние вашего автомобиля на высоком уровне.

Признаки загрязнения фильтра для топлива. Основными признаками того, что топливный фильтр загрязнился, становится затрудненный запуск автомобиля, наличие провалов при нажатии на педаль газа, плавающие обороты и потеря мощности и динамики мотора.

Во время работы двигателя, в его камеру сгорания должна подаваться правильно отрегулированная, в плане пропорции воздуха, топливная смесь. Если же топливный фильтр забился, то будет нарушена подача топлива, по причине чего смесь становится намного беднее, в результате мотор теряет мощность, иногда начинает троить, или же вообще не хочет запускаться. Наибольшую заметность это приобретает при нагрузках, например, при езде на подъем. При этом необходимо добавить, что потеря динамики и проявление других признаков забитой сетки, проявляется постепенно.

Читайте также:  Как можно вывести желтое пятно с ткани

Промыть или заменить фильтр для топлива. Если установленный топливный фильтр еще не выработал положенный ему ресурс, то есть смысл уделить время его промывке. Для того, чтобы это сделать, нужно применить керосин, ацетон, либо продуть воздухом с использованием обычного насоса. Но такого мнения придерживаются не все водители. Некоторые считают, что при засорении фильтра для топлива, нужно проводить его своевременную замену, в особенности, если это прописано в инструкции к самому изделию. Менять его стоит по достижению определенного уровня пробега, чтобы не создавать помех работе топливной системы. Тем более, что стоит данный фильтр не так и дорого.

Этапы прочистки фильтра для топлива. Если же было принято решение о прочистке разборного фильтра своими руками, то последовательность действий должна быть следующей:

  1. Для нахождения топливного фильтра, следует просматривать топливопровод от карбюратора либо инжектора. Чаще всего он представляет собой деталь из пластика или металла небольшого размера;
  2. В том случае, если направление трубки идет от мотора к баку для топлива, это свидетельствует об электрическом топливном насосе. Нередко он располагается в задней части машины или же погружен в топливный бак. Перед тем, как выполнять капитальный ремонт такого типа насоса, стоит обязательно отключить его от аккумулятора, во избежание случайной искры и возгорания паров бензина;
  3. Если же насос механический, то шланг необходимо зажать при помощи отвертки с плоской головкой, а также заткнуть его по обе стороны топливного фильтра. Топливо в магистрали может быть под высоким давлением, так что лучше надеть специальные очки для защиты глаз;
  4. После этого стоит отсоединить хомуты на шланге, слить остатки топлива и вытереть фильтр сухой тряпкой;
  5. После этого следует промыть его керосином, и выбить остатки мусора о твердую поверхность;
  6. Убедиться в плотности резиновых прокладок, при необходимости заменить;
  7. Устанавливать на место топливный фильтр можно только после его полного высыхания.

Итог. Чистку или замену фильтра для очистки топлива следует выполнять на постоянной основе, в строгом соответствии с порядком производства работ, и соблюдением их последовательности.

Источник

Чем промыть топливный фильтр дизельного двигателя трактора? Как промыть топливный фильтр

Топливные фильтры предназначены для предотвращения попадания грязи или примесей в двигатель транспортного средства. Грязный топливный фильтр не будет эффективно удалять примеси и грязь из дизельного топлива или бензина, подаваемого в двигатель. Мельчайшие примеси, мелкий мусор могут засорить карбюратор или впрыск топлива поэтому почистить топливный фильтр необходимо вовремя. Если вы научитесь чистить топливный фильтр своими руками, то это поможет поддерживать ваш автомобиль хорошо функционирующим.

Признаки засорения топливного фильтра

Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику — это основные признаки засорения топливного фильтра.

При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху. При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится. Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.

Разновидности фильтров

Фильтры или ФТ бывают разнообразными. Соответственно, разные у них и задачи. Например, первоначальной задачей ФТ дизельного автомобиля является профилактика попадания мельчайших частичек воды. Этот тип устройства включает в свой состав особые компоненты, оснащённые опциями подогрева. И всё в этом типе ФТ сделано так, чтобы спрос к размерам проходящих частичек был значительно выше по сравнению с обычными карбюраторными очистителями.

Своевременная и периодическая чистка ФТ обеспечивает исправную работу двигателя внутреннего сгорания. Если этого не делать, со временем фильтр забьётся мусором, качественного очищения топлива не произойдёт, в двигатель попадут примеси и сор. Нормированный срок замены составляет каждые 50-60 тыс. км пробега. Однако при более активной эксплуатации машины, некачественном топливе, плохой экологии срок замены можно заметно сократить.

Замена или промывка фильтра тонкой очистки?

Если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса. Однако, не все водители разделяют это мнение и считают что при нарушении работы двигателя необходимо своевременно проводить замену топливного фильтра, особенно если в инструкции к авто предписано через определенный пробег его менять, тем самым не создавая помех работе топливной системы. Тем более что стоимость такого фильтра позволяет это сделать без особых трудностей.


Такой топливный фильтр промывать уже поздно, его следует заменить

Необходимые навыки и инструменты для ремонта

Большую часть неисправностей цепных бензиновых пил можно устранить своими руками. Правда, для этого необходимо понимание устройства бензопилы и как между собой функционируют узлы. Что касается инструмента, то чаще всего необходимы:

  • отвертки (шлицевые и силовые);
  • комбинированный ключ, идущий в комплекте или обычные гаечные ключи с головками различных размеров.

Читать также Декабрист цветок название по научному

Этапы чистки топливного фильтра

Если вы все же решили почистить топливный фильтр своими руками и фильтр разборный, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции.

    Что бы найти топливный фильтр, необходимо просмотреть топливопровод от карбюратора или инжектора топлива. Обычно это небольшая пластиковая или металлическая деталь.


На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр тонкой очистки топлива имеет вид как показано на фото

  • В случае, если топливная трубка уходит в сторону от двигателя к топливному баку, возможно у вас — электрический топливный насос. Он часто размещен в задней части автомобиля или погружается в бензобак. Обязательно отсоедините аккумулятор перед капитальным ремонтом электронасоса, ведь случайная искра может воспламенить пары бензина.
  • В случае, если у вас механический насос, с помощью отвертки с плоской головкой зажимаете шланг, затыкаете топливопровод с двух сторон топливного фильтра. Топливо в топливной магистрали может находиться под высоким давлением. Поэтому, лучше надеть защитные очки, для защиты от напыления паров.
  • Далее необходимо отсоединить хомуты шланга. Когда зажимы будут ослаблены, нужно вытянуть шланг от топливного фильтра и слить излишки топлива в какую либо посудину. Когда фильтр останется пустым, удалите из него остатки топлива с помощью сухой тряпки, которая не оставляет ворса.


    Откручиваем хомуты и снимаем фильтр тонкой очистки для промывки

  • Промойте с помощью керосина, растворителя или ацетона топливный фильтр с обеих сторон и сбейте с него остатки мусора о любую твердую поверхность. Также не помешает продуть топливный фильтр шинным насосом.
  • Повторяйте процесс, пока топливный фильтр не будет в приемлемом состоянии.
  • Убедитесь, что уплотнительные прокладки в хорошем состоянии. При необходимости замените их.
  • После промывки топливного фильтра, дайте ему высохнуть и затем установите его обратно. Если фильтр поврежден, на нем появились перфорации или трещины, вам лучше его заменить.
  • Проблема: рывки и плохо заводится. Промывка бензонасоса

    Если Ваш автомобиль начал заводиться не с первого раза после ночной стоянки и дёргается при не прогретом двигателе — то одна из возможных причин этого — бензонасос, а точнее недостаточное давление топлива в системе. С соответствующим манометром это выявить очень просто, а вот без него приходится полагаться на интуицию. Есть способ проверки без манометра. После пятиминутной остановки двигателя, нажмите на клапан на рампе с форсунками, должна выбиться струя топлива.

    Будьте ОСТОРОЖНЫ — это всё таки БЕНЗИН.

    Если нет струи или она очень слабая — Вам точно дорога к бензонасосу. Если при включении зажигания звук в районе задних сидений слышен, то не всё потеряно! Тут есть небольшая особенность работы этой системы, которая целиком зависит от «мозгов» автомобиля. Упрощённо происходит такой порядок работы. Включаем зажигание, начинает в течении примерно 3-х секунд работать бензонасос. Он должен создать в топливной системе давление (400 kPa), необходимое для правильной работы впрыска. Но! Это время рассчитано теоретически и «мозг» не знает о наличии давления. Он отключает бензонасос и теперь топливо будет подаваться только импульсно в зависимости от оборотов двигателя. Повторный поворот ключа зажигания не включит его, т.к. заложен временной промежуток, не дающий этого сделать. А вот за качество давления, т.е. именно 400 kPa, отвечает специальный клапан, встроенный в обратку. Он же должен сохранять давление во время стоянки.Разбираем!

    Откручиваем большое чёрное кольцо, снимаем шланги, разъём и аккуратно вынимаем бензонасос (он может зацепиться поплавком). Если Вы не хотите вникать в устройство этой конструкции, то можете сразу перейти к промывке.

    Элементы держатся на защёлках. Цифрой 4 обозначен клапан давления (для снятия — вынимаем металлическую скобу).

    5 — так выглядит СЕТКА. В этой конструкции бензонасоса — она достаточно большая и полное засорение её маловероятно. Поддеваем отвёрткой и снимаем (если нужна замена).

    3 — резистор датчика уровня топлива (КРУПНО). Почистить, если уж добрались, можно мягким ластиком.

    Оригинальный двигатель бензонасоса.

    Физические размеры сетки и бензонасоса для подбора аналога:

    Для промывки соединяем выход бензонасоса с возвратом (шланг поставить на хомуты). Наливаем в ванночку промывочную жидкость 3-5 см. Опускаем туда всю конструкцию. При этом жидкость должна появиться внутри стакана. Прямо в стакан, в котором находится бензонасос, до краёв доливаем жидкость. Внимание — жидкость не должна уходить в ванночку! Если это происходит — то с клапаном на дне (см. здесь) — непорядок. Большой риск перегрева двигателя бензонасоса, а при старте, тормозе и повороте — перебои в работе мотора.

    Подключаем 12 вольт и наблюдаем работу бензонасоса в течении 1-2 минут.

    Следите, что бы жидкости в стакане покрывала двигатель. Через 1-2 минуты обязательно делаем перерыв, чтобы не спалить движок. Я в качестве промывочной жидкости применял сольвент, он очень хорошо растворяет смоляные отложения и безопасен для пластика бензонасоса. Процедуру повторите 2-3 раза, т.к. для гарантированного растворения отложений необходимо время. Оцените качество промывки по сеточке.

    Но перед тем как всё вернуть назад в машину, проверьте работоспособность возвратного клапана подав воздух в трубку обратки. Большинство автомобильных компрессоров не могут дать такого давления, поэтому косвенно можно судить об исправности, если он не продувает его, а в закольцованном варианте всё нормально — струя бьёт. В самом двигателе бензонасоса должен быть клапан обратного давления, который отвечает за герметичность системы при выключенном насосе. Если жидкость при промывке циркулирует, то он в порядке.

    В заключении — регулярное использование промывающих присадок в топливо поможет избежать многих проблем с топливной системой , ведь мы сейчас проделали то, что они делают во время езды, без нашего участия. Главное, чтобы они были безопасны для катализатора и датчика кислорода.

    Советы по безопасности

    • Топливные фильтры являются одними из важнейших и наиболее доступными частями транспортного средства, которые нужно часто заменять. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете надлежащим образом очистить свой топливный фильтр, лучше купить новый, ведь стоимость их не очень высока.
    • При снятии фильтра с топливной линии наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить себя от брызг бензина. Если бензин входит в контакт с глазами или слизистыми, промойте немедленно пораженные места и обратитесь за медицинской помощью.
    • Не затягивайте чрезмерно винты крышки насоса во время переустановки, иначе крышка может дать течь и повредит насос. Проверьте что бы все хомуты шлангов были достаточно затянуты, что бы избежать утечку горючего.

    Как промывать дизельный фильтр | Ремонт дизелей

    Фильтры в дизельном двигателе – самый сложный по эксплуатации узел. За ними необходим постоянный уход, чистка и своевременная замена. Современные фильтры также имеют функцию прожога, позволяющую в экологичном режиме избавиться от части накопленного загрязнения. Сегодня, во время соединения дизеля и гибридных моторов, даже такое стало реальностью во многих современных машинах.

    Но что же нужно знать для правильной промывки и очистки дизельного фильтра? Прежде всего правильно определить необходимость этой процедуры – при потере мощности двигателя и отказе запускаться с первого раза имеет смысл проверить фильтр: возможно, функция прожога уже недоступна из-за большого скопления сажи на его стенках.

    Итак, есть несколько вариантов промывки, каждый из которых совершается с применением чистящих жидкостей. Марка в этом случае практически не важна – все современные фирмы, в целом, равные между собой по качеству, поэтому можно довериться, например, тем фирмам, что рекомендует ваш автодилер.

    Первый вариант подразумевает снятие фильтра. Затем чистящая жидкость заливается внутрь и растворяет нагар и смолы. Для этого способа рекомендуется использовать жидкость с нефтяными компонентами; она примечательна тем, что может быть использована вторично и смывается обычной водой. Также важным будет отметить, что специально проводить прожиг или сверять адаптивы в двигателе сканером не обязательно – тщательной промывки будет вполне достаточно.

    Второй вариант – без снятия фильтра. Здесь используется щелочной раствор на водной основе, совмещённый с нейтрализаторами. Такие виды жидкостей обычно продаются в упаковках с небольшим шлангом-пистолетом, который позволяет дозировать нужное количество в труднодоступные места. Если же такого устройства нет, купить его можно в любом автомагазине.

    Часто ли нужно чистить дизельный фильтр? Это зависит от частоты использования функции прожига и её интенсивности – если вы заметили, что интервалы приходится сокращать, увеличивайте пробег и уменьшайте температуру прожига, благо что современные технологии позволяют настроить это в любом сервисе.

    Помните, что дозировка жидкостей крайне важна, используйте их с умом. Также запрещено использовать очистители вместе с присадками, предохраняющими от ржавчины, коррозии и иных дефектов двигателя.

    Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107

    Выполнить ремонт бензонасоса ВАЗ 2107 вместо его замены — гораздо более рациональное решение с точки зрения финансов . Для этого необходимо снять агрегат. Процедура снятия бензонасоса описана в предыдущем разделе “Замена бензонасоса ВАЗ 2107”.

    После того, как топливный насос демонтирован, можно приступать к его разборке и проверке деталей на предмет повреждения или износа.

    Начать стоит с прокладок. Толщина прокладки между бензонасосом и термоизоляционной пластиковой проставкой должна быть больше 0,3 миллиметра. Прокладка между проставкой и блоком цилиндром должна быть толще чем 0,8 миллиметра.

    Самая распространенная поломка бензонасоса — разрыв рабочей диафрагмы. Чтобы заменить ее, необходимо открутить болт крышки и вытащить диафрагменный узел (шток с закрепленными диафрагмами). Для их замены достаточно открутить гайку на штоке. Также следует проверить исправность возвратной пружины и при необходимости заменить ее.

    При снятой крышке становится доступен сетчатый фильтр, который следует очистить от загрязнений и проверить на предмет повреждений, прежде чем устанавливать на место.

    Каналы клапанов бензонасоса следует очистить и проверить, не разболтались ли они в посадочных гнездах. Если заметен люфт, клапана следует заменить. Если причина люфта в разбитом посадочном месте, неисправность устранить невозможно. Потребуется только замена бензонасоса.

    В некоторых случаях герметичность рабочей камеры бензонасоса нарушается по причине деформации крышки. В этом случае можно попробовать подобрать и установить целую крышку со старого бензонасоса.

    Источник

    Оцените статью