Как чистить руки еду

Содержание
  1. Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Чистые руки»
  2. Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?»
  3. Ход действий:
  4. Не мойте руки перед едой. Почему чрезмерная забота о чистоте опасна для здоровья?
  5. Исследователи находят всё новые подтверждения тому, что чрезмерное внимание к гигиене ничуть не лучше невнимания к ней, а излишний энтузиазм по отношению к чистоте способен нанести непоправимый вред нашему здоровью.
  6. Так, исследовательская группа из Кембриджского университета установила, что излишняя чистоплотность повышает риск развития болезни Альцгеймера. Чем лучше в стране санитария, тем выше заболеваемость этой разновидностью старческого слабоумия.
  7. Почти у всех пациентов с клинической депрессией есть симптомы воспаления, в частности повышенный уровень сигнальных и регулирующих клеток иммунной системы — цитокинов.
  8. Не бойтесь завести собаку: в тех домах, где пыль содержала микроорганизмы, а также экскременты насекомых и животных, дети росли более защищенными от аллергических реакций и в три раза реже страдали астмой.
  9. Микробонаселение одежды из примерочной модного магазина не слишком отличается от подобного на вещах в ближайшем секонд-хенде, деньги, которые до вас трогали сотни людей, куда опаснее яблок в супермаркете, но вы же не моете с мылом содержимое собственного кошелька?

Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Чистые руки»

Ольга Кривоспицкая
Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Чистые руки»

Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.

Задачи: Закрепить умение закатывать рукава при мытье рук; открывать кран, пуская умеренную струю воды; пользоваться мылом при мытье рук; вытирать насухо своим полотенцем; не разбрызгивать воду на пол и стены.

Читайте также:  Чем отмыть мочу щенка

Развивать активный словарь детей и диалогическую речь;

Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я буду для вас не только воспитателем, но и доктором (надеваю белый халат). А что делает доктор?

Дети: Лечит больных.

Воспитатель: Правильно. И следит за их здоровьем.

Воспитатель: Сейчас я проверю, не болят ли у вас животики… (с помощью фонендоскопа определяю, что животики не болят). Я знаю, почему не болит животик у Кати, у Лизы, у Миши. Потому что наши дети всегда моют руки. А скажите мне, когда их надо мыть?

Дети: Перед едой.

Дети: После игры и занятий.

Дети: Когда приходим с прогулки.

Дети: Если погладили или покормили домашних животных.

Дети: После поездки в транспорте.

Воспитатель: Правильно, ребята! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета! И тогда вы всегда будите здоровы!

А теперь, давайте вспомним, что случилось с Ёжиком и Крошем из мультфильма «Чистые руки» (Просмотр мультфильма)

(Воспитатель читает стихотворение):

Ёжик плохо лапки мыл,

Лишь водичкою смочил,

Мылить мылом не старался

И микроб на них остался.

Он ему запрыгнул в рот –

Сразу заболел живот…

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне, чистые руки — это хорошо или плохо?

Воспитатель: И я согласна с вами ребята! А теперь догадайтесь, как называют тех, у кого руки грязные?

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях две девочки, хотите с ними познакомиться?

Воспитатель: А теперь догадайтесь, кто из них чистюля, а кто грязнуля?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чистюля аккуратная и опрятная, а у Грязнули испачканы руки, ноги, и у неё чумазое лицо.

А вы знаете, что на грязных руках скапливается большое количество микробов. Их мы можем увидеть только при помощи микроскопа. Стоит им только пробраться в организм человека, как они начинают разбойничать и размножаться. Несмотря на крошечные размеры, микробы — существа коварные. Человеку становится плохо и он заболевает. Но, чтобы этого не произошло необходимо тщательно мыть руки с мылом.

Ребята, девочке — Грязнуле обидно, что её так называют. Но она не виновата, она просто не знает, как правильно мыть руки. Давайте все вместе вспомним, как правильно мыть руки? А чтобы ничего не забыть и назвать все верно – нам поможет картинка (алгоритм мытья рук).

А без чего мы не сможем помыть руки?

Воспитатель: Правильно ребята!

Воду нужно уважать,

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет

Без воды нам жизни нет!

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что вы помогли Грязнуле вспомнить, как правильно мыть руки, и она обязательно станет кем?

Дети: Чистюлей!

Воспитатель: А теперь я предлагаю с нашей помощницей водой немного поиграть, поэкспериментировать. Хотите?

(Проводится эксперимент с водой).

Воспитатель: Ребята в итоге нашей встречи хочется сказать, что вы справились со всеми заданиями, и вы стали настоящими профессорами ЧИСТЫХ РУК, а эти жетончик тому подтверждение, получайте и храните их.

«Маленький Мойдодыр» как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» — в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. — Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Источник

Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?»

Ефремова Алёна.маам.ру (Вимовец)
Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?»

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки

воспитателя Ефремовой А. А.

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки — приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседупредложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Конспект занятия по формированию КГН у детей среднего дошкольного возраста «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки» Конспект занятия «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки» (для детей среднего дошкольного возраста) Из опыта работы МБДОУ 79 Воспитатель.

«Какую музыку нужно слушать дома с детьми?» Первая младшая группа Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая.

Занятие-беседа «Почему грустит котенок?» Цель:учить различать эмоциональные переживания на примере животных;поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных;развивать.

Оформление зада к Дню памяти о блокадном Ленинграде «Помните! Это нужно не мертвым! Это нужно живым!» Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы не менялось.

Беседа «Что значат для человека руки и ноги?» в старшей группе Ребята, вы наверное слышали такие выражения как «Без него как без рук», или «У меня руки связаны». Это так, попробуйте посидеть со связанными.

Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Учим куклу Машу мыть руки» Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, шею, насухо вытираться.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Для чего надо мыть руки» Цели: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, приобщать к здоровому образу жизни. Материалы: игрушечный мишка, музыкальное сопровождение.

Консультация для педагогов: «Нужно ли слушать с детьми классическую музыку?» Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется.

Проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития мелкой моторики руки» МБДОУ детский сад № 1 «Чебурашка» Педагогический проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет. Приучаем ребенка правильно мыть руки» Малыш трех лет уже самостоятельно может принимать пищу, одеваться и раздеваться, умываться, использовать туалет, использовать носовой платок,.

Источник

Не мойте руки перед едой. Почему чрезмерная забота о чистоте опасна для здоровья?

«Мойте руки перед едой», «Не трогай поручни: они грязные», «Микробы — это смерть» — сколько подобных воззваний фанатиков от гигиены мы слышим с первых лет своей жизни? И так ли целесообразна подобная риторика для людей, чье эволюционное развитие тысячелетиями сводилось к тому, чтобы бороться с подобными угрозами, а не ликвидировать их?

Жизнь человека в современной цивилизации подвержена культу чистоты.

Невозможно спорить с тем, что свежевымытые руки — оружие против ряда респираторных и кишечных заболеваний, от холеры до брюшного тифа. Регулярный уход за ротовой полостью оберегает от кариеса, пародонтоза и прочих болезней зубов и десен, не говоря уже о том, что соблюдение правил личной гигиены позволяет нам не превращаться в заскорузлых краст-панков, а окружающим — наслаждаться созерцанием аккуратной прически и благоуханием свежевымытого тела.

Внимание к чистоте, которая в мире, сплошь усеянном бактериями, микробами и вирусами, превозносится как единственно возможный способ сохранить здоровье хрупкой телесной оболочки, доходит до того, что насаждаемой ролевой моделью становится антропоморфная тумба умывальника с говорящим именем «Мойдодыр». С мылом наперевес, бешено вращающий краниками умывальник требует от детей фанатичного следования правилам личной гигиены, и вот уже нормой становится хранимый в сумке антибактериальный гель, визиты в душ случаются по нескольку раз в день, а немытое яблоко пугает сильнее, чем Гитлер.

Всё хорошо в меру, и чище — еще не значит лучше.

Исследователи находят всё новые подтверждения тому, что чрезмерное внимание к гигиене ничуть не лучше невнимания к ней, а излишний энтузиазм по отношению к чистоте способен нанести непоправимый вред нашему здоровью.

Первой жертвой слишком частого мытья становится кожа. Кислотно-щелочной баланс (рН) кожи здорового человека равен 5,5. Его поддержание на этом уровне — гарантия защиты против патогенных микроорганизмов, которые не смогут легко проникнуть в кожу и укрепиться там.

Однако привычка слишком часто принимать душ или умываться, особенно с применением агрессивно-щелочных средств, разрушает этот естественный защитный барьер, нарушая кислотность кожи. И это уже не говоря о том, что из-за слишком частого мытья кожа сохнет, шелушится, быстрее стареет и легче поддается повреждениям и воспалениям.

Результат — грибковые заболевания, лишаи, гнойничковые заболевания кожи, стафилодермиты, стрептодермиты, повышенная чувствительность, аллергические реакции, дерматит, экзема. Умножьте на два, если дело касается интимной гигиены.

Культ чистоты грозит и более серьезными последствиями. К сожалению, жертвами этого культа становятся в первую очередь дети. Безумные родители, дважды в день стерилизующие любую горизонтальную поверхность в доме, намывающие овощи и фрукты антибактериальным мылом и запрещающие детям даже близко подходить к домашним животным, наносят непоправимый ущерб иммунной системе своих чад. Организм ребенка физически не сможет научиться справляться с угрозами внешней среды, а несформировавшийся иммунитет будет давать самые причудливые сбои, от аллергии до тяжелейших аутоиммунных заболеваний, характеризующихся причудами в работе иммунной системы, из-за которых она начинает атаковать здоровые ткани организма.

Так, исследовательская группа из Кембриджского университета установила, что излишняя чистоплотность повышает риск развития болезни Альцгеймера. Чем лучше в стране санитария, тем выше заболеваемость этой разновидностью старческого слабоумия.

Страны, где каждый имеет доступ к чистой питьевой воде, а городское население преобладает, например Великобритания, Австралия, Франция, показывают превышение среднемирового показателя по заболеваемости Альцгеймером почти на 10 %. Напротив, в таких странах, как Кения, Бангладеш или Камбоджа, случаев старческой деменции регистрируется существенно меньше.

Результаты этого исследования, как и многие другие аналогичные данные, говорят в пользу так называемой гипотезы гигиены. Современная жизнь с ее мытыми овощами, фильтрованной водой и антипаразитарным геноцидом означает неизбежную потерю прежде вездесущих, сожительствовавших бок о бок с человеком микроорганизмов, настраивавших и тренировавших нашу иммунную систему, чтобы она могла сопротивляться внешним угрозам. К сожалению, это значит, что всё больше и больше людей теряет способность сопротивляться некогда безвредным факторам внешней и внутренней среды. Результатом становятся астма и аллергические реакции как неадекватный ответ организма на наружные раздражители, воспалительные реакции пищеварительного тракта, отторгающего некоторые продукты питания, аутоиммунные заболевания вроде диабета первого типа или рассеянного склероза, когда толком не приспособившийся к противостоянию внешней среде организм начинает воевать против самого себя.

Достаточно лишь упомянуть о том, что сенную лихорадку многие ученые уже начинают называть «болезнью элиты», потому что встретить это заболевание у фермеров или жителей депрессивных регионов практически невозможно.

Кстати о депрессии. Повышенный риск развития большого депрессивного расстройства, оно же — клиническая депрессия, ряд исследователей связывает именно с аутоиммунными реакциями организма. В настоящий момент это заболевание является четвертым по распространенности в мире, а к 2020 году займет почетное второе место на общемировом пьедестале, и не в последнюю очередь благодаря «западному образу жизни» с его чрезмерным вниманием к мытью рук перед едой.

Почти у всех пациентов с клинической депрессией есть симптомы воспаления, в частности повышенный уровень сигнальных и регулирующих клеток иммунной системы — цитокинов.

До 50 % людей, принимавших интерферон для улучшения иммунитета, демонстрировали симптомы депрессивного расстройства, а клиническая депрессия — частый спутник других аутоиммунных заболеваний. По некоторым оценкам, возникающие на фоне аутоиммунных процессов воспаления и аллергии замедляют производство серотонина в головном мозге, и недостаток «гормона счастья» приводит к известным последствиям. Похоже, что уже очень скоро эффективная терапия депрессии будет включать в себя иммуносупрессоры и другие элементы терапии усмирения ополчившегося на собственный организм иммунитета.

К сожалению, маловероятно, что внезапный старт приема пищи с пола способен оградить вас от подобных проблем. Аутоиммунные заболевания считаются неизлечимыми, а препараты для купирования их симптомов крайне токсичны. Однако для ваших детей еще не всё потеряно. Как показали результаты исследования сотрудников Детского центра Джона Хопкинса в Балтиморе, стерильная атмосфера вокруг ребенка вовсе не помогает ему расти здоровым. Младенцы, которые в первые годы жизни часто контактируют с потенциальными аллергенами и всевозможными микробами, в будущем намного реже страдают астмой и различными видами аллергии. Так, дети, растущие на фермах, болеют бронхиальной астмой реже городских детей, ведь им обеспечен постоянный контакт с обитающими в почве микроорганизмами.

Не бойтесь завести собаку: в тех домах, где пыль содержала микроорганизмы, а также экскременты насекомых и животных, дети росли более защищенными от аллергических реакций и в три раза реже страдали астмой.

Повторимся: ни в коем случае не пытайтесь резко изменить свои привычки. Даже если вы всю жизнь прожили в обнимку со стаей алабаев, не боитесь водопроводной воды и смело хватаетесь за поручни в общественном транспорте, опасайтесь повторять подобное в заграничных поездках. Микробы, эндемичные для региона вашего постоянного проживания, не имеют ничего общего с микробами Южной Азии или Северной Африки, и, несмотря на вашу уникальную способность облизать домашний унитаз (в котором, кстати, проживает куда меньше микробов, чем у вас во рту), вы ничего не сможете поделать с кровожадными маленькими жителями иностранных государств. Ваш иммунитет способен бороться против того, с чем ранее сталкивался. Именно поэтому расстройства кишечника и прочие неприятные последствия заграничных поездок будут настигать вас именно в первые визиты в чужую страну — последующие посещения организм сможет перенести легче.

В любом случае это еще не повод на новом месте уподобляться Говарду Хьюзу, всемирно известному миллиардеру, чья боязнь микробов была унаследована от матери — мнительной женщины, фанатично следившей за гигиеной в собственном доме и наградившей этой фобией своего сына. В последние годы жизни Хьюз превратился в «живого мертвеца». В страхе перед микробами он почти не выходил на улицу, ни к чему не прикасался голыми руками, ограничил контакты с людьми, ел лишь максимально очищенную пищу, а перед смертью и вовсе перестал питаться: вся еда была для него «слишком грязной». Смахивает на симптомы аутоиммунной депрессии, не правда ли?

Достаточно лишь трезво оценивать угрозы окружающей среды.

Микробонаселение одежды из примерочной модного магазина не слишком отличается от подобного на вещах в ближайшем секонд-хенде, деньги, которые до вас трогали сотни людей, куда опаснее яблок в супермаркете, но вы же не моете с мылом содержимое собственного кошелька?

А если фобии чистоты все-таки успели испортить вам жизнь — не сдавайтесь. Или по крайней мере не позволяйте им испортить жизнь вашим собственным детям.

Источник

Оцените статью