Как чистить печку лимонной кислотой

Содержание
  1. Промывка радиатора печки лимонной кислотой
  2. Основные причины загрязнения
  3. Почему нужно чистить печку
  4. Признаки того, что печка засорилась
  5. Решение проблемы и способы промывки радиатора
  6. Перечень необходимых вещей для промывки радиатора
  7. Пошаговое выполнение процедуры
  8. Промывка радиатора печки
  9. Как понять, что забит радиатор печки
  10. Почему радиаторы печки забиваются
  11. Как можно промыть радиатор печки машины
  12. Промывка радиатора печки без снятия
  13. Промывка пластиковыми бутылками
  14. Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы
  15. Чем промыть радиатор печки автомобиля
  16. Промывка радиатора печки лимонной кислотой
  17. Промывка уксусом
  18. Промывка сывороткой
  19. Промывка радиатора печки электролитом
  20. Промывка каустической содой
  21. Как промывать ортофосфорной кислотой
  22. Промывка водой
  23. Специальное средство для промывки радиатора печки
  24. Часто задаваемые вопросы
  25. Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?
  26. Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?
  27. Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?
  28. Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?
  29. Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?

Промывка радиатора печки лимонной кислотой

Промывка лимонной кислотой радиатора является эффективным средством для устранения засора. Этот метод позволяет решить возникшую проблему и в то же время сэкономить финансы, так как альтернативная замена автозапчасти в автосервисе имеет немалую стоимость.

Основные причины загрязнения

Перед изучением вопроса следует обратить внимание на основные причины, которые приводят к засору радиатора в машине:

  • в летний период радиаторные трубки подаются окислению по причине отсутствия передвижения жидкости, что способствует появлению накипи и загрязнению (в дальнейшем в радиаторе возникают проблемы с нагреванием);
  • использование некачественного, дешевого антифриза, который загрязняет прибор. При такой диагностике поможет промывка без снятия запчасти с автомобиля.

Выявление точной причины засора позволит предотвратить повторное появление проблемs и увеличить срок работы радиатора.

Почему нужно чистить печку

Промывка печки лимонной кислотой — незаменимый метод по уходу за автомобилем, так как регулярное осуществление процедуры предотвращает сильное загрязнение радиатора и является некой мерой профилактики его поломки. Поэтому специалисты рекомендуют делать очистку после летнего сезона перед похолоданием, когда понадобится активная работа печки в машине. Такую процедуру можно без проблем осуществить в домашних условиях совершенно бесплатно.

Читайте также:  Как отмыть грязь с вагонки

Признаки того, что печка засорилась

Важно понять, что причиной поломки радиатора является именно загрязнение. Для этого необходимо проверить два патрубка от прибора, идущие в салон после включения прибора, и его работы на протяжении 10–15 минут. Если же один из них холодный, а второй горячий, то причина поломки именно загрязнение. В отдельных случаях оба патрубка могут быть горячие, но из печки дует холодный ветер, так как радиатор сильно засорен, а антифриз не успевает отдать тепло.

Решение проблемы и способы промывки радиатора

Решение проблемы при засорившемся радиаторе:

  • замена радиатора в автосервисе или же самостоятельное осуществление процедуры. Такая методика наиболее эффективна при условии точной диагностики неисправности;
  • снятие запчасти и промывка. Такая процедура не сильно затратная, но при этом требует наличия профессиональных навыков, так как без опыта довольно трудно правильно провести этот процесс;
  • промывка радиатора без демонтажа наиболее дешевый, простой способ очистки, который не требует наличия каких-либо навыков и осуществляется по простой технологии.

С помощью лимонной кислоты можно очистить деталь

Два способа промывки радиатора при использовании лимонной кислоты:

  • промывка радиатора при его непосредственном демонтаже;
  • осуществление процедуры без снятия запчасти с автомобиля.

Преимущества использования лимонной кислоты в качестве очистителя:

  • безвредность вещества, так как лимонная кислота используется, как пищевая добавка и безопасна для слизистых человека (кожа, органы слуха, обоняния);
  • невысокая стоимость, так как для прочистки необходимо около 80 грамм вещества (цена составляет около 100 рублей);
  • доступность средства. Вещество можно найти в любом магазине и приобрести по невысокой цене.

Перед осуществлением процедуры необходимо тщательно изучить алгоритм выполнения очистки или же проконсультироваться с опытным специалистом в данном вопросе.

Перечень необходимых вещей для промывки радиатора

Список необходимых атрибутов для успешного осуществления процедуры:

  • лимонная кислота (примерно 80–100 грамм). Этот продукт можно без проблем приобрести в любом магазине и супермаркете;
  • кипяченая или же дистиллированная вода, так как жидкость из под крана не подойдет и может повлиять на дальнейшую эксплуатацию прибора;
  • замена тосола, антифриза каждые 6 месяцев. Своевременный уход за радиатором предотвратит появление нового засора и значительно продлит срок его эксплуатации;
  • необходимая емкость вместимостью 5 литров для приготовления очистительного раствора (соединение воды и лимонной кислоты).

Многие задаются вопросом, сколько нужно лимонной кислоты для промывки системы охлаждения авто, так как необходимо определенное количество вещества для получения нужного эффекта воздействия. Оптимальная дозировка не более 100 грамм.

Пошаговое выполнение процедуры

Для успешного выполнения процедуры необходимо выполнить определенные действия в последовательном порядке:

  • при несильном загрязнении пропорция составляет 80 грамм на 5 литров дистиллированной воды. Если же засор сильный, то дозировку стоит увеличить до 100 грамм;
  • для дальнейшего приготовления в кастрюлю с толстым дном заливают 500 мл воды, добавляют лимонную кислоту в соответствующей пропорции и доводят до кипения. Раствор готов после того как вещество полностью растворится в жидкости;
  • готовый раствор остужают до комнатной температуры и добавляют остальное количество дистиллированной воды;
  • предварительно с радиатора необходимо слить антифриз и вместо него залить очистительный раствор;
  • автомобиль заводят и прогревают мотор до тех пор, пока термостат, вентилятор охлаждения не заработает в обычном режиме;
  • мотор машины должен работать на протяжении 10–15 минут (периодически необходимо включать газ на холостом ходу);
  • после завершения очистки мотор должен полностью остыть в течение 20–30 минут. Затем очистительный раствор сливают с радиатора;
  • если же в слитом растворе будут присутствовать большие комки грязи, то процедуру необходимо повторять до тех пор, пока засор в радиаторе полностью не вымоется;
  • для полного очищения необходимо повторить процедуру около 4 раз с использованием кипяченной, дистиллированной воды;
  • после полной очистки всей системы в радиатор заливают антифриз, тосол и проверяют работу прибора.

При рассмотрении вопроса, как разводить лимонную кислоту для промывки радиатора, необходимо соблюдать дозировки для приготовления раствора, так как недостаточное количество вещества может повлиять на качество очистки в дальнейшем.

Промывка лимонной кислотой радиатора — эффективный и проверенный способ очистки прибора и устранения возникшей проблемы. Такая процедура имеет немалое число преимуществ (невысокая стоимость, устранение неисправности, простота использования) и часто применяется среди автолюбителей и простых водителей.

Источник

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки требуется приблизительно через 100 тысяч километров пробега, либо в случае, если отопитель начал плохо греть. Промывать радиатор можно, как демонтируя его с посадочного места, так и без демонтажа. При самостоятельной промывке обычно используют лимонную кислоту, молочную сыворотку, каустическую соду, борную или ортофосфорную кислоту, а на сервисных станциях применяют специальные средства.

Как понять, что забит радиатор печки

Причин, почему плохо греет печка, может быть много… В том числе, это происходит по причине ее забитого радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости. Для проверки его чистоты нужно на прогретом двигателе проверить температуру входящего и выходящего патрубков, идущих к радиатору печки. Так, если один из них горячий, а другой холодный, значит, радиатор печки забит. О засоре радиатора отопителя укажет и тот факт, когда они оба горячие но печка все равно дует холодным воздухом.

Почему радиаторы печки забиваются

Причина забитого радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем эксплуатации отработанные присадки выпадают в осадок, а во-вторых, при нагревании жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызывать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя. Как результат, весь тот мусор скапливается в тонких трубках сот именно радиатора печки. И если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость плохого качества, то так не то что радиатор, двигатель угробить за пару лет можно.

Как можно промыть радиатор печки машины

Промываем радиатор печки видео

Радиатор печки можно промыть как с демонтажем, так и без его снятия. В последнем случае обычно в радиатор просто заливают чистящие составы либо прогоняют дополнительным насосом подключившись к патрубкам, а потом промывают водой.

Промывка радиатора печки без снятия

Проще радиатор печки промыть, не снимая его. Для этого используют один из трех методов — с помощью двух пластиковых бутылок, при помощи подвешенной большой пластиковой бутыли, либо при помощи внешней водяной помпы. Описанные методы позволяют создать в радиаторе давление, под которым внутри него будет циркулировать чистящая жидкость.

Промывка пластиковыми бутылками

Промывка радиатора печки с помощью двух пластиковых бутылок

Метод промывки пластиковыми бутылками позволяет промыть радиатор печки, двумя способами — в снятом состоянии и непосредственно на месте из подкапота. Для работы необходимо следующие средства: две полуторалитровые пластиковые бутылки, чистящее средство для радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, чтобы промывочную жидкость налитую на половину в радиатор и одну бутылку, поочередно прогонят с одной бутылки в другую надавливая руками или ногами на бутылки. Таким образом выполняется чистка его внутренней полости. Метод очень простой и действенный. Когда жидкость будет очень грязная — ее нужно заменить на чистую.

Еще один метод заключается в том, чтобы обрезать у большой пластиковой бутылки (на пять-шесть литров) дно, создав таким образом из нее лейку. И подвесить ее повыше, создавая таким образом давление для вытекающей из нее жидкости. Один шланг подсоединить к горлышку и первому патрубку радиатора, а второй шланг, на другой патрубок радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг на патрубках радиатора желательно закрепить при помощи хомутов.

При вытекании с высоты чистящая жидкость под давлением будет чистить внутреннюю полость радиатора. Продолжать работу до того момента, пока новая жидкость не будет достаточно чистой.

Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы

Один из самых эффективных методов заключается в изготовлении приспособления на основе внешнего жидкостного насоса, с помощью которого обеспечивается постоянная циркуляция моющего средства внутри радиатора печки под давлением.

Промывка радиатора печки при помощи автомобильной помпы. Фото взято с drive2.ru/users/ya-rusich

Для изготовления приспособления вам понадобится: автомобильная помпа с электрическим приводом, три шланга, которые по диаметру соответствуют выводам радиатора и помпы, зарядное устройство аккумулятора, погружной кипятильник (которым нужно подогревать жидкость), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставку под емкость с раствором на уровне помпы.

Соединить шлангами помпу (вход/выход), радиатор (входящий/выходящий патрубки) и таз, в котором находится теплый чистящий раствор. На конец выходного шланга надеть фильтр-носок. Запустить помпу, от клемм АКБ, чтобы она “гоняла” жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумуляторной батарее, поскольку на нее оказывается большая нагрузка.

Таким образом получится закольцованная система, по которой будет циркулировать очиститель по радиатору. Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другом направлении. После замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. По окончании промыть радиатор кипяченой либо дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.

Все описанные методы можно использовать и в случае, если радиатор печки демонтировать с посадочного места. Это позволит не только почистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме этого, дополнительное преимущество демонтажа заключается в том, что у автовладельца будет возможность удалить мусор, а также осмотреть его на предмет повреждений и очагов коррозии.

Чем промыть радиатор печки автомобиля

На современных автомобилях радиаторы печки выполняют из двух основных материалов — меди и с алюминия. Для алюминиевых радиаторов нужно использовать кислотные средства, а для медных — щелочные составы. Нельзя использовать щелочные растворы для чистки алюминиевых радиаторов, поскольку его поверхность сразу же начнет окисляться, и ситуация с засорением только ухудшится либо и вовсе испортите деталь!

Перечень средств, которые можно использовать для мойки алюминиевых и медных радиаторов печки.

Средство Тип радиатора Необходимость демонтажа радиатора при промывке
Алюминиевый Медный
Лимонная кислота ×
Столовый уксус ×
Молочная кислота или сыворотка ×
Аккумуляторный электролит
Каустическая сода ×
Ортофосфорная кислота
Кипяченная или дистиллированная вода ×
Специальные профессиональные средства ×

Промывка радиатора печки лимонной кислотой

С помощью лимонной кислоты можно чистить радиаторы из любого металла, как алюминия, так и меди. Пропорций и рецептов ее применения может быть также несколько. Один из них заключается в том, чтобы взять 20…40 граммов сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. Если радиатор сильно забит, то количество может быть увеличено до 80…100 граммов на один литр (объем промывочной смеси увеличивайте пропорционально). В идеале кислотный раствор нужно проверить с помощью лакмусовой бумажки — значение pH-фактора должно равняться 3. Это оптимальный состав для чистки радиатора печки.

Раствор кислоты можно использовать по методам описанным выше, заливая его во внутрь. Как вариант — залить его вместо антифриза в автомобиль, и запустить двигатель на 30…40 минут, дав поработать на холостых либо прокатится, после чего оставить на ночь. Затем слить жидкость, если она будет очень грязная (с большим количеством осадка) процедуру стоит повторить еще один-два раза. После этого промыть систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залить новый антифриз.

Промывка уксусом

Уксусная кислота — еще один доступное и эффективное средство для чистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора печки в частности. Для приготовления промывочного раствора понадобится 500 мл столового уксуса, который нужно развести в 10 литрах вскипяченной либо дистиллированной воды. В остальном поступать можно по аналогии с промывкой лимонной кислотой. Такой состав подходит для радиаторов, изготовленных как из меди, так и из алюминия.

Промывка сывороткой

Промывка радиатора печки сывороткой

Молочная кислота что имеется в сыворотке отлично отмывает налет, ржавчину, мусор со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако в чистом виде молочную кислоту найти достаточно сложно, поэтому проще всего использовать натуральную (это очень важно. ) молочную сыворотку.

Для чистки радиатора печки ее нужно 5…10 литров. Перед использованием сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр для того, чтобы удалить из нее куски жира!

Чаще всего ее заливают в систему и катаются около получаса, а затем сливают и промывают систему горячей дистиллированной водой несколько раз, поскольку в сыворотке содержится жир.

Промывка радиатора печки электролитом

Аккумуляторный электролит также хорошо отмывает различные отложения и налет. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить и медные и алюминиевые радиаторы (однако не очень долго!). При работе с электролитом нужно обязательно одеть рабочую одежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.

Сняв радиатор в него под завязку заливают электролит заливают и оставляют на пару часов для того, чтобы произошла химическая реакция, при которой грязь и налет растворятся. Потом сливают и промывают. Только первый раз используемая вода должна быть с небольшим количеством пищевой соды (1 ст. л. на литр). А затем желательно воспользоваться цикличным «прогоном» воды по внутренностям радиатора.

Промывка каустической содой

Каустическая сода — едкая щелочь, может иметь несколько названий, едкий натр, гидроксид натрия, каустик. С её помощью нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные и причем сняв с машины, ведь она пагубно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.

А для очистки радиатора используют 10%-ный раствор едкого натра. При его изготовлении нужны средства индивидуальной защиты, ведь при попадании на кожу каустик может нанести химический ожог. Полученный раствор перед использованием нужно разогреть, а затем залить и оставить его на несколько часов, потом слить. При необходимости повторить процедуру два-три раза до того, пока выливаемая жидкость не будет относительно чистой. По окончании обязательно промыть радиатор чистой кипяченой либо дистиллированной водой.

Как промывать ортофосфорной кислотой

Для чистки алюминиевых и медных радиаторов отопителя также хорошо подходит ортофосфорная кислота, а точнее ее 85%-ный раствор, реализуемых в специализированных магазинах. Ее применяют на снятом с авто радиаторах. Работать нужно в средствах индивидуальной защиты, перчатках, респираторе.

Кислоту нужно просто залить внутрь радиатора и оставить там на пару часов. После этого хорошенько промыть кипяченой либо дистиллированной водой. Она не разъедает металл, а вместо этого растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.

Промывка водой

Самый простое, однако самое неэффективное средство — это обычная кипяченная (это важно. ) либо дистиллированная вода. Однако если вы захотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением. В чистом виде ею как правило не пользуются а лишь в качестве промывки после какого то из средств.

Специальное средство для промывки радиатора печки

Для тех кто не доверяет народным “дедовским методам” производители автохимии сделали уже готовые средства, которые специально предназначены для чистки системы охлаждения автомобиля.

  • LAVR Radiator Flush Classic. Может быть использован для промывки радиатора, изготовленного как из алюминия, так и из меди. Реализуется в банках объемом 430 мл и 980 мл. Маленькая банка рассчитана на объем системы охлаждения 8…10 литров. Поэтому его количество нужно рассчитывать в соответствии с объемом радиатора. Инструкция есть на упаковке. Отмечается, что средство отлично удаляет ржавчину, известковый налет, грязь и прочий мусор. Цена одной маленькой банки по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 400 рублей.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Средство также предназначено для очистки системы охлаждения. Может быть использовано для очистки радиаторов из любого металла. Хорошо удаляет ржавчину, налет, мусор. продают в металлической банке объемом 300 мл, которая рассчитана на систему охлаждения 10 литров. Стоит около 625 рублей.
  • Hi-Gear Radiator Flush. Отличительная особенность промывки — выполняет чистку в течение семи минут. Может быть использована для очистки любых радиаторов из алюминия или меди. Одна банки объемом 325 мл рассчитана на 17 литров. Цена составляет порядка 290 рублей.

Часто задаваемые вопросы

Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?

Самым простым методом промывки медного радиатора отопителя автомобиля — воспользоваться 10-ти процентным раствором каустической содой (едким натром, крот для промывки сантехнических труб). Горячий раствор заливают вовнутрь на 30 минут, после сливают. При необходимости процедуру повторить два-три раза.

Также хороший результат показывает промывка смесью с лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет, снять, распаять его и механически почистить вручную.

Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?

Для промывания алюминиевых радиаторов печек рекомендуется использовать средства на основе кислот. Лучшими вариантами являются молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими — 90°C) либо раствор ортофосфорной кислоты (подогревать до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства предназначенные для промывки системы охлаждения авто.

Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?

Пропорция для промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой — это 50 граммов кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит — то количество кислоты можно увеличить до 80 граммов. Кислоту засыпают в 0,5 литра кипяченой воды, размешивают до растворения а потом добавляют основной объем дистиллированной воды.

Жидкость заливают в систему охлаждения вместо антифриза, прогревают двигатель до рабочей температуры, а затем еще оставляют на 15 минут работы на холостом ходу. Затем сливают и промывают систему 3-4 раза дистиллированной водой.

Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?

Для промывания радиаторов отопителя салона автомобиля применяются щелочные, кислотные либо специальные очистители. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные — ржавчину.

Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?

Необходимо понимать, что разные сервисы, в том числе, в разных городах могут назначать разную цену за услугу по очистке радиатора печки без его демонтажа. Однако по состоянию на лето 2020 года, в среднем, цена указанной процедуры начинается от 1500 российских рублей. Что касается времени выполнения процедуры, то она составляет около двух часов. Если радиатор сильно забит — возможно, понадобится больше времени, а оплата возрастет, поскольку будет потрачено больше чистящих средств и времени работников.

Источник

Оцените статью