Как чистить дроссельную заслонку фольксваген бора

Чистка блока дроссельной заслонки VW Golf 4 с двигателем 1.6 AUS

Двигатель AUS устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 — 2004

Для работы понадобится
1. Ключ -шестигранник на 5
2. Плоская отвертка
3. Крестовая отвертка
4. Фильтр воздушный, например Bosch 1 457 433 716
5. Ключ на 22

Откручиваем 4-ре болта-шестигранника и снимаем декоративную накладку

Откручиваем 7 шурупов и сдергиваем шланг слева.

После снятия крышки и удалении старого фильтра видим приблизительно следующую картину.

Появилось желание добраться и почистить дроссельную заслонку, для этого снимаем основу корпуса воздушного фильтра. Откручиваем два самореза воздуховода. под стрелками два внутренних шестигранника. Под двумя стрелками будет болт на 22 снизу корпуса, поскольку он расположен под резинкой корпус надо приподнимать вверх иначе не зацепить ключом.

Для снятия дроссельной заслонки откручиваем 4ре внутренних шестигранника и снимаем клемму(нажимаем на кончик и вытягиваем)

и снимаем заслонку

И устанавливаем на место

При установке обратно корпуса воздушного фильтра я бы советовал заменить резинку соединяющую дроссель и корпус фильтра, у меня она подсекала, из-за этого весь дроссель был в масле.

номер её по VAG: 036 129 625 H

Собираем всё обратно

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Чистка дроссельной заслонки Фольксваген Гольф 4 двигатель AKL

Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005
Volkswagen Golf Variant 4 / Фольксваген Гольф Вариант 4 (1J5) 1998- 2006
Volkswagen Bora Variant / Фольксваген Бора Вариант (1J6) 1999 — 2006

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 — 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 — 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 — 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 — 2002

Вообще-то не собирался я лезть туда, хотя о проблемах слышал давно, но не было просто причин, да вот с наступлением морозов что-то стала плохо заводиться машина и после заводки не держать оборотов на холостых, троить и глохнуть, сразу подумал на свечи, хотя вроде как рановато решил всё-таки перед тем как взять новые свечи, почитать ошибки и не напрасно, по движку увидел одну
«00537 — Лямбда-регулирование 18-10 — верхнее предельное значение — Спорадическая»

прошёлся поиском и понял, что засада довольно каверзная если предположить что шалит смесь, то начинать нужно с чистки заслонки, ну что делать, на улице не май месяц, загнал в гараж и взяв много-много горячего чая принялся за работу.Процедура в принципе не сложная.
Снимаем декорацию

цель наша находится за и чуть левее маслозаливной пробки

сняв хомуты откидываем соединительный патрубок, также от него отсоединяем маленькую резиновую трубку снизу его, по месту будет видно

хомуты можно снять переставными клещами «кобра»

патрубок этот надо сказать, а точнее отходящая от него трубка была у меня в плачевно-безобразном состоянии

похоже вообще это болезнь на наших движках, я заменил его на новый и решил отказаться от штатных хомутов купив в метизах ленточные на винтах
вот его VAG номер 1J0 129 684 N или 1J0 129 684 CD

едем дальше, к дросселю подходят 3 трубки (1воздушная и 2 от системы охлаждения) и 1 эл.разъём, сразу откидываем верхняя воздушную трубку и этот управляюще-питающий разъём-с этим вообще никаких проблем

снимаем тросик газа, для ослабления пружины можно подложить под заслонку чего-нибудь мягкое или ветошь

примерно вот так

остаются еще 2 шланга с антифризом, у меня хомуты этих шлангов были расположены т.о., что снять их на месте не представлялось возможным, решено было отсоединить их после снятия дросселя, держится он на 4-х болтах, берём шестигранник на 5 и отворачиваем их, затянуты они не сильно

вытащив на свет появляется доступ и уже удобно снять хомуты и шланги с узла

жидкости в них немного, с пол-стакана примерно, ну можно заткнуть их маленько на всякий чем-нибудь уплотнив, я к примеру, нашёл старый карандаш и разломил его надвое им и заткнул

вот он у нас и в руках

я не стал изобретать велосипед, пошел в ближний магазин и купил АБРОвский карбклинер, с помощью его и ветоши почистился, это не сложно

Всё почистив собираем также назад, если возникают сомнения, то можно заменить уплотнительное кольцо здесь

номер его по VAG — 037 133 557 C
Чтобы устаканить обороты xx и избежать дёрганий на ходу, рекомендуется заслонку адаптировать, (VAG-COM-311rus), ну вот собссно сам процесс:
заходим в двигатель

смотрим ошибки, если есть-удаляем

идём в адаптацию и читаем канао 00

подтверждаем, сохраняем и выходим, дальше идём в «базовые установки» и пишем вверху в группе 098 затем жмём на запуск и ждём пока в третьем слева окне не появятся вот эти цифры-00000100

всё-адаптация прошла успешно! заслонка почищена и адаптирована!

Сделаю ещё небольшое дополнение по ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), поскольку слышал, что из-за него тоже могут быть проблемы с впрыском я решил тоже его заодно почистить, находится он у здесь

откидываем фишку и откручиваем 4 самореза

-блок у нас в руках

сетка в сущности была почти как новая

чтобы добраться до самих резисторов, надо открутить пару винтиков под хитрый ключ, по работе раньше встречались, но здесь с такими столкнулся впервые

блин, засада, до магазина идти по холоду было в такой лом, что просто нет слов взял ножовку по металлу и чиркнув вдоль по этим шпинькам засунул простой torx отвернул их (не рекомендую, запаситесь ключом заранее), вынув смотрим состояние резисторов, если грязные то чистим, НО очень и очень аккуратно!у них там нити толщиной с волос(!)
у меня были не грязные и я просто прошёлся по ним тампоном со спиртом

Вот вроде бы всё. По первым впечатлениям динамика стала лучше
Удачи в ремонте!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Источник

Читайте также:  Чем вывести пятно от молока с платья
Оцените статью