Как чистить дроссельную заслонку фф2

Промывка дроссельной заслонки своими силами

Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

«Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу — результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув.»
5. снимаем хомут идущий от фильтра — поддеваем его отверткой

Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно

промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

Б Р О Д Я Г А
просто процедура показана на примере С-Макс и масляная горловина тут съемная

FORDojdun
с чего бы ей прикипать?

araleng
модернизация конструкция на фото — более ранняя

Россия
в принципе — никаких, для подстраховки и собственного спокойствия можно перед началом работы скинуть клемму с аккумулятора

p.s.: в прошлые выходные тоже у себе почистил, но у меня пробег маленький (20 т.км), за сим заслонку не снимал, так побрызгал очистителем карбюратора, просто сняв патрубок с воздушного фильтра.

Спасибо за подробный отчет.
Сам пользуюсь вот этим средством.
Результатом — доволен.
HG3247/ HG3252/ HG3267
HI-GEAR THROTTLE BODY CLEANER
ОЧИСТИТЕЛЬ ВПУСКНОГО ТРАКТА HI-GEAR ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ C ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
Профессиональный очиститель Hi-Gear для любых типов систем впрыска. Позволяет быстро и без разборки восстановить исходные параметры впускного тракта, устранить «заедание» дроссельной заслонки и удалить углеродистые отложения из магистрали воздухоподачи. Восстанавливает обороты холостого хода, облегчает пуск двигателя, снижает расход топлива и токсичность выхлопных газов. Повышает мощность двигателя и приемистость автомобиля. Безопасен для кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров.
Упак. 312 г / 455 г
Впускной трубопровод современных инжекторных двигателей представляет собой важнейший узел, в котором происходит приготовление топливо-воздушной смеси в строго определенной концентрации. Природа взаимодействия паров бензина с воздухом и пыль, «невидимая» для воздушного фильтра, порождают неизбежное образование загрязнений на внутренних элементах и деталях трубопровода (измерителе расхода воздуха, дроссельной заслонке, перепускных каналах, стенках впускного коллектора, впускных клапанах и т.д.). В итоге происходит отклонение от заданного процесса смесеобразования, что влечет за собой ряд нарушений в работе двигателя — нестабильность холостого хода, повышенную токсичность отработавших газов, увеличенный расход топлива, снижение мощности, «провалы» при разгоне. Для предотвращения этих аномалий необходимо регулярно производить очистку впускного трубопровода при помощи специальных очистителей. Производители автомобилей рекомендуют проводить очистку впускного тракта инжекторных двигателей каждые 7000-10000 км, либо чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, а также при замене воздушного фильтра.

А вы на запущенном двигателе чистили или нет и сколько уходит очистителя?

Господа,
а надо ли вообще снимать узел? можно же брызгать аэрозолем внутрь, при снятой гофре и заведенном двигателе. Пары будут сразу уходить с выхлопом и соответственно меньше вредить свечам и катализатору с датчиками?
Поправьте если ошибаюсь.

Кстати , а датчик массового расхода воздуха , где расположен и чистили его или нет?
Всем удачи!

П.С. просто вспомнилось, как делал тоже самое на восьмере с карбюратором,- разница от промывки карба с полной разборкой и, когда просто щедро пробрызгаешь его аэрозолем, не ощущалась вообще. давно дело было)))

На 1.6 проще. Заслонка не на болтах, а на торксах. Нет шлангов с антифризом. Нет крышки двигателя. В итоге доступ есть сразу к узлу, и чистка занимает минут 10-15. Хомут откручивается головкой на 8.

Правда у меня настолько заслонка не была засорена, только немножко, совсем немножко пыли было.

MAR

цитата:
Господа,
а надо ли вообще снимать узел? можно же брызгать аэрозолем внутрь, при снятой гофре и заведенном двигателе. Пары будут сразу уходить с выхлопом и соответственно меньше вредить свечам и катализатору с датчиками?
Поправьте если ошибаюсь.

Рекомендую делать как описал С-Максимка.
Попробую обьяснить, почему именно так, а не по другому.
1. При промывке на работающем двигателе скорее всего вылетит ошибка. То бишь ее надо будет удалять (сбрасывать).
2. Есть вероятность, что мотор «засосет» посторонний предмет. (Был горький опыт у моего друга).
3. «Бяка» из флакона очень сильно переобогащает смесь при горении, так, что последствия для катализатора и свечей (в меньшей мере), трудно предугадать.

3. «Бяка» из флакона очень сильно переобогащает смесь при горении, так, что последствия для катализатора и свечей (в меньшей мере), трудно предугадать.

Здесь позволю себе не согласиться,
В отчете Си Максимки есть следующее:

«»Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться»»»

То есть жидкость оседала и накапливалась в коллекторе, и потом пошла в цилиндры все равно. А так бы постепенно обогащала бы себе смесь, но концентрация была бы меньше..

с остальными доводами согласен, особенно при засасывание посторонних предметов..
помню в школе на уроке труда, на вопрос , почему мы не начинаем работать на станках, трудовик ёмко и лаконично отвечал: Чтоб халат не намотало )))

В общем, что тут спорить, надо пробовать.

Два вопроса :
1 . отложения на дроссельной заслонке вызваны , как я понимаю, копотью из ЕГР ? как учасники дискуссии относятся к его глушению ? (двигатель 2 л)
2. Кто-нибудь решил проблему нового синего паралонового фильтра рециркуляции? Я его в продаже не встречал. приходится отжимать в салфетку.
Всем удачи.

щас снял и почистил у себя заслонку (мотор 1,8—пробег 20 т км)

это просто пи. ц скока там пластилина ,состояние как у с-максимки на фотках,даже погрязнее будет

весь налет со стороны коллектора впускного —со стороны фильтра возд чисто

внутри заслонки —на оси на которой она крутится по углам стока налипло —что не удивительно что она заедать будет и обороты скакать

прочистка не снимая заслонки не даст полного очищения 100% (снимите сами увидите ),так что снимайте полностью ,ничего трудного если интрумент норм и руки на месте

использовал HI-GEAR очиститель карбюратора —смывает на ура ,но некоторые места по нескольку раз чистил

поставил на место завел—никаких ошибок,работет нормально

времени заняло 20 мин ,1/3 балона очистителя и грязные руки

жаль фотика не было,а то бы показал !и еще —после заслонки в впускн коллекторе тоже слой налета этого липкого ,как его уоттудова удалить х з

Равновесие
Видел, на всасывающем колекторе, рядом с заслонкой!(1.6 100сил) Что это, если не он? Я тож думал нет, но спецы сказали что это он. Мож спецы ***

жаль фотика не было,а то бы показал !и еще —после заслонки в впускн коллекторе тоже слой налета этого липкого ,как его уоттудова удалить х з

А не тут-ли корень проблем этих движков?
Ибо нестабильность работы появляется с пробегом. Сначала и прошивка устраивает, и заслонка

Вот выдержка из проспекта движков «Duratec»:

код
«Такого рода крупномасштабные цели заставили двигателистов Форда предметно поработать на новой системой впуска. Используя целый набор мощного программно-аппаратного обеспечения компьютерного проектирования инженеры, после анализа различных вариантов, нашли самый разумный, а именно: новый усовершенствованный впускной коллектор из нейлонового материала с патрубками равной длины и с устройствами, которые были названы клапанами управления поступлением рабочей смеси или вихреобразующими заслонками. Используемый при изготовлении нейлона материал является продуктом вторичной переработки автодеталей.

Вихреобразующие заслонки встроены в каждый впускной патрубок рядом с фланцем головки цилиндра. Управляемые соленоидным коромыслом, они закрыты при работе двигателя с малой нагрузкой таких как холостой ход при стоянии на светофорах, при переключении передач и торможении, — для более полного сгорания смеси, экономии топлива и снижения токсичности. А при работе двигателя с повышенной нагрузкой они полностью открываются, повышая тем самым объёмную производительность и мощность двигателя.
«

На своем 1.8 я насчитал аж пару таких приводов заслонок во впускном тракте.
Причем для их привода используется перепад давления. При условии загрязнения этих шняг «слоем липкого налета», том, что перепад давления на ХХ небольшой, и активного использования заслонок разработчиками движка («холостой ход при стоянии на светофорах, при переключении передач и торможении») вполне возможны и гуляющие обороты, и тупизм движка, и провалы.
А чистка впускного тракта весьма проблематична — чтоб снять патрубки, надо сильно погеморроиться. Может посему сервисмены и начинают песнь про «плохую прошиву», замену заслонки и пр.

Источник

Чистим дроссельную заслонку на Форд Фокус 2: промывка своими руками

Напоминая азы эксплуатации мотора, стоит отметить, что в перечень ключевых задач его входит стабильное функционирование дроссельной заслонки (ДЗ). Она предназначена формировать горючую смесь, контролируя пропорциональный состав воздуха и бензина с дальнейшей подачей их под поршень.

Функции дроссельной заслонки на Форд Фокус 2

То есть, водитель нажатием на акселератор (педаль газа) перемещает заслонку вокруг своей оси, тем самым перекрывая или открывая доступ горючей смеси в камеру сгорания.

Так регулируются обороты , влияя на скорость движения. Нужно помнить, что дроссельный узел работает в среде высоких температур и требует периодической очистки нагара, загрязнений.

Но причиной может стать неисправный датчик положения ДЗ. Это элемент электроники, который за доли секунды определяет угол поворота заслонки. Её положение точно зафиксировано в заводских условиях. Правильное функционирование датчика является также залогом качества работы АКПП и системы зажигания.

Необходимость

Грязный дроссельный узел Фокуса.

Стабильно работая на всех режимах, Форд Фокус 2 исключает механическую связь акселератора с заслонкой дросселя. Функционирует только ЭБУ (электронный блок управления).

Преимущества этого устройства заключаются:

  • Отсутствие механической регулировки.
  • Упрощает корректировку состава топливной смеси с объёмом нагнетаемого горючего в камеру сгорания. Одновременно сопоставляются текущие параметры двигателя с теми, которые заложены в память ЭБУ. В случае неисправности дросселя, включается соответствующий режим скорости с указанием на панели приборов возникшего дефекта, то есть (CHECK ENJINE). Иначе электронный блок управления не успевает корректировать пропорциональный состав, и подавать под цилиндр необходимый объём смеси.

Облегчает обслуживание узла, устраняя:

  1. Низкую динамичность, слабую реакция педали на скорость.
  2. Рывки в момент трогания с места.
  3. Нестабильные обороты, нередко с остановкой мотора.
  4. Низкую приёмистость, особенно на малых оборотах.
  5. Трудный запуск, часто неостывшего двигателя.
  6. Перерасход топлива.

Исключить неполадки можно очисткой дроссельного узла каждые 50–60 тыс. пробега. Но цифры привязаны к условиям эксплуатации.

Промывка дроссельной заслонки на Форд Фокус 2

Суть сводится к тому, чтобы образовавшиеся наросты растворить уайт-спиритом, с последующим удалением грязи кистью или тряпкой (желательно мягкой).

Очистка ДЗ относится к процедуре простой и доступной каждому водителю. Для этого подготавливаются: гаечный и торцевой ключи М8, отвёртка, уайт-спирит. Если нет мягкой щёточки, понадобится чистая ветошь.

Приступая к работе, необходимо:

  1. Остудить двигатель и снять защитный кожух, который крепится 3 выступами (шарообразными).
  2. Разобщить клеммы АКБ (аккумуляторные батареи), чтобы сохранить текущие настройки компьютера.

Источник

Читайте также:  Зачем чистят кожицу у маслят
Оцените статью