Как чистить дорогу от снега soviet republic

Workers And Resources: Soviet Republic

Сегодня мы отправимся в советские годы, поднимать с колен молодую советскую республику! Грузитесь в автобус, поехали!

(буль буль блям блям буль буль)

Скажу честно, я джва десять лет ждал такую игру. И первое столкновение с ней было зубодробительным. Сложно! Пипец сложно товарищи, управлять республикой!

Дальше будет много скриншотов которые я нарезал из партии, которую играю уже довольно давно, пост и так вышел большим по размеру, партии тут офигеть какие длинные, а поделиться игрой хотелось.

Игра охватывает период от 1960-х, и до распада союза. Чем-то она похожа на Tropico. Но в отличии от тропико, тут есть много нюансов которые резко повышают сложность. Игры. Свергнуть вас тут никто не сможет (пока что, потому что у людей уже есть полоска лояльности). Но вот если люди начнут голодать, игра об этом даже не пикнет. Порой о проблемах получается узнать только когда ситуация стала критической и пошли массовые сбои. Это проблема чисто UI он же пользовательский интерфейс.

И так, первое что бросается в глаза. Вот вы выбрали дорогу, разметили её и нажали построить за рубли. Вам покажут очень быстрый, но подробный процесс постройки дороги. Сначала земля выровняется и засыпается щебнем, потом асфальтом, потом асфальт утрамбуют и вот, дорога готова.

То-же и с постройкой домиков, магазинов, кинотеатров, школы, детского сада. Всё замечательно… Быстро строится. Но не работает.

Читайте также:  Аларик стирает память елене

Зданиям обязательно нужно электричество. Смотрим на цену электростанции и у нас отваливается челюсть.

Окей, решение есть, прокладываем высоковольтную линию к соседям. Потом ставим распределительный узел, от него проводами среднего напряжения уже ведём к о… да…трансформаторой будке. Смотрите какая милота!

Магазин не работает! Ага, кое-кто туда не завёз еду и мясо, и электронику и одежду… А вы думали? Это вам не тропико, тут в юбке из пальмовых листьев холодно, да и бананы на пальмах не растут (кста-а-а-ати, но потом).

О том, что магазин не работает, вам никто не скажет (недоработка UI) люди будут туда просто приходить, стоять в очереди, не дождавшись хлеба, уходить домой и горевать там, ныть в подъездах и жаловаться соседям. Потому что иначе не понятно, от чего о нехватке хлеба мы узнаем только, кликнув по дому.

На самом деле понятно. Потому что даже если магазин работает без перебоев, всегда будут тем, кому хлеба может не достаться. Просто потому что, не дождался в очереди, свет не вовремя отключили, да мало-ли? К счастью, если люди раз не добудут хлеба, они будут обижены, но не умрут в тот же день.

А вот если это повторится раза три, тогда да, уедут либо в более сытный край, либо умрут от голода.

По началу деваться особо некуда, закупаем всё вышеперечисленное. При помощи особой, советской магии, все продукты будут доставлены в магазин из соседней советской республики в туже секунду, по цене закупки + цена доставки (зависит прямо от дистанции до границы).

Строим киношку или например, музей (недавно добавили) пару спортивных площадок.

И вот, у нас появились рабочие, им нужна работа. Первая часть названия реализована.

Как много в слове ресурсы. Я матёрый любитель градостроев играл в сотни, а видел тысячи. И поверьте, это один из немногих градостроев с настолько реалистичной и симуляцией производственных цепочек. Допущений конечно хватает, но поверьте, без допущений это был бы просто кошмар.

Так, например, аграрка. Рекомендую начинать с аграрки только если вы уверены в себе. И так, в начале игры весна. Ставятся поля, ставится колхоз, поля привязываются к колхозу. Протягиваются дороги. А чтобы засеять поля нужна техника. Не, ну можно конечно вывезти и людей в поле. Но трактор с сеялкой в отличии от людей пашет быстро и без остановки.

Что значит трактор никуда не поехал? А электричество колхозу кто-то дал? Ага, протягиваем линию среднего напряжения и ставим трансформатор. Трактор всё равно никуда не едет? А бензин? Ставим заправку, особой советской магией телепортируем бензин из-за границы, заправляем трактор. Отправляем на поле.

А дальше…Оно растёт, неожиданно, правда?

Дальше, строим пищевой завод, налаживаем линии снабжения с колхоза. И тут колхоз нам выдаёт.

Winter is Coming

И так, а теперь к самому интересному, производственные цепочки. В общем, абсолютно всё существующее в игре можно купить, продать, и произвести самостоятельно. Без закупки, совершенно. Видите технику? Всю можно делать на автозаводах. На фабрике поездов можно собирать новые вагоны и поезда, вагончики для канатной дороги. На авиазаводе можно делать самолёты. В сухом доке можно делать контейнеровозы, пассажирские суда. Всему есть своя цена в ресурсах и трудоднях! И все ресурсы можно делать у себя в республике!

Стройка. В начале поста я упомянул что домики строятся необычно детализировано,

И так, нам нужна строительная контора. Покупаем туда технику, грузовики, самосвалы, бетономешалки, экскаваторы, автобус, всё, всё, всё.

Но где брать ресурсы? На первых парах строится склад. Туда советской магией телепортируем ресурсы: Доски, кирпичи, железо, бетонные панели.

Бетон, естественно, на складе не будет лежать в виде готового раствора, нужен бетонный завод. Покупаем! Ему ставим закупку цемента (сухого). А ещё нужен асфальтовый завод, ему нужен гравий и битум. Асфальт тоже нельзя впрок хранить на складе. Только в подогреваемом бункере завода. А ещё щебень, щебень можно закупать на складе и оттуда раздавать на заводы. Ну или построить камнедробительный завод и поставить пару карьеров.

Терраформинг за ресурсы тоже есть. Когда вы делаете выравнивание, подъём ландшафта или уменьшение, под курсор телепортируется экскаватор или бульдозер и тем быстрее будет процесс, чем больше техники.

На самом деле это не очень удобно. Чтобы выровнять большую территорию у меня когда-то ушло около часа реального времени. Это ужас как долго. Было бы хорошо, если бы можно было создать какой-нибудь проект по терраформированию. Отметить местность и установить что на ней надо сделать, например выравнивание, а потом установить план и пусть туда ездят экскаваторы и люди с лопатами, и терраформируют. Местность в игре очень и очень неровная, и постройка какого-нибудь аэропорта превращается в нудное занятие.

План строительства утверждён и начинается относительно детальный процесс строительства. Детальнее он выглядел, по-моему только в игре Pharaoh. На стройплощадку стекается народ, берёт лопаты и начинает земельные работы. Котлованы копать и всё под эту музыку:

Грузовики параллельно подвозят стройматериалы. Потому как тоннаж ограничен маркой грузовика, они делают это не сразу и не быстро. Подъезжает экскаватор, стройка ускоряется.

Когда земляные работы закончены. Начинается постройка стен, теперь нужны другие ресурсы. Бортовые грузовики берут их со склада и везут на стройку. Подъезжает кран.

Не смотря на общую сложность, в основном из-за слабоватого интерфейса, игра даёт медленный и очень медитивный геймплей. Приятно знаете-ли, вечерком после работы сесть в кресло и посмотреть, как работают другие. Как катается техника, как падает снежок…

В домах может быть холодно! Люди мёрзнут и теряют здоровье. Срочно нужен обогрев, ставим котельную. Котельной нужен уголь. Уголь можно добывать… Ну вы поняли. Ставим котельную, закупаем… Ставим тепло распределительные пункты, и прокладываем трубы. Вон те, двойные трубы это и есть трубы с горячей водой. Почему их нельзя проложить под землёй? Ну, вот, пока нельзя.

Выпадает снег. На снегу техника катастрофически замедляется. Нужна контора коммунальных служб чтобы чистить дороги. Ставим, закупаем машины.

Пора класть асфальт!

А вы как хотели? Это очень реалистичная игра!

Да, дороги тоже строятся за ресурсы. Сначала привозят щебень, его рассыпают и ровняют землю, потом привозят асфальт, кладут асфальтоукладчиком, причём кладут правильно, асфальтоукладчик катится за самосвалом. Потом, приезжает (обычно привозят на бортовом грузовике) каток. Он катается туда-сюда, и всё, дорога готов. А ещё отдельно и очень красиво строятся мосты.

Тоннели строятся некрасиво и долго. Я не знаю почему. Игре явно не хватает какого-нибудь тунелепроходческого бура. Ибо, ну 30к человеко-часов, для сравнения, огромному дому надо пару тысяч и там будут краны каждый из которых заменяет от 28 человек!

Что делать дальше, надеюсь ясно? Добываем ресурсы, строим, расширяемся, продаём ресурсы за рубеж. Строим больницы, дороги, институты. Заводы…

Авиазавод. Кстати, один очень важный момент. Чтобы делать технику самому, нужно покупать лицензию и чертежи. Другого способа добыть чертёж попросту нет, возможно потом дадут конструкторское бюро, чтобы делать свою технику. Но на данный момент это единственный ресурс который нельзя произвести внутри республики. А жаль. Я бы сваял машину в виде огромного члена и назвал бы его «партийный автомобиль».

Думаю стоит только поискать и я его найду.

Всю построенную технику можно использовать как непосредственно, направив её в депо, так и просто продать за границу. Продажа одной тушки, например, принесёт 3 356 806 рублей. А это достаточно много по игровым меркам. Но всему есть своя цена, и сумма эта взята не с потолка. В среднем, цена всего в игре, складывается из цены всех ресурсов, помноженных на количество ресурса плюс трудодни на производство плюс амортизация плюс условная доставка. В целом цены могут колебаться в зависимости от того сколько вы покупаете ресурсов и сколько продаёте за границу. Например если продать за границу очень много металла, цена на него упадёт, а вместе с ней упадёт цена всего что содержит металл. Например машин! И самолёт стоящий так дорого, состоит из огромного числа ресурсов и числа трудодней. В общем, это делает экономику игры офигенно простой, понятной и реалистичной.

Но наверное одна из главных вещей что подкупила в этой игре — эстетика.

И здания и транспорт и машины. Всё, срисовано с реальных прототипов. Названия конечно не настоящие, чтобы проблем не было. Например «Пазик», ну, прямо так модель и называется, «пазик». Или «Дулёв» 677, ясно же что это ЛИАЗ. На некоторой технике даже шильдики с настоящими названиями можно увидеть. Например на машинах КАМАФ, в текстуре можно разглядеть знакомые буквы.

Однако есть и обратная сторона. Многие из тех кто читает этот пост, зацепили ту эпоху только остатками, да и сами разработчики тоже. Вот и получается, что они делают здания такими какими помнят из детства, состарившимися лет на 30! Ну, я вот например не верю что все здания были настолько грязными и пошарпанным. Что-то по старым фото такого не заметно. А вот в игре — сплошь и рядом, почти всё выглядит так, будто было построено лет 30 назад.

Хотя, может я и не прав.

Пост получился сумбурным, трудно цельно рассказать про столь объёмную игру. А рассказать есть про что: Строительство АЭС, личный транспорт, управление кораблями, неудачные конвейрные системы, железнодорожный транспорт.

Если как-то подытожить, то эта игра достаточно неоднозначная. Причём во многом. Это не серийная штамповка как Tropico и уровнем она сильно пониже. Она вся такая, шероховатая, неровная, в ней полно артефактов, мелких глюков. Да вы и сами отлично видите по скриншотам. Это трудно объяснить. Видно что в команде разработки на хватает человека который бы исправил всякую мелочь, типа кривоватого терраформинга.

Кто найдёт все пасхалки на скринах, тому большой советский плюсик.

Лига Геймеров

29.9K поста 76K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков — пермач

Veni, vidi, ohuel!

Пара маленьких советов для тех, кто после этого обзора решил попробовать.

1. Самый лëгкий быстрый старт — с нефти. Куча качалок, 1 НПЗ и гнать топливо с битумом за границу. Никаких проблем с деньгами не будет

2. Чит-режим включается зажатием клавиш C H E. После в меню во время игры появляется соответствующая кнопка

3. При включëнных пожарах загореться может абсолютно любое здание. Следите за тем, чтобы были подведены дороги и здания были в радиусе действия пожарных частей

4. Личные автомобили идут нахер. Они забьют все дороги и заблокирую промышленность. Автобусы, трамваи и поезда — наше всë

5. Человек не может работать, если по достижению 21 года он всë ещё живёт с родителями. Не обязательно приглашать мигрантов каждый раз — просто периодически нажимай кнопку «21+ (живут с родителями)» В статистике населения и расселяй

6. Не покупай рабов в западных странах. В отличии от советских, они приезжают вообще без образования и для работы им придëтся какое-то время ходить в школу

7. Следи за пропускной способностью линий электропередач. Понять, что она превышена очень просто только если включён суточный цикл — здания ночью начинают мигать

8. На остановках отключай доступ «пассажирам», иначе они будут полностью забиты желающими посетить церковь

Одна из лучших градостроительных песочниц.

Всегда играю в режиме sandbox и просто строю свой СССР xD С углём и ватрушками.

И ведь построить всю логистику реально интересно,настроить экспорт,обеспечить всех работой,сделать так,чтобы была доставка до работы,провести свет в дальние деревни,построить железную дорогу из деревень в районный центр,а там развозить автобусами.

Заводы сразу строятся ржавыми, а подъезды в панельках зассанными.)) Вроде разработчики подошли со всей любовью к плановой экономике, но текстурщик рефы использовал не исторические, а брал фото Чернобыля наших дней.

Veni, Vidi, Ohuel

Ни зерна — нихрена

Но вот если люди начнут голодать, игра об этом даже не пикнет. Порой о проблемах получается узнать только когда ситуация стала критической и пошли массовые сбои

Вот это как раз очень исторично

Лучшая игра про стройку городов. После последних патчей ещё и стабильности завезли, за десять часов непрерывной игры ниодного вылета. Конечно её ещё пилить и пилить, но в целом она уже утирает носы всяким скайлайнам и прочим ТФ. После советской республики в них играть крайне скучно ):

Эм.
_советская_ республика где

40% жильцов дома плачутся что не попали в церковь? Wat?

Пробовал ее, да. Тоже когда-то давно мечтал об игре с такой кучей микроменеджмента. Теперь понял, что нафиг надо 🙂 Обучение прошел, начал игру, понял, что нифига не запомнил :)) Потыкался-потыкался и снес нафиг. Идея крутая, но для меня переусложненная.

Сегодня мы отправимся в 1960-е годы, поднимать с колен молодую советскую республику! Грузитесь в автобус, поехали!

ну картинке явно модернизированная версия лиаза 677м, а его серийно начали выпускать только 1982. пазик то ж со светотехникой после 1978 года.

ну, так. как говорится, разрешите доебаться.

Хех, привет вам от разработчиков.

ТАк игра готова или где?

В ней оч мало интерактива — надо допиливать, наиграл часов 20 и удалил.

Оочень понравилась. Да, игра очень не для всех, такой себе Dark Souls от градостроительных симуляторов, но если разобраться и вникнуть доставляет неимоверно. Много кривостей и шероховатостей, такой себе интерфейс, но с патчами хотя бы завезли стабильности, а с остальным жить можно.

А вот если это повторится раза три, тогда да, уедут либо в более сытный край, либо умрут от голода.

Вспоминается «мем» про работу и прописку. Ну и да, охуенно смешно.

В игре можно построить Ту-142? Ну это конечно круто, но зачем? Там что, атакуют натовские подводные лодки?

Похвастаюсь что ли тоже.

Спасибо за обзор! Тоже обожаю стратегии, поставил себе, и тоже veni, vidi, ohuel ))

А можно, это, бахнуть?

На каком движке игру делаете ?

Слишком много микроменеджмента( Уж рулить каждым отдельным автобусом/грузовиком — это точно лишнее.

Так выглядит счастливая европейская семья

Это событие должны преподавать на уроках истории

Тут мы постим дегродные мемасы: Dank memes

Сервера Близзард как обычно

Слишком страшно

Отец Павел борется с мракобесием антиваксеров

Как убивает локдаун на примере малого бизнеса

Всем рыцарям малого бизнеса посвящается. Держитесь, ребят!

У каждого человека есть список обязательных ежемесячных затрат:

Обычно люди не задумываются об этом, но у любого бизнеса тоже есть такой список, только он значительно больше и весомей. Человек покрывает расходы из зарплаты, а торговый бизнес — с продаж.

А в локдаун этих продаж нет.

Бизнесам запрещают работать и — продавать.

На сегодня в Челябинске нет таких жестких ограничений, но прошлое лето ужасно сказалось на нас и продажи до сих пор не вернулись к показателям прошлых лет.

И так, у меня есть два маленьких магазинчика с товарами для рукоделия. Бизнес специфичный, на личную яхту и самолёт никогда не заработаю, но товар добрый и пушистый. Да и мегамонстров на рынке нет (кроме относительно близкого по группам товаров «Леонардо»).

Мои основные ежемесячные расходы:

— зарплата («нерабочие оплачиваемые дни»)

— отчисления на сотрудников («нерабочие оплачиваемые» дни — все отчисления идут полностью)

— аренда (для многих это стало непомерной ношей и гвоздем в гроб бизнеса)

— коммунальные платежи (батареи работают как всегда, мусор вывозят каждый день, квадратных метров меньше не стало)

— налоги (патент. деньги снимают на него заранее; не слышала чтобы кто-то забрал у государства обратно за неработающий магазин из-за ограничений)

— кассы и программы с ежегодным продлением (тем летом нельзя было работать 1,5 месяца — но это время никто не учёл при продлении фискального накопителя)

— кредиты за товар (кто-то берет у банков, а я беру товары в рассрочку и ежемесячно выплачиваю поставщикам, независимо от продаж)

— реклама (у нас были напечатаны листовки с датами, пришлось их выбросить. А большие магазины заранее все согласовывает и печатают баннеры-раздатку..)

— прочие расходы (канцелярия, сезонное/праздничное обновление витрины-полочек и тд)

В общей сложности, для моего маленького бизнеса это около 400-600 тысяч ежемесячно. Затраты, от которых ты никуда не спрячешься и не убежишь. Для бизнесов покрупнее речь идёт о десятках-сотнях миллионов.

Так откуда взять эти деньги, если % продаж в локдаун около нуля?

Мы пытались продавать «по телефону» и работать как «пункт выдачи». Летом это было ещё реально — тепло, стол к дверям поближе, чтобы нельзя было зайти в магазин. А сейчас холодно — даже не вариант, заморозим человека.

Но в любом случае, эта затея почти ничего не принесла — выручка за целый месяц составила сумму как за одну хорошую предпраздничную субботу. Или примерно в 16 раз меньше обычного нековидного мая.

Ведь что такое локдаун с другой стороны? Народ сидит дома, и у них — непонятная ситуация с з/п, опасения за будущее, а соответственно планируется снижение расходов. И в первую очередь люди отказываются от «излишеств», в моем случае: хобби-покупок.

И вот мы такие красивые, продаем осенний товар… а нас собираются закрыть — а куда этот товар девать? Ведь ещё пара недель — и он будет никому не нужен, сезон заканчивается! А тем временем, пора платить за производство весенней коллекции. А чем платить — если деньги ещё в осеннем?

Таким образом, деньги останутся в товаре на год. Ну ладно, ниткам ничего не будет. Но у красок и лаков — срок годности год. Оранжевые цвета хорошо продаются только осенью… А у ресторанов продукты — срок годности 7-30 дней, а их внезапно закрыли. Это никто не компенсирует.

Да и хранить товар тоже накладно — свободного места в магазинах всегда не хватает. Многие магазины остались с непроданной символикой на 9 мая в прошлом году. А кто писал текущий год на сувенирах — те просто выбросили закупленное, такое уже никогда не продашь.

И так, ты должен всем кучу денег. У тебя нет финансов на закуп новых коллекций к приближающемуся сезону/празднику. Часть товаров пойдёт в мусорку. В моем случае остались вся весенняя и садовая тематика на 200т.р (на самом деле больше, но не смогла выполнить прогноз продаж на эту сумму), не смогла закупиться своевременно и выбросила в общей сложности ещё примерно на 300т.р.

— убытки 500т.р. плюс хранение целый год

То есть у тебя уже минус миллион…

И тут государство говорит — а давайте поможем малому бизнесу!

И оно так помогает.

Потому что у тебя ОКВЭД не тот. Как налоги собирать — оквэд прекрасно устраивает. А как помочь… ну зачем напрягаться. Номерком не вышел.

Следующий этап помощи — проверки и штрафы.

Вчера был массовый рейд по всей стране, по ресторанам и барам. Минимальный штраф — 50000 для ИП, 300000 для юр.лица. И запрет деятельности на 90 дней. Это чтобы добить наверняка.

Когда летом нам разрешили работать, первым клиентом в магазине был проверяющий от администрации. Он прибежал нас штрафовать в 11 утра — ведь об открытии приказ вышел за 19 часов до начала рабочего дня. Но мы предполагали это — и магазин не открыли, пока не подготовились.

Кстати, в инете есть чек-лист с 19 пунктами, которые проверяют в магазинах. В том числе сертификат, срок годности антисептика, аппарат для обеззараживания воздуха и запас масок в магазине. Об этом вам никто не расскажет, сами ищите.

От администрации района мы постоянно получаем письма: «устройте субботник», «покрасьте мусорку», «посадите цветочки и деревья». Так что могли бы и написать полный список и обязательств магазинов (которые меняются постоянно)… но зачем напрягаться?

Вот и вся помощь от государства.

Ну про штрафы магазина, если они продадут человеку без маски уже все знают. Но сколько людей принципиально не желают одевать маску — вы даже не представляете!

И они весь негатив от этой ситуации сливают на продавцов.

Нервы у последних не выдерживают и они увольняются.

И сидит руководитель малого бизнеса и думает: «а оно мне надо?? Денег — чуть больше средней з/п, рабочий день ненормированный, отпуск и выходные плавающие и нервные, какую маркировку завтра придумают — неизвестно, дадут ли вообще поработать — непонятно».

Вот только ты честный человек и несёшь ответственность за людей, которые тебе поверили. И ты стараешься найти выход.

Но что ты можешь сделать, если тебе говорят: «плати всем, но работать тебе нельзя»??

Именно так выглядит локдаун со стороны малого бизнеса: ты всем должен и где ты возьмёшь эти деньги — никого не интересует.

Без малого бизнеса в каждом доме останутся Пятёрочка, Красное-белье и Еаптека с пунктом выдачи Маркета. Все будут ходить в одинаковой одежде от Глория джинс и Спортмастера, есть «колбасу одинаковую докторскую» или только в Макдональдсе, и цены взлетят на все, ведь конкуренции по сути не будет.

В России вас и так мало осталось. Держитесь.

Источник

Оцените статью