Как чистить дмрв митсубиси

Содержание
  1. Как в домашних условиях произвести чистку ДМРВ, и что для этого нужно?
  2. Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины
  3. Диагностика датчика
  4. Параметры выбора очистителя
  5. Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха
  6. Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»
  7. Цена вопроса
  8. Заключение
  9. Видео «Диагностика ДМРВ с помощью мультиметра»
  10. RVR-Club — Форум
  11. Чистка ДМРВ или полчаса на измене.
  12. Чистка ДМРВ или полчаса на измене.
  13. Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.
  14. Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.
  15. Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.
  16. Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.
  17. Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.
  18. Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.
  19. Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.
  20. Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.
  21. Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.
  22. Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.
  23. Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.
  24. Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.
  25. Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.
  26. Кто сейчас на форуме

Как в домашних условиях произвести чистку ДМРВ, и что для этого нужно?

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

Читайте также:  Кто чистит радиатор печки не снимая

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика.
    Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.

В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:

  1. Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу.
  2. Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места.
  3. Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет.
  4. На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле. При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки. После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует.
    Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.

Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»

Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Заключение

Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.

Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали. Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

Видео «Диагностика ДМРВ с помощью мультиметра»

В ролике ниже представлен еще один, более точный метод диагностики работоспособности датчика — с помощью тестера (автор видео — канал Простое Мнение).

Источник

RVR-Club — Форум

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

Чистка ДМРВ или полчаса на измене.

Чистка ДМРВ или полчаса на измене.

Сергей Самара » Пн июн 04, 2012 12:26 am

В связи с тем, что у дочери нарисовался экзамен по аншлийскому, причём в субботу и воскресенье, моя поездка на слёт круто обломилась. Да и вообще свободное время тоже. Соответственно из 2 выходных я попытался выкроить хоть сколько то времени, чтобы что-нибудь сделать с машиной. Из что-нибудь была намечена замена прокладки коллектор-штаны и помывка ДМРВ. Первая собственно прогорела от старости, точнее не прогорела, а начала банально высыпаться, а со вторым несколько интереснее.

В принципе машина ехала. Заводилась, работала. Обороты не плавали, вроде и грех жаловаться. Но стали напрягать проседающие под нагрузкой обороты ХХ. По мере прогрева авто обороты плавно съезжали на 600, что сопровождалось небольшой виброй на руле и туплением. Причём это не совсем на ХХ, а при включённой передаче, после 15-20 минут езды. Причём иногда они могли сами выровняться, а при следующей остановке снова упасть на 500-600, или не упасть.

Поскольку всё остальное вроде бы вне подозрений, т.е. бензонасос жив, сетка чистая, фильтр свежий, свечи и провода внорме, то что-то мне стало грешиться именно на дМРВ.
Ну и сегодня утром с разбегу я в гараже сдёргиваю крышку воздухана и тут только вспоминаю, что ватных палочек с собою не взял. Ну да мы не привыкли отступать. Беру карбклинер и через соломинку дую прямо на резистор, короткими очередями. Зная моющую способность КК, понятно, что после 2-3 пшиков он очистился. Сушу 5 минут, ставлю. Потом меняю прокладку в выпуске и погнал по делам. Хммм. Погнал. Авто завёлся на раз. Но ХХ пропали. Плывут от 0 до 1000, то выравниваются, то проседают, то глохнем. С горем пополам тронулся. Еду вроде нормально. До первого перекрёстка. Глохну. Проверяю шланги, подсосы — чисто. Ошибка не горит. Ехать надо. Через 5 минут мучений трогаюсь, еду. Машина то тупит по чёрному, то «звенит клапанами», то прёт как угорелая. Кое как доехал до дому, причём последние пару километров ЯВРик очухался и ехал так, как уже давно не ездил. Загнал на паркинг и уехал с товарищем по делам. Вечером вернувшись завожу. Идеал. 1200-1300. Греемся, снижаем. 800-850, абсолютно ровная работа. Отклик на газ очень живой, посторонних звуков немае, на передаче просадки нет. Завтра будет тест драйв небольшой днём, а ночью дщерь в аэропорт везти. Но похоже операция таки пошла на пользу.

Хотя конечно. Обычно я датчик протирал ватной палочкой намоченной в спирте или том же карбклинере, нежно и без лишних обливаний. Просто сегодня именно с разгону всё сделал. Повторять также не своетовал бы.

Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.

BDS » Пн июн 04, 2012 1:54 pm

Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.

Сергей Самара » Пн июн 04, 2012 1:59 pm

Идея была в том, что в процессе эксплуатации в датчик попадает не чистый воздух, а содержащий всякую каку типа масляных паров и т.п.(с улицы). В результате на резисторе постепенно нарастает масляная плёнка, которая приводит к выдаче некорректных данных. Вот её то и хотел смыть и именно с резистора. Кстати на форуме уже проскакивало, что банальная протирка резистора датчика даёт сугубо положительный эффект. Годы ведь даром не проходят. В принципе проделывал это не раз и на предыдущих машинах, но мочил в обезжиривателе, спирте или карбклинере ватную палочку, которой аккуратно и очищал поверхность. Кстати палочка сильно чернела. То что оседает на стенках — пофиг. А вчера забыл взять ватки из дому, пришлось действовать изуверским способом. Повторюсь, но делать именно так не советую.

Сегодняшняя утренняя поездка очень порадовала. Машина едет лучше, просадка оборотов ушла. Динамика и приёмистость улучшились.

Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.

BDS » Пн июн 04, 2012 2:57 pm

Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.

miko » Пн июн 04, 2012 3:20 pm

Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.

BDS » Пн июн 04, 2012 3:26 pm

Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.

jon77 » Пн июн 04, 2012 10:41 pm

Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.

BDS » Пн июл 02, 2012 8:56 pm

Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.

Junkman » Пн июл 02, 2012 11:18 pm

Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.

BDS » Вт июл 03, 2012 3:20 pm

Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.

miko » Вт июл 03, 2012 4:46 pm

кто-нибудь имел дело с такой штукой как сонар?
а если имел то в курсе что под дождём эта штука не работает?
смысл в том что когда плёнка воды покрывает пьезоизлучатели/приёмники в бампере (кругленькие такие штучки), то эта плёнка демпфирует излучатели. по-научному: гасит колебания. не 100%-но, конечно. но достаточно резко уменьшает отдачу.
попробуйте сами, в сухую погоду побрызгайте на эти штуки в бампере. кстати, точно так же проверяется их исправность: побрызгать воды и потрогать пальцем. исправный — он сразу чувствуется.

а в расходомере на эффекте кармана стоят те же самые ультразвуковые пьезоизлучатели. соответственно вся грязь на поверхности напрямую влияет на результат. что происходит при разбрызгивании поверхностно-активных веществ, надеюсь, понятно, дальше можно не продолжать?

Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.

Alex2355 » Вт июл 03, 2012 5:35 pm

Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.

дух » Вт июл 03, 2012 5:57 pm

4G63, DOHC, 2.0. N23W-5204715. 1995г.в.
Сделайте меня модератором! Всех забаню, один останусь. )

Пишется: пробОвать, подшиПник, луЧше, безопаСНость, длиНа, кОпнуть (поглубже), поДДон, цИлиндр, бАчок, сначалА, разрЕжение, доМкрат, слевА-справА, клеММа, Втулка

Re: Чистка ДМРВ или полчаса на измене.

BDS » Вт июл 03, 2012 6:04 pm

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Оцените статью