Javascript вывести все методы

Методы объектов JavaScript

Ключевое слово this

В определении функции ключевое слово this ссылается на «владельца» функции.

Так, в примере выше this это объект person, который «владеет» функцией fullName.

Другими словами, this.firstName означает свойство firstName данного объекта.

Подробнее о ключевом слове this см. главу Ключевое слово this

Методы JavaScript

Методы JavaScript это действия, которые можно выполнить с объектами.

Метод JavaScript это свойство, содержащее определение функции.

Свойство Значение
firstName John
lastName Doe
age 50
eyeColor blue
fullName function()

Методы это функции, хранящиеся как свойства объекта.

Обращение к методам объекта

Чтобы вызвать метод объекта, используется следующий синтаксис:

Обычно обращение fullName() указывает на метод объекта person, а fullName на его свойство.

Свойство fullName будет выполняться (как функция), если его вызвать с круглыми скобками ().

В следующем примере мы обращаемся к методу fullName() объекта person:

Если вызвать свойство fullName, без круглых скобок (), то будет возвращено определение функции:

Использование встроенных методов

В следующем примере используется метод toUpperCase() объекта String, чтобы преобразовать текст в верхний регистр:

После выполнения кода этого примера, значением переменной x будет строка «HELLO WORLD!».

Добавление методов в объект

Добавить новый метод в объект очень просто:

Источник

JavaScript Методы объекта

Пример

Ключевое слово this

В определении функции this относится к «владельцу» функции.

В приведенном выше примере this это объект person, которому «принадлежит» функция fullName.

Другими словами, this.firstName означает свойство firstName объекта this.

Подробнее о this ключевом слове читайте в Ключевое слово this.

Методы JavaScript

Методы JavaScript — это действия, которые можно выполнять с объектами.

Метод JavaScript — это свойство, содержащее определение функции.

Свойство Значение
firstName John
lastName Doe
age 50
eyeColor blue
fullName function()

Методы — это функции, хранящиеся как свойства объекта.

Доступ к методам объекта

Вы получаете доступ к методу объекта со следующим синтаксисом:

Обычно вы описываете fullName() как метод объекта person, а fullName как свойство.

Свойство fullName будет выполняться (как функция), когда оно вызывается с помощью ().

В этом примере осуществляется доступ к методу fullName() объекта person:

Пример

Если вы получите доступ к свойству fullName без (), оно вернет определение функции:

Пример

Использование встроенных методов

В этом примере используется toUpperCase() метод объекта String для преобразования текста в верхний регистр:

Значение x после выполнения приведенного выше кода будет:

Добавление метода к объекту

Добавить новый метод к объекту очень просто:

Источник

Методы объекта, «this»

Объекты обычно создаются, чтобы представлять сущности реального мира, будь то пользователи, заказы и так далее:

И так же, как и в реальном мире, пользователь может совершать действия: выбирать что-то из корзины покупок, авторизовываться, выходить из системы, оплачивать и т.п.

Такие действия в JavaScript представлены свойствами-функциями объекта.

Примеры методов

Для начала давайте научим нашего пользователя user здороваться:

Здесь мы просто использовали Function Expression (функциональное выражение), чтобы создать функцию для приветствия, и присвоили её свойству user.sayHi нашего объекта.

Затем мы вызвали её. Теперь пользователь может говорить!

Функцию, которая является свойством объекта, называют методом этого объекта.

Итак, мы получили метод sayHi объекта user .

Конечно, мы могли бы заранее объявить функцию и использовать её в качестве метода, примерно так:

Когда мы пишем наш код, используя объекты для представления сущностей реального мира, – это называется объектно-ориентированное программирование или сокращённо: «ООП».

ООП является большой предметной областью и интересной наукой само по себе. Как выбрать правильные сущности? Как организовать взаимодействие между ними? Это – создание архитектуры, и есть хорошие книги по этой теме, такие как «Приёмы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования» авторов Эрих Гамма, Ричард Хелм, Ральф Джонсон, Джон Влиссидес или «Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений» Гради Буча, а также ещё множество других книг.

Сокращённая запись метода

Существует более короткий синтаксис для методов в литерале объекта:

Как было показано, мы можем пропустить ключевое слово «function» и просто написать sayHi() .

Нужно отметить, что эти две записи не полностью эквивалентны. Есть тонкие различия, связанные с наследованием объектов (что будет рассмотрено позже), но на данном этапе изучения это неважно. В большинстве случаев сокращённый синтаксис предпочтителен.

Ключевое слово «this» в методах

Как правило, методу объекта необходим доступ к информации, которая хранится в объекте, чтобы выполнить с ней какие-либо действия (в соответствии с назначением метода).

Например, коду внутри user.sayHi() может понадобиться имя пользователя, которое хранится в объекте user .

Для доступа к информации внутри объекта метод может использовать ключевое слово this .

Значение this – это объект «перед точкой», который использовался для вызова метода.

Здесь во время выполнения кода user.sayHi() значением this будет являться user (ссылка на объект user ).

Технически также возможно получить доступ к объекту без ключевого слова this , ссылаясь на него через внешнюю переменную (в которой хранится ссылка на этот объект):

…Но такой код будет ненадёжным. Если мы решим скопировать ссылку на объект user в другую переменную, например, admin = user , и перезапишем переменную user чем-то другим, тогда будет осуществлён доступ к неправильному объекту при вызове метода из admin .

Это показано ниже:

Если мы используем this.name вместо user.name внутри alert , тогда этот код будет работать.

«this» не является фиксированным

В JavaScript ключевое слово «this» ведёт себя иначе, чем в большинстве других языков программирования. Оно может использоваться в любой функции.

В этом коде нет синтаксической ошибки:

Значение this вычисляется во время выполнения кода и зависит от контекста.

Например, здесь одна и та же функция назначена двум разным объектам и имеет различное значение «this» при вызовах:

Правило простое: при вызове obj.f() значение this внутри f равно obj . Так что, в приведённом примере это user или admin .

Мы даже можем вызвать функцию вовсе без использования объекта:

В строгом режиме ( «use strict» ) в таком коде значением this будет являться undefined . Если мы попытаемся получить доступ к name , используя this.name – это вызовет ошибку.

В нестрогом режиме значением this в таком случае будет глобальный объект ( window для браузера, мы вернёмся к этому позже в главе Глобальный объект). Это – исторически сложившееся поведение this , которое исправляется использованием строгого режима ( «use strict» ).

Обычно подобный вызов является ошибкой программирования. Если внутри функции используется this , тогда ожидается, что она будет вызываться в контексте какого-либо объекта.

Если вы до этого изучали другие языки программирования, тогда вы, скорее всего, привыкли к идее «фиксированного this » – когда методы, определённые внутри объекта, всегда сохраняют в качестве значения this ссылку на свой объект (в котором был определён метод).

В JavaScript this является «свободным», его значение вычисляется в момент вызова метода и не зависит от того, где этот метод был объявлен, а зависит от того, какой объект вызывает метод (какой объект стоит «перед точкой»).

Эта идея вычисления this в момент исполнения имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, функция может быть повторно использована в качестве метода у различных объектов (что повышает гибкость). С другой стороны, большая гибкость увеличивает вероятность ошибок.

Здесь мы не будем судить о том, является ли это решение в языке хорошим или плохим. Мы должны понимать, как с этим работать, чтобы получать выгоды и избегать проблем.

Внутренняя реализация: Ссылочный тип

Этот раздел объясняет сложную тему, чтобы лучше понимать некоторые запутанные случаи.

Если вы хотите продвигаться быстрее, его можно пропустить или отложить.

Некоторые хитрые способы вызова метода приводят к потере значения this , например:

В последней строчке кода используется условный оператор ? , который определяет, какой будет вызван метод ( user.hi или user.bye ) в зависимости от выполнения условия. В данном случае будет выбран user.hi .

Затем метод тут же вызывается с помощью скобок () . Но вызов не работает как положено!

Вы можете видеть, что при вызове будет ошибка, потому что значением «this» внутри функции становится undefined (полагаем, что у нас строгий режим).

Так работает (доступ к методу объекта через точку):

Так уже не работает (вызываемый метод вычисляется):

Почему? Если мы хотим понять, почему так происходит, давайте разберёмся (заглянем под капот), как работает вызов методов ( obj.method() ).

Присмотревшись поближе, в выражении obj.method() можно заметить две операции:

  1. Сначала оператор точка ‘.’ возвращает свойство объекта – его метод ( obj.method ).
  2. Затем скобки () вызывают этот метод (исполняется код метода).

Итак, каким же образом информация о this передаётся из первой части во вторую?

Если мы поместим эти операции в отдельные строки, то значение this , естественно, будет потеряно:

Здесь hi = user.hi сохраняет функцию в переменной, и далее в последней строке она вызывается полностью сама по себе, без объекта, так что нет this .

Для работы вызовов типа user.hi() , JavaScript использует трюк – точка ‘.’ возвращает не саму функцию, а специальное значение «ссылочного типа», называемого Reference Type.

Этот ссылочный тип (Reference Type) является внутренним типом. Мы не можем явно использовать его, но он используется внутри языка.

Значение ссылочного типа – это «триплет»: комбинация из трёх значений (base, name, strict) , где:

  • base – это объект.
  • name – это имя свойства объекта.
  • strict – это режим исполнения. Является true, если действует строгий режим ( use strict ).

Результатом доступа к свойству user.hi является не функция, а значение ссылочного типа. Для user.hi в строгом режиме оно будет таким:

Когда скобки () применяются к значению ссылочного типа (происходит вызов), то они получают полную информацию об объекте и его методе, и могут поставить правильный this ( =user в данном случае, по base ).

Ссылочный тип – исключительно внутренний, промежуточный, используемый, чтобы передать информацию от точки . до вызывающих скобок () .

При любой другой операции, например, присваивании hi = user.hi , ссылочный тип заменяется на собственно значение user.hi (функцию), и дальше работа уже идёт только с ней. Поэтому дальнейший вызов происходит уже без this .

Таким образом, значение this передаётся правильно, только если функция вызывается напрямую с использованием синтаксиса точки obj.method() или квадратных скобок obj[‘method’]() (они делают то же самое). Позднее в этом учебнике мы изучим различные варианты решения проблемы потери значения this . Например, такие как func.bind().

У стрелочных функций нет «this»

Стрелочные функции особенные: у них нет своего «собственного» this . Если мы используем this внутри стрелочной функции, то его значение берётся из внешней «нормальной» функции.

Например, здесь arrow() использует значение this из внешнего метода user.sayHi() :

Это является особенностью стрелочных функций. Они полезны, когда мы на самом деле не хотим иметь отдельное значение this , а хотим брать его из внешнего контекста. Позднее в главе Повторяем стрелочные функции мы увидим больше примеров на эту тему.

Итого

  • Функции, которые находятся в объекте в качестве его свойств, называются «методами».
  • Методы позволяют объектам «действовать»: object.doSomething() .
  • Методы могут ссылаться на объект через this .

Значение this определяется во время исполнения кода.

  • При объявлении любой функции в ней можно использовать this , но этот this не имеет значения до тех пор, пока функция не будет вызвана.
  • Эта функция может быть скопирована между объектами (из одного объекта в другой).
  • Когда функция вызывается синтаксисом «метода» – object.method() , значением this во время вызова является объект перед точкой.

Также ещё раз заметим, что стрелочные функции являются особенными – у них нет this . Когда внутри стрелочной функции обращаются к this , то его значение берётся снаружи.

Источник

Работа с объектами

JavaScript спроектирован на основе простой парадигмы. В основе концепции лежат простые объекты. Объект — это набор свойств, и каждое свойство состоит из имени и значения, ассоциированного с этим именем. Значением свойства может быть функция, которую можно назвать методом объекта. В дополнение к встроенным в браузер объектам, вы можете определить свои собственные объекты. Эта глава описывает как пользоваться объектами, свойствами, функциями и методами, а также как создавать свои собственные объекты.

Обзор объектов

Объекты в JavaScript, как и во многих других языках программирования, похожи на объекты реальной жизни. Концепцию объектов JavaScript легче понять, проводя параллели с реально существующими в жизни объектами.

В JavaScript объект — это самостоятельная единица, имеющая свойства и определённый тип. Сравним, например, с чашкой. У чашки есть цвет, форма, вес, материал, из которого она сделана, и т.д. Точно так же, объекты JavaScript имеют свойства, которые определяют их характеристики.

Объекты и свойства

В JavaScript объект имеет свойства, ассоциированные с ним. Свойство объекта можно понимать как переменную, закреплённую за объектом. Свойства объекта в сущности являются теми же самыми переменными JavaScript, за тем исключением, что они закреплены за объектом. Свойства объекта определяют его характеристики. Получить доступ к свойству объекта можно с помощью точечной записи:

Как и все переменные JavaScript, имя объекта (которое тоже может быть переменной) и имя свойства являются чувствительными к регистру. Вы можете определить свойство указав его значение. Например, давайте создадим объект myCar и определим его свойства make , model , и year следующим образом:

Неопределённые свойства объекта являются undefined (а не null ).

Свойства объектов JavaScript также могут быть доступны или заданы с использованием скобочной записи (более подробно см. property accessors). Объекты иногда называются ассоциативными массивами, поскольку каждое свойство связано со строковым значением, которое можно использовать для доступа к нему. Так, например, вы можете получить доступ к свойствам объекта myCar следующим образом:

Имена свойств объекта могут быть строками JavaScript, или тем, что может быть сконвертировано в строку, включая пустую строку. Как бы то ни было, доступ к любому имени свойства, которое содержит невалидный JavaScript идентификатор (например, имя свойства содержит в себе пробел и тире или начинается с цифры), может быть получен с использованием квадратных скобок. Этот способ записи также полезен, когда имена свойств должны быть динамически определены (когда имя свойства не определено до момента исполнения). Примеры далее:

Обратите внимание, что все ключи с квадратными скобками преобразуются в тип String, поскольку объекты в JavaScript могут иметь в качестве ключа только тип String. Например, в приведённом выше коде, когда ключ obj добавляется в myObj , JavaScript вызывает метод obj.toString () и использует эту результирующую строку в качестве нового ключа.

Вы также можете получить доступ к свойствам, используя значение строки, которое хранится в переменной:

Вы можете пользоваться квадратными скобками в конструкции for. in чтобы выполнить итерацию всех свойств объекта, для которых она разрешена. Чтобы показать как это работает, следующая функция показывает все свойства объекта, когда вы передаёте в неё сам объект и его имя как аргументы функции:

Так что если вызвать эту функцию вот так showProps(myCar, «myCar»), то получим результат:

Перечисление всех свойств объекта

Начиная с ECMAScript 5, есть три способа перечислить все свойства объекта (получить их список):

  • циклы for. in (en-US)
    Этот метод перебирает все перечисляемые свойства объекта и его цепочку прототипов
  • Object.keys(o) (en-US)
    Этот метод возвращает массив со всеми собственными (те, что в цепочке прототипов, не войдут в массив) именами перечисляемых свойств объекта o .
  • Object.getOwnPropertyNames(o) (en-US)
    Этот метод возвращает массив содержащий все имена своих свойств (перечисляемых и неперечисляемых) объекта o .

До ECMAScript 5 не было встроенного способа перечислить все свойства объекта. Однако это можно сделать с помощью следующей функции:

Это может быть полезно для обнаружения скрытых (hidden) свойств (свойства в цепочке прототипа, которые недоступны через объект, в случае, если другое свойство имеет такое же имя в предыдущем звене из цепочки прототипа). Перечислить доступные свойства можно, если удалить дубликаты из массива.

Создание новых объектов

JavaScript содержит набор встроенных объектов. Также вы можете создавать свои объекты. Начиная с JavaScript 1.2, вы можете создавать объект с помощью инициализатора объекта. Другой способ — создать функцию-конструктор и сделать экземпляр объекта с помощью этой функции и оператора new .

Использование инициализаторов объекта

Помимо создания объектов с помощью функции-конструктора вы можете создавать объекты и другим, особым способом. Фактически, вы можете записать объект синтаксически, и он будет создан интерпретатором автоматически во время выполнения. Эта синтаксическая схема приведена ниже:

здесь obj — это имя нового объекта, каждое property_i — это идентификатор (имя, число или строковый литерал), и каждый value_i — это значения, назначенные property_i . Имя obj и ссылка объекта на него необязательна; если далее вам не надо будет ссылаться на данный объект, то вам не обязательно назначать объект переменной. (Обратите внимание, что вам потребуется обернуть литерал объекта в скобки, если объект находится в месте, где ожидается инструкция, чтобы интерпретатор не перепутал его с блоком.)

Если объект создан при помощи инициализатора объектов на высшем уровне скрипта, то JavaScript интерпретирует объект каждый раз, когда анализирует выражение, содержащее объект, записанный как литерал. Плюс, если пользоваться функцией инициализатором, то он будет создаваться каждый раз, когда функция вызывается.

Следующая инструкция создаёт объект и назначает его переменной x , когда выражение cond истинно.

Следующий пример создаёт объект myHonda с тремя свойствами. Заметьте, что свойство engine — это также объект со своими собственными свойствами.

Вы также можете использовать инициализатор объекта для создания массивов. Смотрите array literals.

До JavaScript 1.1 не было возможности пользоваться инициализаторами объекта. Единственный способ создавать объекты — это пользоваться функциями-конструкторами или функциями других объектов, предназначенных для этой цели. Смотрите Using a constructor function.

Использование функции конструктора

Другой способ создать объект в два шага описан ниже:

  1. Определите тип объекта, написав функцию-конструктор. Название такой функции, как правило, начинается с заглавной буквы.
  2. Создайте экземпляр объекта с помощью ключевого слова new .

Чтобы определить тип объекта создайте функцию, которая определяет тип объекта, его имя, свойства и методы. Например предположим, что вы хотите создать тип объекта для описания машин. Вы хотите, чтобы объект этого типа назывался car , и вы хотите, чтобы у него были свойства make, model, и year. Чтобы сделать это, напишите следующую функцию:

Заметьте, что используется this чтобы присвоить значения (переданные как аргументы функции) свойствам объекта.

Теперь вы можете создать объект, называемый mycar , следующим образом:

Эта инструкция создаёт объект типа Car со ссылкой mycar и присваивает определённые значения его свойствам. Значением mycar.make станет строка «Eagle», mycar.year — это целое число 1993, и так далее.

Вы можете создать столько объектов car, сколько нужно, просто вызывая new . Например:

Объект может иметь свойство, которое будет другим объектом. Например, далее определяется объект типа Person следующим образом:

и затем создать два новых экземпляра объектов Person как показано далее:

Затем, вы можете переписать определение car и включить в него свойство owner , которому назначить объект person следующим образом:

Затем, чтобы создать экземпляры новых объектов, выполните следующие инструкции:

Заметьте, что вместо того, чтобы передавать строку, литерал или целое число при создании новых объектов, в выражениях выше передаются объекты rand и ken как аргумент функции. Теперь, если вам нужно узнать имя владельца car2, это можно сделать следующим образом:

Заметьте, что в любое время вы можете добавить новое свойство ранее созданному объекту. Например, выражение

добавляет свойство color к car1, и устанавливает его значение равным «black.» Как бы там ни было, это не влияет на любые другие объекты. Чтобы добавить новое свойство всем объектам одного типа, вы должны добавить свойство в определение типа объекта car .

Использование метода Object.create

Объекты также можно создавать с помощью метода Object.create . Этот метод очень удобен, так как позволяет вам указывать объект прототип для нового вашего объекта без определения функции конструктора.

Наследование

Все объекты в JavaScript наследуются как минимум от другого объекта. Объект, от которого произошло наследование называется прототипом, и унаследованные свойства могут быть найдены в объекте prototype конструктора.

Индексы свойств объекта

В JavaScript 1.0 вы можете сослаться на свойства объекта либо по его имени, либо по его порядковому индексу. В JavaScript 1.1 и позже, если вы изначально определили свойство по имени, вы всегда должны ссылаться на него по его имени, и если вы изначально определили свойство по индексу, то должны ссылаться на него по его индексу.

Это ограничение налагается когда вы создаёте объект и его свойства с помощью функции конструктора (как мы это делали ранее с типом Car ) и когда вы определяете индивидуальные свойства явно (например, myCar.color = «red» ). Если вы изначально определили свойство объекта через индекс, например myCar[5] = «25 mpg» , то впоследствии сослаться на это свойство можно только так myCar[5] .

Исключение из правил — объекты, отображаемые из HTML, например массив forms . Вы всегда можете сослаться на объекты в этих массивах или используя их индекс (который основывается на порядке появления в HTML документе), или по их именам (если таковые были определены). Например, если второй html-тег

Источник

Читайте также:  Чем отмыть тело от фукорцина после ветрянки
Оцените статью