Даны 3 числа вывести наибольшее блок схема

Нахождение наибольшего числа из трех

Найти наибольшее число из трех. Если числа равны, то вывести любое из них.

Входные данные

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано три числа через пробел. Все числа целые, не меньше -10000 и не больше 10000.

Выходные данные

В файл OUTPUT.TXT выведите единственное число.

Пример

INPUT.TXT OUTPUT.TXT
4 7 5
-10 -1000 -100
8 8 8
7
-10
8

Решение

В очередной раз я упростил задачу за счет того, что при равенстве чисел можно вывести любое из них. Как и в задаче «Нахождение наибольшего числа из двух» возможно несколько вариантов решения. Здесь будет рассмотрено два из них.

Первый способ решения задачи основан на использовании дополнительной переменной. Т.е. кроме трех перемененных (например а, b , с) используются дополнительная переменная (например с именем » max) для хранения наибольшего значения. Это пример привожу лишь по той причине, что порой, он оказвается проще для понимания.

Решение задачи на Паскале.

Как видно из блок-схемы приведенной ниже, использовать дополнительную переменную нет никакой нужды. Отказавшись от полного ветвления при проверке первого условия, удалось уменьшить и код программы. Обратите внимание, что для использования неполного ветвления надо проверять условие a , а не a>b .

Решение на Паскале.

В книге С. Окулова «Основы программирования » , для решения этой задачи предлагается использовать составные условия. Вот как будет выглядеть текст программы в этом случае:

При копировании материалов обратная ссылка обязательна

Источник

Даны три числа. Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Даны три числа. Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел
Даны три числа. Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел

Даны три числа. Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел
Даны три числа. Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел. Единицы длины.

Даны три числа. Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел(If)
Даны три числа. Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел(If)

Ввести три числа A, B, C. Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел
Ввести три числа A,B,C.Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел. Если.

И не пренебрегайте форматированием кода. Вот так:

Главное, чтобы при прочтении кода не возникало разночтений. Эта программа ещё ладно, но, если бы были вложенные условия, код без отступов может быть интерпретирован неверно, да ещё и внимание приходится в этом случае всё время напрягать, чтобы не упустить, что к чему относится.

И код при размещении на форуме в теги заключайте. Когда напечатаете/скопируете код в сообщение, выделите его, и нажмите соответствующее слово в шапке редактора сообщений, для паскаля — «PASCAL», естественно.

Источник

Вывести на экран наибольшее из трех чисел

Формулировка. Даны три числа. Вывести на экран то из них, которое больше.

Решение. Даная задача обобщает предыдущую. В ее решении также нужно использовать условный оператор if, однако в данном случае для нахождения максимального числа нам нужно выполнить минимум два сравнения. Сам механизм выбора в виде условного оператора с вложенными в него двумя другими условными операторами можно легко пояснить следующей блок-схемой:

Несмотря на то, что выполняется всего одна инструкция вывода, при написании кода мы все ветвления будем помещать в отдельный составной оператор. Напомним: это значит, что при движении от более общего уровня к частному все конструкции нужно смещать на два пробела относительно родительского блока/оператора.

Код:

  1. program MaxOfThree;
  2. var
  3. a, b, c: integer;
  4. begin
  5. readln(a, b, c);
  6. if a > b then begin
  7. if a > c then begin
  8. writeln(a)
  9. end
  10. else begin
  11. writeln(c)
  12. end
  13. end
  14. else begin
  15. if b > c then begin
  16. writeln(b)
  17. end
  18. else begin
  19. writeln(c)
  20. end
  21. end
  22. end.

Источник

Практическая работа «Построение блок-схем алгоритмов(теория)»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практическая раборта № 1

Построение блок-схем алгоритмов(теория)

Предпочтительнее до записи на алгоритмическом языке представить алгоритм в виде блок-схемы. Для построения алгоритма в виде блок-схемы необходимо знать назначении каждого из блоков. В таблице 1. приводятся типы блоков и их назначение.

Начало или конец

Ввод или вывод данных

Процесс (в частности вычислительный)

Цикл с параметром ( for)

Основные типы алгоритмов

Алгоритмизация выступает как набор определенных практических приёмов, особых специфических навыков рационального мышления в рамках заданных языковых средств. Алгоритмизация вычислений предполагает решение задачи в виде последовательности действий, т.е. решение, представленное в виде блок-схемы. Можно выделить типичные алгоритмы. К ним относятся: линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы.

Линейный алгоритм является наиболее простым. В нём предполагается последовательное выполнение операций. В этом алгоритме не предусмотрены проверки условий или повторений.

Пример : Вычислить функцию z= (х-у)/x +y 2 .

Составить блок-схему вычисления функции по линейному алгоритму. Значения переменных х , у могут быть любые, кроме нуля, вводить их с клавиатуры.

Решение: Линейный алгоритм вычисления функции задан в виде блок-схемы на рис.1. При выполнении линейного алгоритма значения переменных вводятся с клавиатуры, подставляются в заданную функцию, вычисляется результат, а затем выводится результат.

Рис.1. Линейный алгоритм

Назначение блоков в схеме на рис.1:

Блок 1 в схеме служит в качестве логического начала.

Блок 2 соответствует вводу данных.

Блок 3 представляет арифметическое действие.

Блок 4 выводит результат.

Блок 5 в схеме служит в качестве логического завершения схемы.

Разветвляющийся алгоритм предполагает проверку условий для выбора решения. Соответственно в алгоритме появятся две ветви для каждого условия.

В примере рассматривается разветвляющийся алгоритм, где в зависимости от условия выбирается один из возможных вариантов решений. Алгоритм представляется в виде блок-схемы.

Пример : При выполнении условия x >0 вычисляется функция: z = x + y , иначе, а именно, когда х=0 или x , вычисляется функция: z = x 2 + y 2 .

Составить блок-схему вычисления функции по алгоритму ветвления. Значения переменных х, у могут быть любые, вводить их с клавиатуры.

Решение : На рис.2 представлен разветвляющийся алгоритм, где в зависимости от условия выполнится одна из веток. В блок-схеме появился новый блок 3, который проверяет условие задачи. Остальные блоки знакомы из линейного алгоритма.

Рис.2. Алгоритм ветвления

Пример : Найти максимальное значение из трёх различных целых чисел, введенных с клавиатуры. Составить блок-схему решения задачи.

Решение : Данный алгоритм предполагает проверку условия. Для этого выбирается любая из трёх переменных и сравнивается с другими двумя. Если она больше, то поиск максимального числа окончен. Если условие не выполняется, то сравниваются две оставшиеся переменные. Одна из них будет максимальной. Блок-схема к этой задаче представлена на рис 3.

Рис. 3. Блок-схема поиска максимума

Циклический алгоритм предусматривает повторение одной операции или нескольких операций в зависимости от условия задачи.

Из циклических алгоритмов выделяют два типа:

с заданным количеством циклов или со счётчиком циклов;

количество циклов неизвестно.

Пример : В цикле вычислить значение функции z=x*y при условии, что одна из переменных x меняется в каждом цикле на единицу, а другая переменная у не меняется и может быть любым целым числом. В результате выполнения цикла при начальном значении переменной х=1 можно получить таблицу умножения. Количество циклов может быть любым. Составить блок-схему решения задачи.

Решение : В примере количество циклов задаётся. Соответственно выбирается алгоритм циклов первого типа. Алгоритм этой задачи приводится на рис. 4.

Во втором блоке вводятся количество циклов n и любые целые числа х , y .

В блок-схеме появился новый блок 3, в котором переменная i считает количество циклов, после каждого цикла увеличиваясь на единицу, пока счётчик не будет равен i=n . При i=n будет выполнен последний цикл.

В третьем блоке указывается диапазон изменения счётчика цикла (от i =1 до i=n ).

В четвёртом блоке изменяются значения переменных: z , x .

В пятом блоке выводится результат. Четвёртый и пятый блоки повторяются в каждом цикле.

Рис.4 . Циклический алгоритм со счётчиком циклов

Этот тип циклических алгоритмов предпочтителен, если дано количеством циклов.

Если количество циклов неизвестно, то блок-схемы циклических алгоритмов могут быть представлены в виде рисунков 5, 6.

Пример : Вычислить у=у- x пока y > x , если y =30 , x =4. Подсчитать количество выполненных циклов, конечное значение переменной у . В цикле вывести значение переменной у , количество выполненных циклов. Составить блок-схему решения задачи.

Решение : В примере количество циклов неизвестно. Соответственно выбирается алгоритм циклов второго типа. Алгоритм этой задачи приводится на рис. 5.

Условие проверяется на входе в цикл. В теле цикла выполняется два блока:

2) вывод значений переменных i , y .

Цикл выполняется до тех пор, пока выполняется условие y>x . При условии равенства этих переменных у=х или y цикл заканчивается.

Алгоритм, представленный на рис.5, называется циклический алгоритм с предусловием , так как условие проверяется в начале цикла или на входе в цикл.

Рис.5. Блок-схема циклического алгоритма с предусловием

Во втором блоке вводятся y =30 , x =4.

В третьем блоке проверяется условие y > x на входе в цикл. Если условие выполняется, то переход к блоку 4, иначе на блок 6.

В четвёртом блоке вычисляется значение переменной у , подсчитывается количество выполненных циклов i = i +1 .

В пятом блоке выводится результат:

количество выполненных циклов i .

Пример : Составить блок-схему примера (рисунок 5), проверяя условие выхода из цикла. В этом примере условие задачи не меняется, и результат выведется тот же, но блок-схема будет другой.

Решение : В этом случае проверяется условие на выход из цикла: y . При этом условии цикл не выполняется. Условие в блок-схеме следует перенести в конец цикла, после вывода на печать. Цикл выполняется до тех пор, пока выполняется условие y>x .

Алгоритм, если условие перенести в конец цикла, называется алгоритмом цикла с постусловием . Алгоритм этой задачи приводится на рис. 6.

Во втором блоке вводятся y =30 , x =4 .

В третьем блоке вычисляется значение переменной у , подсчитывается количество выполненных циклов i = i +1 .

В четвёртом блоке выводится результат:

количество выполненных циклов i .

В пятом блоке проверяется условие y x на выход из цикла. Если условие выполняется, то переход к блоку 6, иначе на блок 3 и цикл повторяется.

Источник

Вывести на экран наибольшее из трех чисел

Формулировка. Даны три числа. Вывести на экран то из них, которое больше.

Решение. Даная задача обобщает предыдущую. В ее решении также нужно использовать условный оператор if, однако в данном случае для нахождения максимального числа нам нужно выполнить минимум два сравнения. Сам механизм выбора в виде условного оператора с вложенными в него двумя другими условными операторами можно легко пояснить следующей блок-схемой:

Несмотря на то, что выполняется всего одна инструкция вывода, при написании кода мы все ветвления будем помещать в отдельный составной оператор. Напомним: это значит, что при движении от более общего уровня к частному все конструкции нужно смещать на два пробела относительно родительского блока/оператора.

Код:

  1. program MaxOfThree;
  2. var
  3. a, b, c: integer;
  4. begin
  5. readln(a, b, c);
  6. if a > b then begin
  7. if a > c then begin
  8. writeln(a)
  9. end
  10. else begin
  11. writeln(c)
  12. end
  13. end
  14. else begin
  15. if b > c then begin
  16. writeln(b)
  17. end
  18. else begin
  19. writeln(c)
  20. end
  21. end
  22. end.

Источник

Читайте также:  Как можно отстирать мандарин
Оцените статью
Книжные новинки
Копилка
Рабочие программы
Проекты MS Office
Презентации
Открытые уроки
Экзаменационные билеты
Элективные курсы
Бесплатный soft
Инструкции по ТБ
Подготовка к олимпиадам по информатике
Методика подготовки
«Золотые» алгоритмы
Простые задачи для начинающих
Олимпиадные задачи с решениями
Книги
Среда программирования
Обучение программированию на С++
Справочник по языку Pascal
Обучение
Подготовка к ЕГЭ
Создание сайтов
Уроки FrontPage
Уроки Word 2003
Создание игр на Delphi
Печатаем вслепую