Дано двузначное число выведите его первую цифру число десятков формат входных данных

Содержание
  1. Дано двузначное число. Вывести вначале его левую цифру, а затем — его правую цифру
  2. Введение в программирование на C++
  3. Введение в программирование на C++
  4. Создание проекта
  5. Работа с проектом
  6. Hello, World!
  7. Hello, Pavel!
  8. Целые числа
  9. Переменные
  10. Переменные / Вывод суммы чисел
  11. Переменные / Вывод расности чисел
  12. Пример задачи из физики
  13. Деление числа
  14. Правила оформления кода
  15. Операторы в C++
  16. Операторы в C++
  17. Операторы в C++
  18. Операторы в C++
  19. Операторы в C++
  20. Операторы в C++
  21. Операторы в C++
  22. Операторы в C++
  23. Операторы в C++
  24. Операторы в C++
  25. Задача №1 // Белочки и орешки — 1
  26. Задача №1 // Белочки и орешки — 1 // Пример данных
  27. Задача №1 // Белочки и орешки — 1 // Решение
  28. Задача №2 // Белочки и орешки — 2
  29. Задача №2 // Белочки и орешки — 2// Пример данных
  30. Задача №2 // Белочки и орешки — 2 // Решение
  31. Задача №3 // Последняя цифра
  32. Задача №3 // Последняя цифра // Пример данных
  33. Задача №3 // Последняя цифра // Решение
  34. Задача №4 // Первая цифра двузначного числа
  35. Задача №4 // Первая цифра двузначного числа // Пример данных
  36. Задача №4 // Первая цифра двузначного числа // Решение
  37. Задача №5 // Число десятков
  38. Задача №5 // Число десятков // Пример данных
  39. Задача №5 // Число десятков // Решение
  40. Задача №6 // Сумма цифр трехзначного числа
  41. Задача №6 // Сумма цифр трехзначного числа // Пример данных
  42. Задача №6 // Сумма цифр трехзначного числа // Решение
  43. Задача №7 // Следующее четное
  44. Задача №7 // Следующее четное // Пример данных
  45. Задача №7 // Следующее четное // Решение
  46. Задача №8 // Парты
  47. Задача №8 // Парты // Пример данных
  48. Задача №8 // Парты // Решение
  49. Задача №9 // Покупка пирожков
  50. Задача №9 // Покупка пирожков // Пример данных
  51. Задача №9 // Покупка пирожков // Решение
  52. Задача №10 // Электронные часы
  53. Задача №10 // Электронные часы // Пример данных
  54. Задача №10 // Электронные часы // Решение
  55. Задача №11 // Разность времен
  56. Задача №11 // Разность времен // Пример данных
  57. Задача №11 // Разность времен // Решение
  58. Задача №12 // МКАД
  59. Задача №12 // МКАД // Пример данных
  60. Задача №12 // МКАД // Решение
  61. Задача №13 // Симметричное число
  62. Задача №13 // Симметричное число // Пример данных
  63. Задача №13 // Симметричное число // Решение
  64. Задача №14 // Улитка
  65. Задача №14 // Улитка // Пример данных
  66. Задача №14 // Улитка // Решение
  67. Задача №15 // Кубики
  68. Задача №15 // Кубики
  69. Задача №15 // Кубики // Пример данных
  70. Even tables
  71. Pictures
  72. You can even shout this way
  73. Inner navigation
  74. All nicely aligned to grid
  75. Введение в программирование на C++
  76. Неполная развилка
  77. Неполная развилка
  78. Неполная развилка // Пример
  79. Полная развилка
  80. Полная развилка
  81. Тернарные операции
  82. Полная развилка // Пример
  83. Логические выражения
  84. Логические выражения
  85. Пример программы
  86. Вложенные инструкции
  87. Логические операторы
  88. Логические операторы // Привет
  89. Задача №1
  90. Задача №1
  91. Задача №1 // Решение
  92. Задача №2
  93. Задача №2
  94. Задача №2 // Решение
  95. Задача №3
  96. Задача №3
  97. Задача №3 // Решение
  98. Задача №4
  99. Задача №4
  100. Задача №4 // Решение
  101. Задача №5
  102. Задача №5
  103. Задача №5 // Решение
  104. Задача №6
  105. Задача №6
  106. Задача №6 // Решение
  107. Задача №7
  108. Задача №7
  109. Задача №7 // Решение
  110. Задача №8
  111. Задача №8
  112. Задача №8 // Решение
  113. Задача №9
  114. Задача №9
  115. Задача №9 // Решение
  116. Задача №10
  117. Задача №10
  118. Задача №10 // Решение
  119. Задача №11
  120. Задача №11
  121. Задача №11 // Решение
  122. Задача №12
  123. Задача №12
  124. Задача №12 // Решение — 1
  125. Задача №12 // Решение — 2
  126. Задача №13
  127. Задача №13
  128. Задача №13 // Решение
  129. Задача №14
  130. Задача №14
  131. Задача №14
  132. Задача №14 // Решение
  133. Задача №14 // Решение 2
  134. Задача №15
  135. Задача №15
  136. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫВОДА РУССКИХ БУКВ В КОНСОЛИ
  137. Стандартные способы ввода-вывода С++
  138. Cпособы С++ c помощью макросов
  139. Директивы препроцессора
  140. Директивы препроцессора
  141. Макрос
  142. Математические функции в С++
  143. Математические функции в С++
  144. Задача №3.1
  145. Задача №3.1
  146. Задача №3.2
  147. Задача №3.2
  148. Задача №3.3
  149. Задача №3.3
  150. Задача №3.4
  151. Задача №3.4
  152. Задача №3.5
  153. Задача №3.5
  154. Цикл while
Читайте также:  Чем чистят полированную мебель

Дано двузначное число. Вывести вначале его левую цифру, а затем — его правую цифру

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Дано двузначное число. Вывести сначала его левую цифру (десятки), а затем — правую цифру (единицы)
Для нахождения десятков использовать операцию деления нацело, для нахождения единиц — операцию.

Дано двузначное число. Вывести вначале его левую цифру (десятки), а затем — его правую цифру (единицы)
Дано двузначное число. Вывести вначале его левую цифру (десятки), а затем — его правую цифру.

Дано двузначное число. Вывести вначале его левую, а затем правую цифру
Дано двузначное число.Вывести вначале его левую цифру(десятки),а затем-его правую цифру(единицы).

Дано трехзначное число. Вывести вначале его последнюю цифру (единицы), а затем — его среднюю цифру (десятки).
Помогите пожалуйста с задачей. Дано трехзначное число. Вывести вначале его последнюю цифру.

Дано трехзначное число. Вывести вначале его последнюю цифру, а затем — его среднюю цифру
Integer10±. Дано трехзначное число. Вывести вначале его последнюю цифру (единицы), а затем — его.

Дано трехзначное число. Вывести вначале его последнюю цифру (единицы), а затем — среднюю цифру (десятки)
Дано трехзначное число.Вывести вначале его последнюю цифру (единицы), а затем — его среднюю цифру.

Вывести вначале последнюю цифру трехзначного числа, а затем — его среднюю цифру
//Дано трехзначное число. Вывести вначале его последнюю цифру //(единицы), а затем — его среднюю.

Вывести вначале его последнюю цифру
n=abs(int(input())) a=n%10 b=(n//10)%10 print(a,b) Дано трехзначное целое число. Вывести.

Источник

Введение в программирование на C++

Школа СТАРТ / Павел Крансиков

Введение в программирование на C++

Создание проекта

  1. CLion — интегрированная среда разработки для языка программирования «C++»
  2. CLion Скачать
  3. Win-builds
  4. TeamViewer для Windows
  5. C:\path\to\the\newly\created\directory\1.5.0

Работа с проектом

  1. Обозреватель решений
  2. Файлы исходного кода
  3. Добавить->Создать элемент
  4. Файл С++
  5. Добавить

qui officia deserunt mollit anim id est laborum.

Hello, World!

Hello, Pavel!

Целые числа

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia.

Переменные

Переменные / Вывод суммы чисел

Переменные / Вывод расности чисел

Пример задачи из физики

На высоте N метров летит самолет пассажир ошибается дверью и выпадает из самолета сколько метров он будет лететь до земли за время t?

Деление числа

Правила оформления кода

  1. После открывающейся фигурной скобки добавляется отступ в начале строки, на строке с закрывающейся фигурной скобкой отступ убирается
  2. Все бинарные операции (+,−, *, /, %, =, >) окружаются пробелами
  3. После унарного минуса пробел не ставится (−5 нужно писать слитно)
  4. Перед знаками препинания (запятая и точка с запятой) пробел не ставится, после — ставится
  5. После открывающейся и перед закрывающейся круглой скобкой пробел не ставится

Операторы в C++

  1. :: — Раскрытие области видимости Пример — std::cin
  2. = — Присваивание Пример — a = b
  3. + — Сложение Пример — a + b
  4. — — Вычитание Пример — a — b

Операторы в C++

  1. +a — Унарный плюс Пример — f = а *+ (b * с)
  2. -a — Унарный минус Пример — -a
  3. * — Умножение Пример — a * b
  4. / — Деление Пример — a / b

Операторы в C++

  1. % — Операция модуль (остаток от деления целых чисел) Пример — а%b
  2. ++ — Инкремент Пример — ++a
  3. ++ — суффиксный (постфиксный) Пример — a++
  4. — — префиксный Пример — —a

Операторы в C++

  1. — — суффиксный (постфиксный) Пример — a—
  2. == — Равенство Пример — a == b
  3. != — Неравенство Пример — !=
  4. > — Больше Пример — a > b

Операторы в C++

  1. — Меньше Пример — a
  2. >= — Больше или равно Пример — a >= b
  3. — Меньше или равно Пример — a
  4. ! — Логическое отрицание, НЕ Пример — !a

Операторы в C++

  1. && — Логическое умножение, И Пример — a && b
  2. || — Логическое сложение, ИЛИ Пример — a || b

— Побитовая инверсия Пример —

a

  • & — Побитовое И Пример — a & b
  • Операторы в C++

    1. | — Побитовое ИЛИ (or) Пример — a | b
    2. ^ — Побитовое исключающее ИЛИ (xor) Пример — a ^ b
    3. — Побитовый сдвиг влево Пример — a
    4. >> — Побитовый сдвиг вправо Пример — a >> b

    Операторы в C++

    1. += — Сложение, совмещённое с присваиванием Пример — a += b «a = a + b»
    2. -= — Вычитание, совмещённое с присваиванием Пример — a -= b «a = a — b»
    3. *= — Умножение, совмещённое с присваиванием Пример — a *= b «a = a * b»
    4. /= — Деление, совмещённое с присваиванием Пример — a /= b «a = a / b»

    Операторы в C++

    1. %= — Вычисление остатка от деления, совмещённое с присваивание Пример — a %= b «a = a % b»
    2. &= — Побитовое «И» (AND), совмещённое с присваиванием Пример — a &= b «a = a & b»
    3. |= — Побитовое «ИЛИ» (or), совмещённое с присваиванием Пример — a |= b «a = a | b»
    4. ^= — Деление, совмещённое с присваиванием Пример — a ^= b «a = a ^ b»

    Операторы в C++

    1. — Побитовый сдвиг влево, совмещённый с присваиванием Пример — a
    2. >>= — Побитовый сдвиг вправо, совмещённый с присваиванием Пример — a >>= b «a = a >> b»
    3. a[b] — Обращение к элементу массива Пример — a[b]
    4. *a — Непрямое обращение («объект, на который указывает a») Пример — *a

    Задача №1 // Белочки и орешки — 1

    1. N белочек нашли K орешков и решили разделить их поровну. Определите, сколько орешков достанется каждой белочке
    2. Формат входных данных
      • На вход дается два целых положительных числа N и K, каждое из которых не превышает 10000
    3. Формат выходных данных
      • Выведите одно целое число — ответ на задачу

    Задача №1 // Белочки и орешки — 1 // Пример данных

    1. Sample Input:
      • 3
      • 14
    2. Sample Output:
      • 4

    Задача №1 // Белочки и орешки — 1 // Решение

    Задача №2 // Белочки и орешки — 2

    1. N белочек нашли K орешков и решили разделить их поровну. Определите, сколько орешков останется после того, как все белочки возьмут себе равное количество орешков
    2. Формат входных данных
      • На вход дается два целых положительных числа N и K, каждое из которых не превышает 10000
    3. Формат выходных данных
      • Выведите одно целое число — ответ на задачу

    Задача №2 // Белочки и орешки — 2// Пример данных

    1. Sample Input:
      • 3
      • 14
    2. Sample Output:
      • 2

    Задача №2 // Белочки и орешки — 2 // Решение

    Задача №3 // Последняя цифра

    1. Дано натуральное число, выведите его последнюю цифру
    2. Формат входных данных
      • На вход дается натуральное число N, не превосходящее 10000
    3. Формат выходных данных
      • Выведите одно целое число — ответ на задачу

    Задача №3 // Последняя цифра // Пример данных

    1. Sample Input:
      • 753
    2. Sample Output:
      • 3

    Задача №3 // Последняя цифра // Решение

    Задача №4 // Первая цифра двузначного числа

    1. Дано двузначное число. Выведите его первую цифру (число десятков)
    2. Формат входных данных
      • На вход дается натуральное двузначное число N
    3. Формат выходных данных
      • Выведите одно целое число — ответ на задачу

    Задача №4 // Первая цифра двузначного числа // Пример данных

    1. Sample Input:
      • 42
    2. Sample Output:
      • 4

    Задача №4 // Первая цифра двузначного числа // Решение

    Задача №5 // Число десятков

    1. Дано целое неотрицательное число N, определите число десятков в нем (предпоследнюю цифру числа). Если предпоследней цифры нет, то можно считать, что число десятков равно нулю
    2. Формат входных данных
      • На вход дается целое положительное число N (0 ≤ N ≤ 1000000)
    3. Формат выходных данных
      • Выведите одно целое число — ответ на задачу

    Задача №5 // Число десятков // Пример данных

    1. Sample Input:
      • 73
    2. Sample Output:
      • 7

    Задача №5 // Число десятков // Решение

    Задача №6 // Сумма цифр трехзначного числа

    1. Дано целое трехзначное число. Найдите сумму его цифр
    2. Формат входных данных
      • На вход дается число от 100 до 999
    3. Формат выходных данных
      • Выведите одно целое число — ответ на задачу

    Задача №6 // Сумма цифр трехзначного числа // Пример данных

    1. Sample Input:
      • 476
    2. Sample Output:
      • 17

    Задача №6 // Сумма цифр трехзначного числа // Решение

    Задача №7 // Следующее четное

    1. На вход дается натуральное число N. Выведите следующее за ним четное число
    2. Формат входных данных
      • На вход дается целое положительное число N, не превышающее 10000
    3. Формат выходных данных
      • Выведите одно целое число — ответ на задачу

    Задача №7 // Следующее четное // Пример данных

    1. Sample Input:
      • 7
      • 8
    2. Sample Output:
      • 8
      • 10

    Задача №7 // Следующее четное // Решение

    Задача №8 // Парты

    1. В школе решили набрать три новых класса и оборудовать кабинеты для них новыми партами. За каждой партой может сидеть два учащихся. Известно количество учащихся в каждом из трех классов. Выведите наименьшее число парт, которое нужно приобрести для них. Каждый класс сидит в своем кабинете
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход три целых неотрицательных числа: количество учащихся в каждом из трех классов (числа не превышают 1000)
    3. Формат выходных данных
      • Выведите одно целое число — ответ на задачу

    Задача №8 // Парты // Пример данных

    1. Sample Input:
      • 20
      • 21
      • 22
    2. Sample Output:
      • 32

    Задача №8 // Парты // Решение

    Задача №9 // Покупка пирожков

    1. Пирожок в столовой стоит A рублей и B копеек. Определите, сколько рублей и копеек нужно заплатить за N пирожков
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход три числа: A, B, N — целые, положительные, не превышают 10000
    3. Формат выходных данных
      • Программа должна вывести два числа через пробел: стоимость покупки в рублях и копейках

    Задача №9 // Покупка пирожков // Пример данных

    1. Sample Input:
      • 10
      • 15
      • 2
    2. Sample Output:
      • 20 30

    Задача №9 // Покупка пирожков // Решение

    Задача №10 // Электронные часы

    1. Электронные часы показывают время в формате h:mm:ss (от 0:00:00 до 23:59:59), то есть сначала записывается количество часов, потом обязательно двузначное количество минут, затем обязательно двузначное количество секунд. Количество минут и секунд при необходимости дополняются до двузначного числа нулями. С начала суток прошло N секунд. Выведите, что покажут часы
    2. Формат входных данных
      • На вход дается натурально число N, не превосходящее 107107 (10000000)
    3. Формат выходных данных
      • Выведите ответ на задачу

    Задача №10 // Электронные часы // Пример данных

    1. Sample Input:
      • 3602
      • 129700
    2. Sample Output:
      • 1:00:02
      • 12:01:40

    Задача №10 // Электронные часы // Решение

    Задача №11 // Разность времен

    1. Даны значения двух моментов времени, принадлежащих одним и тем же суткам: часы, минуты и секунды для каждого из моментов времени. Известно, что второй момент времени наступил не раньше первого. Определите, сколько секунд прошло между двумя моментами времени
    2. Формат входных данных
      • Программа на вход получает три целых числа: часы, минуты, секунды, задающие первый момент времени и три целых числа, задающих второй момент времени
    3. Формат выходных данных
      • Выведите число секунд между этими моментами времени

    Задача №11 // Разность времен // Пример данных

    1. Sample Input:
      • 1 1 1 2 2 2
      • 1 2 30 1 3 20
    2. Sample Output:
      • 3661
      • 50

    Задача №11 // Разность времен // Решение

    Задача №12 // МКАД

    1. Длина Московской кольцевой автомобильной дороги —109 километров. Байкер Вася стартует с нулевого километра МКАД и едет со скоростью V километров в час. На какой отметке он остановится через T часов?
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход целые числа V и T. Если V > 0, то Вася движется в положительном направлении по МКАД, если же значение V

    Задача №12 // МКАД // Пример данных

    1. Sample Input:
      • 60 2
      • -1 1
    2. Sample Output:
      • 11
      • 108

    Задача №12 // МКАД // Решение

    Задача №13 // Симметричное число

    1. Дано четырехзначное число. Определите, является ли его десятичная запись симметричной. Если число симметричное, то выведите 1, иначе выведите любое другое целое число. Число может иметь меньше четырех знаков, тогда нужно считать, что его десятичная запись дополняется слева незначащими нулями
    2. Формат входных данных
      • Вводится единственное число
    3. Формат выходных данных
      • Выведите одно целое число — ответ на задачу

    Задача №13 // Симметричное число // Пример данных

    1. Sample Input:
      • 2002
      • 2008
    2. Sample Output:
      • 1
      • 37

    Задача №13 // Симметричное число // Решение

    Число 2002 «симметричное», т.е. читается одинаково слева-направо и справа-налево.

    Задача №14 // Улитка

    1. Улитка ползет по вертикальному шесту высотой H метров, поднимаясь за день на A метров, а за ночь спускаясь на B метров. На какой день улитка доползет до вершины шеста?
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход целые неотрицательные числа H, A, B, причем H > B. Числа не превосходят 100
    3. Формат выходных данных
      • Программа должна вывести одно натуральное число. Гарантируется, что A > B.

    Задача №14 // Улитка // Пример данных

    1. Sample Input:
      • 10 3 2
    2. Sample Output:
      • 8

    Задача №14 // Улитка // Решение

    Задача №15 // Кубики

    1. Всего утята собрали n башенок. В i-й башенке оказалось ai кубиков, поставленных друг на друга. Скрудж решил, что он будет перекладывать, добавлять и убирать кубики так, чтобы все башенки оказались одинаковой высоты. За одно действие Cкрудж может переложить кубик с одной башенки на другую, убрать кубик из конструкции, или взять кубик из набора и положить его на какую-нибудь башенку. Кубиков в наборе неограниченное количество. Высота башенки определяется как количество кубиков в ней

    Задача №15 // Кубики

    1. Помогите Скруджу подсчитать, какое минимальное количество действий ему понадобится для того, чтобы сделать все башенки одинаковой высоты!
    2. Формат входных данных
      • В первой строке даны два числа n (1n1000) — количество башенок. Во второй строке дано n чисел ai (1ai1000) — количество кубиков в i-й башенке
    3. Формат выходных данных
      • ВЕдинственнойСтрокеВыведитеЕдинственноеЧисло—ОтветНазадачу.

    Задача №15 // Кубики // Пример данных

    1. Sample Input:
      • 5
      • 3 2 2 5 4
    2. Sample Output:
      • 3

    Even tables

    Locavore Umami Helvetica Vegan
    Fingerstache Kale Chips Keytar
    Sriracha Gluten-free Ennui Keffiyeh
    Thundercats Jean Shorts Biodiesel
    Terry Richardson Swag Blog

    It’s good to have information organized.

    Pictures

    You can even shout this way

    Inner navigation

    1. Lets you reveal list items one by one
    2. To keep some key points
    3. In secret from audience
    4. But it will work only once
    5. Nobody wants to see the same joke twice

    —>

    All nicely aligned to grid

    Введение в программирование на C++

    Неполная развилка

    Неполная развилка

    Неполная развилка // Пример

    Полная развилка

    Полная развилка

    Тернарные операции

    Полная развилка // Пример

    Логические выражения

    1. == — равно Пример — a == b
    2. != — не равно Пример — a != b
    3. — меньше Пример — a
    4. > — больше Пример — a > b

    Логические выражения

    1. — меньше или равно Пример — a
    2. >= — больше или равно Пример — a >= b

    Пример программы

    Вложенные инструкции

    Логические операторы

    1. ! — Логическое отрицание, НЕ Пример — !a
    2. && — Логическое умножение, И Пример — a && b
    3. || — Логическое сложение, ИЛИ Пример — a || b

    Логические операторы // Привет

    Задача №1

    1. Даны два целых числа. Выведите значение наибольшего из них. Если числа равны, выведите любое из них.
    2. Формат входных данных
      • Вводятся два числа.
    3. Формат выходных данных
      • Выведите ответ на задачу.

    Задача №1

    1. Sample Input:
      • 1 2
      • 5 3
    2. Sample Output:
      • 2
      • 5

    Задача №1 // Решение

    Задача №2

    1. Даны два целых числа. Программа должна вывести единицу, если первое число больше второго, двойку, если второе больше первого, или ноль, если они равны.
    2. Формат входных данных
      • Вводятся два числа.
    3. Формат выходных данных
      • Выведите ответ на задачу.

    Задача №2

    1. Sample Input:
      • 1 2
    2. Sample Output:
      • 2

    Задача №2 // Решение

    Задача №3

    1. Даны три целых числа. Найдите наибольшее из них (программа должна вывести ровно одно целое число). Под наибольшим в этой задаче понимается число, которое не меньше, чем любое другое.
    2. Формат входных данных
      • Вводятся три числа.
    3. Формат выходных данных
      • Выведите ответ на задачу.

    Задача №3

    1. Sample Input:
      • 1 2 3
    2. Sample Output:
      • 3

    Задача №3 // Решение

    Задача №4

    1. Даны три натуральных числа A, B, C. Определите, существует ли треугольник с такими сторонами. Если треугольник существует, выведите строку YES, иначе выведите строку NO. Треугольник — это три точки, не лежащие на одной прямой.
    2. Формат входных данных
      • Вводятся три числа.
    3. Формат выходных данных
      • Выведите ответ на задачу.

    Задача №4

    1. Sample Input:
      • 3 4 5
    2. Sample Output:
      • YES

    Задача №4 // Решение

    Задача №5

    1. Даны три целых числа. Определите, сколько среди них совпадающих. Программа должна вывести одно из чисел: 3 (если все совпадают), 2 (если два совпадает) или 0 (если все числа различны).
    2. Формат входных данных
      • Вводятся три числа.
    3. Формат выходных данных
      • Выведите ответ на задачу.

    Задача №5

    1. Sample Input:
      • 1 2 3
    2. Sample Output:
      • 0

    Задача №5 // Решение

    Задача №6

    1. Шахматная ладья ходит по горизонтали или вертикали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом.
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки.
    3. Формат выходных данных
      • Программа должна вывести YES, если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую или NO в противном случае.

    Задача №6

    1. Sample Input:
      • 4 4 5 5
    2. Sample Output:
      • NO

    Задача №6 // Решение

    Задача №7

    1. Шахматный король ходит по горизонтали, вертикали и диагонали, но только на 1 клетку. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом.
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки.
    3. Формат выходных данных
      • Программа должна вывести YES, если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую или NO в противном случае.

    Задача №7

    1. Sample Input:
      • 4 4 5 5
    2. Sample Output:
      • YES

    Задача №7 // Решение

    Задача №8

    1. Шахматный слон ходит по диагонали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли слон попасть с первой клетки на вторую одним ходом.
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки.
    3. Формат выходных данных
      • Программа должна вывести YES, если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую или NO в противном случае.

    Задача №8

    1. Sample Input:
      • 4 4 5 5
    2. Sample Output:
      • YES

    Задача №8 // Решение

    Задача №9

    1. Шахматный ферзь ходит по диагонали, горизонтали или вертикали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли ферзь попасть с первой клетки на вторую одним ходом.
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки.
    3. Формат выходных данных
      • Программа должна вывести YES, если из первой клетки ходом ферзя можно попасть во вторую или NO в противном случае.

    Задача №9

    1. Sample Input:
      • 1 1 2 2
      • 1 1 2 3
    2. Sample Output:
      • YES
      • NO

    Задача №9 // Решение

    Задача №10

    1. Шахматный конь ходит буквой “Г” — на две клетки по вертикали в любом направлении и на одну клетку по горизонтали, или наоборот. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли конь попасть с первой клетки на вторую одним ходом.
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки.
    3. Формат выходных данных
      • Программа должна вывести YES, если из первой клетки ходом коня можно попасть во вторую или NO в противном случае.

    Задача №10

    1. Sample Input:
      • 1 1 1 4
      • 1 1 8 8
    2. Sample Output:
      • NO
      • NO

    Задача №10 // Решение

    Задача №11

    1. Шоколадка имеет вид прямоугольника, разделенного на N×M долек. Шоколадку можно один раз разломить по прямой на две части. Определите, можно ли таким образом отломить от шоколадки ровно K долек.
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход три числа: N, M, K
    3. Формат выходных данных
      • Программа должна вывести одно из двух слов: YES или NO.

    Задача №11

    1. Sample Input:
      • 4 2 6
      • 2 10 7
    2. Sample Output:
      • YES
      • NO

    Задача №11 // Решение

    Задача №12

    1. Яша плавал в бассейне размером N×M метров и устал. В этот момент он обнаружил, что находится на расстоянии X метров от одного из длинных бортиков (не обязательно от ближайшего) и Y метров от одного из коротких бортиков. Какое минимальное расстояние должен проплыть Яша, чтобы выбраться из бассейна на бортик?
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход числа N, M, X, Y.
    3. Формат выходных данных
      • Программа должна вывести число метров, которое нужно проплыть Яше до бортика.

    Задача №12

    1. Sample Input:
      • 23 52 8 43
    2. Sample Output:
      • 8

    Задача №12 // Решение — 1

    Задача №12 // Решение — 2

    Задача №13

    1. Дано три числа. Упорядочите их в порядке неубывания.
    2. Формат входных данных
      • Вводятся три числа.
    3. Формат выходных данных
      • Выведите ответ на задачу.

    Задача №13

    1. Sample Input:
      • 1 2 1
    2. Sample Output:
      • 1 1 2

    Задача №13 // Решение

    Задача №14

    1. Есть две коробки, первая размером A1×B1×C1, вторая размером A2×B2×C2. Определите, можно ли разместить одну из этих коробок внутри другой, при условии, что поворачивать коробки можно только на 90 градусов вокруг ребер. Толщиной коробок можно пренебречь
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход числа A1, B1, C1, A2, B2, C2.
    3. Формат выходных данных
      • Выведите ответ на задачу.

    Задача №14

    1. Формат выходных данных
      • Программа должна вывести одну из следующих строчек:
      • Boxes are equal, если коробки одинаковые,
      • The first box is smaller than the second one, если первая коробка может быть положена во вторую,
      • The first box is larger than the second one, если вторая коробка может быть положена в первую,
      • Boxes are incomparable, во всех остальных случаях.

    Задача №14

    1. Sample Input:
      • 1 2 3 3 2 1
      • 2 2 3 3 2 1
    2. Sample Output:
      • Boxes are equal
      • The first box is larger than the second one

    Задача №14 // Решение

    Задача №14 // Решение 2

    Задача №15

    1. На шахматной доске необходимо расставить N ферзей так, чтобы они не угрожали друг другу.
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход числа N ферзей
    3. Формат выходных данных
      • Необходимы найти координаты каждой ферзи и вывести их на экран

    Задача №15

    1. Sample Input:
      • 6
    2. Sample Output:
      • 1,1; 2,5; 3,3; 5,8; 9,5; 2,6

    ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫВОДА РУССКИХ БУКВ В КОНСОЛИ

    Стандартные способы ввода-вывода С++

    Cпособы С++ c помощью макросов

    Директивы препроцессора

    1. #include – создает копию указанного файла, которая включается в программу вместо директивы. Используется для подключения стандартных библиотек или включения в проект нескольких файлов программ, компилируемых вместе.

    Директивы препроцессора

    1. #define создает символические константы, представленные символами и макросы – операции, определенные как символы
      • #define идентификатор заменяющий текст
    2. Макросы можно определять с аргументами, например:
      • #define circle(x) (М_PI *(x)*(x))

    Макрос

      • #define SQR( x ) ( x * x )
      • int y = SQR( 5 ); // 25
    1. или так
      • #define MY_ALLOC( n ) malloc( n )
      • int * p = MY_ALLOC( 1024 );

    Математические функции в С++

    Математические функции в С++

    Задача №3.1

    1. Двумя способами написать программу для вычисления количества дней до конца месяца. Текущий день месяца запрашивается у пользователя. Во втором способе запрос текущего числа описать через макрос.
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход числа N текущий день
    3. Формат выходных данных
      • Программа выводит сколько дней осталось до конца месяца

    Задача №3.1

    1. Sample Input:
      • 26
    2. Sample Output:
      • 5

    Задача №3.2

    1. Двумя способами написать программу, которая вычисляет размер свободной памяти на диске. Размер файлов, записанных на нем, запрашиваются у пользователя. Во втором способе объем диска описать через константу, вывод свободного места осуществить с помощью макроса.
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход числа N число размер файлов (байтах), X обьем жесткого диска (байтах)
    3. Формат выходных данных
      • Программа выводит сколько осталось свободного места на диске в байтах

    Задача №3.2

    1. Sample Input:
      • 111’148’998’656
    2. Sample Output:
      • 119’018’778’624

    Задача №3.3

    1. Двумя способами написать программу для подсчета дней, оставшихся до нового года. Текущий месяц и число запрашиваются у пользователя. Количество дней в каждом месяце считать 30. Во втором способе количество дней в году и в месяце описать через константу, расчет представить через макрос
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход числа M Текущий месяц, D день
    3. Формат выходных данных
      • Программа выводит сколько осталось дней до нового года

    Задача №3.3

    1. Sample Input:
      • 01 01
    2. Sample Output:
      • 364

    Задача №3.4

    1. Двумя способами написать программу, которая вычисляет объем куба. Ребро куба запрашивается у пользователя. Во втором способе ввод и вывод данных описать через макрос (Обьем куба)
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход числа R длина ребра куба
    3. Формат выходных данных
      • Программа выводит обьем куба

    Задача №3.4

    1. Sample Input:
      • 2
    2. Sample Output:
      • 8

    Задача №3.5

    1. Двумя способами написать программу для вычисления х: а*(2*х-5*с)=?. Числа а и с и x запрашиваются у пользователя. Расчет уровнения представить в виде макроса
    2. Формат входных данных
      • Программа получает на вход числа a и число с и x
    3. Формат выходных данных
      • Программа выводит верно решоное уравнение

    Задача №3.5

    1. Sample Input:
      • 3 5 6
    2. Sample Output:
      • -39

    Цикл while

    «While» переводится как «пока» и в программировании означает «пока условие верно, нужно выполнять следующие действия»

    Источник

    Оцените статью