Что чистить под капотом

Как безопасно отмыть подкапотное пространство

Мойка мотора — явление, которое скапливает вокруг себя огромное количество споров. Вероятно, в автомобильной среде они будут продолжаться вечно. Кто-то говорит, что двигатель нужно мыть, так как без этого он не сможет прослужить большой период. А противники заявляют, что мотор прекрасно обходится без мойки, которая вполне может его загубить. Среди тысяч различных вариантов рассмотрим один, который отличается максимальной безопасностью и эффективностью.

Ни для одного автовладельца не будет секретом тот факт, что моторный отсек пачкается со скоростью света — дороги в России не такие уж чистые. Если уже затронуть зимний период с тоннами реагентов, луж и сугробов, даже двигатель нового автомобиля моментально покроется большим слоем грязи. Эффекта могут добавить и «специалисты», которые постоянно проливают на мотор технические жидкости. Все это приводит к желанию владельца поскорее промыть подкапотное пространство. Второй фактор, который говорит о том, что мотор нуждается в мойке — грязь может вызывать перегрев агрегата. Толстый слой земли, в любом случае, не повысит мощность мотора и не улучшит его работоспособность. Мыть мотор нужно, кто бы что не говорил.

Однако, обращаться к услугам специалистов не совсем выгодно. А если отдать его в руки работников простой мойки, можно столкнуться с серьезными проблемами. Ведь некоторые сотрудники просто не знают или не хотят соблюдать важные правила. Первое — поливать нагретый движок холодной водой ни в коем случае нельзя. А до полного остывания нужно переждать 2 часа. Если вода попадет на генератор, провода и другие элементы электроники, возникнет большая проблема. Обычно видео с такими ситуациями попадают во вкладку 18+ — как по кадрам, так и по озвучке.

Читайте также:  Как вывести газики у новорожденного без газоотводной трубки

Со всей бережностью такую процедуру может провести либо специалист в этом деле, либо сам владелец. Мотору, при этом, дают полностью остыть, о воде никакой речи не идет, а сама процедура займет, как минимум, 2 часа. Заметим, что это не совсем дорогая процедура, для нее нужно подготовить кисть, емкость с распылителем, тряпку и керосин. Если проводить все самостоятельно, потратится максимум 200 рублей.

Первым делом нужно дождаться момента, когда до мотора можно дотронуться голой рукой и не обжечь ее. После этого нужно перелить керосин в бутылочку и распылить его на маленький участок. Промывать поверхность нужно постепенно — переходить от одной зоны к другой. После этого нужно взять кисть и пройтись по более проблемным зонам, а тряпкой убрать растворившийся налет. Если вдруг капли керосина попадут на поверхность кузова, их нужно немедленно убрать и промыть участок водой. Несмотря на то, что это мягкий раствор, он все равно может вызывать появление пятен и разъедать тонкий слой краски.

После того, как будет очищено все подкапотное пространство, можно убрать все маслянистые пятна и разводы. Не стоит сразу закрывать крышку капота, нужно оставить его открытым на 10-15 минут, чтобы керосин полностью испарился.

Итог. Данный способ очистки мотора и всего пространства под капотом считается самым безопасным и не причиняет никакого вреда силовому агрегату. Если проводить процедуру периодически, можно добиться не только визуального эффекта, но и более долгого срока эксплуатации.

Источник

Как помыть автомобиль под капотом

Статья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля. Статья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля.

Вы помыли кузов своего автомобиля, и он заблестел как новенький, радуя хозяина чистотой и яркими переливами света. Но вот вы поднимаете крышку капота, и…О, май год! Какой кошмар! Двигатель, электрооборудование, детали и узлы соединений – все, буквально все покрыто таким слоем грязи и пыли, что просто руки опускаются. Как со всем этим бороться?

Важность мытья машины под капотом

Пытаться ликвидировать все это безобразие без специальных средств даже мечтать не приходится: это не книжная полка – влажной салфеткой не протрешь. А, между тем, грязь под капотом автомобиля необходимо регулярно удалять.

Слой грязи на двигателе тоже не сулит ничего хорошего, потому что грязный двигатель быстро нагревается и, соответственно, быстрее изнашивается.

Самое неприятное заключается в том, что избежать этого загрязнения никак нельзя. Каким бы качественным ни был уплотнитель на крышке капота, от грязи он не защитит, потому что все нечистоты в основном набиваются снизу, со стороны колес во время езды.

Так что, как ни крути, а без очистки подкапотного пространства не обойтись. Но при этом есть хорошая новость: делать это каждый день нет необходимости. Опытные автолюбители, как правило, чистоту под капотом наводят два раза в год – летом и при подготовке автомобиля к зиме.

Разумеется, чтобы осуществить эту процедуру, необходим опыт, а при отсутствии такового вполне подойдут советы и рекомендации, которые вы найдете в этой статье.

Как нельзя мыть подкапотное пространство машины

Для начала поговорим о негативных примерах, которые нередко можно наблюдать у нерадивых автолюбителей, то есть, о том, что делать нельзя.

Нельзя беспощадно забрызгивать средством все подкапотное пространство, особенно под большим напором, потому что препарат при этом попадает туда, куда попадать ему не следует: на генератор, проводку и другие компоненты электрооборудования – эти детали не переносят воды и химических растворов.

Нельзя смывать нанесенный препарат и грязь слишком мощной струей воды. Вода имеет всепроникающее свойство, которое в данном случае может только навредить автомобилю. При этом не забывайте, что тепло-шумоизоляция на внутренней поверхности капота довольно хрупка, и поэтому мощная струя воды может ее разорвать.

Нельзя мыть пространство под капотом на улице в холодное время года. Вода может попасть в подвижные части двигателя и застыть. Например, если замерзнет стартер, поворотом ключа можно сжечь обмотку его двигателя, а также спалить аккумулятор.

Нельзя приступать к мойке под капотом, не удалив предварительно оттуда крупный мусор, например, сухие листья. В противном случае могут забиться дренажные отверстия для слива воды, и тогда при очередной мойке или дожде многие важные детали могут оказаться в «аквариуме».

А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать во время мойки подкапотного пространства. Как уже было сказано, загрязненные части под капотом автомобиля нельзя очистить влажной салфеткой. Для этого вам потребуются специальные средства и оборудование.

Выбираем средство для мойки

Если вы не враг своему автомобилю, то в таком случае не будете использовать для очистки двигателя и других деталей под капотом средства вроде керосина или бензина. Этого ни в коем случае нельзя делать. Домашние моющие средства тоже нежелательны, потому что они малоэффективны.

Для таких целей вам потребуются специальные химические препараты, предназначенные для мойки двигателя. Такого рода жидкости бывают двух типов: универсальная и специализированная:

    Универсальная жидкость предназначена для удаления любых загрязнений без исключения;

  • Специализированная жидкость используется для загрязнений только определенного вида.
  • По типу емкости содержания эти средства можно разделить таким образом:

      в пластиковых флаконах;

    в аэрозольных баллончиках;

    Из этих трех видов советуем выбирать средства в пластиковых флаконах и аэрозольных баллончиках. Во-первых, использовать их намного удобнее, и во-вторых, они безопаснее.

    Из числа самых известных и популярных брендов рекомендуем очистительное средство Motor Cleaner. Это достаточно эффективное универсальное моющее средство, которое предназначено для очистки моторного блока и других частей двигателя от подтеков смазки, масляных пятен, от налипшей пыли и других загрязнений.

    Этот препарат создан на основе высокоэффективных поверхностно-активных веществ и щелочных агентов. Он не имеет неприятных запахов, потому что в этом средстве не содержится керосина.

    Необходимое оборудование

    Мойку под капотом автомобиля можно осуществлять следующими способами:

      с помощью керхера;

    мойка резиновым шлангом, подключенным к водопроводу;

    Мойка керхером. Самый распространенный вид мойки автомобиля, но при очистке подкапотного пространства нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить части электрооборудования и не залить водой двигатель. Поэтому напор воды переводим в щадящий режим.

    Мойка при помощи резинового шланга — рекомендуемый тип мойки под капотом. Мощность напора небольшая, но эффективная для смывания загрязнений.

    Ручная мойка. Самая безопасная для всего подкапотного пространства, но вместе с тем и самая трудоемкая.

    Полезные советы перед началом мойки

    Перед началом мойки подкапотного пространства рекомендуется сделать следующее:

      В первую очередь необходимо демонтировать все снимающиеся экраны и пластиковые детали.

    Не забудьте заклеить информационные таблички и надписи на всех элементах подкапотного пространства.

    Проследите за температурой двигателя, которая перед мойкой должна быть в пределах 30-40 градусов. На разогретом моторе моющее средство будет испаряться, а на охлажденном эффективность средства будет снижена. Желательно, чтобы температура воды тоже соответствовала указанным нормативам.

  • Отключите минусовую клемму аккумулятора, а сам аккумулятор плотно упакуйте в полиэтилен. Точно так же все разъемы, клеммы и все электрооборудование тщательно закройте полиэтиленом, который можно зафиксировать скотчем.
  • Процесс мойки автомобиля под капотом

    Мойка машины под капотом осуществляется следующим образом:

      Для начала нужно нанести на двигатель необходимый слой моющего химического вещества. На открытых частях вы можете это сделать кисточкой, а в там, где это недоступно, используйте распылитель. Напор распылителя должен быть минимальным.

    После нанесения средства необходимо выдержать время, указанное в инструкции.

    Не стоит торопиться смывать химический состав. Обязательно убедитесь, что вся грязь пропиталась раствором и раскисла. Как только это произошло, осторожно смывайте моющее средство вместе с грязью слабым напором воды либо из минимойки, либо с помощью шланга, подключенного к водопроводу, или же вручную специальной губкой. Если будете смывать вручную, не забывайте, что в таком случае будут доступны далеко не все места, поэтому можете комбинировать способы смывки. После того, как смоете раствор вместе с загрязнением, проанализируйте результат, и если он оказался неудовлетворительным, повторите всю процедуру от начала до конца.

    По окончанию мойки подкапотного пространства важным моментом становится просушка двигателя и других компонентов. Сделать это можете с помощью компрессора. Чем выше будет давление воздуха, тем лучше. В первую очередь просушите стартер и генератор. Потом продуйте все катушки зажигания и остальные части электрооборудования.

  • После мойки подкапотного пространства вам предстоит тщательно вымыть весь кузов автомобиля, чтобы удалить остатки моющего средства со всех поверхностей.
  • Заключительные рекомендации

    И напоследок — важные рекомендации касательно мойки:

      мойка подкапотного пространства не является задачей первостепенной важности в техническом обслуживании автомобиля, поэтому делайте это только в случаях крайней необходимости;

    избегайте непрофессиональной мойки агрегатами с мощными напорами воды, но если решили их использовать, делайте напор минимальным;

    уделяйте особое внимание выбору средств для мойки под капотом автомобиля;

    тщательно подготавливайте место для мойки, чтобы защитить аккумуляторную батарею, контакты и разъемы от действия воды;

  • не считайте самостоятельную мойку подкапотного пространства слишком легкой процедурой, как это может показаться со стороны.
  • Заключение

    Будем надеться, что предоставленная информация в этой статье поможет автолюбителям найти ответы на многие вопросы, которые возникают в связи с техническим обслуживанием автомобиля, особенно на вопросы, касающиеся мойки двигателя и всего подкапотного пространства. Желаем всем чистых и исправных моторов, а также безопасной дороги!

    Как правильно мыть двигатель автомобиля:

    Источник

    Генеральная уборка. Как и что необходимо чистить под капотом?

    Пыль и песок попадают в свечные колодцы, засасываются в систему впуска, проникают в патрубки вентиляции и грозят большими проблемами. Мелкодисперсная пыль может привести даже к задирам на стенках цилиндров. Кроме того, залежи грязи и остатков химических реагентов, оставшихся с зимы, способствуют развитию очагов коррозии. Поэтому время от времени моторный отсек необходимо очищать от грязи. Но как это правильно делать, чтобы не повредить чего-нибудь?

    Пылесос в помощь

    Современный мотор не любит водных процедур. Слишком много там установлено датчиков и иных электронных разъемов. Влага на катушках зажигания приводит к перебоям работы мотора и, как следствие, к «троению». Один цилиндр пропускает зажигание, и несгоревшая смесь бензина выбрасывается в каталитический нейтрализатор и догорает уже там, раскаляя его керамические соты. Из труб раздаются выстрелы и идет черный дым. Электроника вмешивается в работу и прекращает подачу топлива.

    Вода также может попасть на блок управления двигателем, что вызывает перегорание электронных плат. Поэтому при незначительном загрязнении лучше оставить мотор таким, как есть.

    Если навести чистоту необходимо, то лучше всего делать это без применения воды. На помощь придет обычный домашний пылесос. Правда, перед началом уборки необходимо убрать из моторного отсека пластиковые крышки, закрывающие двигатель. А делать это нужно только при холодном моторе. Частичная поверхностная разборка поможет открыть доступ к проблемным местам. В первую очередь важно убрать пыль из свечных колодцев и в районе воздухозаборников.

    Пылесос отлично удаляет старую листву, клочки травы, запекшихся насекомых на радиаторе, а также наслоения пыли на стенках силового агрегата. Помочь пылесосу можно сухими щетками. Но усердствовать не стоит. Главное, не трогать провода и их разъемы во избежание повреждений.

    Прочищать необходимо также дренажные каналы и лотки для сбора воды, расположенные у основания лобового стекла. Если они забьются, то дождевая вода может перелиться через край лотка и повредить электрику или даже залить блок управления.

    Радиаторы

    Следует обратить внимание на радиатор интеркулера, влияющего на охлаждение системы наддува. В ходе езды по разным дорогам на нем образуется корка грязи и пыли, препятствующая нормальному охлаждению. Интеркулер нужно чистить каждую весну, в особенности с внутренней стороны.

    Кроме того, обязательно надо чистить радиаторы кондиционера и системы охлаждения. Между ними набивается листва и пух, которые, словно вата, препятствуют нормальному теплообмену. Из-за этого температура антифриза может повышаться, что с течением времени приведет к перегреву силового агрегата. Раз в пять лет главный радиатор необходимо снимать и промывать индивидуально.

    Номер мотора

    Нужно регулярно чистить номер силового агрегата, чтобы не возникало проблем с ГИБДД или во время прохождения государственного техосмотра. Обычно номер находится в неудобном месте и со временем покрывается ржавчиной. Это может вызвать проблемы при регистрационных действиях с автомобилем. Номер нельзя чистить наждачной бумагой, так как она оставляет потертости и приводит к повреждению штампа. Лучше использовать старые тряпки, ветошь и специальные химические вещества для борьбы с ржавчиной. Нужно ли мыть форсунки в автомобиле? Подробнее

    Мытье водой

    Мыть же моторный отсек водой необходимо только в одном случае, а именно когда автомобиль прошел через раскисшие дороги и не раз тонул в грязи на бездорожье, после чего собрал килограммы глины на радиаторах, на пыльниках и даже на вентиляторе охлаждения. Глина рискует засохнуть и затвердеть в моторном отсеке, нарушив работу ряда механических узлов, таких как ШРУСы. В этом случае могут порваться пыльники, а затем выйдут из строя и механические шарниры. Забитый грязью радиатор вызывает перегрев мотора. На офф-роуде грязь попадает в элементы подвески, собирается на трубках выхлопной системы и оказывается среди роликов и ремней газораспределительного механизма (ГРМ). Чтобы отмыть ее необходимы услуги специалиста, который сначала защитит проблемные места мотора, а затем возьмется за «керхер».

    Источник

    Оцените статью