Чтение мигунова почему надо чистить зубы цель

конспект занятия по по зож и чтению худ литературы «Зачем чистить зубы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дети получают письмо от зубной феи, которая предлагает им посмотреть сказку про зубик.В процессе просмотра презентации дети почают советы от зубной феи по уходу за зубами, о полезных и вредных продуктах. Затем знакомятся со сказкой «Зайка- зазнайка»

Скачать:

Вложение Размер
zachem_chistit_zuby.docx 23.73 КБ
zuby.pptx 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

по познавательному развитию и чтению художественной литературы

в старшей группе

«Зачем чистить зубы?»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о зубах, правилах ухода за ними.

— расширить представления о зубах, их строении, значимости в жизни человека;

— закреплять знания правил по уходу за зубами;

— развивать связную речь, логическое мышление, внимание;

— воспитывать бережное отношение к своему организму, желание заботиться о своих зубах, культурно-гигиенические навыки.

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Ребята, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь. Сегодня нас ждет что то интересное , а что вы сейчас узнаете. Послушайте загадку и постарайтесь догадаться, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Тридцать два братца вместе сидят, при улыбке ярко блестят (Зубы)

Правильно, ребята, это загадка о зубах. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся! Что же вы увидели, когда улыбнулись? (Ответы детей). Правильно, вы увидели ваши улыбки и прекрасные белые зубки!

Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки,

Для чего нужны зубы? А зачем пищу пережёвывать? Может можно и не жевать? (Ответы детей).

Ребята, а что вы делаете, что бы ваши зубы были такие белые, блестящие? (Ответы детей).

Ребята, но иногда ваши зубы все же выпадают, а почему это происходит? (Ответы детей).

Да, иногда зубы выпадают у детей, если зубы молочные. У них нет корней, и поэтому они легко выпадают. А на их месте вырастают постоянные зубы, и если потерять постоянный зуб, новый уже не вырастет.

Ребята, а если молочный зуб у вас выпадает, что вы с ним делаете? (Ответы детей).

А что вы знаете о Зубной Фее? (Ответы детей).

Я расскажу вам сказку про Зубную Фею.

«В некотором царстве, в некотором государстве жила была Зубная Фея. Она не просто колдовала волшебной палочкой – она работала, причем по ночам, когда все люди спят. Как только становилось совсем темно, она надевала свои крылышки, белые и пушистые как у ангелов, и летала по разным городам и странам. Заглядывала в окна домов, где живут дети, и смотрела, не лежат ли на подоконнике молочные зубки, которые выпали накануне. А когда находила их, волшебной палочкой легонько стучала по окну, что бы никого не разбудить. Открывала его и забирала зубик, а то и два, а взамен их оставляла детям подарки под подушкой».

(Воспитатель достает конверт). Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо от Зубной Феи. И вот что она нам написала:

«Здравствуйте, ребята! Очень много детей на всей земле оставляют для меня на подоконнике свои молочные зубки, но почему то в последнее время они плохие, больные и испорченные. Я очень расстроена, наверно это происходит, потому что дети не умеют ухаживать за своими зубами. Посмотрите сказку про зубик и подумайте о своих зубах».

Слайд 2
. Привет, малыш! Ты знаешь кто я? Правильно! Я твой зуб!

Слайд 3
А вот и моя семья. Они тоже зубы.

Слайд 4
Мы живем у тебя во рту. Мы нужны, чтобы пережевывать еду, которую ты кушаешь. Хочешь я расскажу тебе сказку?

Однажды жил на свете малыш Зубик. Был у него хороший дом и большая счастливая семья.

Слайд 6
Но вот беда, его никто никогда не чистил. Малыш сильно грустил, потому что был очень грязный. И он знал, что грязь это не простая — в ней живут микробы.

Слайд 7
Микробы — это враги зубов, которые только и мечтают выгнать зубы из их уютного домика.

Слайд 8
Шло время, малыш становился все грязнее, а микробов становилось все больше и больше, и тогда….

Слайд 9
Зубик заболел. Раньше он был белый и красивый, а теперь стал чёрным и совсем грустным, он даже ничего не мог кушать — ему было больно. Это микробы заразили его страшной болезнью.

Слайд 10
И все кончилось бы очень плохо, если бы Зубику вовремя не помог добрый доктор!

Слайд 11
С того дня, малыша чистили каждый день зубной щеткой с пастой. Зубик никогда больше не болел!

Слайд 12
Вот такая сказка. Хорошо, что все кончилось благополучно. Только я тебя вот о чем попрошу, дорогой малыш — чисти зубки каждый день: утром и вечером, чтобы я и моя семья никогда не заболели, как малыш Зубик. Тогда мы всегда будем жить у тебя в ротике и останемся счастливыми и здоровыми.

Полезные советы от Зубной Феи

Чтобы не болели зубы и не воспалялись десны надо правильно питаться

Что вредно для зубов? Есть много сладостей Не грызите зубами орехи ,леденцы и другие твердые предметы.

Не грызите зубами орехи ,леденцы и другие твердые предметы.

Зубы не любят резких перепадов температуры. Нельзя после мороженого сразу пить горячий чай.

Нельзя открывать зубами бутылки.

(Дети выполняют движения по тексту).

Рано утром звери встали, (потягиваются)
Зубки чистить побежали. (бег на месте)
Чистят зубки мишки (показывают круглые ушки)
Щеточкой из шишки. ( Кулачок накрываем ладошкой)

Белка в рыжей шубке ( двигаем кистями рук перед грудью)
Тоже чистит зубки. (чистим зубы)
Серые мышата, (показываем острые ушки)
Веселые ежата.

Серый волк зубастый (показываем руками пасть)
Чистят зубки пастой.
Чистят поросенок ( нажимаем на кончик носа)
И смешной лосенок. ( виляем хвостиком)

Чтобы зубки не болели, ( хлопаем в ладоши)
Как снежинки чтоб белели, ( поднимаем руки вверх и сжимаем и

разжимаем кулачки)
Чистить вкусной пастой ( чистим зубы)
Надо зубки часто! ( руки вверх)

Жил бобер в норе у речки, (сесть на корточки, показать ладонями

Нору и длинную речку)
Умываться он любил. (движения ладонями у лица)
Утром, делая зарядку, (сгибание рук от плеча)
На прогулку выходил. ( ходьба на месте)

Умывался он раненько, (имитация умывания)
Зубы чистил, уши тер.
Самым чистым и опрятным (поглаживание по голове)
Был в лесу лесной бобер! (ладони рук соединить над головой, затем

сесть на корточки)

Чтение сказки «Зайка-зазнайка»

Далеко- далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга.

Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать: ёжику донести грибочки, маме – зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка – помогай-ка».

Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду — наш зайка тут как тут. Его так и прозвали «Зайка – убирай-ка».

А третий зайка любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю, — говорил он.- Я самый ловкий. Я самый умный.»

Его стали звать «Зайка – зазнайка»

Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила своё семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубки. Она повторяла:

— Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будете грызть морковку и капусту? Берегитесь микроба – зубоеда.

Все зайчишки слушались маму и старались делать всё , как она учила, кроме одного: Зайки – зазнайки.

— Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так самые крепкие и самые беленькие.

Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.

И вот однажды вредный микроб – зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку:

— Ой, ой, как больно! – закричал Зайка –зазнайка и схватился лапкой за щеку.

К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.

— Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, — сказал доктор.

Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба – зубоеда так и остался – маленькая пломба.

С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку первым выбегал и про зубы не забывал.

А микроб – зубоед до сих пор где – то прячется и ждёт, когда появится ещё какой – нибудь зазнайка, который не хочет чистить зубы.

Вопросы для размышления:

  1. Понравилась вам сказка?
  2. Какими были зайчата?
  3. Кто из них поступал правильно и кто неправильно?
  4. Почему случилась неприятность с Зайкой – зазнайкой?
  5. Надо ли слушаться старших?
  6. Как надо ухаживать за зубами?

Вопросы для закрепления материала:

1.Сколько раз надо чистить зубы?

2.Чем чистят зубы :зубной или шоколадной пастой?

3.Как у человека расположены зубы: слева и справа или вверху и внизу?

4.Какие виды зубов бывают: молочные , кефирные, хлебные, коренные, фамильные?

5.Если заболел зуб, куда надо пойти: в лес, в больницу или в детский сад?

6.Что не любят зубы: когда грызут орехи , полощут их водой ,делать, чтобы не повредить зубы

Составление коллажа «Полезные и вредные продукты»

Сюрпризный момент: подарок от Зубной Феи – зубные щетки.

Источник

Конспект НОД Тема: «Валеология малышам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект содержит материал, формирующий у детей второй младшей группы знания о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
valeologiya_malysham.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Воспитателя ЧДОУ «Детский сад №94» ОАО «РЖД»

Застенчик Нины Александровны

Тема: «Валеология малышам»

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: формировать знания детей о здоровом образе жизни.

  • Закреплять знания детей о частях тела и их функциях.
  • Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены.
  • Расширять знания детей о пользе продуктов.
  • Развивать память, мышление, речь, воображение.
  • Создать эмоциональное настроение.
  • Книга Натальи Мигуновой «Почему надо чистить зубы»,

«Лучшая книга малышам», Изд. дом «ПРОФ-ПРЕСС»

Ростов-на-Дону 2010 г.

  • кукла Вовка,
  • мешочек,
  • зубная щётка,
  • зубная паста,
  • мыло,
  • губка-мочалка,
  • шампунь,
  • полотенце,
  • расчёска,
  • натуральные фрукты, овощи, зелень, молоко и др. полезные

и не очень продукты;

  • зайчик из кукольного театра,
  • зубные щёточки — подарки детям.

— Ребята, сегодня мы поговорим о нашем теле.

Какие части тела вы знаете? (Называют).

Я знаю интересные загадки, попробуйте их отгадать:

Поля весело бежит в садик по дорожке,

А для этого нужны нашей Поле…( ножки )!

Что можно делать ножками? (топать, танцевать, прыгать, шагать…)

Варя ягодки берёт по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Варе…( ручки )!

Что можно делать ручками? (кушать, рисовать, мыть их, лепить, играть…)

Аня слушает в лесу как поёт кукушка,

А для этого нужны нашей Ане…( ушки )!

Что можно услышать ушками? (музыку, пение птичек, шум машины, самолёта, вертолёта…)

Даша ядрышки грызёт, падают скорлупки,

А для этого нужны нашей Даше…( зубки )!

Что делают зубками? (откусывают, жуют…).

Что можно грызть, жевать? (морковку, яблоко, орешки…).

Катя смотрит на кота, на картинки-сказки,

А для этого нужны нашей Кате…( глазки )!

Зачем нам глазки? (смотреть, видеть, любоваться, наблюдать. ).

Что мы можем ими увидеть? (машины, людей, игрушки, себя в зеркале…).

Ира нюхает чесночек, апельсинчика кусочек,

И цветочек, что подрос. В этом деле нужен…( нос )!

Что мы можем чувствовать носом? (запахи, чем пахнет, духи…).

А сейчас, поиграем:

физкультминутка «Жили-были зайчики» .

Жили-были «фонарики» ручками

зайчики «ушки к макушке»

на лесной руки — деревья

опушке. показать полянку

Жили-были «фонарики» ручками

зайчики «ушки к макушке»

в беленькой избушке. крышу – домик над головой

Мыли моем указательный палец

свои ушки, моем средний палец

мыли моем правой рукой левую

свои лапочки. моем левой рукой правую

Наряжались покрутить руками внизу

зайчики, «ушки к макушке»

надевали топ – правой ногой

тапочки. топ – левой ногой.

Кто сегодня утром рано умывался из-под крана? Дети: — Я!

Чистил зубы пастой мятной, очень вкусной и приятной? – Я!

А хотите, я вам расскажу, почему надо чистить зубы?

Чтение сказки Натальи Мигуновой «Почему надо чистить зубы» .

Жил в лесу зайчонок серый. Он весёлым, шустрым был.

Представляете, зайчонок чистить зубы не любил!

— Для чего мне ваша паста? Щётка тоже не нужна.

Я и так сгрызу морковку, если сладкая она.

Съест листочек у капусты, а потом пойдёт гулять.

Как-то раз, придя с прогулки, захотел зайчонок спать.

Лёг, уснул, и сон увидел… Страшный кариес пришёл:

— Наконец ты мне попался, наконец, тебя нашёл!

А за ним микробов ряд: — Здравствуй, зайка,- говорят.

— Для тебя же щётка – враг. От тебя мы – ни на шаг.

Дружим с теми, кто не хочет чистить зубки по утрам.

Мы их хвалим, уважаем, говорим: «Спасибо вам».

Зубки белые — не любим. Быстро их тебе исправим.

И по дырке, чтоб болела, на зубах твоих оставим.

Тут проснулся зайчик: — Мама! Ой, что видел я во сне!

Злющий кариес, микробы, приходили вдруг ко мне.

Поскорее дай мне щётку, пасту или порошок.

— Успокойся, зайка милый, успокойся, малышок.

Если будешь чистить зубки вечерком и по утрам,

То противные микробы не страшны твоим зубам!

Ребятки, а давайте сами вспомним и зайку научим, как надо правильно чистить зубки:

Ты за щёточку держись и работой сверху вниз,

Щёткой двигай, выметая, всех микробов выгоняя.

Сценка с куклой Вовкой.

(Куклой управляет другой воспитатель.

Вовка лохматый, с грязным лицом и руками).

В-ль: Ой, ребята, вижу я, Вовка к нам идёт сюда.

Только что-то он не весел, низко голову повесил.

На тебя сейчас смотрю и тебя не узнаю!

Ты такой лохматый, грязный!

Прям, с тобой играть опасно!

Вовка: Я ходил, бродил, гулял,

Но друзей не повстречал,

Не берут меня в друзья,

Говорят: грязнуля я.

Владик: Чистить зубы забывает,

Умываться не желает.

И с расчёской он не дружен.

Друг такой и нам не нужен!

В-ль: Так, ребята, не шутите, и его вы не гоните.

Станет другом всем он вам, помогу сейчас я вам.

Вовка: Дали мне с собой мешочек:

На, держи его, дружочек,

Ты его возьми себе,

Пригодится он тебе.

Что к чему не понимаю,

В-ль: Ну, давай скорей, дружочек,

Покажи мне свой мешочек.

Что лежит в нём, поглядим.

И совет тебе дадим.

Ой, ребятки, знаю я!

Здесь отгадки для тебя.

Если будешь с этим жить,

Будут все с тобой дружить!

(Загадываю загадки, отгадки достаю из мешочка)

Зубная щётка: Что за щёточка такая,

Есть у каждого своя:

По зубам щекочется,

Зубная паста: Мятная, приятная,

Её из тюбика давлю

И по щёточке веду.

Мыло: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

Губка-мочалка: Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала!

Шампунь: Специально для детей

И не щиплет глазки.

Мылится, не ленится,

На головке пенится.

Полотенце: Мягкое, пушистое,

Ручки, щёчки вытираем

И на место убираем.

Расчёска: В руки я её беру,

По волосикам веду,

Волосинка к волосинке

Воспитатель складывает всё обратно в мешочек

и отдаёт Вовке, приговаривая:

Чтобы быть здоровым, чистым и красивым,

Нужно умываться белым нежным мылом.

Шампуньку ты бери с собой и головушку помой.

Вовка, добрая душа, щётка эта хороша,

Вкусной пастой зубки чисть,

А расчёской – расчешись.

Другом нашим становись!

Это всё с собой бери, к умывальнику иди!

(Идёт в умывальную комнату)

А вот Илюше не надо напоминать, что делать, он сам знает!

Сам я встал сегодня рано,

Сам умылся из-под крана,

Чистить зубы сам пошёл

И расческу сам нашёл.

Перед зеркалом стою,

Сам себя не узнаю.

Нет, такому молодцу,

Быть неряхой не к лицу!

Даниил: Чистым и здоровым тоже,

Бодрым быть хочу всегда!

В этом мыло мне поможет и холодная вода!

Поля: Как журчит, бурлит водичка!

Утром братик и сестричка

Моют щёчки, глазки, губки,

Чистят ушки, чистят зубки!

Катя: Мыло в пенных пузырьках

Кувыркается в руках.

До чего же хороши

После ванной малыши!

Вот и я пришёл, друзья,

Узнаёте вы меня?

Буду чистым, аккуратным

Я теперь всегда-всегда!

В-ль: Ребята, а как вы думаете,

Зарядку полезно делать?

На зарядку становись!

Рано утром по порядку

Выходили на зарядку

В трусиках и майках.

Раз, два! На носочки

И котята и щеночки.

Три, четыре – приседай!

На зарядке не зевай!

Улыбнитесь, и до низа

Наклоняйтесь без капризов!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Тянем ручки до земли!

И девчонки, и мальчишки,

Будем прыгать как зайчишки!

На зарядке подросли –

К умывальникам пошли.

С мылом умываемся,

(Выполнять действия по стихотворению).

Чтобы быть здоровым ещё надо правильно питаться и есть полезную пищу. Сейчас мы с вами поиграем.

Д/и «Что полезно кушать?»

На столе: фрукты, овощи, зелень, молоко, чипсы, пепси-кола, конфеты, торт, кириешки. Дети называют полезные продукты.

Если любите конфеты,

Много их не ешьте, дети!

Ну одну, ну две, ну три,

Больше лучше не бери!

Тортик тоже можно съесть,

Но, ребята, ведь не весь!

Можно скушать лишь кусочек

Тортик сладкий очень-очень!

Фанту, пепси вы не пейте

Это очень вредно детям!

Чипсы мы жевать не станем,

Лучше яблочки достанем –

Как полезно кушать их –

Витаминов много в них!

Овощей побольше ешьте,

Каши, фрукты, молоко,

Чтобы были вы здоровы,

Что бы не болел никто!

В-ль: Посмотрите-ка, ребятки, к нам зайчишка скачет,

И в корзинке за спиною что-то там он прячет!

Зайчик: Я принёс подарки вам,

И сейчас я их раздам!

Раздаются зубные (новые, упакованные) щёточки.

Курсивом выделены стихи собственного сочинения.

Источник

Читайте также:  Как стирать черно белую рубашку
Оцените статью