Проект «Чистим зубы правильно»
Елена Новикова
Проект «Чистим зубы правильно»
Тема проекта «Чистим зубы правильно»
Тип проекта: практико – ориентированный
по характеру содержания: ребенок и здоровье.
по продолжительности: краткосрочный
по состав участников: групповой.
Вид проекта: познавательный, игровой
Сроки реализации: 3 апреля — мая 2017год
Участники проекта:
• Воспитанники и родители воспитанников второй младшей группы № 17;
• Воспитатели Новикова Елена Анатольевна, Самодин Анастасия Николаевна;
Актуальность проекта: Самое ценное в нашей жизни – здоровье, именно по этому одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов сохранения здоровья является состояние зубов детей. Но беседуя с детьми о правилах гигиены, мы выяснили, что многие дети не чистят зубы, а многие уже лечили зубы у врача, и боятся повторного посещения даже для простого обследования. После анализа анкет родителей мы узнали о проблемах и неполной информированности родителей по данной теме. Природа наградила нас двумя «поколениями» зубов — молочными, или временными, и постоянными. Молочные зубы ни в коем случае не являются пробными или запасными, а напротив, имеют очень большое значение для развития и формирования челюсти. Именно они создают «фундамент» для постоянных зубов. Если ребенок из-за кариеса раньше времени теряет молочные зубы, нарушается правильный рост и развитие челюсти и постоянных зубов. Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, а инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть. Что в свою очередь влияет на формирование красивой речи, способствует понятному и позитивному общению с другими детьми. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка правильно питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога, осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.
Данный проект направлен на то, чтобы сохранить зубы детей здоровыми и красивыми.
Проблема проекта: Как сохранить зубы здоровыми?
Цель: формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за полостью рта. Повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.
Задачи проекта:
• формировать у детей представление о значении зубов для организма;
• дать детям знания о гигиене полости рта;
• учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
• формировать знания о полезных продуктах для зубов;
• формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно- правильное отношение к своему здоровью.
• внедрение оздоровительных технологий по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
• создание предметно- развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
• использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
• повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
• укрепить сотрудничество между родителями и детским садом;
• приобщать родителей воспитанников к участию в здоровьесберегающей деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта
Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
Оформление информационного уголка для родителей: консультация «Как научить ребенка чистить зубы?», «Мифы и заблуждения о чистке зубов».
Подбор наглядно- дидактических материалов, мультипликационных фильмов и оборудования для занятий, экспериментов.
Разработка перспективно – тематического плана работы с детьми и родителями.
2. Основной — практический этап
Реализация проекта осуществляется в ходе режимных моментов при совместной деятельности педагога и детей. Занятия и беседы проводятся в течении дня по 10 минут в форме игрового занятия. В реализуемом проекте используется введение персонажей принцессы Зубной Феи и доктора Кролика, что обеспечивает мотивацию детей и усиливает их интерес. Персонажи знакомят детей с правилами ухода за полостью рта, необходимостью чистки зубов два раза в день, с правилами питания и полезными и вредными продуктами для зубов. На всем протяжении проекта между воспитателем и воспитанниками складываются партнерские отношения.
Перспективно- тематический план работы с детьми
1. Просмотр мультипликационного фильма компании колгейт «Легенда о зубном королевстве» В игровой форме дети познакомятся с элементарными правилами ухода за полостью рта и необходимостью чистить зубы 2 раза в день. Главный герой доктор Заяц принял ребят в ученики Зубной феи.
2.Беседа с родителями: «Мифы и заблуждения о чистке зубов»
Мастер – класс «Создание календаря чистки зубов» Повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей
3.Беседа с просмотром презентации: «Чистим зубы правильно»
Создание фотоальбома: «Как мы чистим зубы» Познакомить детей с алгоритмом чистки зубов и закрепить правила ухода за полостью рта.
Для доктора зайца совместно с родителями сделать фотоальбом
4.Познавательно- исследовательская деятельность: «Как зубная паста зубы бережет» Закрепить знания о гигиене полости рта, экспериментальным путем доказать необходимость применения зубной пасты (два занятия)
5. Беседа с доктором Зайцем «Каждому нужна своя щетка».
Раскрашивание: Щетки для лесных зверят. Закрепить правила гигиены полости рта: необходимость пользоваться личной зубной щеткой.
6.Непосредственная образовательная деятельность: «Продукты полезные для зубов» Познакомить детей с полезными и вредными продуктами для здоровья зубов.
7.Просмотр мультфильма: «Добрый доктор стоматолог» Показать детям необходимость профилактических осмотров у стоматолога
8. Осмотр у врача стоматолога Профилактический осмотр врачом стоматологом
9. Чтение художественной литературы Сказка «Волшебная щеточка», стихотворений
Л. Фадеевой «Лечим зубы»,
О. Чусовитиной «Я сам чищу зубы».
Чтение и разучивание потешек о личной гигиене.
10. Развлечение «Путешествие в зубное королевство» Закрепить знания о гигиене полости рта и знания детей о правильном питании.
11. Итоговое мероприятие
Спортивное развлечение «В гости к зубной фее. Обобщение и закрепление знаний детей.
Источник
Воспитание КГН в саду: уход за полостью рта
Наталья Чувинова
Воспитание КГН в саду: уход за полостью рта
Воспитание культурно-гигиенических навыков в садах осуществляется ежедневно и ежечасно, в занятиях и в повседневных мелочах, вроде одевания и раздевания, аккуратно сложенной одежды и т. п., не буду долго говорить о том, что воспитателям и без того знакомо.
Я хотела бы поделиться опытом нашей группы в уходе за полостью рта и зубами. Привычка ухаживать за зубами — неотделимый аспект современного человека, и чем раньше ее заложить, тем лучше для ребенка. Обычно этим занимаются родители, но несколько лет назад и мы подключились. К прошлому году опыт был уже наработан, так что взяв вторых малышей — трехлеток начали практически с самого начала.
Итак, в прошлом году с октября мы начали учить детей прополаскивать рот после обеда. Заранее перед обедом ставились стаканчики с кипяченой водой по числу детей.
В этом году, перейдя в среднюю группу, мы с середины сентября начали приучать чистить зубы после обеда микрогруппами. Оставшиеся пока полоскали ротик, как привыкли, а 3-4 ребенка чистили зубы.
Разумеется, почти все это уже умели делать, но мы рассматривали схему чистки зубов, висящую в умывалке, учили последовательности действий. На следующей неделе еще 3-4 ребенка присоединялись. К середине октября зубы в салу чистили все. Зубная паста одна на всех, обговоренная на родительском собрании, покупается родительским комитетом.
На практике это выглядит так.
Зубные щетки хранятся в стаканчиках на верхней полочке полотеничниц. Стаканчики подписаны на донышке несмываемым маркером по номерам, моются раз в неделю.
Щетки хранятся щетиной вниз (неправильно стоящие щетки — это дети ставили, мы потом поправляем).
В стаканчиких стоит кипяченая вода (разливается перед обедом помощником воспитателя, стаканчики моются после обеда). Стаканчики по числу детей, на фото не очень много, потому что фотографировала в процессе, часть воды уже была использована.
Закончив обед, ребенок идет в умывалку, берет свою щетку, стакан для щетки остается на полке. Тут надо заметить, что многие не дотягиваются пока, в этом случае помогает контролирующий воспитатель — «зубная фея», или более высокий ребенок. Берется стакан с кипяченой водой и ребенок идет к раковине. прополаскивает глоточком рот, прополаскивает щетку. «Зубная фея» наносит на щетку пасту (в старшей и подготовительной группе «феей» назначался один из ответственных детей). Затем дети чистят зубы, сверяясь с алгоритмом.
После чистки щетка возвращается на место (опять же помогает воспитатель или высокий товарищ, использованные стаканчики ставятся в стопку, ребенок идет в туалет. Поскольку дети заканчивают обед не одновременно, мест у раковин всем хватает. Основной этап постановки последовательности действий мы прошли, так что все осущестляется очень легко.
Р. S.Столкнулась с проблемой: к какому тематическому разделу отнести публикацию. Может и напутала, буду рада если поправите.
Консультация «Воспитание патриотизма в детском саду» «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине, понимание и чувство величия,.
Доклад «Музыкальное воспитание в детском саду» Доклад на тему: «Музыкальное воспитание в детском саду» Для чего, скажи мой друг, музыка нужна? Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья.
Фотоотчет «Уход за клумбой осенью» Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду Все лето мы любовались.
Гендерное воспитание в детском саду Гендерное воспитание в ДОУ. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Образовательная область «Музыка» из ФГТ плавно влилась.
Конспект интегрированной НОД «Уход за зубами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «детский сад №97» Конспект НОД на тему «Уход за зубами» В.
Консультация «Музыкальное воспитание в детском саду» Для чего, скажи мой друг, музыка нужна? Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья! Чтобы в радостном порыве петь и танцевать! Чтобы чувства,.
Музыкальное воспитание в детском саду в рамках ФГТ Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания.
Воспитание миротворчества в детском саду Миротворчество — творение Мира — внесение Мира в жизнь и прежде всего в души людей. Кто способен на это? Конечно, только тот, кто имеет.
Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании навыка ухода за полостью рта детей младшего дошкольного возраста. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены. Важную роль в решении.
Экологическое воспитание в детском саду Перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача не только подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей.
Источник
Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»
Ирина Квиткина
Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»
Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».
1. Довести до сознание детей важность поддержания чистоты ротовой полости.
2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.
• дать детям представление о молочных и постоянных зубах;
• познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;
• закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;
• спокойно относиться к стоматологам.
Материалы и оборудование:
Зубная щетка, вспомогательные картинки для игры «Полезно – не полезно» с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока, обручи; рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”, рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба.
Ход занятия:
Дети сидят на стол и стулья полукругом.
Воспитатель: Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте». И вы тоже по чаще говорите маме, папе, своим друзьям и, конечно же, нашим гостям. (Дети здороваются). Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.
Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Машу. Маша просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.
Дети несут стульчики за столы. Куклу Машу воспитатель садит за свой стол.
Беседа о зубах.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы.
Дети, у вас на столах лежит зеркальце. Возьмите его и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу молочные зубы начинают выпадать. На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы. И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали?Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем.И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы, остались только 2 клыка.
— А почему она потеряла зубы? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Маша чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать.
— А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Маша, именно щётка, паста твои лучшие друзья.
(Стук в дверь, заходит врач стоматолог).
Ребята, если у нас разболелся зуб к какому врачу мы пройдем.
(К стоматологу). А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). А кто вам помог вылечить зубы? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже.
Ребята, посмотрите на рисунок (зуб с налётом). Вам нравятся вот такие желтые зубы? Такие зубы бывают у людей которые курят.
— Ребята, мне Маша сказала, что у нас в группе лежит красивая коробочка. Мы сейчас встанем и поищем коробочку. Нашли коробочку. Дети сели в кружок на ковёр. Воспитатель открывает коробочку достаёт зубную щётку.
Я щётка хохотушка
Друзьям твоим подружка.
Люблю всё убирать
Мести и вычищать.
Я тюбик и совсем я не опасен
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной
Вы, ребята, подружитесь со мной.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы) — это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы. Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы).
— А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого.
— Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером).
— А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов).
— Ребята, а вам интересно посмотреть как правильно чистить зубы? И ты тоже, Маша, смотри и запоминай (показываю). Вы престав те, что это расчёска для волос наши зубы, а вата остатки пищи. Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево, пища не удаляется). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы.
Практическая работа с предметами «Полезно – не полезно».
На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят на синий обруч, то что полезно и красный то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Ребята давайте споем песню «Улыбка», чтобы кукла Маша не грустила и всегда улыбалась.
Ребята, скажите Маше, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.
Ребята, давайте совместим приятное и полезное. Отдохнем и скушаем по дольке яблоко.
Итак, на двух столах стоят по тарелке с яблоками. Вы будите подбегать к столу, брать дольку яблоко, быстро и в то же время тщательно пережевывать яблоко. Когда я будет проглочено, вы широко открываете рот, показывайте, что во рту у вас ничего не осталось, бегом возвращаетесь на место. Затем бежит тоже самое ваш сосед.
Воспитатель. Отдохнули ребята, я вам хочу предложить почистить зубы по-настоящему. Вы согласны? Дети прощаются с гостями идут чистить зубы.
Беседа по изучению ПДД «Как правильно переходить улицу» Беседа на тему: «Как правильно переходить улицу». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Приходит в гости.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как управлять собой и своими желаниями?» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень важную тему, которая вопросительно звучит: «Как управлять собой и своими желаниями?». Цель:.
Беседа «Всем ребятам знать положено, как правильно по улице шагать!» Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах. Задачи: уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей.
Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.
Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.
Проект «Чистим зубы правильно» Тема проекта «Чистим зубы правильно» Тип проекта: практико – ориентированный по характеру содержания: ребенок и здоровье. по продолжительности:.
Конспект занятия по ЗОЖ «Как мы содержим зубы в чистоте» ЗОЖ. Как мы содержим зубы в чистоте. (ознакомление с окружающим миром – занятие с детьми 3-4 лет.) Задачи: -научить детей правильно ухаживать.
Занятие-беседа по ЗОЖ «Береги зубы» Занятие – беседа: «Береги зубы зубы». Беседа по теме. Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.) — Как зубы помогают переваривать пищу?.
Источник