Чистим снег своим автомобилем

Чистим машину от снега: несколько хитростей

Каждому автомобилисту зимой регулярно приходится работать дворником. Казалось бы, работа предельно простая и чего тут можно посоветовать? Но и в этом деле есть свои тонкости, которые позволяют сэкономить время и не попортить кузов машины.

А зачем чистить?

Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?

Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.

Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка.

Читайте также:  Чем отстирать белые вещи от жира

В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит — о чем мы далее и будем говорить.

Инструментарий

Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.

Щетка-скребок. Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.

Снеговая лопата. Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.

«Саперная лопатка». Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.

Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.

«Растопители льда» для стекол. Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.

Ветошь, бумажные полотенца и т. п. В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.

Приступим!

Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.

Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.

Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.

Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.

Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.

Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).

После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу. Все — можно ехать!

Источник

Почему нельзя тереть ЛКП щеткой при очистке снега

Давно уже российские автомобилисты не наслаждались нормально зимой. На улице постоянно стоит плохая погода, слякоть и грязь. Последние несколько лет приходится наслаждаться парочкой снежных дней. Но в этом году погода решила подготовить для всех сюрприз. Почти все регионы России усыпаны снегом, по новостям передают снежные бури, а водителям приходится нелегко.

Какой ритуал мы первым делом совершаем, когда приходим к автомобилю утром? Конечно, по правилам, нужно проанализировать состояние транспортного средства и только потом приступать к движению. Но в зимнее время года к этому добавляется еще один пункт — очистка от снега. И делают это автомобилисты по-разному. Одну используют руку и просто смахивают снежный покров. Но на рынке продается специальная щетка, которая без труда справляется с этим. Есть небольшой нюанс — пользоваться ей тоже нужно по правилам. Многие, наверняка, встречались с такими автовладельцами, которые очищают от снега чуть ли не каждый миллиметр. А если на кузове есть еще и льдинки, это настоящая трагедия для них. Для борьбы с этим они берут в руки щетку и начинают натирать ей лакокрасочное покрытие чуть ли не до дыр.

На самом деле, подобная борьба за чистоту может обернуться плохо для самого автомобиля. А теперь вспомним, что собой представляет снег. Это обычная твердая форма воды. Подчеркнем — именно кристаллическая. Если человек хоть немного изучал физику и химию, то знает, что любой кристалл имеет грани. Конечно, кристаллы воды не могут похвастаться такой же твердостью, как алмаз. Однако, грани даже самых маленьких кристаллов порой наносят непоправимый вред лакокрасочному покрытию. Если растирать снег по кузову, то уже весной можно увидеть рыжие полоски. Кроме того, в таком процессе есть еще один потенциальный враг для ЛКП — ворсинки щетки.

Вот такую проблему можно обрести, если постоянно прочищать кузов транспортного средства щеткой. Никто не говорит, что этим элементом совсем не нужно пользоваться. Просто делать это следует по правилам, а не по своему желанию. Чем большее количество раз вы проходитесь щеткой по ЛКП, тем больше повреждений оно получит. Конечно, разглядеть микротрещины и царапины на поверхности не так просто. Однако, каждая из них является потенциальной причиной появления очага коррозии. Когда царапин на кузове образуется слишком много, он начинает терять былую привлекательность — пропадает блеск и появляется матовый слой.

Если вы не боитесь ржавчины и уверены, что сможете бороться с ней своими силами, можно продолжать и дальше натирать машину щеткой при каждом удобном случае. Однако, здравомыслящий автовладелец будет бережно относиться к транспорту. Достаточно просто смахнуть снег с поверхности, чтобы обеспечить обзор в боковые стекла и лобовое. На кузове могут остаться островки снега, которые никак не могут повлиять на безопасность дорожного движения.

Итог . Как правильно очищать автомобиль от снега? Лучше всего делать это с применением щетки, но по определенным правилам. В противном случае, можно к весне получить очаги коррозии.

Источник

Уборка снега своими автомобилем

Давно читаю Пикабу. Наконец-то решился. 🙂

Мой первый пост.

По семейным соображениям уехал жить из Москвы в деревню. Ещё в 2013р.

Ну как деревня — большой дачный посёлок недалеко от небольшого городка на северо-востоке МО.

Все блага цивилизации рядом. Интернет оптоволоконный (прям реально радует), мобильная

связь большой тройки (четвёрки), магазины, аптеки, два ТЦ в городе. Всё в 10-15 минутах.

И при этом жизнь практически в лесу, на свежем воздухе и полгода вокруг вообще никого.

И всё бы хорошо, но коммунальные проблемы только на мне и ни на ком больше.

Зима 2016-17 была снежная, пришлось изобретать способ чистить дорогу механизировано.

А бульдозер заказывать — не то чтобы дорого, но вот именно в снегопад его вообще не найти! Занят.

При этом центральную дорогу в посёлке чистят регулярно, а наше ответвление дороги только наша проблема!

Ходить каждый снегопад по дороге с мотоблоком 1700м. дважды туда и обратно + собственный двор — ушататься можно.

Соседей очень мало. И никто не считает своим долгом чистить снег дальше своих ворот.

Развитой социализм, млин! Но это отдельная тема. 🙂

В связи с обновлением автопарка придумал сделать прицепной плуг для очистки снега.

Сначала деревянный, потом сделал металлический. Сейчас это снова актуальная тема.

Видео прилагаю. Прошу не судить строго. Буду благодарен за дельные советы.

В этом году усовершенствую приблуду, уже всё готово. Скоро начну сварочные работы.

Упс! А видео нельзя добавить, нужен рейтинг минимум 150. А у меня его нет :-(.

Что делать, господа? Видео вышло интересным, хотелось поделиться с общественностью.

Размещю ссылку тут, хоть она и будет не кликабельная. Заранее прошу прощения.

А потом эти соседи тебе скажут: Слышь, а ты че снег не почистил, пидор?

И ты просто купишь колеса побольше. =)

Чот не понял — нах чистить снег там, где проезжает легковушка?

Вполне кликабельная ссылка )

С такими заморочками и для таких целей можно найти старые ниву/уаз без доков. Можно даже с гнилым кузовом, главное чтоб ходовка с движком былм в адеквате. Это будет на самом деле не сильно дороже подобных экспериментов. И сделать уже хороший отвал с хорошими цепями на колёса.

Интересно, а если этот отвал, закрепленный тросом, зацепится, он влетит в заднее стекло машины?

Автор красавец! Рейтингу 150 быть)) А вот фото чудо-оружия мог бы прикрепить)

Развитой социализм, млин! Но это отдельная тема. 🙂

с/т Автотранспортник или с/т Эльбрус ?

ни о чем. Есть и более внятные видосы. Хотелось бы процесс, сравнение, размышления, выводы. А так просто видос с разными отвалами. Что? про что? почему так? зато бравурно и на скорости

По семейным соображениям уехал жить из Москвы в деревню. Ещё в 2013р.

в 2013 чего. рублей?? )) описочка по Фрейду)))

нахуа чистить, если у тя 4х4 ?

Холодная зима близко

Такое количество ягод рябины говорит о том, что грядущая зима будет очень холодной. Ну это приметы такие, хотя в целом, все логично.
Фото мое — тег мое.

Опять не готовы

Просто хочу напомнить коммунальным службам, что скоро нужно готовить спец. технику для борьбы со снегом.
А то опять забудут, что у нас зима после осени идет, а зимой снег бывает, который нужно убирать.

Зима. Мой первый пост

Утро. Выглянул в окно, а тут красота. До не давнего времени все никак не могла устояться погода, вроде утром все отлично, а к обеду все в грязи. Сегодня наконец погода устоялась и зима началась.

Зимний наряд

Примороженная рябина

Немного снега в ленту

Это определенно отличная новость!

ПокеСтоп — ну, в общем, это такая штука в игре Pokemon GO!

Ответ на пост «Старичок»

Зимняя фоточка

Средний Урал, город Лесной, зима.

Однажды в Америке

Какое-то время назад выставил на одном американском сайте по искусству эту картину и вот вчера они прислали сообщение, что фирма «Jack Daniels» в лице своего представителя по правам логотипа устроила им истерику насчет того, что это их логотип и его нельзя просто так рисовать на картинах.

Последний раз у меня такое было, когда я голову Ленина в четвертом классе нарисовал, а учительница рисования пила валерьянку и шепотом кричала, что рисовать вождя кому попало это запрещено.

На опушке леса

Отопление частного дома конвекторами. Как выбрать и рассчитать мощность?

В течение 6 лет я постоянно проживаю в каркасном загородном доме, который отапливается системой из конвекторов и печи. Поэтому, имел возможность приобрести некоторый опыт, которым и делюсь с вами. Сегодня мы поговорим про электроконвекторы — обогреватели, установка и эксплуатация которых является одним из самых простых и быстрых способов отопить дом.

Общий принцип работы конвекторов заключается в нагреве холодного воздуха, находящегося у пола, с целью поднятия его вверх, в зону комфорта и далее под потолок. Таким образом обеспечивается постоянное движение воздуха в помещении (конвекция). Нагрев происходит посредством нагревательного элемента, который конструктивно отличается у разных производителей — он может быть выполнен как в виде простого ТЭНа, так и в виде радиатора сложной формы или даже керамической панели с греющим кабелем внутри.

Когда передо мной встал вопрос выбора конвектора я провёл исследования отечественного рынка и в скором времени стало ясно, что из серьёзных производителей на рынке РФ присутствуют только Nobo (Норвегия) и Noirot (Франция). Сегодня в этой нише добавилось брендовой китайчи типа Xiaomi, но фактически лидерство по–прежнему за вышеуказанными производителями.

Конечно, если вы сильно стеснены в средствах, то пойдёте в Леруа и купите Ballu или Thermor которые при тех же технических характеристиках будет стоить в 4 раза дешевле, чем Noirot и Nobo. И, если речь идёт о сезонном отоплении спальни или кухне на даче, я даже советую вам так сделать. У самого на террасе стоит двухкиловаттный Ballu, который мы используем для обогрева рассады. У него, кстати, есть прикольная фишка управления через WiFi и даже подключения в систему умного дома. Кстати, по утверждениям моих подписчиков, в Леруа также продаются недорогие, но качественные конвекторы EQUATION, выпускаемые компанией ENSTO — именитым производителем электроприборов.

Если же вы планируете использовать конвекторы для системы отопления дома, то советую выбирать серьёзный бренд по следующим причинам:

1. Гарантийный срок. У Nobo — 10 лет. У Noirot — пожизненная гарантия (ограниченная законами РФ до 10 лет). Причём последние ничего не чинят. В случае поломки вам просто поменяют сломанный конвектор на новый. Вашей модели уже не будет, поэтому получите современную.

2. Опции управления и соединения в сеть. Как правило брендовые конвекторы изначально проектируются с возможностью объединения в единую сеть отопления. Так, у Noirot имеется схема подключения по принципу ведущий–ведомый, в которой ведущий конвектор управляет температурным режимом остальных конвекторов. Это удобно для объединения конвекторов в блоки отопления по этажам. Выставив температуру лишь на одном этажном конвекторе получаем единое значение для всех остальных.

3. Качество ТЭНов и сбалансированный режим работы. Высококлассные конвекторы работают в температурном режиме не выше 60 градусов и отключаются точно при достижении заданной температуры. В отличие от них китайцы часто стараются кочегарить на полную, отключаясь при ±5 градусах от заданной температуры, что приводит к перегреву воздуха, ощущению духоты и перерасходу электричества.

4. Возможность тонкой настройки термостата. Дорогие конвекторы предлагают шаг настройки от 0,5 до 0,1 градуса Цельсия. В то время как та же настройка у недорогих конвекторов даже с электронным управлением выглядит как «примерно в этом диапазоне» и плавает на пару градусов вверх–вниз.

5. Тишина работы. Это важный параметр для обогрева, например, спальни. Щелчки термостатов дешёвых конвекторов могут быть достаточно громкими, чтобы создавать неудобства спящим.

Преимущества дорогих конвекторов в конечном счёте окупаются их экономичностью. Которая выражается не в том, что они потребляют меньше электричества, а выделяют больше тепла (как часто утверждают горе–маркетологи, не знающие о законе сохранения энергии). Экономичность достигается оптимизацией режима работы, при котором конвекторы отключаются и включаются точно при достижении заданной температуры, а не продолжают кочегарить на полную мощность или включаться раньше времени.

Замечу, что преимущество экономичности имеет смысл для тех, у кого электричество стоит недёшево, как у меня (5,8 рублей за 1 кВт–ч). Если же электричество в ваших краях дешёвое, то вполне реально подобрать себе тихую китайскую модель, которая успеет 4 раза сгореть за время эксплуатации того же Noirot и всё равно обойдётся дешевле, чем бренд.

Теперь давайте поговорим о подборе конвектора по мощности и его установке внутри помещения. Тут есть несколько важных правил, которых нужно придерживаться.

1. Подобрать мощность конвекторов просто по давно известному моим подписчикам советскому СНИПу «прикидочной мощности отопления помещения», при котором на 1 квадратный метр берётся 100 Вт мощности отопления, либо при более точном просчёте можно считать в кубометрах и тогда на 1 куб нам потребуется затратить 40 Вт мощности. Грубо, на 10 квадратных метров требуется 1 кВт мощности.

2. Много конвекторов малой мощности лучше, чем один большой. То есть, при выборе установки одного конвектора на 1,5 кВт или трёх конвекторов по 500 Вт, стоит выбирать последнее. Почему? Во–первых, вы получаете возможность тонко регулировать мощность в помещении, включая или выключая обогреватели. Нужно подогреть совсем немного? Оставили один. Нужно включить на максимум — врубили все три.

3. Располагать конвекторы желательно располагать на стенах, а идеально — под окнами. Т.к. именно окна являются источником притока холодного воздуха и его отсечка является первостепенной задачей отопления. Именно под окнами конвекция достигает наибольшей скорости. И тут опять же, лучше иметь больше маломощных конвекторов, чем один большой.

Установка конвекторов в центре помещения и вообще катание их на роликах вокруг себя имеет мало смысла, т.к. в этом случае конвекция, а значит и скорость обогрева помещения, будет значительно ниже, чем при установке на стены. Стены являются хорошей направляющей для потоков воздуха вдоль конвектора.

Давайте вкратце поговорим о не такой уж новой, но всё же новинке — керамических конвекторах. По сути, принцип их работы очень простой — это кусок электрического тёплого пола, размещённый между пластинами керамики. Сделать такой «конвектор» можно и самостоятельно, приобретя керамическую плитку большого размера, греющий кабель и кусок металлического профиля. На мой взгляд, цены на керамические конвекторы неоправданно высоки, т.к. единственное их преимущество — это некоторая тепловая инерция, которая достигается за счёт разогрева керамической пластины и её последующего остывания. Экономичность данного типа конвектора по сравнению с другими — спорна. Ещё раз повторю, что для получения 1 кВт тепла нам нужно сжечь 1 кВт электричества (либо топлива). Каким способом это будет сделано — не имеет значения.

Минусом керамических конвекторов является то, что керамическая пластина разогревается по всей поверхности до 80 градусов, что может быть причиной ожогов домашних животных и детей.

Подводя итоги. Электроконвекторы имеют свои плюсы и минусы, как любой другой источник тепла. Плюсы данного вида отопления в простом монтаже, высокой чувствительности и автономности — не требуется теплоносителя, достаточно только электричества.

Минусы — в первую очередь, это дороговизна энергоносителя. Электричество в РФ обходится дёшево только для Китая, поэтому отопление при городском тарифе может обойтись в копеечку. Во–вторую, собственно, зависимость от электричества — нет электричества и ваш дом замёрз.

Для обеспечения автономности имеет смысл использовать конвекторы в паре с другим источником тепла — печью, твердотопливным котлом. Именно такая система уже 6 зим согревает наш дом без всяких проблем перенося отключения электричества.

К слову, наше зимнее потребление составляет порядка 1 мВт–мес, что при стоимости 1 кВт–ч в 5,8 рублей обходится в 5+ тысяч. Что для дома в 100 квадратных метров я считаю неплохим результатом. Естественно, при проживании в другом регионе затраты были бы иными, например, в тариф Смоленской области составляет 2,8 рублей за 1 кВт–ч, соответственно при тех же энергозатратах стоимость отопления составила бы около 3 — тысяч рублей.

Вышеуказанный пример дан для того, чтобы была ясна бессмысленность измерения эффективности отопления в рублях. Тарифы везде разные, поэтому измерять эффективность имеет смысл только в киловатт–часах, накрученных вашим счётчиком при обогреве конкретной площади дома.

Источник

Оцените статью