- Замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Как заменить сетку бензонасоса, она же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Замена сеточки бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Причины замены сетки бензонасоса
- Где находится бензонасосный фильтр
- Как поменять фильтр грубой очистки на ВАЗ-2113, 2114, 2115
- Чистка сетки бензонасоса своими руками
- Признаки неисправности
- Чиста сетки бензонасоса
- « previous entry | next entry » May. 14th, 2008 | 09:34 am
- Признаки поломки
- Причины замены сетки бензонасоса
- Замена бензинового фильтра на ваз 2114
- Первый шаг
- Второй шаг
- Третий шаг
- Электропроводка
- Почему не работает бензонасос ВАЗ-2115 и что делать
- Видео обзор по замене сеточки бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2115
- Чистим сеточку в НЕ разборном бензонасосе Шкоды Октавия А5
- Подборки по теме:
- Признаки поломки
- Популярные поломки
- Давление
- Контакты
- Масса топливной помпы
- Предохранитель
- Давление
- Замена бензонасоса на ВАЗ 2114/2115
- Подготовка инструментов
- Как снять неисправный топливный насос в ВАЗ 2114/2115
- Как установить топливный насос обратно
- Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115
- Неисправности
Замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Сетка бензонасоса – она выполняет роль как такового фильтра, то есть когда топливо находящиеся в бензобаке качается в двигатель автомобиля, то сперва оно проходит через эту самую сетки которая в свою очередь это топливо или проще сказать бензин очищает, от грязи и мелких соринок которые очень пагубно скажутся при попадании в двигатель автомобиля, но данную сетку время от времени нужно менять, потому что когда она засорена топливо в двигатель качается не так как нужно, то есть оно очень плохо проходит через засорённую сетку и в связи с этим машина едет рывками и бывает даже плохо заводится.
Примечание!
Для замены сетки которая находится в бензонасосе, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же отвёртками, ещё для удобства можно будет запастись трубчатым ключом и бензином но только им нужно запасаться только в том случае, если вы собираетесь сетку бензонасоса не заменять, а просто промыть и поставить старую на своё место!
Краткое содержание:
Из-за чего засоряется сетка бензонасоса?
Одна из самых основных причин это только не качественное вливаемое топливо в машину, потому что если вы уже прочли текст который был написан ранее (Выше), то вы из него поняли то что сетка служит для очищения бензина от различных загрязнений и тем самым она как бы служит фильтром, который при засорении нужно будет менять на новый, а засоряется данный фильтр то есть сетка только от одного, от некачественного топлива в котором находятся частички мусора, различного рода отложения и т.д. Вот от этого и засоряется данная сетка.
Где находится сетка бензонасоса?
Она находится прямо в нём, то есть она располагается в нижней части насоса, чтобы разглядеть её можно было более детально, то в таком случае снимите данный насос с машины и взгляните на его самую нижнюю часть, там то и будет установлена на нём данная сетка, более подробнее смотрите на фото чуть ниже:
Когда нужно менять сетку бензонасоса?
Она подлежит замене в том случае, если ваш автомобиль стал хуже ехать, стал ехать какими то рывками и особенно при засорённой сетки, если сразу сесть машину и сразу же завести её, то скорее всего она и вовсе не заведется, потому что сетка засорена и топливо по ней проходит очень плохо.
Примечание!
На самом деле если сразу же повернуть ключ и завести автомобиль не дожидаясь пока бензонасос накачает бензин очень неправильно, и даже скорее всего насос с новой сеткой может тоже не с первого раза завести машину!
Как заменить сетку бензонасоса, она же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Прежде чем начать пару слов об этой сетки, по сути её можно и не менять на новую а можно будет сперва снять её и после чего промыть в бензине некоторая грязь от такой промывки отстанет от сетки и отпадёт, но всё же не вся грязь отпадёт, поэтому самым лучшим конечно же вариантом будет замена данной сетки на новую да и к тому же она стоит всего лишь в районе 50-130 руб.
Но всё же если вы окажетесь в ситуации когда сетка у вас будет сильно забита и машина будет ехать рывками, а под рукой данной сетки у вас не окажется тогда действительно можно забитую сетку снять и промыть её в бензине а после всего ещё было бы хорошо продуть её сжатым воздухом под давлением, к примеру компрессором, насосом и т.д.
Снятие:
1) В самом начале операции, снимите сам бензонасос с автомобиля. (О том как снять топливный насос, см. в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ»)
2) Затем когда насос будет снять возьмите его в руки или продолжайте удерживать в руке (В зависимости от ситуации), и после чего переверните насос таким образом чтобы он был направлен нижней частью в верх, в общем чтобы сетка была у вас перед глазами, а после этого возьмитесь рукой за данную сетку и просто потяните за неё вверх, тем самым она отойдёт и выйдет из зацепления то есть снимется с топливного насоса.
Установка:
Новая сетка устанавливается так же как и снимается но только в обратном порядке, то есть вы беретё в руки новую сетку и просто одеваете её на то место где стояла старая сетка, но только одевайте до того пока она полностью не войдёт и не упрётся, а когда она будет одета проверьте хорошо ли она сидит на бензонасосе не шатается ли, а после проверки установите топливный насос на своё место.
Примечание!
Когда всё будет установлено на свои места, проверьте как работает топливный насос с новой сеткой, для этого заведите его во-первых он должен будет завестись отлично (С первого раза) но только при условии что двигатель исправен, а после того как он заведётся прокатитесь немного на нём, при езде обратите своё внимание на то как движется машина, то есть она дёргаться не должна и ход её должен быть ровный!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как заменить сетку на бензонасосе, вы сможете увидеть на примере замены этой же сетки на автомобиле ВАЗ 2110, они там заменяются абсолютно идентично, поэтому просмотрите видео и всё сразу поймёте:
Источник
Замена сеточки бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115
Сетка бензонасоса — это фильтр грубой очистки топлива. Засорение элемента — часто возникающая неисправность при эксплуатации авто в условиях российских дорог, а именно: низкое качество топлива отдельных производителей и АЗС. Сетка бензонасоса моделей ВАЗ стоит недорого, а замена не требует специальных знаний и приспособлений: может быть выполнена силами одного человека в течение часа. Прежде чем гнать машину в сервис на диагностику, надо проверить элементы очистки топлива.
Причины замены сетки бензонасоса
Основная причина — некачественный бензин либо присадки, которые добавляются в него с различными целями: от «промывающих инжектор» до увеличения октанового числа. В жаркую летнюю погоду эти вещества выкристаллизовываются на сетке, забивая её.
Признаки загрязнения сеточки:
- плавают обороты холостого хода;
- авто периодически глохнет при резком бросании педали газа;
- рывки при движении, плохая приемистость — машина «тупит», медленно ускоряется, особенно заметно при движении за городом;
- при резком нажатии акселератора двигатель «захлебывается», не работает выше средних или малых оборотов, невозможно набрать скорость;
- плохо или не заводится вообще, но «схватывает» (последняя стадия «заболевания»).
Сбои проявляются не все сразу, а развиваются постепенно или наступают внезапно после обычной стоянки.
Где находится бензонасосный фильтр
Система подготовки топлива ВАЗовских инжекторов состоит из двух фильтров — тонкой и грубой очистки. «Тонкий» представляет собой металлический цилиндр с тканевой начинкой. Располагается под днищем, в районе бака. Доступен из «ямы», эстакады, а при отсутствии таковых можно поддомкратить правую часть машины и вымостить колеса.
Важно! Вместе с фильтром грубой очистки надо заменить и «тонкий» элемент.
«Грубый» находится в корпусе бензонасоса, в топливном баке. Для замены нужно вскрыть бак и демонтировать насос в сборе. Замена сетки бензонасоса ВАЗ какой-либо сложности не представляет: с работой справится и новичок.
Как поменять фильтр грубой очистки на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Инструменты, чтобы поменять фильтр бензонасоса на ВАЗ:
- рожковые ключи на 10, 17;
- торцевой на 7;
- крестовая и шлицевая отвертки;
- чистые тряпки;
- желательно пылесос;
- новый фильтр грубой очистки.
Порядок замены следующий:
- Поднять заднее сиденье за язычок.
- Под обивкой, ближе к правой части авто, открутить крестовой отверткой два винта и снять технологический лючок, под ним будет топливный бак и верх бензонасоса.
- Сбросить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов:
- Аккуратно приподнять «флажок», снять фишку питания (разъем с тремя проводами), завести двигатель и подождать, пока тот заглохнет.
- Отвернуть колпачок на топливной рампе под капотом, стравить с клапана бензин в тряпку, предварительно обесточив авто.
- Подождать пару часов.
- Открутить трубопроводы под давлением, обложив тряпками, чтобы не залить салон.
- Снять клеммы аккумулятора рожковым ключом на 10.
- Тряпками и пылесосом очистить от грязи место установки насоса, дабы не насыпать пыли в топливный бак. Во избежание искрения, желательно пользоваться пластиковым или дюралюминиевым наконечником.
- Аккуратно поднять флажок и снять клемму питания.
- Рожковым ключом на 17 открутить гайки питающего и обратного трубопроводов, извлечь из посадочных отверстий, собрать пролившийся бензин чистой тряпкой. Проверить состояние уплотнений — резиновых колец.
- Торцевым ключом на 7 открутить гайки крепления бензонасоса, снять прижимное кольцо.
- Аккуратно, не роняя резиновое уплотнительное кольцо в бак, извлечь насос в сборе, слить топливо из корпуса назад, надежно прикрыть образовавшееся отверстие ветошью либо целлофаном.
- Осторожно снять планку датчика уровня топлива, оставить на проводах или отсоединить вместе с фишкой.
- Отщелкнуть обратный трубопровод от креплений в пластике, полностью отсоединять не нужно.
- Отверткой снять фиксаторы с металлических направляющих.
- Отжав пластиковые защелки, выдвинуть и вытащить сам насос вместе с крышкой и направляющими из стакана-корпуса. Выполнять осторожно, не теряя пружины.
- Шлицевой отверткой поддеть и снять старую сетку бензонасоса.
- Надеть новый фильтр, проследив, чтобы фиксирующий стержень надежно вошел в разрезную металлическую шайбу.
- Собрать бензонасос в обратной последовательности, установить в бак, подсоединить трубопроводы и питание.
Вне зависимости от состояния, периодичность замены топливных фильтров, регламентируемая Волжским автомобильным заводом, составляет 30 000 км пробега при качественном бензине. Положительный эффект операции заметен сразу по работе двигателя, приемистости авто, «отзывчивости» к педали акселератора.
Источник
Чистка сетки бензонасоса своими руками
Признаки неисправности
Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:
- при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
- двигатель не запускается или запускается с трудом;
- силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
- появились «провалы» при разгоне;
- мотор утратил мощность.
Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.
Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:
- топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
- форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
- исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.
Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.
Чиста сетки бензонасоса
« previous entry | next entry » May. 14th, 2008 | 09:34 am
На форумах рекомендуется хотя бы раз в год проводить подобные инспекции. Симптомы забитой сеточки бензонасоса: тупление автомобиля при переключениии передач, автомобиль плохо набирает скорость, провалы на ХХ, вплоть до того, что машина глохнет. Нерадивые сервисмены, в зависимости от полета фантазии могут вам посоветовать заменить: бензонасос (1500 р), почистить инжектор промывкой (1200, а со снятием 1500-1600), заменить MAF-датчик (а на наши малышки он новый по экзисту 42000) и т.п. Кстати, забивание сеточки бензонасоса — болезнь демии распространенная. Если не охота ее чистить, то подойдет сеточка от ВАЗ 2110. Только при установке ее нужно будет развернуть на 180 градусов, иначе рама бензонасоса не встанет в положенное ей положение. Итак, решено — снимать, смотреть и при необходимости чистить! Для этого выкидываем все барахло из багажника, отодвигаем передний ряд сидений до упора вперед. Складываем и откидываем задний ряд сидений. Снимем обивку пола и багажника. Прямо под сиденьями, в их обычном положении видим квадратный лючок с подведенной к нему электоропроводкой. Снимаем лючок, для этого крестовой отверткой отвинчиваем болты крепления. Болты вывернуты, лючок сдвинут, насколько позволяет ппроводка. Перед нами верхняя часть станины бензонасоса, законтренная на 6 болтов под крестовую отвертку (4х8 вроде как). Сверху станины разъем папа-мама. Снимаем разъем. К бензонасоссу подходят подводная и отводная трубки
Используя имеющийся г-образный подвод от старого бензинового фильтра заглушаем их (очень важно помнить, что топливная система при исправном перепускном клапане находится под высоким давлением, перед началом работ по снятию бензонасоса чтобы выровнять давление в системе — откройте лючок бензобака и открутите заливную пробку с горловины бензобака) Напоминание! Вы работаете с огнеопасной средой. Соблюдайте элементарные правила безопасности
Например, очень плохая идея при снятом бензонасосе подсвечивать себе зажигалкой. Пары бензина весьма летучи и взрывоопасны!
После чего откручиваем 6 болтов крепления. Аккуратно вынимаем раму с бензонасосом, поплавками и сеточкой. Прикрываем отверстие лючком. Вообще хорошо выполнять данные работы при почти пустом бензобаке. У меня он был полный. Проблему при снятии может составить поплавок уровня топлива. Конструктивно он находится на той же раме. Поэтому при вынимании рамы бензонасоса не торопимся и действуем аккуратно. Сеточка была покрыта бурым налетом, похожим на балотную тину. Внутренности не просматривались. Чистим все тем же карбоклинером мощной струей с двух сторон, пока сеточка не станет первозданно белого цвета. Даем пару минут подсохнуть сеточке. Обследуем бензонасос, электроподводы, поплавок. Все в порядке — устанавливаем раму на место и собираем в обратном порядке. Как результат — у меня стала более острой педаль газа. Машина активнее реагирует на нажатие и быстрее набирает скорость. Я доволен.
Признаки поломки
Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.
- Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
- Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться:
- Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
- Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
- Отсутствие сигнала, который не поступает на помпу. Происходит это при повороте ключа зажигания. При нормальной работе во время поворота ключа помпа начинает немного вибрировать. Если этого не происходит, обязательно проверьте проводку.
- Троит силовой агрегат. Тоже не идеальный признак поломки именно топливной помпы. Но все же проверить придется. Вполне вероятно, что виновником сложившейся ситуации окажется насос.
- Двигатель дергается. Причем происходит это на малых оборотах или даже при старте. Вероятных причин ситуации две — поломка самого насоса или проблемы с сеткой бензонасоса, которую придется заменить.
Новый и старый фильтр грубой очистки
Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.
Причины замены сетки бензонасоса
Основная причина — некачественный бензин либо присадки, которые добавляются в него с различными целями: от «промывающих инжектор» до увеличения октанового числа. В жаркую летнюю погоду эти вещества выкристаллизовываются на сетке, забивая её.
Признаки загрязнения сеточки:
- плавают обороты холостого хода;
- авто периодически глохнет при резком бросании педали газа;
- рывки при движении, плохая приемистость — машина «тупит», медленно ускоряется, особенно заметно при движении за городом;
- при резком нажатии акселератора двигатель «захлебывается», не работает выше средних или малых оборотов, невозможно набрать скорость;
- плохо или не заводится вообще, но «схватывает» (последняя стадия «заболевания»).
Сбои проявляются не все сразу, а развиваются постепенно или наступают внезапно после обычной стоянки.
Замена бензинового фильтра на ваз 2114
Фильтр тонкой очистки топлива внешне похож на цилиндрический бочонок, заполненный специальной бумагой (задерживает частицы грязи, ржавчины, мусора размером более пяти – семи микрон) закреплен на днище рядом с бензобаком под багажным отделением. По краям встроены два штуцера, подведены входной, выходной бензопроводы. Встречается описание моделей ваз 2114 с фильтрующим прибором, установленным в моторном отсеке.
Для удобства работы необходимо установить транспортное средство над смотровой канавой, на эстакаду, использовать специальный подъемник. Многолетнего опыта автомеханика не требуется. С заданием может справиться внимательный новичок.
Первый шаг
- Сбросить давление в трубопроводе.
- Демонтировать износившийся элемент.
- Установить новый фильтровальный блок, заполнить бензином, выгнать воздух.
- Существуют варианты выполнения первого шага.
- Отключить питание бензонасоса.
- Поднять заднее сиденье. Открыть металлическую крышку технологического люка. Отсоединить разъем питания.
- Извлечь предохранитель электрической цепи топливного насоса.
Расположение блока предохранителей указывается в альбоме. Встречаются три версии размещения:
- на кожухе воздуховода торпеды возле рычага переключения передач под пластиковой крышкой;
- справа со стороны пассажира люк монтажного блока (реле, предохранители);
- под капотом у основания лобового стекла напротив водителя пластиковая коробка.
Запустить двигатель, подождать, пока заглохнет.
Выровнять давление, стравить топливо.
- Производители ваз 2114 предусмотрели установку на топливной рампе золотника, аналогичного колесному воздушному клапану.
- Необходимо подготовить, подложить ветошь.
- Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Исключить возможность искрения, открытого огня, курения.
- Снять пластиковую защитную крышечку.
- Используя ниппельный колпачок, медленно выкрутить золотник, плавно уменьшая давление.
Второй шаг
Находясь под машиной, обратить внимание на направление стрелки фильтра (запомнить или нанести мелом на днище).
Гаечное исполнение штуцеров потребует рожковые ключи на 17, 19.
Для защелок достаточно помощи плоскогубцев
Последовательно, справа, слева отсоединить трубки.
Ключами на 10 раскрутить болтовое соединение, разжать хомут, осторожно вытянуть вправо фильтр.
Третий шаг
- Установить, закрепить топливный фильтр ваз 2114 (проверить соответствие стрелке).
- Ввернуть обратно золотник.
- Подключить аккумулятор.
- Убрать пропитанные бензином тряпки, исключить возможность воспламенения.
- Повернуть ключ зажигания. Логикой функционирования блока управления предусмотрено заполнение топливной системы перед запуском, создание давления. Кратковременно срабатывает реле бензонасоса.
- Пропитывается новый, сухой фильтр.
- Выключить зажигание.
- Повторить процедуру с временным интервалом несколько раз.
- Проверить герметичность подключения патрубков.
- Подтянуть крепления (при необходимости).
- Запустить мотор.
- Поработать педалью газа.
Электропроводка
При отказе насоса топливного, прежде всего, необходимо убедиться, что цепь была смонтирована правильно. К его электроприводу ведет три провода:
- один – к датчику топлива;
- два – к контактам самого мотора.
Разобраться здесь поможет обычная лампочка на 12 вольт. Ее подключают к питающим проводам. При включении зажигания она загорится – это значит, что электрика подается правильно.
Также лампой проверяют и работоспособность самого мотора. Ее в этом случае присоединяют к выступающим клеммам привода, причем ее кратковременное вспыхивание будет свидетельствовать в данном случае о неисправности этого элемента.
Почему не работает бензонасос ВАЗ-2115 и что делать
Многие называют сердцем машины ее силовую установку. Однако правильнее всего будет таковым считать именно топливный насос. Его функции, в чем совершенно нетрудно убедиться, очень схожи с теми, что выполняет сердце в человеческом организме.
В этом материале мы расскажем о том, как определить, что не работает именно бензонасос на ВАЗ-2115, и поведаем о путях устранения обнаруженных неполадок. В реальности отказ этого узла имеет очень характерные признаки, позволяющие легко отличить от других неисправностей, происходящих с машиной в процессе ее эксплуатации.
Чаще всего мотор авто при движении внезапно глохнет. При этом если запустить силовую установку повторно, из-под капота слышатся очень специфические звуки, но стартер крутится как ни в чем не бывало. Повторные попытки тронуться с места также заканчиваются неудачей.
Также иногда автомобиль перестает заводиться с первого раза. Такая проблема возникает обычно, если она какое-то время стояла на «нейтралке».
Наиболее типичные симптомы отказа топливного насоса следующие:
- силовой агрегат автомашины не желает заводиться;
- слишком низкий уровень давления в топливной системе;
- троение мотора;
- громкое «рычание» двигателя на маленьких оборотах.
Впрочем, первое может произойти и по другим причинам:
- проблемы со свечами;
- ошибка ЭБУ;
- неисправность какого-нибудь датчика.
Громкий «рык» двигателя в подавляющем большинстве случае говорит именно о выходе из строя бензонасоса. Гораздо реже это свидетельствует о засорении фильтров.
Почему еще электродвигатель насоса может не запуститься? Вот самые часто встречаемые причины:
- перегорание предохранителя;
- поломка реле;
- обрыв массы;
- отказ электромотора, установленного в насосе;
- загрязнение клемм питания.
Видео обзор по замене сеточки бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2115
На данном примере конструкция наиболее понятная и простая, поэтому и проблем с данным видом ремонта практически не возникало. Есть и другого типа насосы, которые отличаются по своему устройству, и там все будет немного иначе.
Стоит иметь ввиду, что новую сетку стоит покупать только тогда, когда вы знаете наверняка, как установлена на вашем автомобиле. Цена данной детали обычно составляет не более 50-100 рублей, поэтому не стоит затягивать с данной процедурой и периодически выполнять ее, чтобы избежать засорения топливной системы.
Также стоит отметить тот факт, что при снятии бензонасоса внимательно осмотрите внутреннее состояние бака, и при необходимости хорошенько его почистите или промойте, чтобы избавиться от посторонних частиц и образований.
Чистим сеточку в НЕ разборном бензонасосе Шкоды Октавия А5
Машина у меня выпуск конец 12-года и в основном на этих Шкодах стоит разборный бензонасос. Мне чехи удружили — у меня НЕ разборный. Ну, да и ладно. Не особо парит. Всё делал по отчетам с драйва. Сложного особого ничего нет.
В статье напишу, что нужно для чистки сеточки, шаги с нюансами и сам фото отчет с пояснениями. Кат. номера сеточки для разборного насoса выложу отдельной статьей.
Итак, для работы нужно:
— молоток, — отвертка, — пластиковый стаканчик 2-3шт. — тряпочки, — очиститель карбюратора, — зубная щетка для чистки, — пылесос, — ну, и картон куда поставить бензонасос
1. Откинул диван, см. фото как это сделать правильно. Диван поднимаем вверх, и тянем его в сторону кресла. Поднимаем ковролин, видим заглушку круглую.
2. В заглушке резиновая заглушка с проводами, которая легко снимается. Снимаем ее. Прососвываем туда палец и вынимаем полностью круглую заглушку, ничего не боимся ничего не сломается, вынимается легко.
3. Накрываем тряпочки вокруг бензонасоса, чтобы бензин случайно не попал на ковролин, и что бы потом не воняло им.
4. Далее, отсоединяем штекер с проводами. у меня он снимался тяжело. Там красненькая штучка, типа фиксатора, поднимаем ее вверх и тянем штекер вверх. Сниматься не хотела, потом снялась. Снял потом отдел обратно и опять снял сломал маленькую штуку, теперь штекер снимается без проблем, не фиксируется. Вот здесь, главное, аккуратно снять.
5. Дальше. Идем садимся за руль. Заводим машину и убираем давление в системе, проработаем мотор секунд 20-30 и заглохнет сам по себе, еще раз заводим глохнет сразу.
6. Теперь идем снимать сначала синий шланг. Как его снять ничего не ломая? В синем и черном шлангах есть фишки которые держат шланг. В самой фишке есть кнопочка, типа стопора, маленькие кнопочки, сложно разглядеть но возможно. Нажимаем на кнопочку, и тянем фишку с шлангом вверх. Всё, она в руках.
Черный шланг, ВНИМАНИЕ! снимаем так же, подставляем пластиковый стаканчик, потому что из него польется бензин под напором. С синего шланга бензин не течет
8. Подставляем стаканчик под бензин, сливаем. Сливается немного,грамм 150.
8.а. Делаем метку, где стрелочка.
9. Затем берем молоток с отверткой, и постукивая против часовой стрелки, откручиваем кольцо. Не забываем, там есть стрелочка как стоял изначально насос, пометим его что бы поставить потом все на тоже место. Отметил чирканьем отвертки, см. фото.
10. Сняли кольцо. Насос медленно поднимается вверх, где-то на 2-3 см. Ничего страшного нет, Да, чуть не забыл. Когда стучим молотком по кольцу что-бы его отвернуть, грязь и пыль все равно летит с боков на сам насос. Страшного ничего нет, можно сразу протереть после снятия кольца, что бы внутрь бака ничего не попало.
11. Кольцо сняли, вынимаем оккуратно насос, поднимаем вверх
Важно, чтобы бензобак был почти на минимум, так проще
12. Поднимаем бензонасос аккуратно. Не задевайте поплавок уровня бензина, он находится в направлении пассажирского места за водителем.
13. Как только поплавок уперся в верхнюю стенку бака, нагибаем насос в противоположную сторону и вынимаем насос не задевая поплавок. По ходу дела любой с прямыми руками, не торопясь, поймет смысл дела.
14. Снял насос, слил бензин в станканчик из стакана самого насоса. Смотрим внутрь стакана, у нас все чисто, кроме легкого налета на стенках стакана, типоа пыльцы осадка. Сам фильтр темного цвета. Забитости и сажи при разборе — не обнаружено. Прочистил бензонасос очистителем карбюратора. Под давлением прочистил очистителем саму сеточку внутри — стенчки, все механизмы, тряпочкой куда дотянулся- протер,. Сам фильтр стал визуально чище, слил всю грязную жижу в стаканчик, см.фото. Затем поставил все на свои места, в обратном порядке. Состояние сеточки бензонасоса — гуд. Хотя находил темы, где народ вообще отрывал эти сеточки и не парятся, ездят вообще без сеточек.
Собственно, на этом всё — пользуйтесь, на здоровье).
Подборки по теме:
Шкода 1.6 bse глохнет на ходу и не сразу заводится — лечение Постоянно горит значок руля на панели Шкоды — что это и как исправить
Шкода начала греться — что может быть?
Пропал холостой ход — причины и как восстановить самостоятельно (из мануала)
Неисправность бензонасоса на Шкоде или очередной глобальный развод!
Из воздуховода дует холодным — Шкода Октавия 2011, 1.6 MPI
Прыгают обороты на Шкоде
Глючит кнопка центрального замка
Признаки поломки
Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.
- Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
- Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться: Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
- Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
Отсутствие сигнала, который не поступает на помпу. Происходит это при повороте ключа зажигания. При нормальной работе во время поворота ключа помпа начинает немного вибрировать. Если этого не происходит, обязательно проверьте проводку.
Троит силовой агрегат. Тоже не идеальный признак поломки именно топливной помпы. Но все же проверить придется. Вполне вероятно, что виновником сложившейся ситуации окажется насос.
Двигатель дергается. Причем происходит это на малых оборотах или даже при старте. Вероятных причин ситуации две — поломка самого насоса или проблемы с сеткой бензонасоса, которую придется заменить.
Новый и старый фильтр грубой очисткиМногие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.
Популярные поломки
Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:
- Предохранитель топливной помпы;
- Реле топливного насоса;
- Масса помпы;
- Контакты;
- Сам насос.
Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.
Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.
Давление
Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.
Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.
Контакты
Бензонасос включает в себя три проводка:
- Плюсовой (положительный);
- Минусовой (отрицательный);
- Показатель уровня топлива.
Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.
Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.
Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.
- Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
- Закрепите ее на любой клемме мотора;
- Поверните ключ зажигания;
- Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.
Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.
Масса топливной помпы
С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.
Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.
Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.
Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:
- Добраться к днищу через салон;
- Убрать пластик под ручником;
- Снять напольное покрытие;
- Достать контакты заземления;
- Прочистить;
- Закрепить на бензонасосе максимально прочно.
Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.
При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.
Если же данный процесс нарушен, вам придется:
- Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
- Взглянуть со стороны переднего пассажира;
- Отыскать три реле;
- Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
- Поверните ключ зажигания;
- Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
- При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.
Предохранитель
Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.
- Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
- Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
- Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
- Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
- Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
- Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
- Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
- Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.
Давление
В первую очередь потребуется измерить давление в системе подачи топлива. Если насос работает, как должен, – оно составляет около семи атмосфер. Для проверки манометр подключают к рампе, через имеющийся там штуцер. С него снимают колпачок и прикручивают измерительный прибор.
Если все в порядке, то показания будут такими:
- 2,5 кПа (холостой ход);
- 3 (включение зажигания);
- 7 (если пережать шланг оттока горючего);
- 2,5-3 (увеличение оборотов).
В той же ситуации, если после срабатывания зажигания манометр ничего не показывает – то, вероятнее всего, «полетел» регулятор давления.
Когда никаких изменений не происходит и после набора оборотов, то дело здесь совершенно однозначно в топливном насосе. Медленное изменение показаний свидетельствует о засорении сетки фильтра.
Замена бензонасоса на ВАЗ 2114/2115
Перед тем как непосредственно приступить к работе, следует стравить давление топлива в системе. Даже при неработающем насосе давление может сохраниться очень высокое, что приведёт к напору струи бензина в момент демонтажных работ.
Чтобы понизить давление в топливной системе автомобиля, достаточно дать ему постоять на ровном месте в течение трёх часов. Напор горючего в шлангах и трубах заметно снизится, и выполнение замены устройства пройдёт без каких-либо трудностей.
Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать
Подготовка инструментов
Для лёгкости проведения всех этапов работы потребуется подготовить несколько инструментов.
Как правило, все они имеются у большинства автовладельцев:
- крестовая отвёртка;
- плоская отвёртка;
- рожковый ключ на 17;
- головку на 7;
- удлинитель для ключа.
Как снять неисправный топливный насос в ВАЗ 2114/2115
Порядок работы по демонтажу топливного насоса определяет следующие этапы работы:
- Открыть капот и отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
- Поднять подушку заднего сидения в салоне автомобиля.
- Под сиденьем располагается маленький люк — именно под ним и расположен бензонасос.
- Ключом на 17 потребуется отвернуть все гайки крепления люка к полу.
- Отложив крышку люка в сторону, потребуется разъединить две колодки проводов. Для этого понадобится предварительно отогнуть фиксирующий элемент на штекере.
- Далее ключом на 17 надо будет отвернуть гайки на топливопроводе и отсоединить топливные трубки.
- После этого станет доступным и сам бензонасос. Посредством удлинителя и гаечного ключа необходимо будет отвернуть все крепления, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.
- Вытаскивать бензонасос лучше всего, подцепив его отвёрткой за резиновое кольцо.
Как установить топливный насос обратно
Порядок установки топливного насоса в ВАЗ 2114/2115 полностью обратный: то есть сначала потребуется вставить устройство в полость под сиденьем, а потом подсоединить все разъединённые провода и трубки. Заключительный этап — закрытие люка и возвращение на прежнее место подушки заднего сиденья.
Умение самостоятельно диагностировать выход из строя бензонасоса, а также быстро провести замену или ремонт устройства особенно пригодятся тем водителям, которые привыкли обслуживать свою машину самостоятельно. К тому же процедура проверки топливного насоса и его ремонт нельзя считать особо сложными работами, поэтому даже неопытный владелец сможет привести бензонасос в рабочее состояние без обращения в СТО.
Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115
Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см3 и 1,6 см3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.
Для подачи топлива в автомобилях ВАЗ 2114/2115 используется погружной электрический бензонасос
Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.
В состав топливного модуля входит бензонасос, топливонакопитель фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива
Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.
Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.
Конструкция электрического топливного насоса ВАЗ 2114/2115
Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:
- 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см3;
- 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см3;
- 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см3.
Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.
Неисправности
Основные признаки того, что топливный насос не качает, следующие:
- силовая установка не работает;
- при включении зажигания не слышен шум работы насоса;
- если двигатель работает – то периодически происходят перебои;
- автомобиль передвигается рывками.
Таким образом проверить, работает ли он, довольно просто: включают зажигание и прислушиваются. Характерный звук покажет, что он исправен. Слушать необходимо в районе заднего сиденья, ведь именно там находится бензобак.
Наиболее частые поломки:
- перегорание предохранителя;
- отказ реле;
- неправильное или ненадежное подключение массы;
- загрязнение клемм;
- поломка электрического привода.
Следует, впрочем, признать, что последнее происходит очень нечасто. Благодаря тому, что этот узел хорошо охлаждается, перегрев ему не страшен.
Чаще всего отказывает гидронагнетатель шиберный центробежный, находящийся в самом насосе. Виной тому становится обычно низкое качество топлива и его высокая загрязненность посторонними веществами. Они в данном случае действуют как абразив и истачивают рабочие поверхности, в связи с чем нарушается плотность прилегания и, соответственно, падает эффективность.
Чем сильнее насос изношен, тем громче он работает и хуже качает. При необходимости проблема устраняется заменой всего узла, включающего в себя как электромотор, так и собственно насос.
Если перегорел предохранитель – его меняют на новый.
Реле выходит из строя по следующим причинам:
- усталость материалов;
- неправильная установка;
- низкое качество изготовления.
Ненадежное крепление массы приводит в регулярной потере контакта. Неправильное подключение вообще не позволит запустить насос.
Источник