- Как почистить и отполировать фары автомобиля народными средствами
- Зубная паста
- Мицеллярная жидкость без спирта
- Наждачная бумага
- Как почистить фару изнутри: два рабочих способа
- Определяемся с подходом
- Как помыть фару изнутри классическим методом
- Как почистить фару изнутри, не разбирая? Магнит в помощь!
- Как правильно помыть фары изнутри без разбора
- Плохо светят фары? Чистим их изнутри без разбора. Делюсь самым простым способом
Как почистить и отполировать фары автомобиля народными средствами
Автомобильные фары из-за особенностей своего расположения постоянно подвергаются механическому воздействию грязи, мелких камней, гравия, которые вылетают из-под колес идущего впереди транспорта. Это приводит к тому, что они мутнеют, утрачивая светоотражательную способность. Есть несколько проверенных способов, помогающих решить эту проблему народными средствами.
Зубная паста
Простая зубная паста уже давно зарекомендовала себя как отличное средство, справляющееся с проблемой замутнения фар лучше многих профессиональных полировочных средств.
Перед тем, как приступить к работе, необходимо приготовить все необходимое:
- тюбик зубной пасты;
- уайт-спирит;
- вода;
- чистые полотенца;
- шлифовальная машинка;
- щетка;
- скотч.
Когда все материалы и инструменты готовы, начинаем процесс обработки машинных фар.
- Очищаем наружную поверхность фар от всех загрязнений и вытираем их насухо.
- Обклеиваем по контуру скотчем.
- При помощи уайт-спирита обезжириваем рабочую зону.
- Выдавливаем небольшое количество зубной пасты и растираем ее по внешней области фар с помощью полотенца или шлифовальной машинки.
- При использовании механического инструмента следим за температурой, дабы не испортить стекло.
- Смываем остатки пасты, аккуратно снимаем скотч и смахиваем остатки щеткой.
Это самый простой и дешевый способ чистки и полировки фар при наличии мелких дефектов.
Мицеллярная жидкость без спирта
Если фары вашего автомобиля с течением времени мутнеют, а вы хотите вернуть им первозданный блеск, достаточно использовать мицеллярную жидкость. Она превосходно подходит для обработки пластика и стекла. Да, это женское косметическое средство для снятия макияжа с лица. Но разве этот факт может помешать ей снять остатки «макияжа», состоящего из дорожных загрязнений, с фар вашего автомобиля?
Не имеет значения название производителя этой чудо-жидкости (известный бренд или нет), главное, чтобы в ее составе не оказалось спирта. Просто протрите поверхность мягкой салфеткой, предварительно смоченной в мицеллярной воде.
Наждачная бумага
Если повреждения наружной поверхности фар достаточно глубокие, то их корректировку лучше проводить с помощью наждачной бумаги. Имеются в виду абразивные шкурки различной зернистости. Требуются листы наждачной бумаги с зернистостью от Р600 до Р2000.
- замачиваем рабочий материал в воде на 10 минут;
- снимаем минимальный слой поверхности фары самой грубой бумагой Р600;
- постоянно смачиваем водой для предотвращения излишнего нагрева;
- стертый материал в виде кашицы регулярно удаляем;
- завершающим этапом затирки будет обработка наждачной бумагой Р2000;
- финальная полировка проводится мягкой ветошью с помощью специального полировочного средства.
Вышеперечисленные способы являются самыми популярными среди доступных в домашних условиях. Они действительно помогают существенно улучшить состояние автомобильных фар.
Источник
Как почистить фару изнутри: два рабочих способа
Определяемся с подходом
Было бы логичней снять стекло, как следует его отмыть и поставить на место. Отторжение вызывает практическая сторона вопроса. Демонтировать лицевую панель, а затем вновь садить ее на герметик – занятие еще то. Для сравнения: многие предпочитают купить б/у фару, вымыть ее изнутри и отполировать, нежели снимать стекло и устранять какой-либо существенный дефект в имеющейся оптике.
Мыть проще изнутри, но как? На этот счет практикуется две технологии:
- Классическая. Фаре устраивают баню – заливают внутрь моющий раствор, ждут, сливают, вымывают остатки и долго сушат.
- Магнитная. Внутрь заводят ткань, в которую завернут магнит. На наружной поверхности также находится магнит. Один полюс притягивает другой и приспособление, находящееся внутри изделия, начинает скользить по стеклу, обеспечивая должную очистку.
Как помыть фару изнутри классическим методом
В чистом виде классика подразумевает бесконтактную мойку внутренностей моющим раствором. Способ отлично подходит для фар автомобилей бюджетного класса, где на оптику завязано минимум электроники. Демонтируйте фару, снимите все лампы, линзы и клапана системы вентиляции и все – изделие готово к мойке.
Моющий раствор готовится вручную. Универсального рецепта нет, кто использует очиститель стекол, кто – моющее для посуды, а некоторые и вовсе предпочитают бытовые средства более агрессивного класса. Безопасней всего использовать очиститель стекол, причем необязательно автомобильный.
Закупать следует из расчета одна бутылка моющего на одну фару. Объем тары – 0,8-1 литр. Повторимся, что в чистом виде средство для мытья стекол здесь не используют: следует делать раствор – 60% моющего, остальные 40% — водопроводная вода.
- Прополоскать внутренности проточной водой. Это особенно важно, если в корпусе имеется песок и прочий абразив. Его необходимо вымыть, иначе при полоскании мыльной смесью песчинки исцарапают внутреннюю поверхность стекла.
- Положить оптику в ёмкость. Используйте пластиковый таз, чтобы не повредить лицевую часть изделия.
- Залить внутрь фары моющий раствор с тем расчетом, чтобы жидкость полностью покрывала стекло, когда деталь лежит лицевой частью вниз.
- Оставить фары в таком положении на 10-15 минут, чтобы серьезные загрязнения успели отмокнуть.
- Прополоскать внутренности моющим раствором. Переливайте залитую химию из одного угла в другой (вдоль стекла), периодически встряхивая фару.
- Слить моющее. Удобней всего это делать через вентиляционные отверстия, позволяющие удалить до 98% залитого внутрь изделия содержимого.
- Прополоскать внутренности проточной водой. Не экономьте воду, от моющего не должно остаться ни единого следа.
- Промыть фары дистиллированной водой. Это позволит удалить капли водопроводной воды, оставляющие следы после высыхания. Количество повторений должно быть не меньше двух.
- Просушить. На первом этапе обычно привлекается бытовой фен для сушки волос. Едва теплый воздух направляется внутрь фары через отверстие для замены ламп и минут 20 поступает внутрь, с паузами, чтобы изделие не перегрелось. На втором этапе производится естественная сушка. Детали располагают на солнце, а для ускорения результата внутрь кладут пакетик с силикагелем, прикрывая отверстия крышками.
Как почистить фару изнутри, не разбирая? Магнит в помощь!
Сложная конструкция оптики, как ни странно, не главное препятствие на пути ее мойки Мистер Мускулом. Главный недостаток первого способа в том, что никто не застрахован от повреждения светоотражателя. При определенном стечении обстоятельств хром буквально «слазит» с пластика, отчего изделие теряет былую светосилу. Недоумение состоит в том, что это может произойти даже не по вине моющего средства: случались прецеденты, когда хром слазил от малейшего воздействия обычной водопроводной воды. Поэтому, если вы не нашли опытного подтверждения мойки фар определенного автомобиля на просторах форумов и социальных сетей, не рискуйте.
Воспользуйтесь альтернативой. Чистка фар изнутри магнитом требует минимум действий по разборке изделия, не вредит светоотражателю, не требует длительной сушки и актуальна практически для любого автомобиля. Единственное, имейте в виду, что магнит, вводимый внутрь фары, необходимо надежно закрепить, иначе полная разборка изделия станет неизбежной. Как это сделать, мы сейчас расскажем.
Для начала необходимо подготовить компоненты:
- Микрофибровое полотенце.
- Два магнита. Определенного требования к этим компонентам нет: кто берет магниты с холодильника, кто закупает неодимовые изделия… Единственное замечание – не приобретайте крупные магниты – вполне достаточно таблеток 12х3 или 15х4 мм с силой притяжения до 3 кг.
- Очиститель стекол или мицеллярная вода из женской косметички.
- Проволока.
- Изолента.
- Ножницы.
Суть техники состоит в том, что один магнит вводится внутрь фары, второй – находится снаружи изделия, прямо на стекле. Остается сцепить два магнита, после чего плавно двигать тем, что находится снаружи вдоль стекла, периодически смачивая ветошь в чистящей жидкости.
Основная сложность состоит в подготовке внутреннего магнита к работе. Повторимся, что главное условие – изделие не должно бесконтрольно остаться внутри оптического прибора. Для надежной фиксации магнит, обмотанный микрофиброй, крепят на проволоке:
- Очистить конец проволоки от изоляции.
- Замотать магнит в микрофибру и приставить сбоку оголенный кусок провода.
- Обмотать конструкцию изолентой, оставив небольшой отрезок оголенной проволоки и часть микрофибры, которая будет контактировать со стеклом.
- Загнуть открытый конец провода и дополнительно обмотать его изоляцией. Это сведет риск отслоения проволоки от микрофибры к нулю.
Противоположный магнит аналогично помещают в ветошь, а конец, для удобства, обматывают изоляцией. Вообще, на просторах форумов встречаются различные системы крепления магнита, помещаемого внутрь фары. Например, прошить ниткой микрофибру с завернутым внутрь магнитом и т.д. Мы привели наиболее удобный способ фиксации. Практичность в том, что проволоку можно изгибать, направляя магнит в нужное место оптического прибора.
Источник
Как правильно помыть фары изнутри без разбора
В посте вы увидите краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно посмотреть в видеоверсии событий (ссылка в конце поста).
Данного поста не было бы, если-б не жил я в «замечательно продуманном» районе очередной новостройки. Перекрестки которой заливает с каждым мало-мальски сильным дождем так, что нет-нет да и приедет водокачка «мосводоканала» превращать обратно венецианские каналы в обычные дворовые улицы.
Короче, после очередного заплыва от собственного дома, противотуманки превратились в небольшие аквариумы, даром что без рыб. Разбирать, отклеивая стекло — вариант, мягко говоря, не самый простой да и не самый надежный в плане последствий. Значит, будем как-то чистить без разбора.
Ниже привожу краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно увидеть в видеоверсии событий в конце поста.
Способ опробован на себе лично уже не раз, и подходит практически для всех видов мало-мальски современных фар (т.е. со вклеенным стеклом). Единственное «но» — если жив отражатель. Если же он давно пожелтел или вовсе местами начал сходить — лезть туда не нужно ни под каким предлогом — будет только хуже. Это тоже уже неоднократно пройдено. Итак.
Так туманка выглядела после заплыва. Помимо тотального запотевания, на фото виден уровень воды, который все равно остался в фаре, несмотря на дренажные отверстия.
1) Выдергиваем все лампочки и мелкими кубиками нарезаем поролон. Важно, чтобы поролон был «свежим» и упругим — т.е., не крошащимся в руках на мелкие хлопья.
2) Заливаем в объем фары чистую воду (крайне желательно — дистилированную, ибо оставляет меньше разводов, что крайне важно для красивого результата) и засыпаем наши кубики. Затем несколько минут под разными углами переворачиваем и потрясываем фару. Здесь важно понимать, что хромированное напыление отражателя КРАЙНЕ нежное — поэтому, фару нужно по большей части даже не трясти, а именно интенсивно переворачивать во всех направлениях, дабы набравшие воду кубики поролона протерли отражатель в как можно большем количестве мест. Если внутри много грязи, то сливаем воду, промываем кубики и повторяем действо. Помогать процессу различными тряпочками, ватными тампонами и пальцами настоятельно не рекомендую — опять же, высок риск бесповоротно стереть часть отражателя.
3) Когда результат вас устроил — начинаем сушить фару изнутри обычным феном для волос. Из опыта скажу, что чем быстрее после слива воды и удаления поролона вы приступите к сушке, тем меньше разводов на отражателе и стекле изнутри останется. Другими словами — не давайте воде испаряться естественным образом, а как можно скорее сушите феном. Однако, как говорится, без фанатизма — держать фен в одной точке до посинения не нужно — греет он довольно сильно и запросто попортит отражатель. Опять же. 🙂
Пожалуй, вот и вся технология. Для закрепления результата можно отполировать фару (если «стекло» не стеклянное, а пластиковое, как у всех современных авто) специальным кремом-полиролью. Но тут уже по желанию. 🙂
По поводу мытья спиртом: спиртом можно только на очень свежих фарах. На подуставших, опять же — высок риск облезания зеркальной части фары. Лично не попадал, но опыт учит так не делать. Более того, шансы оставить внутри спиртовой белый налет также крайне высоки. Если же принципиально лень мыть механически, поролоном — то максимум водкой, и желательно даже подразбавленной. Спиртом и прочей химией — однозначно фиговый вариант. Если трудно смывается грязь — хорошо помогает слабый раствор «Фейри». Но именно слабый — чуть мыльная водичка.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Источник
Плохо светят фары? Чистим их изнутри без разбора. Делюсь самым простым способом
Многие водители сталкиваются с проблемой недостаточно качественной работы передней оптики автомобиля. Такое явление приводит к дискомфорту при движении в ночное время суток и значительно понижает уровень безопасности. Зачастую проблема плохого света фар кроется во внутренней части оптики. Вернуть фонарям заводские параметры можно путём их полноценной очистки.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
В ходе эксплуатации автомобиля передняя оптика неизбежно получает микроповреждения. Пластик мутнеет, что влечёт за собой снижение эффективности работы системы освещения. Изначально фары автомобиля достаточно герметичны, циркуляция воздуха обеспечивается через специальные клапаны. Со временем корпус фонарей также может повреждаться, поэтому внутрь попадает пыль, она оседает на лампах и отражателе .
Полноценная очистка фар с разбором – сложная процедура, которая требует использования специализированного оборудования. Фонари нагреваются и разбираются, что позволяет получить доступ к внутренним элементам конструкции. Я расскажу о способе очистки оптики автомобиля без разбора . Такой подход значительно проще и позволяет добиться отличного результата.
Основная причина ухудшения света передних фар – загрязнения на отражателе. От состояния этого элемента напрямую зависит рассеивание лучей. Очистить его путём прямого механического воздействия без разбора практически невозможно . Отверстия для лампочек имеют небольшие размеры, поэтому добраться рукой до отражателя не получится.
Для очистки фар изнутри их нужно снять с автомобиля. На некоторых моделях это делается в несколько движений, иногда приходится потратить больше сил и времени. После демонтажа фары можно приступать к её очистке. На первом этапе нам понадобится большое количество тёплой воды из-под крана, немного моющего средства и микрофибра , желательно брать самую мягкую из возможных.
Внутрь фары через отверстие для лампы заливается вода, туда же добавляется 3-4 капли средства для мытья посуды и помещается микрофибра. При необходимости ткань можно нарезать, но не слишком маленькими кусочками , иначе они могут забиться в углах фары.
Приступаем к мойке оптики, трясём фонарь в разные стороны на протяжении нескольких минут. Сразу будет видно, как пыль и загрязнения уходят с внутренних частей. Сливаем воду, вынимаем микрофибру и оцениваем результат. При необходимости повторяем процедуру .
После мойки с использованием воды из-под крана и бытового средства сразу же заливаем в фару дистиллированную воду . На два фонаря нам понадобится примерно пять литров. Дистиллированная вода позволит избавиться от остатков пыли и избежать появления разводов.
Тщательно промываем фару дистиллированной водой и оставляем её сушиться. Ускорить процесс можно при помощи обычного или строительного фена в режиме минимальной температуры. Рекомендуется сушить фару отражателем вниз и не менять её положение . После высыхания фонаря устанавливаем его обратно на автомобиль.
Источник