Чистим егр ленд крузер 200 дизель

Чистка ЕГР Toyota Land Cruiser 200 (Тойота Лэнд Круйзер)

Автомобиль Toyota Land Cruiser 200 2010 года с дизельным мотором 1VD-FTV приехал к нам в сервис с жалобами на ошибки, которые высвечивались на панели приборов и с жалобой на то, что при этих ошибках не переключалась коробка дальше 3ий передачи . Диагностика, в том числе компьютерная, определила неисправность системы ЕГР (EGR). Собственно данная проблема не совсем имеет отношение к нашему профилю, но клиент приехал к нам по рекомендации и хотел чтобы именно мы выполнили ремонт его автомобиля. Данный ремонт заключается в снятии и установке всей впускной системы двигателя, включая систему ЕГР (EGR). Ее полной разборке, тчательной прочистке всех элементов, включая сами клапана ЕГР, дросельные заслонки установке и последующей настройке, если требуется. При разборке системы ЕГР (EGR) мы, конечно, увидели огромнейшее количество мазута перемешанного с сажей, сгустки черного пластилина. В общем страшный кошмар. Действительно очень большое количество продуктов горения солярки забивает систему впускных каналов двигателя. Мы с такой проблемой уже сталкивались, машину знаем очень хорошо, есть большой опыт по ремонту Toyota в целом. Кстати не смотря на все огромное количество черной грязищи, мы не рекомендуем глушить систему ЕГР именно на этих моторах, лучше чистить раз в 40000-60000км и стараться заправляться качественным топливом. Многие такие машины ходят по 500000км. и более с ЕГР. а вот с заглушенным встречались оплавленные поршни, жалобы людей на более жесткую работу двигателя. Считаем что в этих моторах система ЕГР играет очень важную роль в плане регулировании температуры в камере сгорании двс и как следствие рабочей температуры турбин. В общем мы уверенны что японци засунули эту систему в двигатель далеко не тольео из-за экологии. Повторимся это наше мнение.

Читайте также:  Как отмыть свое тело

Источник

Чистка клапана ЕГР Для toyota land cruiser 200 и prado 150

Выход из строя клапана ЕГР дизеля “Toyota” сопровождается утратой мощности двигателем, повышением расхода топлива и рядом других неприятных признаков, при появлении которых нужно обратиться за профессиональной авторемонтной помощью как можно скорее.

Подробнее о симптомах

Признаки неисправности клапана ЕГР

Утрата мощности при полной нагрузке мотора говорит о том, что клапан ЕГР «Ленд Крузер 100» (дизель) заклинило в открытом положении. В результате подача в систему впуска выхлопных газов не прекращается, из-за чего рециркуляция выхлопа растёт, а впрыск топлива происходит с нарушениями. Подобное явление провоцирует неполное сгорание топлива, сопровождающееся появлением большого количества сажи, засоряющей соответствующий фильтр. Точно установить причину поломки ЕГР на дизеле «Прадо 150» позволяет профессиональная диагностика в нашем автосервисе. На нашем складе представлены клапаны для любой модели “Toyota”, оборудованной системой “EGR”.

В то случае, если клапан EGR “Toyota” заклинило в закрытом положении, никаких признаков того, что имеются нарушения в работе системы, не возникнут. Данная поломка проявляется иначе – повышение уровня оксида азота выше нормы, установленной производителем. Для того чтобы выявить заклинивание клапана в закрытом положении в процессе диагностики замеряют уровень оксида азота.

Нарушения в работе клапана EGR приводят к тому, что концентрация вредных веществ в системе выхлопа существенно возрастает. Наряду с утратой мощностных характеристик двигателя, это проявляется появлением чёрного дыма из выхлопной трубы. Он появляется вследствие того, что необходимый объём свежего воздуха при полной загрузке мотора – отсутствует. Данный признак возникает в том случае, если клапан заклинило в открытом состоянии.

Такой признак поломки системы EGR, как разгон рывками, проявляется из-за того, что топливо воспламеняется в камере преждевременно. В результате происходит потеря мощностных и динамических характеристик, машина не может нормально разогнаться до нужной скорости, с трудом едет вверх или при полной загрузке. Водитель, также, может отмечать нестабильную работу двигателя на холостых и даже его полную остановку.

Если в процессе самодиагностики электронный блок двигателя выявляет несоответствие показателей цепи клапана EGR с нормой, установленной производителем, он переводит двигатель в аварийный режим работы. В результате на приборной панели загорается индикация “Check Engine”. Стоит понимать, что сбои в функционировании EGR, не единственная причина, по которой она может появится, тем не менее, она является одним из распространённых признаков именно этой поломки.

Ещё один признак поломки ЕГР – повышение расхода топлива. Он говорит о том, что клапан системы серьёзно загрязнён, равно как и система впуска ДВС. Нередко подобное проявляется не постоянно, а периодами. Так происходит из-за того, что клапан самостоятельно восстанавливает свою работу на какой-то период времени, после чего его снова заклинивает. Даже при временном повышении расхода топлива, нужно обращаться за профессиональной авторемонтной помощью, как можно быстрее, поскольку проблема будет прогрессировать и может стать причиной поломки клапана и необходимости его замены.

Что такое ситема ЕГР?

EGR – это система рециркуляции выхлопа в ДВС, предназначенная для снижения уровня их токсичности. Она выполнена в виде клапана, соединяющего между собой пространства впускного и выпускного коллекторов в определённых режимах функционирования. Таким образом происходит циркуляция выхлопных газов в коллектор и обратно.

В процессе эксплуатации клапан ЕГР «Тойота Хайлюкс» и других моделей, оборудованных системой, загрязняется. Это происходит из-за того, что он расположен непосредственно на пути потока отработавших газов и весьма чувствителен к их воздействию. Оседающая на нём сажа формирует толстый слой, не позволяющий ЕГР «Ленд Крузер 200» функционировать нормально.

Впрочем, мало того: неспособность клапана ЕГР «Прадо 150» и других моделей свободно открываться и закрываться негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания. Он теряет мощность, потребляет больше топлива, нестабильно работает на холостых оборотах, из выхлопной трубы появляется чёрный дым.

Решить проблему поможет регулярная чистка ЕГР «Прадо 120». Благодаря ей система будет работать без сбоев, выхлоп будет минимально токсичным, а производительность двигателя – на высоте. Добиться желаемого результата можно обратившись к профессионалам для проведения диагностики и чистки ЕГР «Хайлюкс».

Ошибки P0404

Появление при проведении компьютерной диагностики кода “Р0404” говорит о том, что система самодиагностики двигателя выявила неправильное значение в цепи клапана ЕГР «Прадо 120» (дизель). Её фиксация происходит в том случае, если оно не соответствует показателям нормы, установленным производителем. В результате модуль управления ДВС отключает систему “EGR”, переводя мотор в аварийный режим.

Источник

Чистка ЕГР дизельного Ленд Крузер 200

Немного информации

С позиции экологии, такая система играет позитивную роль, сводя к минимуму производство вредных веществ. Но часто его деятельность приносит немало трудностей автомобилистам. Проблема заключается в том, что этот аппарат вместе со впускным коллектором и рабочими датчиками в ходе деятельности может покрываться нагаром, а это приводит к ухудшению работы двигателя. В связи с этим автовладельцы зачастую отдают предпочтение не ремонту и чистке, а глушению системы.

Расположен клапан EGR непосредственно на двигателе машины. Его месторасположение может отличаться в зависимости от модели, однако, необходимо отталкиваться от местонахождения впускного коллектора. С его стороны идет отвод трубы. Агрегат может располагаться и на впускном коллекторе, поверх блока дроссельных заслонок или во всасывающем тракте.

Советы по чистке клапана EGR

  • Шток клапана ЕГР нельзя чистить металлическими предметами, в образовавшиеся поры еще больше забивается сажа, и механизм быстрее выходит из строя.
  • Если КР и его трубки сильно забиты копотью, скорее всего, в таком же состоянии находится и дроссельная заслонка. Поэтому необходимо произвести чистку не только клапана, но и дроссельного узла.
  • На дизельных двигателях при чистке системы рециркуляции следует заодно снимать впускной коллектор. Как правило, в нем скапливаются значительные отложения, их тоже необходимо удалять.
  • При высвечивании на панели приборов ошибки «клапан EGR» необязательно неисправность заключается в засорении системы рециркуляции. Сначала следует провести компьютерную диагностику, чтобы определить точную причину неполадки.
  • Источник

Что представляет собой клапан ЕГР

По клапану EGR поступает небольшое количество отработанных газов во впускной коллектор. Затем они соединяются с кислородом и топливом, а затем отправляются в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью.

Объем газа рассчитывается специально разработанной программой, которая заложена в ЭБУ. Данные на монитор компьютера поступают с датчиков, а затем следует принятие программой того или иного решения. В основном это датчики температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки, расходомер воздуха, а также датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и др. Но система не может работать непрерывно.

Самые первые клапаны являлись пневмомеханическими: управление ими происходило за счет разрежения впускного коллектора. Через некоторое время их начали делать электропневматическими, а затем полностью электронными.

В случае если в машине присутствует электронная система ЕГР, это значит, что ее управление осуществляется с помощью ЭБУ. Эта система может иметь цифровые клапаны 2-х типов: с 2 или 3 отверстиями. Их открытие и закрытие осуществляется благодаря рабочим соленоидам. Двухотверстный клапан обладает тремя уровнями рециркуляции, а трехотсерстный — соответственно, семью.

Наилучшим видом такого агрегата выступает тот, уровень открытия которого производится благодаря шаговому электродвигателю, гарантирующему постепенную регулировку газового потока. На сегодняшний день отдельные системы оснащены собственным регулятором охлаждения газов. Они дают возможность значительно уменьшить степень отработанного оксида азота.

Причины и последствия поломки

Чаще всего сталкиваются с такой неисправностью, как разгерметизация аппарата. Это приводит к неконтролируемому подсосу воздуха в коллектор. Если машина оснащена двигателем с расходомером воздуха, то подобная ситуация может привести к обеднению смеси топлива. При наличии датчика давления воздушного потока она становится переобогащенной, что ведет к повышению давления на впускном коллекторе. В случае если мотор оснащен обоими видами датчиков, то на холостых оборотах он получит чрезмерно обогащенную топливную массу, а при других режимах, наоборот, обедненную.

На втором месте по распространенности находится проблема загрязнения аппарата. Следует заметить, что любой, даже самый незначительный сбой в действии мотора чреват риском появления загрязнений.

Причиной появления неисправностей может служить одна из следующих ситуаций:

  • Обильное прохождение через клапан выхлопных газов.
  • Малое количество выхлопных газов, проходящее через него.
  • Разгерметизация корпуса клапана.

О неполадках в клапане EGR могут свидетельствовать некоторые сигналы, главными из которых выступают:

  • Рывковые движения автомобиля.
  • Частая остановка двигателя.
  • Пропуски воспламенения.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Снижения степени разрежения в коллекторе, в связи с чем действия двигателя происходят на обогащенной топливной смеси.

Часто при значительном сбое в действии клапана рециркуляции отработанных газов система дает знать об этом при помощи лампочки чека.

Проверка работы EGR

Во время проверки нужно осмотреть, в каком состоянии находятся трубки, электрические провода, и другие составляющие. При наличии пневматического клапана следует применять вакуумный нанос для его запуска. Для комплексной проверки необходимо использовать специальное оборудование, дающее возможность вычислить код ошибки. Для проведения такой диагностики следует знать технические параметры аппарата для выявления расхождений в заявленных и полученных данных.

Последовательность проведения осмотра:

  • Отсоединить вакуумные шланги.
  • Продуть аппарат таким образом, чтобы сквозь него не прошел воздух.
  • Разъем отсоединить от электромагнитного клапана.
  • Подать питание от аккумулятора к прибору при помощи проводов.

Если проверка подтвердила, что аппарат не подлежит дальнейшему использованию, в таком случае потребуется приобрести новый и установить его. Зачастую необходимо просто заглушить этот агрегат.

Чистка клапана EGR на автомобилях Шевроле

Рассмотрим, как прочистить клапан рециркуляции (КР) на модели Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль выпускался автопроизводителем GM с 2002 по 2013 год, на машинах для российского рынка устанавливались двигатели 1400, 1600 и 1800 см?, наиболее распространенный ДВС – 1.6 л, 16-клапанный.

Чтобы произвести чистку клапана EGR Лачетти от нагара, механизм необходимо снять. Сначала нужно определить, где это устройство находится. Клапан EGR на двигателе 1.6 л располагается сзади клапанной крышки сверху, ближе к впускному коллектору, рядом с модулями зажигания.

Снимаем КР очень просто:

  • сверху сдергиваем штекер с проводами;
  • откручиваем два винта (болта), которые крепят механизм.

Болты от времени часто прикипают на своих местах и не поддаются. Чтобы стронуть их с места, нужно установить головку с воротком на болтики, и аккуратно через вороток постучать молотком. Если крепеж все равно не поддается, следует повторить операцию, рано или поздно болты все равно стронутся с места. Большого усилия при откручивании применять не следует, крепеж может отломиться, и остатки болтов останутся в корпусе КР.

Сняв и устройство и перевернув его, смотрим, в каком состоянии находятся каналы. Если они закоксованы, используем баллончик для промывки карбюраторов, через трубку впрыскиваем химический состав в имеющиеся отверстия в клапане.

После прочистки КР необходимо продуть сжатым воздухом. Следует отметить, что очищение внутренней полости клапана помогает, если степень засоренности не слишком большая. Если каналы закоксованы полностью, прочистка и промывка уже не спасет, в таком случае следует менять механизм.

Глушение аппарата

Если в момент работы системы или клапана начали происходить сбои, то правильным решением станет глушение. Следует заметить, что совершения чип-тюнинга будет мало. Иными словами, процесс отключения аппарата не поможет решить все проблемы, а только исключит проверку системы, в связи с чем программа перестанет выдавать ошибку. Тем временем ЕГР продолжает свою работу, поэтому следует исключить его механически из работы двигателя.
В отдельных случаях в комплектацию могут быть внесены заглушки. Они обычно представляют собой широкую пластину из стали около 3 мм в толщину, выполненную в виде отверстия аппарата. Если такая заглушка не была предусмотрена изначально, тогда ее можно смастерить собственноручно из металла подходящей толщины.

Затем необходимо открутить клапан, а в определенных моделях — коллектор впускания, произвести чистку клапанов, затем отыскать прокладку, установленную на месте крепления аппарата, а на ее место установить уже готовую заглушку, изготовленную собственными руками или приобретенную в автомагазине.

В момент сборки имеющаяся прокладка и новая заглушка должны совместиться. Скреплять все детали при помощи болтов необходимо очень осторожно, ведь произведенные в промышленных условиях заглушки довольно хрупкие. После установления заглушки в цилиндрах может повыситься температура, что чревато образованием трещин ГБЦ.

Затем нужно выключить вакуумные шланги и поместить в них заглушки. В самом конце следует провести чип-тюнинг, иначе говоря, произвести изменения в прошивке ЭБУ, чтобы система не выдавала ошибку.

Замена клапана ЕГР

Новый клапан устанавливают, если предыдущий очищать уже бессмысленно. Чтобы новое устройство работало исправно, нужно проверить всю магистраль рециркуляции газов, вакуумные шланги и датчики системы. Затем с помощью сканера снять коды ошибок (если были) и уже после установить новый клапан. На все процедуры потребуется от 1 до 2 часов.

Придется потратится на новый клапан и сервисные услуги по замене. В зависимости от автомобиля стоимость нового оригинального устройства начинается от 1500 рублей.

Чистка устройства

Нередко для того чтобы наладить работу клапана ЕГР и системы, достаточно провести чистку аппарата. Зачастую с этим имеют дело владельцы таких марок автомобилей, как Opel, Chevrolet Lacetti, Nissan, Peugeot. Чтобы чистить клапан ЕГР, необходимо знать некоторые нюансы. Во время очищения пневмоклапана от нагара нужно очистить седло и шток.
В процессе чистки системы с управляющим электроклапаном обычно чистят фильтр защиты вакуумной системы. Необходимо использовать специальные инструменты, предназначенные для этой цели.

Прежде всего нужно убрать клеммы и разъем с аккумулятора, затем необходимо ключом отвинтить болты, держащие аппарат, и вынуть его. Внутренние части аппарата следует замочить в средстве для промывки карбюратора. Промывается коллекторный канал с использованием трубки и специального очистителя. Этот процесс длится от 5 до 10 мин. Можно сделать около пяти таких подходов, смотря до какой степени он загрязнен.

За то время, пока промывался коллектор, клапан, замоченный в промывке, уже успел отмочиться. Теперь можно приступить к его разборке, предварительно открутив болты. Используя притирочную пасту, необходимо сделать притирку аппарата. После окончания этой процедуры нужно все аккуратно помыть, просушить все детали и заново их собрать.

После этого следует провести проверку на герметичность, для чего в один из отсеков заливается керосин. Если за пять минут он не перетечет в другое отделение, то можно считать клапан герметичным. Если это все-таки произошло, то процесс сборки придется повторить заново, только на этот раз наоборот.

Как поменять аппарат

Довольно часто при сбоях в работе клапана приходится его заменять новым. Перед тем как поменять этот агрегат, следует провести некоторые процедуры, относящиеся к ЭБУ, например, удаление информации, чтобы программа «пропустила» новый клапан и не показывала ошибку. Для этого необходимо прибегнуть к следующим процедурам:

  • Проверке вакуумных шлангов рециркуляционной системы.
  • Проверке функционирования датчика EGR и системы в целом.
  • Замене датчика ЕГР.
  • Выявлению проходимости магистрали для рециркуляции газов.
  • Очистке штока клапана от нагара.
  • Снятию кода сбоев ЭБУ и тестированию функционирования нового аппарата.

Замену этого аппарата можно рассмотреть на примере модели Фольксваген Пассат В6. Последовательность работ в нем будет таковой:

  • Отсоединение разъема датчика положения тарелки клапана.
  • Ослабление хомутов и снятие шлангов охлаждения со штуцеров аппарата.
  • Раскрутка обоих винтов для впускания и выпускания газов непосредственно к клапану.
  • Аппарат прикрепляется к двигателю благодаря кронштейну, силовому болту и двум винтам М8. Поэтому их следует открутить, изъять старый агрегат, заменив его новым и прикрутив винты назад.
  • В завершение необходимо подключить аппарат к ЭБУ и обязательно адаптировать его с использованием определенного программного обеспечения.

Квалифицированные специалисты из станции техобслуживания возьмут за нее около 4000−5000 руб. Сам клапан ЕГР обойдется в 1500 — 2000 руб. и более. Зная, как промыть клапан ЕГР своими руками, можно значительно сэкономить на этой процедуре.

Как почистить клапан ЕГР?

Очистка клапана ЕГР

Очистку выполняют механическим путём, удаляя отложения маленькой металлической щёткой, а промывка производится очистителем «WD», предназначенным для снятия ржавчины и отложений с металлических деталей. Затем клапан ЕГР можно изнутри протереть ветошью с растворителем. Ремонт ЕГР на дизеле заключается в очистке соленоида (если он имеется), который представляет собой небольшой фильтрующий элемент, предназначенный для защиты от попадания в вакуумную систему загрязнений.

Статья в тему: Трассологическая экспертиза после ДТП – что это такое

Его и требуется очищать. Чтобы промыть клапан ЕГР от гари, его необходимо снять и обработать через отверстия аэрозолем для прочистки карбюраторов, затем поместить в небольшую ёмкость с осветительным керосином. Далее разбираем, открутив четыре болта, и очищаем внутри. Такое обслуживание поможет вам устранить симптомы неисправности клапана ЕГР, восстановить его работу.

Источник

Оцените статью