Чистим дроссель Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FA, G4FC)
Владельцы корейских автомобилей делятся на два лагеря — одни фанатично чистят дроссельную заслонку чуть ли не каждый месяц, вторые забывают, где находится дроссельный узел на 70-80 тысяч км. Кто из них прав и зачем чистить дроссельную заслонку Hyundai Solaris и KIA Rio, сейчас и разберемся.
Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы
Любой современный инжекторный двигатель очень щепетильно относится к количеству и качеству поступаемого во впускной коллектор воздуха и топлива. На двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FC, G4FA) реализована система электронного управления дроссельной заслонкой.
Упрощенная схема работы электронного дросселя Hyundai Solaris и KIA Rio
Если говорить упрощенно, то в более ранних инжекторных моторах заслонка управлялась с помощью механического привода, обычного троса. Водитель напрямую взаимодействовал с дросселем, а уже по степени открытия заслонки электронный блок управления двигателем вычислял необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания через форсунки.
В новых инжекторных двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio ввели так называемую электронную педаль газа. Она представляет собой простой резисторный датчик, который посылает импульс на ЭБУ. Сигнал из блока управления уже подается на мотор-редуктор дроссельной заслонки, который ею непосредственно и управляет.
Электронная дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio
Получается, что водитель уже не имеет прямого механического контакта с дросселем, а взаимодействует с ним посредством электронного блока управления двигателем.
При этом ЭБУ получает неограниченные возможности по управлению двигателем. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки электроника регулирует и угол опережения зажигания, и момент впрыска топлива, и его количество. Блок управления основывается теперь, скорее, на условиях работы двигателя, а не на командах водителя.
Система учитывает в первую очередь экологические нормы, а потом уже принимает во внимание нагрузку на двигатель, обороты коленвала, температуру антифриза и на основе всех этих данных регулирует пропорцию воздуха и топлива для максимально эффективного сгорания смеси.
Основная же задача дроссельной заслонки — дозировать подачу воздуха как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.
С холостыми оборотами в моторах с электронным дросселем тоже есть изменения. Если заслонки с механическим приводом поддерживали обороты холостого хода благодаря регулятору холостого хода и обводным (байпасным) каналам дросселя, то система с электронной заслонкой всего этого добра не имеет. Холостые обороты регулируются углом положения заслонки.
Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio
Следовательно, даже самый легкий и малозаметный нагар и копоть на диффузоре или на самой заслонке могут изменять количество поступаемого на впуск воздуха. При этом электроника считает, что заслонка открыта достаточно, чтобы обеспечить 800 об/мин холостого хода. Однако при засорении заслонки этого не происходит и ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы выйти на номинальные обороты.
В результате имеем целый букет неприятностей:
- Нестабильные обороты холостого хода. Они скачут от 750 до 900 об/мин, двигатель работает с перебоями.
- Перерасход топлива как в режиме холостых оборотов, так и под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгонах и старте.
- Плохой запуск двигателя . ЭБУ не может сразу отреагировать на заведомо меньшее количество поступаемого воздуха, мотор не заводится, заливает свечи.
- Рывки при ускорении и трогании с места.
- Неравномерность образования воздушно-топливной смеси .
Сканер показывает нестабильные холостые обороты при неочищенном дросселе на Hyundai Solaris и KIA Rio
Все эти сложности возникают только благодаря изменению сечения диффузора при закрытой и открытой заслонке, искажению компенсационного зазора между заслонкой и диффузором из-за налета грязи, масляных отложений, пыли и нагара.
Именно поэтому опытные водители рекомендуют проводить чистку дроссельного узла не реже, чем раз в 30-40 тысяч км пробега , а при необходимости и чаще.
Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно
Старые дроссели с механическим управлением можно было очистить быстро, не снимая корпуса с двигателя. Достаточно было брызнуть прямо в диффузор любого очистителя карбюраторов из аэрозольного баллона, запустить двигатель, а затем еще и брызнуть с запущенным мотором. Как экспресс очистка такой метод имел право на жизнь.
Такая очистка может натворить кучу бед.
С новым дросселем, который оборудован электронным управлением, такие фокусы не проходят.
- Во-первых, односторонняя очистка дроссельного узла малоэффективна , поскольку много нагара и грязи скапливается со стороны впускного коллектора.
- Во-вторых, очиститель может запросто попасть по оси заслонки на плату управления мотор-редуктором и повредить как ее, так и датчики положения дросселя.
На плате дорожки очень тонкие и они боятся агрессивных веществ . Восстанавливать узел управления заслонкой дело почти безнадежное, поэтому со временем придется покупать новый, который стоит немногим меньше всего дроссельного узла в сборе.
Выход один — снимать дроссельный узел с двигателя и только после этого, соблюдая аккуратность, чистить его и протирать до блеска чистой ветошью. Благо, работы здесь максимум на полчаса.
Чтобы снять дроссель для очистки, понадобится стандартный набор инструментов, чистая не ворсистая ветошь и аэрозольный очиститель. Хвалят аэрозоль Abro, но подойдет и любой другой.
Демонтаж и очистка дроссельного узла на Hyundai Solaris и KIA Rio выполняется по такому алгоритму.
- Обязательно снимаем клемму с аккумулятора, поскольку мы будем работать с контактными колодками, есть вероятность замкнуть проводку и вывести из строя ЭБУ.
- Снимаем воздушный фильтр в сборе с корпусом и впускным трубопроводом. Для этого нужно открутить три болта головкой на 10 мм.
- Распускаем хомуты патрубков, привязанных к гофре воздуховода.
- Вынимаем корпус фильтра вместе с гофрой воздуховода. При необходимости меняем воздушный фильтр.
- Тщательно чистим поверхность корпуса от пыли и грязи, при возможности продуваем сжатым воздухом.
- Отключаем колодку жгута проводов от мотор-редуктора дроссельного узла.
- Аккуратно и оперативно снимаем патрубки ввода и вывода антифриза со штуцеров корпуса дросселя. Быстро поднимаем их, чтобы потерять минимум антифриза. В среднем уйдет около 70-80 мл жидкости.
- Откручиваем четыре болта крепления дросселя к коллектору головкой на 10 мм. Они одинаковые по длине, перепутать пр
и сборке не выйдет.
- Аккуратно снимаем дроссель с коллектора, не теряем резиновый уплотнитель.
Запускаем двигатель, если обороты холостого хода не стабилизировались, обучаем дроссельную заслонку . Для этого глушим мотор и включаем зажигание на 3-6 минут . Заслонка автоматически найдет нулевое, закрытое положение, договорится об этом с ЭБУ.
Чистая дроссельная заслонка готова к работе
После чего холостые обороты стабилизируются и будут железно держаться в пределах номинальных 800 об/мин . Провалы и дерганья пропадут, расход топлива уменьшится, двигатель Hyundai Solaris и KIA Rio станет вести себя совсем по-другому. Удачной всем работы и чистых диффузоров!
Источник
Чистка дроссельной заслонки Hyundai Solaris
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
Детали и расходники:
Примечание:
В этой статье описана чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис.
Чистка дроссельной заслонки Hyundai Solaris
1. Ключом «на 10» ослабьте затяжку гайки и снимите клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите корпус воздушного фильтра, как описано в этой статье.
3. Ослабьте затяжку крепления шланга подвода воздуха к дроссельному узлу.
Примечание:
Стрелками показаны крепления к дроссельному узлу и к воздушному фильтру.
4. Сожмите плоскогубцами хомут крепления шланга и отстегните выходящий шланг со шланга подвода воздуха.
5. Снимите шланг подвода воздуха к дроссельному узлу и к корпусу воздушного фильтра.
6. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов системы управления двигателем и извлеките колодку из блока управления дроссельной заслонкой.
Разъем дроссельной заслонки Хендай Солярис.
Фиксатор колодки системы управления двигателем.
7. Подденьте и извлеките держатель жгута проводов электронной педали газа из кронштейна на дроссельном узле.
8. Открутите четыре болта крепления дроссельного узла не отсоединяя шланги.
9. Возьмите любой очиститель карбюратора.
Очиститель карбюратора ABRO.
10. Возьмите дроссельную заслону рукой и немного приоткрывайте заслонку, а с передней стороны наносите очиститель карбюратора.
Чистка дроссельного узла Хендай Солярис.
Предупреждение:
Желательно избегать попадания средства на пластиковый корпус дроссельной заслонки Хендай Солярис и на электрический разъем.
11. Отодвиньте дроссельный узел, чтобы получить доступ к задней стороне дроссельного узла и аналогично очистите заднюю сторону дроссельного узла.
12. Протрите дроссельную заслонку чистой ветошью и при необходимости повторите очистку.
Чистая дроссельная заслонка Хендай Солярис.
Примечание:
При необходимости, можно снять дроссельный узел, как описано в этой статье и провести очистку в удобном месте.
Снятая дроссельная заслонка.
13. Высушите дроссельный узел и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник