Chemistry зачем чистят зубы

Использование опытно-экспериментальной деятельности для формирования у детей осознанного отношения к уходу за зубами

марина бокова
Использование опытно-экспериментальной деятельности для формирования у детей осознанного отношения к уходу за зубами

Использование опытно- экспериментальной деятельности с целью формирования у детей осознанной потребности ухаживать за зубами

Во всем мире здоровье является величайшей ценностью. Фундамент здорового образа жизни закладывается в детстве. Именно поэтому сохранение и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни- одна из ключевых целей в системе дошкольного воспитания. Постоянно уделяя внимание состоянию здоровья воспитанников, не остался без внимания тот факт, что дошкольники уже с 2-3 летнего возраста страдают заболеваниями зубов. Проведенное анкетирование, опрос родителей и беседы с детьми, с целью выявления причин широкого распространения кариеса у детей, позволили сделать вывод, что дети не регулярно чистят зубы, не все знают что полезно и что вредно для зубов, не знают какой вред организму могут принести больные зубы или их отсутствие, не знают как правильно ухаживать за зубами. Для исправления данной ситуации был разработан проект «Улыбка» .Участниками проекта стали; врачи стоматологического центра, воспитатели, дети, родители нашей группы.

Главная цель проекта: сформировать у детей осознанное отношение по уходу за полостью рта

-обеспечить мотивацию на сохранение здоровья зубов.

-расширить представления о зубах,влияния их состояния на организм в целом.

-научить правильно чистить зубы

-способствовать снижению тревожности при посещении врача стоматолога

В рамках проекта была проведена большая работа со всеми участниками в различных видах деятельности, с использованием разнообразных форм методов и приемов. Которая кратко показана в таблице

Участники: Врачи-стоматологи стоматологического центра

Форма работы: Стоматологический осмотр детей старшей группы

Беседы с детьми о назначении зубов, факторах влияющих на состояние зубов (гигиена, питание)

Обучить детей индивидуальной гигиене полости рта

Формировать познавательный интерес к сохранению здоровья зубов. Познакомить с работой врача стоматолога. Профилактика заболеваний кариесом

Родители

Форма работы:АнкетированиеСеминар

Родительское собрание. Оформление папок передвижек

Цель: Выявить уровень выполнения профилактических мероприятий по уходу за молочными зубами.

Привлечь родителей к активному участию в профилактике заболеваний зубов у детей

Дети и воспитатели старшей группы

Форма работы:Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о зубах,

Просмотр видео роликов, слайдов. Наблюдение за выполнением гигиенических процедур у детей.

Дидактические игры, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, опыты, праздник здоровья

Цель:Осознанное отношение детей к сохранению здоровья зубов.

Но я расскажу об экспериментальной деятельности в работе с детьми.

Как известно, ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию — важнейшие черты детского поведения.

Именно на этом естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению, познанию окружающего большого мира я решила построить работу по реализации главной цели проекта. Взяв за основу экспериментально- исследовательскую деятельность.

Доказано, если ребенок слышит,видит и при этом еще и занимает активную позицию; сам открывает знания, делает выводы,то он не просто запоминает,но и осознанно будет пользоваться полученными знаниями в жизни. Основными принципами, которыми я руководствовалась для вовлечения детей в экспериментальную деятельность был принцип проблемности и активности. Для того, чтобы решить важную задачу- обеспечение мотивации у детей на сохранение здоровья зубов, я поставила детей перед проблемой.

Создала проблемную ситуацию.

-У кого из вас болели зубы? Вы хотите,чтобы зубы болели? Что надо делать,чтобы сохранить зубы здоровыми?

У детей появилась потребность ответить на вопрос, так как никто из детей не хотел испытывать зубную боль, а все хотели чтобы зубы были здоровыми и красивыми. Когда дети узнали, что мы вместе с добрыми докторами научим их, как сохранить зубы здоровыми и они смогут самостоятельно узнавать что нужно для зтого делать, очень заинтересовались.

На первой встрече со специалистами стоматологического центра., дети узнали о том. какую важную роль играют зубы для здоровья человека. На моделях увидели строение зубов. действия челюстей. Просмотрев видео ролики, слайды они убедились, как быстро размножаются микробы и РАЗВИВАЕТСЯ КАРИЕС, если человек не чистит зубы. много ест сладкого, пьет газированную воду.

В свободной деятельности ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЕМ УВИДЕННОГО И УСЛЫШАННОГО ОТ САМИХ ДОКТОРОВ многие рисовали здоровые и больные зубы, с интересом рассматривали свои зубы в зеркале и спрашивали когда их будут учить чистить зубы. Но прежде, чем начать обучение правильно чистить зубы необходимо было познакомить детей со свойствами предметов гигиены по уходу за полостью рта.

И МЫ ПРИСТУПИЛИ К знакомству через проведение опытов. Заранее я определила дидактические задачи, продумала ход проведения опытов, подобрала материал для экспериментов

Главной целью проведения опытов с зубной пастой, было доказать, что благодаря своим свойствам именно зубная паста используется для очищения зубов.

Материал для исследования -зубная паста.

Необходимое оборудование (предметные стекла,пипетки, палочки, вода, прозрачные стаканчики, зубчики чеснока)

Опыты с зубной пастой.

1. Выдавить небольшое количество зубной пасты на предметное стекло. Какого цвета?

Вывод: Зубная паста бывает разного цвета.

2. Есть ли у пасты запах? Понюхать чеснок, воду, зубную пасту.

Вывод: У зубной пасты приятный запах

3. Почему зубная паста не растекается по зубной щетке?

Капнуть на предметное стекло воду, положить ватку. камушек, выдавить небольшое количество зубной пасты.

Перевернуть стекло. Все объекты упали вниз,кроме пасты.

Вывод: Зубная паста липкая, вязкая, хорошо связывается с объектом. Требует аккуратного обращения.

4. Легко ли смыть пасту с зубов?

В стакан с водой выдавить пасту, размешать. Вода окрасилась в цвет пасты.

Вывод: Паста растворяется в воде. С помощью воды легко смывается с зубов.

5. Очищает ли паста зубы?

Взять металлический предмет нанести на него пасту потереть тряпочкой часть предмета. Остальную часть потереть просто тряпочкой. Сравнить результаты. Место, протертое зубной пастой блестит.

Вывод: Зубная паста хорошо очищает твердые поверхности.

После обучения детей правильно чистить зубы с использованием игровых приемов,в стихотворной форме необходимо было показать опытным путем –наглядно, как зубная паста защищает зубы.

По предварительным беседам дети уже знали, что яичная скорлупа, как и эмаль зуба состоит из кальция и эксперимент с яйцом позволил сделать детям вывод, что зубная паста не только хорошо очищает, но и защищает зубы. Отсюда следует вывод, что есть продукты, в которых содержится много кальция-полезные для зубов (молочные,а кислые и сладкие продукты вызывают повреждение эмали, что приводит к разрушению зубов.

Наблюдение за проведением эксперимента. Поверхность одного яйца обработали зубной пастой, и положили в кислый раствор на день. Другое яйцо положили в необработанном виде в аналогичный раствор. Сравнили полученный результат. Обработанное яйцо сохранило свои свойства,а скорлупа другого яйца стала мягкой.

Вывод: В зубной пасте содержатся вещества, укрепляющие и защищающие зубную эмаль.

Опыты с камнями проводились для решения следующей проблемной ситуации.

Мальчику попался твердый орех, как достать ядро? Дети очень часто отвечали –разгрызть зубами, потому что зубы крепкие. Ассоциативно сравнивали зубы с камнем. Дети даже не предполагали, что камень тоже может разрушаться при определенных условиях.

Это наглядно показали опыты с камнем.

Оборудование : спиртовка,пинцет,емкость с водой

1. Камень разогревается на огне, затем опускается в холодную воду. После нескольких чередований действий камень без труда разрушается.

Вывод: при воздействии высоких и низких температур камень разрушается. Так же и зубам вредны холодная и горячая пища. Зубы разрушаются.

Какие факторы вредны для зубов? Что может произойти с гладким блестящим камнем, если его поцарапать острым предметом?

Оборудование: лупы, гвоздик.

А).Камень поцарапать ногтем. Рассмотреть через лупу. Зафиксировать результат. Вывод: На камне не осталось следов.

Б)Поцарапать поверхность камня острым предметом (гвоздиком)Рассмотреть через лупу. Вывод: На поверхности остались царапины, трещинки.

Вывод: Поверхность камня, как и зуба достаточно прочная, но портится при механических повреждениях. Нельзя грызть твердые, острые предметы зубами.

Для лучшего запоминания результаты всех опытов фиксировали схематически, затем дети делали выводы и аргументировали их в словесной форме.

Проведенные опыты помогли расширить и уточнить представления о зубах, о свойствах предметов по уходу за полостью рта. Подвести к осознанию необходимости правильно ухаживать за зубами., беречь зубы от механических повреждений, есть меньше сладкого. Дети сами сделали выводы, что надо делать для того,чтобы зубы были здоровыми и осознанно применяют знания и умения в повседневной жизни.

Работа над проектом еще продолжается,но уже сейчас можно с уверенностью сказать,что главная задача выполнена :дети осознанно проводят гигиенические процедуры по уходу за полостью рта (полощат рот после приема пищи, чистят зубы два раза в день, без страха посещают стоматолога с целью профилактического осмотра и лечения.

Памятка для воспитателей «Экспериментальная деятельность» Методы и приёмы, позволяющие педагогу отследить результат опытно-экспериментальной деятельности с детьми: 1. Наблюдения 2. Беседы 3. Дидактические.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Источник

Исследовательская работа «Секреты зубной пасты»

Много вещей окружает нас, которыми мы привыкли пользоваться, не задумываясь, давно ли они появились, и кто трудился над их созданием. Например, зубная паста. Какие средства применяли раньше и зачем чистят зубы? Обо всем этом можно узнать из нашего проекта «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?».

Скачать:

Вложение Размер
проект о зубной пасте 265.08 КБ
презентация к проекту 2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

по экологии на тему:

«СЕКРЕТЫ ЗУБНОЙ ПАСТЫ»

ученики 8 класса

учитель химии и биологии

  1. Введение……………………………………………………………. 3
  2. Зубная паста и ее влияние на прочность зубов………………….. 4
  1. История создания зубной пасты
  2. Состав пасты и ее свойства
  3. Эксперимент
  1. Результаты эксперимента………………………………………… 9
  2. Выводы………………………………………………………………10
  3. Рекомендации……………………………………………………….11
  4. Список литературы………………………………………………. 12

Актуальность темы: много вещей окружает нас, которыми мы привыкли пользоваться, не задумываясь, давно ли они появились, и кто трудился над их созданием. Например, зубная паста. Какие средства применяли раньше и зачем чистят зубы? Обо всем этом можно узнать из нашего проекта «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?».

Цель нашей работы: изучить влияние зубной пасты на наши зубы.

Объект исследования: зубная паста «Blend-a-med», «Colgаte», «Новый жемчуг».

Предмет исследования: состав и влияние зубных паст на прочность зубов.

Гипотеза: если правильно подобрать зубную пасту и вовремя посещать стоматолога, то зубы будут здоровы.

-изучить историю создания, состав и действие компонентов зубных паст;

-провести наблюдение и эксперимент;

-сделать выводы, соответствует ли информация в рекламе действительности и какой зубной пасте отдать предпочтение.

  1. ЗУБНАЯ ПАСТА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ ЗУБОВ.

2.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЗУБНОЙ ПАСТЫ.

Основоположниками создания зубной пасты принято считать древних египтян. Период Средневековья был не самым благоприятным для стоматологических нововведений. Чистили зубы только высшее сословие. Для удаления зубного камня они применяли растворы на основе азотной кислоты, заодно с камнем растворяющие и зубы.

В России даже в самых далеких уголках чистили зубы березовым углем, освежали полость рта, разжевывая листок мяты (свежей — летом, сушеной — зимой), обладающей и приятным ароматом, и антибактериальным свойством. В северных районах мяту часто заменяли хвойными растениями: кедром, лиственницей, пихтой.

В 1850-е годы Джон Харрис предложил использовать для изготовления зубных порошков мел. Добавляли в мел измельченные лекарственные травы, плоды или цветы (шалфей, фиалку, корицу и др.) для приятного вкуса. Первая зубная паста, очищающая зубы от налета, освежающая дыхание появилась в начале XX века. Она содержала лечебно-профилактическую добавку — фермент пепсин, который способствовал отбеливанию зубов и растворению зубного налета. В 50-е годы начинается производство зубных паст с соединениями фтора.

В настоящее время существует огромное количество зубных паст, которые не вызывают неприятных ощущений слизистой, оказывают лечебно-профилактическое действие и превращают ежедневную чистку зубов в настоящее удовольствие. Современный потребитель сейчас выбирает ту пасту, которая подходит именно ему, потому что у каждого из нас свои физиологические особенности. В выборе, как зубной пасты, так и зубной щетки вам может помочь ваш стоматолог.

  1. СОСТАВ ПАСТЫ И ЕЕ СВОЙСТВА.

Зубная паста – специальная лекарственная форма, предназначенная для гигиены полости рта, профилактики и лечения заболеваний. С помощью зубной пасты обеспечивается эффективное очищение полости рта и лечебно-профилактическое воздействие. Для этого в ее состав вводятся абразивные, антимикробные, бактериостатические, стимулирующие и поверхностно-активные вещества. Основные свойства зубной пасты — очищающие, антимикробные, органолептические и потребительские.
Фторид.
Пасты, содержащие фтор или фторид, теперь рекомендуется использовать не только детям, но и взрослым, так как фторид укрепляет зубы и уменьшает риск возникновения кариеса. Процентное содержание фторида в пасте по отношению к другим элементам должно составлять от 0,1 до 0,6%. Детям до 6 лет рекомендуется покупать пасты с меньшим содержанием фторида.

Фтор – весьма важный микроэлемент в человеческом организме. Фтор и фторид — соединение фтора с различными компонентами — содержатся в зубах, костях, щитовидной железе и коже. В среднем в организме около 2,6 г фторида.

Фтор играет важную роль в процессах костеобразования, формирования зубной эмали и дентина.

Без фтора невозможно формирование крепких зубов. Он защищает зубы от кариеса и разрушений, образуя соединение с кальцием и фосфором более устойчивое по твердости, чем другие соли кальция. Фтор влияет на прочность зубов и их восприимчивость к кариесу.

Пирофосфаты.
Эти вещества используются для профилактики возникновения зубного налета и зубного камня. Пасты, содержащие пирофосфаты, хорошо применять всем, а не только людям, страдающим от зубного камня. Но не стоит забывать, что если у вас уже образовался зубной налет или зубной камень, пасты вас от него не избавят, вам следует обратиться к специалисту и пройти чистку зубов.
Ментол.
Именно ментол придает дыханию свежесть. Поэтому его обязательно включают в состав продуктов для чистки зубов. Но нужно помнить, что его избыток может негативно сказаться на состоянии сердечно-сосудистой системы.

Сода и пероксид.
Добавляются в пасту по одному или в комбинации. Не обладают лечебным действием. Используются для более комфортной чистки зубов, так как оставляют в ротовой полости ощущение свежести и чистоты.

Осветляющие компоненты .
Удаляют налет, вызванный кофе, табаком и некоторыми другими веществами, но не могут сделать ваши зубы светлее, если у вас цвет эмали желтый. Большинство этих веществ имеют абразивную структуру, то есть они попросту соскребают налет с ваших зубов, поэтому частое применение паст с осветляющими компонентами может вызвать повреждение эмали.

Давайте устроим проверку зубной пасте!

Случайно попалась нам в интернете старая реклама зубной пасты, в которой яйцо якобы почищенное пастой осталось крепким, в то время как непочищенное — разрушилось.

И мы решили провести свой эксперимент, выбрав для этого зубные пасты известных производителей с фтором и кальцием. Цель эксперимента — исследовать воздействие кислой среды на кальцийсодержащие биологические объекты и исследовать защитные свойства зубных паст. В качестве показательного биологического объекта было выбрано яйцо. В качестве кислоты уксус.

Почему именно яйцо?

По результатам более чем десятилетних исследований установлено, что химический состав скорлупы куриных яиц совпадает с составом зубов и костей. В лечебниках 17 – 18 века многие рецепты содержат в качестве ингредиента яичную скорлупу или даже яйца целиком со скорлупой. Исключительную ценность яичных скорлупок подтверждают и нынешние исследования, поскольку они являются идеальным источником кальция, легко усваиваемым организмом.

Недостаток кальция губительно сказывается на здоровье человека. У детей это приводит к неправильному росту зубов и рахиту. При недостатке кальция вырастает опасность развития различных заболеваний, например, простуд, анемии, герпеса, аллергии и т.д. Организмом плохо усваиваются обычные препараты кальция, такие как мел, гипс и хлористый кальций. А вот яичная скорлупа, которая на 90% состоит из карбоната кальция, усваивается значительно легче. При этом в скорлупе содержатся все микроэлементы, необходимые для организма – медь, фтор, марганец, железо, фосфор, молибден, цинк, сера, кремний и другие – всего 27 элементов!

В этой связи я использовала в своей работе сырое яйцо как модель зуба для исследования влияния зубной пасты на его сохранность.

Порядок выполнения эксперимента следующий:

1. Намазываем три куриных яйца зубными пастами и выдерживаем 15 минут.

2. Смываем пасту водой.

3. Опускаем яйца (три обработанных пастой и одно контрольное, не обработанное) в раствор уксусной кислоты. Время выдержки в растворе кислоты 15 мин.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА.

Для получения достоверных выводов были проведены три серии опытов .

Эксперименты показали, что куриные яйца, обработанные разными видами зубных паст, вели себя по-разному по отношению к уксусной кислоте. При нахождении в растворе уксусной кислоты контрольное яйцо, и обработанное зубной пастой «Colgаte», покрылись множеством пузырьков, в отличие от обработанных другими пастами яиц, на поверхности которых пузырьки наблюдались, но не в таком количестве.

По истечении 15 мин выдержки яиц в растворе уксусной кислоты наблюдались следующие изменения.

1. После пребывания в растворе уксусной кислоты на скорлупе контрольного яйца появилась трещина.

2. На скорлупе яйца, обработанного пастой «Новый жемчуг», появился небольшой рельефный рисунок.

3. Скорлупа яйца, обработанного пастой «Blend-a-med», выглядела лучше, чем у яйца, обработанного пастой «Новый жемчуг», на ней не было полупрозрачных пятнышек, она стала блестящей и гладкой.

Скорлупа каждого яйца разбивалась хорошо, небольшое отличие имело только место у яйца, обработанного пастой «Colgаte» — его скорлупа разбилась при небольшом усилии. А для того, чтобы разбить скорлупу яиц, обработанных «Новый жемчуг» и «Blend-a-med» потребовались значительно больше усилия.

1) Итак, в рекламе зубной пасты утверждается, что она защищает зубы от действия кислоты, образующейся во рту. На основании проведенных опытов мы можем сказать, что не всё в рекламе соответствует действительности. Из трех выбранных паст только одна — «Blend-a-med» защищает зубы от действия кислоты и укрепляет их. Наши наблюдения подтверждают это. А вот другая зубная паста, которую часто рекламируют, — «Сolgate» — не оправдала надежд, она не защищает в должной степени зубы, как нам это обещают производители.

2) самая лучшая зубная паста, по нашим наблюдениям, это зубная паста «Blend-a-med», так как она проявила себя лучше, чем другие пасты;

  • Кислоты разрушают зубную эмаль.
  • Зубная паста, содержащая фтор, укрепляет зубную эмаль.
  • Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение и препятствуют развитию стоматологических заболеваний.

Нет единой универсальной пасты для чистки зубов и профилактики кариеса и заболеваний полости рта. Да и состояние полости рта в целом и у людей очень различается. И то, что хорошо для одного, порой совершенно неприемлемо для другого.

Наш эксперимент не имеет статистической достоверности и научного обоснования. Так, как в ротовой полости содержится слюна, которая постоянно обновляется, и может иметь разную реакцию, также не стоит забывать, что человек ест и пьет абсолютно разные продукты с разной реакцией. Но, проведенные опыты подтверждают губительную силу кислот на зубы, и показывают, что никакая зубная паста не защитит Ваши зубы от развития стоматологических заболеваний.

Опираясь на опытные данные, можно сделать заключение: в зубном налете содержатся бактерии, которые вырабатывают кислоту. Она, в свою очередь, истончает, разрушает зубную эмаль, что способствует развитию кариеса и кислотному некрозу эмали. Основная причина заболеваний полости рта – бактериальный зубной налет. Зубная паста, содержащая фтор, укрепляет зубную эмаль. Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение и препятствуют развитию стоматологических заболеваний.

6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Дмитрий Щербинин. Откуда что взялось? – М.: «Аквилегия-М», 2009.
  2. Знакомьтесь зубная паста. – М.: ЗАО «Натусана», 2008.
  3. Клаудиа Эберхард-Митцгер. История медицины. – М.: «Издательство Мир книги», 2008.
  4. Стивен У. Мойе. Занимательная химия. – М.: АСТ «Астрель», 2006.
  5. Стоматологическое обозрение / №2, 2007 год.
  6. Энциклопедия. Я познаю мир. Химия. – М.: АСТ «Астрель», 2009.

Источник

Читайте также:  Чем отмыть диэлектрические перчатки
Оцените статью