- Чем отмыть траву с триммера
- Обслуживание бензокосы
- Как отрегулировать бензокосу (карбюратор)
- Готовим топливную смесь для бензокосы
- Несколько секретов, как правильно косить бензокосой
- Самостоятельный ремонт бензокосы
- Как ухаживать за газонокосилкой и триммером, чтобы они прослужили дольше
- Как обслуживать садовую мототехнику
- Что там было в инструкции?
- Каждому — по потребностям
- Обкатка новой техники
- Делайте перерывы
- Не работайте в сильную жару
- Что почистить, а что заменить?
- Выбирайте обороты
- Правильная оснастка
- Не занимайтесь самодеятельностью!
- Регулярность обслуживания
- Скупой платит дважды: стоит ли экономить на масле
- Замена топлива в триммере с двухтактным двигателем
- Замена масла в газонокосилке с четырехтактным двигателем
Чем отмыть траву с триммера
В разгар лета, когда сезон выкашивания травы еще не закончен, а ваш инструмент уже не выглядит новым – самое время предоставить ему некоторое техническое обслуживание.
В разгар лета, когда сезон выкашивания травы еще не закончен, а ваш инструмент уже не выглядит новым – самое время предоставить ему некоторое техническое обслуживание. Правильный уход за бензотриммером является тем самым условием, которое обеспечит безотказную работу вашего механического помощника.
Специалисты компании GreenLine, которая занимается производством садовой техники вот уже более 15 лет, и при этом 10 лет присутствует на рынке России, рекомендуют начинать следить за состоянием триммера уже с конца лета. Это необходимо потому, что даже с первыми дождями травокосильный сезон не заканчивается, вот только косилка вопреки рекомендациям применялась, скорее всего, при более жестких условиях, чем это предусмотрено. Типичными примерами такого неправильного использования могут являться: кошение залитых водой лужаек, подрезание кустарников (и не только молодых), некоторые норовят использовать нож для разбивания земляных комков на перекопанной грядке. Такое применение можно встретить сплошь и рядом, но если коса сделана не «на коленке», то перенесет и это, главное кирпич не дробить.
После такой эксплуатации, как правило, вымывается смазка из редуктора, разбалтывается его крепление, а также крепление защитного кожуха, наверняка, будет забит воздушный фильтр, особенно если вы любите оставлять косилку с работающим мотором на земле. Если вы хотите, чтобы остаток сезона и следующий сезон прошел без проблем, то желательно, чтобы над бензотриммером были произведены несколько нехитрых манипуляций.
Во-первых, необходимо слить бензин из бачка, затем просушить его и продуть, так как за время работы в нем скапливается много ненужного двигателю мусора. Затем, нужно вывернуть свечу и с помощью стартера продуть поршневую.
Далее, необходимо удалить с редуктора засохшую траву, она очень часто закручивается вокруг оси, и в сочетании с грунтом и водой каменеет, образуя своеобразную «мочалку», которая собирает на себя траву с большей интенсивностью.
Практически, у каждого редуктора есть винт для ревизии, его надо вывернуть и закачать смазку. Инженеры компании GreenLine рекомендуют АЗМОЛ 158. Эта смазка хорошо подходит для подшипников и зубчатой передачи. Не нужно жалеть смазки, лишнее все равно выйдет. Байки про специальную «суперсмазку» – это хлеб предлагающих ее «суперсервисов», оставим это на их совести.
Затем, необходимо снять воздушный фильтр. Он, как правило, поролоновый и его можно промыть и просушить, а можно и просто продуть, в зависимости от степени загрязнения.
Если передающий вал находится в легкой доступности, то в некоторых моделях, после отсоединения двигателя или редуктора, он просто выпадает из штанги. Его также желательно смазать смазкой АЗМОЛ 158. Она обладает достаточной адгезией, хорошо проникает под направляющие втулки и задерживается в порах гибкого вала, а также на поверхности жесткого вала. Это вы сможете заметить, когда будете мыть руки, если не будете работать в перчатках.
Рекомендуется проверить глушитель, особенно если вашей косилкой пользовался сосед, так как неизвестно какого качества смесь он заливал, может быть, что вместо двухтактного масла, он пользовался растительным маслом или олифой. Это может показаться смешным, но такое встречается достаточно часто.
В некоторых моделях глушитель может быть разборный. В этом случае его можно легко разобрать и промыть. Но если глушитель целостный, то из этой ситуации есть только один выход – снять его, как правило, он держится на шпильках с гайками – и потом попробовать запустить мотор. Если запуск уверенный и работа более стабильная, чем с глушителем, а реакция на газ мгновенная, то, скорее всего, глушитель надо промывать. У некоторых умельцев получается отмочить его в керосине, но, как правило, если нагар сильный, то глушитель лучше заменить.
И на последок, подготавливая бензотриммер к зимнему хранению, рекомендуется после проведения вышеописанных операций, обернуть мотор и редуктор плотной тканью, но ни в коем случае не целлофаном, так как под ним скапливается конденсат, а это ведет к окислению контактов и появлению коррозии. Желательно также хранить триммер в сухом помещении, необязательно теплом.
При выполнении всех этих нехитрых рекомендаций ваш бензотриммер будет стабильно работать как минимум до середины следующего сезона, тогда снова можно будет проделать эти же операции.
Бензокоса – популярная техника для скашивания ненужной растительности на участках, в садах и парках. Но как и любое другое оборудование, бензокосы требуют постоянного ухода, техобслуживания и иногда мелкого ремонта, который можно сделать самостоятельно. А если куплена не электро-, а бензокоса, какой бензин следует заливать в топливный бак? В этой статье рассмотрим основные принципы ухода за бензокосами и советы, что нужно делать с агрегатом перед каждым запуском, как готовить топливную смесь и расскажем некоторые секреты кошения травы от опытных садоводов.
Обслуживание бензокосы
Здесь вы найдете информацию о том, как правильно ухаживать за всеми частями оборудования, как отрегулировать, как разбирать и чем и как смазывать бензокосу (подвижные детали).
Двигатель. Следите за чистотой воздушного фильтра, изделия из поролона должны быть смочены маслом. Топливный фильтр нуждается в проверке не реже 1 раза в неделю и в случае неисправности своевременно заменяться. Глушитель и свечи должны регулярно отчищаться от нагара (по мере загрязнения). Перед каждым началом эксплуатации следует проверять затяжку всех винтов и гаек.
Угловой редуктор нужно очищать от пыли и загрязнений по мере необходимости, так как это мешает эффективному охлаждению, а затем смазывать любой смазкой для редуктора, например, STIHL.
Триммерная головка с леской. Косильная головка должна очищаться после каждого использования триммера, а также своевременно заменяться, как только обнаружилась деформация или трещины. Необходимо применять только специальный корд (леску) для триммеров, никаких тросов или проволоки! Диаметр лески должен быть таким, какой заявлен у конкретной модели. Намотка корда должна осуществляться плотно, но без пересечения нитей.
Режущая оснастка (пильный диск или нож). Металлические изделия должны быть обязательно заточены (для этого существуют специальные шаблоны и напильники) под особым углом. Двусторонние модели желательно переворачивать время от времени для равномерного износа. Затупленные или неправильно наточенные диски и ножи ведут к перегрузке двигателя и сокращению срока эксплуатации.
Защитные кожухи всегда должны быть надеты во время кошения. Они укрывают оператора от разлетающейся травы и камней из-под режущей оснастки, а также снижают нагрузки на двигатель. После работы тщательно очищайте внутреннюю и наружную поверхность кожуха струей воды или мягкой тканью, стараясь не поцарапать поверхность.
Как отрегулировать бензокосу (карбюратор)
Правильная регулировка – залог успешной работы агрегата в будущем.
Новички порой не знают, как важен этот процесс для бензокос и бензотриммеров, и пропускают его или попросту не знают, как отрегулировать карбюратор бензокосы, полагая, что заводских настроек вполне хватает. Однако это не так. Осмотр всех механизмов и регулировку карбюратора нужно проводить регулярно.
Важная информация и советы по настройке бензинового карбюратора в бензокосах:
- В карбюраторе есть 3 винта: левый (H), нижний (T) и правый (L). Чтобы добраться до винтов, необходимо знать, как разобрать бензокосу, а точнее, как добраться до карбюратора. Эта информация должна быть указана в техпаспорте изделия.
- Нижний винт (Т) отвечает за холостой ход, правый (L) за объем топлива, поступающий на низких оборотах в камеру сгорания, а левый (Н) отвечает за поступление топлива на высоких оборотах.
- Включите карбюратор на холостом ходу. Правильно настроенный, он работает равномерно при горячем и остывшем моторе, при пониженных и высоких оборотах. Если что-то идет не так, нужно вращать нижний винт (Т).
- Регулировка поступления топлива на низких оборотах регулируется поворотом правого винта (L) на четверть оборота против часовой стрелки.
- Настройка карбюратора на высоких оборотах осуществляется следующим образом: откройте дроссель и нажмите максимальный газ. Левый винт (Н) крутите по часовой стрелке, пока не произойдет снижение оборотов. После этого вращайте винт против часовой стрелки до неровной работы движка. Затем медленно закручивайте винт обратно по часовой до того, как услышите плавный и ровный ход мотора.
- Свеча зажигания также служит показателем правильного регулирования карбюратора. При неисправностях на свече появляется нагар, а при корректной настройке ее рабочая часть останется чистой.
Это самый универсальный алгоритм по тому, как настроить карбюратор на бензокосе. Индивидуальная регулировка зависит от конфигурации модели вашего агрегата.
Готовим топливную смесь для бензокосы
Многие начинающие пользователи задают вопрос, какой бензин заливать в бензокосу? В паспорте каждой бензокосы должно быть указано, какое горючее можно использовать именно с этой моделью. Однако на одном бензине коса работать не будет, нужна топливная смесь, приготовленная в определенных пропорциях. Что входит в состав топлива для бензокос и бензотриммеров?
Бензин – подойдет любой высокооктановый (АИ-92 и 95 и плотностью от 750 до 770 кг на куб.м). Бензин должен быть свежим и чистым, а это значит:
— без примесей и кислот, т.к. все добавки имеют разную степень сгорания;
— хранить его не дольше 30 дней и в неметаллической емкости, т.к. это способствует быстрому окислению продукта.
Масло – можно использовать масло для двухтактных двигателей (с оборотами 10000-15000 об/мин) высокого качества, например, марки Stihl, PATRIOT, Husqvarna, Bigmaster тоже подойдет.
Пропорции смеси топлива – если не заявлены другие в паспорте изделия, можно использовать данную схему: 1:50 (2 процента масла от 100 процентов бензина) или 20:1000 мл.
Один из примеров приготовления топливной смеси (в пропорции 10 мл на 0,5 л): в прозрачную емкость налить 0,5 л бензина и аккуратно ввести 10 мл масла (можно использовать медицинский шприц без иглы), смешать и в конце долить оставшуюся часть бензина. Тщательно размешать получившуюся смесь. При низком качестве бензина можно увеличить объем масла до 25 мл.
Наша статья носит ознакомительный характер, поэтому если у вас есть бензокоса, как разводить бензин (правильные пропорции бензина и масла) должно быть указано в техническом паспорте модели.
Важно! Взбалтывать топливную смесь перед каждой заправкой, чтобы бензин и масло перемешались равномерно. Такое топливо может храниться не дольше 2-х недель в благоприятных условиях (не замороженное и не перегретое на солнце). Внимание! Если цвет топлива поменялся (помутнел, потемнел), использовать такую смесь нельзя во избежание выхода из строя оборудования.
Несколько секретов, как правильно косить бензокосой
Многие знают, как выглядит бензокоса, как пользоваться ею на заросшем травой участке. Однако есть некоторые хитрости, которые позволят скашивать растительность быстрее и эффективнее.
- При кошении травы совершайте движения справа налево, так срезанная часть будет падать на уже обработанный участок. Это получается, потому что оснастка вращается против часовой стрелки.
- Большие и плоские участки лучше обрабатывать по квадратам. Всегда косите от границы участка к центру.
- Высокие заросли лучше скашивать, двигая триммер из стороны в сторону, начиная слева направо. Первым движением вы скашиваете общую длину, а вторым – подравниваете.
- Кошение склона. Используйте метод прямого покоса – срезайте траву вдоль склона, в конце возвращайтесь назад и проходите следующую линию.
Самостоятельный ремонт бензокосы
Данная информация относится к мелкому ремонту агрегата, при серьезных поломках или замене основных частей косы лучше обратиться в специализированные сервисные центры.
Рассмотрим, как устроена бензокоса: агрегат обычно состоит из двигателя, косильной головки и соединяющей их штанги, а также дополнительных частей.
Что можно починить самостоятельно?
- Замена порванного корда. Если у вас повредилась леска в триммерной головке, можно заменить ее самостоятельно. Для этого в магазине подбирается моток корда нужного диаметра (эту информацию можно узнать в техпаспорте изделия). Как правило, они бывают 2-х видов — из капрона или нейлона и сечением 0,9-1,5 мм. Неправильно подобранная толщина приведет к обрыву корда или перегреву двигателя. Для установки новой лески достаньте и откройте головку, намотайте леску на барабан плотно, но без пересечения нитей.
- Сломанная штанга. Этот элемент можно починить, если не поврежден внутренний вал. К штанге нужно примотать деревянные рейки или скрепить части железными скобками. Еще один вариант – приварить.
- Неровная работа двигателя или усилившаяся вибрация могут быть следствием несмазанных деталей. Разберите бензокосу и смажьте подвижные части. Смазку нужно производить регулярно по мере надобности.
- Не заводится двигатель. Одной из причин может быть обеднение топливной смеси воздухом, забитый топливный шланг или неисправная свеча накаливания. Для обогащения закройте заслонку полностью, прочистите шланг, замените свечу.
Источник
Как ухаживать за газонокосилкой и триммером, чтобы они прослужили дольше
Узнаем как правильно обслуживать садовую мототехнику, которой сейчас изобилует современное загородное хозяйство.
Современный обладатель загородного поместья чаще всего еще и владелец приличного парка мототехники: триммеров, газонокосилок, бензопил, мотоблоков, культиваторов, снегоуборщиков, наконец. Поэтому садовод по совместительству должен быть еще и механиком, обслуживающим все это хозяйство.
Как обслуживать садовую мототехнику
- Что там было в инструкции?
- Каждому — по потребностям
- Обкатка новой техники
- Делайте перерывы
- Не работайте в сильную жару
- Что почистить, а что заменить?
- Правильная оснастка
- Не занимайтесь самодеятельностью!
- Регулярность обслуживания
- Скупой платит дважды: стоит ли экономить на масле
- Замена топлива в триммере с двухтактным двигателем
- Замена масла в газонокосилке с четырехтактным двигателем
Как известно, болезнь легче предотвратить, чем лечить. Однако эту медицинскую истину нам чаще всего напоминает доктор, на прием к которому мы попали по случаю возникновения и прогрессирования какой-нибудь болячки. Так же и с садовой техникой — очень часто случается, что в самый нужный момент она почему-то не заводится, барахлит или срок ее службы далек от гарантированного производителем.
И причина этому в большинстве случаев — отсутствие регулярного обслуживания и применение некачественных расходных материалов. Комплексный уход и грамотное использование — залог долгой службы. О том, как правильно эксплуатировать садовую технику, предназначенную для кошения газона, поговорим подробнее.
Что там было в инструкции?
Согласно исследованиям психологов, половина из нас не читает инструкции, даже если сталкивается с незнакомым устройством или заданием. А половина из тех, кто перед началом какого-либо дела все-таки заглядывают в справочную документацию, просматривает ее поверхностно. И только 25% внимательно изучают руководство пользователя, перед тем как перейти к действиям.
Конечно, каждый производитель техники комплектует свои устройства исчерпывающей инструкцией по эксплуатации (не поленитесь и потратьте время на ее прочтение), поэтому упомянем лишь основные моменты.
Каждому — по потребностям
Правильная эксплуатация начинается с разумного выбора. Оцените свои потребности и выберите технику в соответствии с ними.
Не стоит покупать мощный агрегат, если вам нужно, к примеру, косить только невысокую травку на газоне: и покупка выйдет дороже, и впоследствии расход топлива будет выше — а шума больше. Так же как и пытаться «спилить» высокорослый бурьян маломощным триммером — и возмужалые лопухи останутся на своем месте, и технику угробите.
Обкатка новой техники
Садовая мототехника, обладая двигателем внутреннего сгорания, так же как и новый автомобиль, требует обкатки, для того чтобы детали двигателя притерлись к друг другу: от этого зависит долговечность эксплуатации прибора.
Чтобы обкатать новый двигатель, нужно завести технику и какое-то время дать ей работать в холостом режиме. Затем поработать в щадящих условиях — на неполных оборотах и без нагрузки, то есть не кидаться в заросли бурьяна с триммером наперевес, а постричь газон перед домом.
Не стоит в первый раз и вырабатывать весь временной ресурс, на который рассчитывал производитель. После 10-15 минут работы заглушите двигатель и дайте агрегату остыть.
Делайте перерывы
После того как вы правильно ввели нового садового помощника в эксплуатацию, все равно не стоит записываться в бригаду стахановцев и брать на себя повышенные обязательства. Двигатели внутреннего сгорания распространенных моделей садовой техники, в отличие от автомобильных, оборудованы воздушной системой охлаждения.
Она менее эффективна, чем водяная, поэтому после непрерывной работы в течение некоторого времени (40-60 минут) двигателю требуется время на остывание. Обычно производители регламентируют время непрерывной работы объемом бака: заправки топлива как раз хватает на рекомендуемое время работы при средней нагрузке.
После того как заправленное топливо закончилось, не спешите заливать новый бак — дайте остыть двигателю минут 10, а лучше все 20. Не стоит забывать и о себе любимом — отдыхайте, а то на следующий день после ударной работы не сможете рук поднять. А регулярное охлаждение двигателя убережет его от преждевременного износа на повышенных нагрузках.
Не работайте в сильную жару
По этой же причине — возможного перегрева двигателя — не работайте на солнцепеке: в сильную жару двигатель перегревается гораздо быстрее, чем кончается топливо. Это может привести к повреждению поршневой группы двигателя. Да и для оператора полуденный зной не идет на пользу — работайте в первой половине дня или вечером.
Что почистить, а что заменить?
Новенький триммер или газонокосилку владелец любит и заботливо протирает тряпочкой после работы. Но стоит пройти первой радости от приобретения, и вот уже аппарат, испачканный маслом и облепленный мусором, задвинут сразу после работы в угол сарая.
В идеале после каждой стрижки надо очищать от травы корпус, деку и воздухозаборники газонокосилки. Но это не все. Вот о чем еще следует помнить.
- Регулярно чистите и сам воздушный фильтр: о важности охлаждения двигателя мы уже говорили. Рекомендуют проводить его промывку каждые 25 часов, а после 100 часов стоит покупать новый.
- Возьмите за правило косить сухую траву, это положительно скажется и на процессе очистки, и на состоянии режущих элементов и корпуса.
- Периодической очистки или замены требует и топливный фильтр, засорение которого ведет к регулярным перегрузкам двигателя, а это может вывести технику из строя.
- Проверяют на наличие нагара и свечу зажигания, при необходимости — чистят. Это обеспечит стабильно быстрый запуск двигателя.
Выбирайте обороты
Не стоит работать по принципу «сначала газ до отказа, а там поглядим»: выбирайте правильный режим работы, оптимально регулируя подачу топлива и, соответственно, обороты двигателя.
Для подрезки триммером высокой и грубой травы (если ваш агрегат вообще способен на такое) нужны средние обороты, для газона — низкие. А чтобы с помощью мотокосы истребить молодую поросль кустарника, потребуется полная мощность. При этом не забываем про пункт 3: чем выше нагрузка, тем чаще и дольше нужны перерывы в работе.
Правильная оснастка
В основном этот совет касается триммеров, потому что в газонокосилках особого выбора режущих расходных материалов нет. Зато для мотокос в продаже можно найти самые разнообразные варианты лески и ножей.
В инструкции (инструкция, Карл!) производитель указывает предпочтительный диаметр режущей лески. Поэтому не стоит сильно от этих рекомендаций отклоняться, пытаясь использовать максимально толстую леску. Как правило, она путается и хуже выходит из отверстия головки триммера. Как и варианты с разнообразным фигурным сечением, зубчатой поверхностью и прочие изобретения.
Если планируется косить грубую траву, и возможностей обычного корда недостаточно, правильнее (и эффективнее, кстати) не искать в продаже более мощную капроновую леску, а поставить нож. Ножи тоже бывают разных видов, их подбирают под задачу. Не забывайте, выбирая, какой нож для триммера лучше, учитывать мощность двигателя. И вообще — саму возможность использования ножа в модели вашего триммера: смотрим пункт первый о выборе инструмента в соответствии с задачами.
Не занимайтесь самодеятельностью!
Относительно вопроса про режущую оснастку для кошения стоит напомнить, что попытки использования неподходящих расходных материалов (стальной проволоки или троса вместо лески, самодельных, поврежденных или от другого инструмента режущих ножей или дисков) ведут не только к поломке мотокосы, но и к риску получения травм как самим работником, так и окружающими.
Если вам предстоит кошение грубой травы и вы опасаетесь, что в зарослях могут встретиться камни или металлические предметы, способные повредить диск, купите пластиковые ножи — по возможности реза они не уступят металлическим, но зато при ударе не деформируются.
Погнутый нож нельзя использовать: у него нарушена балансировка — деформированное лезвие будет создавать излишнюю нагрузку на вал и, как следствие, на двигатель. А кроме того, это просто опасно. Не стоит и пытаться своими силами исправить кривизну ножа: в бытовых условиях это невозможно.
Чтобы обезопасить себя и окружающих, соблюдайте правила использования оборудования (они тоже описаны в инструкции) и позаботьтесь о спецодежде и средствах защиты.
Регулярность обслуживания
Садовый инвентарь, как и любой моторизованный инструмент, требует от своего владельца проведения регулярного обслуживания. Например — замены масла в четырехтактных двигателях некоторых моделей газонокосилок, оборудованных отдельным масляным баком.
Средний срок «от замены до замены» масла для любого садового мотора составляет от 50 до 60 моточасов. Что это значит в действии? Если вы периодически косите газонокосилкой лужайку на своем небольшом дачном участке и используете качественное масло, то, скорее всего, за весь сезон не сумеете выработать этот ресурс. В таком случае его замена будет необходима только в конце сезона в момент консервации на зиму. Кстати, «зимовать» газонокосилке лучше всегда со свежим маслом, а не со старым.
Надо понимать, что моторесурс техники уменьшается вдвое, если использовать дешевые, некачественные масла: они разлагаются быстрее, резко возрастает нагрузка на двигатель, и расход увеличивается. Поэтому использовать такое масло и менять его только один раз в сезон — в его начале — неправильно. Это прямой и довольно короткий путь к поломке техники.
Газонокосилки и триммеры используются только в теплый сезон (в отличие от всесезонной техники, например, бензопилы), и поэтому для этих инструментов важна грамотная консервация двигателя на зиму. Как правило, технику с четырехтактным двигателем на хранение убирают с пустым топливным баком (бензин сливают, а затем агрегат включают, чтобы выгорели остатки топлива). А вообще, подробнее о консервации стоит поговорить отдельно ближе к осени.
- Топливо и масло
Причиной (и, пожалуй, основной) поломки может стать и некачественное или неправильно подобранное топливо и моторное масло. Для заправки нужно использовать только свежий и рекомендованный производителем бензин.
При длительном хранении (особенно — в полупустой канистре) снижается октановое число бензина. Поэтому не стоит делать долговременных запасов, а особенно использовать топливо, оставшееся с прошлого сезона. Не покупайте бензин с более высоким, чем рекомендует производитель, октановым числом: в него введены присадки, не нужные для двухтактных двигателей.
Также внимательно нужно относиться к смеси бензина и моторного масла, ведь все знают, что в двухтактных двигателях чаще всего нет отдельного бака для моторного масла: в цилиндре сгорает смесь бензина и масла, смешанного пользователем при заправке. Поэтому важно соблюдать пропорции и использовать качественное масло, предназначенное для двухтактных двигателей, чтобы на поршне и стенках цилиндра не образовывался нагар, снижающий производительность и приводящий к преждевременным поломкам.
Скупой платит дважды: стоит ли экономить на масле
Многие обладатели садового бензинового инвентаря считают, что газонокосилки, триммеры, бензопилы и прочие устройства, во-первых, не слишком сложны, во-вторых, не особо требовательны, а в-третьих, относятся к «скоропортящейся продукции» — быстро ломающейся и требующей замены. За историю существования двигателя внутреннего сгорания и он сам значительно изменился, и количество профильных специфических разработок, инноваций и нововведений не поддается описанию.
Двигатели малой садовой техники вообще стоят особняком — они отличаются от автомобильных и даже мотоциклетных. И даже двигатели двух устройств, предназначенных, например, для кошения травы (газонокосилки и триммера), имеют различия. Изначально схожие моторы на разных типах и моделях техники серьезно разнятся между собой.
Чтобы садовый инвентарь прожил долго и не требовал вмешательства мастеров, его надо грамотно и регулярно обслуживать и не экономить на масле, заливая туда не пойми что. Современная садовая техника требует специальных высококачественных масел. Именно такие производит компания Liqui Moly — один из ведущих мировых разработчиков и производителей современных моторных масел.
Вся продукция из специальной садовой программы имеет гарантированно высокое качество для двигателя и безопасна для природы и человека (вы же не хотите оставлять на лужайке, на которой играют ваши дети, следы трудноразлагаемого масла?). И подтверждением этого служат как соответствие самым жестким в мире (немецким) сертификатам экологичности, так и то, что сами немцы считают Liqui Moly лучшим маслом для садовой техники и активно его используют. Моторные масла садовой программы:
- обеспечивают легкий пуск,
- надежно защищают детали двигателя от износа,
- создают антикоррозийную защиту,
- бездымно сгорают,
- не допускают отложений и нагара на деталях,
- не пенятся,
- экологически безопасны (вся продукция соответствует строгим европейским экологическим нормам).
Замена топлива в триммере с двухтактным двигателем
Заправка топливного бака двухтактного двигателя (чаще всего такими оснащены триммеры) имеет свои особенности, а для тех, кто делает это впервые, важно понимать порядок действий. Про значимость соблюдения четких пропорций, указанных в инструкции, мы уже сказали. Любые отступления ведут к сокращению ресурса мотора. Если масла будет мало, это приведет к недостаточности смазки и быстрому износу деталей. Если добавлять больше, чем полагается, оно не успевает сгорать, а внутри образуется налет, который также отрицательно влияет на работу двигателя.
Сам процесс замены бензомасляной смеси не сложный.
- Возьмите мерную емкость для бензина и большой шприц без иглы, для того чтобы отмерить масло. Можете воспользоваться специальной канистрой для смешивания — с отдельными емкостями для бензина и масла с отметками для точной дозировки и удобным носиком для заправки.
- Если у вас обычная мерная емкость, налейте в нее положенное количество масла, добавьте к нему половину порции бензина и хорошо перемешайте. Только потом влейте оставшийся бензин и снова перемешайте. Смесь готова.
- Убедитесь в том, что в баке нет старого топлива. Залейте новое, плотно закройте крышку.
Помните о том, что нельзя делать бензомасляную смесь с большим запасом: при длительном хранении она теряет свои свойства. Важно следить и за чистотой тары, в которой вы смешиваете бензин и масло.
Замена масла в газонокосилке с четырехтактным двигателем
Замена масла в газонокосилке с четырехтактным двигателем выполняется в несколько шагов.
- Заведите газонокосилку и дайте поработать двигателю минут 10-15. Масло за это время прогреется и будет лучше сливаться.
- Заглушите двигатель, открутите пробку сливного отверстия на катетере.
- Переверните газонокосилку на бок со стороны слива нужного нам масляного бака.
- В подготовленную емкость слейте отработанное масло, оно подлежит утилизации. Закройте крышку сливного отверстия и поставьте газонокосилку на все 4 колеса на ровную поверхность.
- Откройте крышку маслозаливной горловины. С помощью щупа проверьте, что масло слито (незначительный остаток обычно все же присутствует).
- Залейте свежее масло (если не помните объем, сверьтесь предварительно с инструкцией), проверьте уровень по щупу. Плотно закройте крышку. Газонокосилка готова к работе.
Чем больше внимания мы уделяем технике, тем дольше она прослужит. Каким бы простым на первый взгляд ни был прибор, есть требования и рекомендации, соблюдение которых продлит век садовых помощников, а вам их эксплуатация не доставит неудобств. Чтобы садовый инвентарь прожил долго и не требовал вмешательства мастеров сервиса, его надо грамотно использовать и регулярно квалифицированно обслуживать. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник