Забыл что такое порванный пыльник, один мастер подсказал, что делать, чтобы пыльники не трескались и не рвались
Здравствуйте, дорогие друзья!
В очередной раз порвался пыльник ШРУСа и я менял его у себя в гараже.
Мимо проходил сосед по гаражу. Он мастер по части ходовой. Уже много лет ремонтирует авто, поэтому к его совету я всегда прислушиваюсь.
Он посмотрел чем я занимаюсь и посоветовал мне один простой способ, как сделать так, чтобы пыльники служили значительно дольше.
За свою жизнь, я использовал разного качества пыльники и все равно, частенько они выходят из строя раньше, чем допустим сам ШРУС. Приходиться все разбирать, только чтобы его заменить.
В общем, данный совет я получил около 2х лет назад. Всем своим друзья я его тоже передал. Теперь все так делают.
Итак, не важно, ставите вы новый пыльник или хотите чтобы ваш старый прослужил по дольше, нужно сделать следующее:
Периодически обрабатывать все пыльники и резинки силиконовой смазкой. Предварительно максимально очистив их от грязи.
Желательно делать это один раз в год, перед зимой. На самом деле это не так сложно.
Даже если у вас нет гаража с ямой, можно заехать на любое СТО и вам эту процедуру сделают за копейки. Только при этом останьтесь и наблюдете, а то ведь могут и обмануть.
Силикон будет отталкивать влагу и вредные для резины химикаты, которым обрабатывают дороги. А так же увлажнять резину.
Так что, советую вам попробовать.
И еще один раз, видел как мужик в гараже, перед тем как установить пыльник, натянул на него известное резиновое изделие, которое предназначено для контрацепции. Хотя как показывает практика, применения ему находятся во многих сферах.
Тоже рассказывал, что это помогает пыльнику дольше служить. Ну это я вам советовать делать не буду, сами решайте. Мне показалось это смешным.
Источник
Чем отмыть резиновый пыльник от смазки
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
При замене стартера на яме, когда снял защиту картера и пыльник, случайно обнаружил следы графитовой смазки, или похожей на нее и на поддоне, и на крышке защиты картера и вообще вокруг резинового чехла внутреннего шарнира правого колеса(который вставляется в коробку передач).
Сам чехол(пыльник) вроде бы не поврежден, а следы разбрызганной смазки приходятся на его край по кругу равномерно, как будто бы хомут ослаб.
Вопрос, — что делать, насколько это аварийно — менять хомут, чехол, или и то, и другое?
Отчего такое происходит и сколько так можно пока поездить до поездки в автосервис(самому без подъемника на яме разбирать не хочется, а в надежном месте все по предварительной записи).
В прошлом году мне несколько раз снимали-ставили коробку, устраняли течи в сальниках, и соответственно этот шарнир тыркали туда-сюда, но тогда такой утечки из под чехла не было.
Какие аварийные меры пока можно предпринять, чтобы вся смазка не вылетела?
1.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 513,68 KB |
Просмотрено: | 245 раз(а) |
2.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 490,08 KB |
Просмотрено: | 188 раз(а) |
3.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 508,3 KB |
Просмотрено: | 173 раз(а) |
4.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 635,23 KB |
Просмотрено: | 153 раз(а) |
5.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 451,02 KB |
Просмотрено: | 193 раз(а) |
6.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 290,32 KB |
Просмотрено: | 173 раз(а) |
как снимать-ставить хомуты на пыльниках шрусов
Как выглядят заводские хомуты, какой завод выпускает и что за инструмент нужен для их затяжки? И зачем еще помощник?
Купил в КЕМПе комплект хомутов для ШРУСа, так там в инструкции написано, что после установки просто сжать выступы клещами и все. Вроде как специнструмент, — это обычные клещи?
Кстати, если смазка выпирает из-под хомутов, почему нельзя обезжирить посадочное место и внутренность манжеты пыльника и намазать полиуретановым герметиком, а потом уже затянуть хомут. Полиуретановый герметик Соудал застынет через пару часов так, что резиновая манжета пыльника порвется, а герметик останется.
И если у меня часть смазки вышла, то чего бы не добавить новой смазки?
Есть где-нибудь в мурзилках руководство по замене пыльника ШРУСа?
хомуты шруса.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 449,75 KB |
Просмотрено: | 167 раз(а) |
комплект хомутов.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 112,27 KB |
Просмотрено: | 297 раз(а) |
инструкция.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 152,89 KB |
Просмотрено: | 223 раз(а) |
У автора стоят самые лучшие заводские хомуты. Я их аккуратно снимаю и потом обратно ставлю.
А эти хомуты — гуано.
Эти — уже немного лучше, но все равно не айс.
Советую оставить какие есть. Если конечно обратно застегнуть сможете.
В интернете поискал технологию замены пыльников, так там вообще предлагают использовать червячные хомуты, как для тосольных шлангов.
А почему бы и нет?
червячный хомут.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 11,36 KB |
Просмотрено: | 18016 раз(а) |
комплект хомутов для ШРУСа, так там в инструкции написано, что после установки просто сжать выступы клещами и все. Вроде как специнструмент, — это обычные клещи?
Не однократно ставил такие, проблем не было (из комплекта с шарнирами). Обжимал клещами.
По поводу червяков, что будет, если он за что-нибудь зацепится?
ЗЫ Однажды менял все четыре чехла и от лени поставил пластиковые хомуты (лет 6 назад). Машина у приятеля, он там до сих пор ни чего не трогал.
Пластиковые стяжки (если уж о них речь зашла) бывают простые и специальные УФ-стойкие, такие не дубеют и не лопаются.
Пыльник гранаты можно крепить чем угодно — хоть нитку намотай в ряд виток к витку, если не спешишь.
Все эти «особенные» шрусовые хомуты придуманы только для повышения скорости монтажа на конвейере и в сервисе.
Добавлять смазку, если не знаешь чем было смазано до этого, не стоит, нужно снимать, разбирать, промывать ШРУС, закладывать новую свежую смазку. Все эти трудозатраты лучше отложить и приурочить к замене шруса на новый (которая произойдёт ещё не скоро). Смазки покрывающей поверхности шариков уже вполне достаточно для нормальной работы.
Переборщили с количеством смазки. Протри тряпкой и забей.
Я тоже так думал, но по-поводу поддона картера мне сказали, что как правильно ни закручивай поддон катера с резино-пробковой прокладкой, она со временем все равно вылезет и начнет сопливить. Что это нормально.
Так и езжу. Однажды мне поставили поддон на герметик, сопливить перестало, но вскоре потек внутренний сальник коленвала, пришлось опять разбирать, счищать герметик с поддона.
После чего я попросил не ставить больше на герметик, уж больно муторно его отчищать.
Поставили снова на прокладку, правда по углам все-равно помазали герметиком, там где технологические стыки.
А с помпой другая фишка, — там из-за неточно установленной прокладки, неравномерно прижатой, получается несоосность вала помпы и начинает сползать ремень, портится о край ролика.
Поэтому без прокладки , якобы , получается более соосно.
В прошлом году купил сначала помпу ТЗА нового образца, повышенной производительности, с металлическими лопастями и штатной пробковой прокладкой.
Поставили ее мастера на эту прокладку и оказалось, что никакого зазора между лопастями и внутренностью блока вообще нет. Она стала греметь и тереть лопастями внутри блока. Отфрезеровала там площадку.
Лопасти погнулись.
После этого была поставлена обычная помпа с пластиковой крыльчаткой на герметик, без прокладки. Год отъездил, — все хорошо.
Смущает только что если на заводе переборщили со смазкой, то почему лишняя смазка решила вылезти только через 12 лет?
Может от перегрева и полезла смазка наружу
Спасибо еще раз всем за советы.
Снял старые заводские хомуты, они держали пыльник плохо, он прокручивался вокруг оси, а не должен был. Осмотрел пыльник — целый, эластичный, нигде не поврежден.
Внутри смазки оказалось немного, причем, она почему-то была разбросана изнутри пыльника. Сколько можно, — старую смазку удалил, на подшипники добавил новую смазку Шрус.
Обезжирил посадочные места Нефрасом и посадил пыльник на полиуретановй герметик. Он застыл вскоре как резина и держит хорошо. На него вся надежда, так как те новые хомуты, которые я купил в магазине, предназначенные под обжим клещами, на деле оказались ерундой(точнее га.ном). Они тоньше по ширине раза в 2 , чем заводские и сделаны из тонкого металла. Обжим не держат, поэтому обмазал обжатые новые хомуты герметиком еще и снаружи, чтобы П-образная сжимка не разжалась обратно.
Старые заводские хомуты снялись легко, при помощи тонкогубцев-пассатижей, а вот обратно их поставить уже не удалось. Никак не натягиваются. Видимо, нужен какой-то специнструмент, хотелось бы взглянуть как он выглядит. Если есть, — выложите фотку или ссылку, пригодится на будущее.
Заводские хомуты возможно где-то купить или уже нет? Я видел в продаже только тонкие с П-образым замком.
Автомобиль прошел уже 300 км, смазка больше не вылетает, все пока ОК.
Большой червячный хомут в этом месте применить нельзя, так как зазор между большим хомутом, обжатым пассатижами и корпусом двигателя составляет всего 2-3-мм. Червячный механизм точно бы задел за корпус и чехол бы порвало.
Маленький червяный хомут в принципе использовать можно.
Вообщем получилось несколько неэстетично, зато дешево, надежно и практично(как в Бриллиантовой руке), и главное, -не пришлось ехать в автосервис менять шрус и чехол на новые, платить за дорогой ремонт.
Источник
Чтобы пыльник ШРУСа работал долго. Рекомендации
Поскольку подшипники ШРУСа постоянно нагружены и работают в наименее защищенной зоне, крайне важно обеспечить их герметичность и постоянную заполненность смазкой.
В случае разрыва пыльника хватает всего десятка километров пробега по грязной дороге, чтобы внутрь шарнира попала грязь и вывела его из строя. Менять полностью привод дорого, “восстанавливать” – трудозатратно и не всегда надежно, поэтому пыльник ШРУСа должен быть прочным, гибким при любых условиях и максимально надежным. Если пыльник ШРУС надёжен и герметично закрывает ШРУС, то ресурс самого шарнира практически равен ресурсу автомобиля, на котором он установлен.
Традиционно пыльники изготавливаются из пластика или резины, но оба эти материала крайне плохо переносят низкие температуры и имеют ограниченный ресурс по времени. Резиновые редко выдерживают больше нескольких лет, пластиковые могут прожить немногим дольше.
Чтобы ШРУСы автомобиля были надёжно защищены, ООО «Полиуретан» выпускает пыльники из полиуретана, современного высокопрочного эластомера, устойчивого как к низким температурам, так и к агрессивной среде. Технологами компании разработан специальный состав полиуретана PU-54, который наилучшим образом подходит для автозапчастей.
В нашем ассортименте присутствуют пыльники 2-х модификаций.
- Пыльники из полиуретана PU54/М71 (оранжевые) предназначены для мягкого климата, где морозы не превышают –15˚С. Они будут служить дольше в условиях запылённости и загрязнённости, поскольку полиуретан PU54/М71 обладает повышенной устойчивостью к истираемости и раздирам.
- Пыльники из полиуретана PU54/E72 (красные) не теряют своей эластичности и имеют высокие показатели упругости даже при морозах в -50˚С и ниже. Подробнее в сравнении с резиной
Пыльники производства ООО «ПОЛИУРЕТАН» надолго обеспечат ШРУС прочной защитой. Вне зависимости от условий эксплуатации компания даёт на все пыльники 1 год гарантии!
Источник