- Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?
- В чём сложность удаления керамического покрытия автомобиля?
- Различные способы удаления керамических покрытий
- Жизнь автомобиля после детейлинга. Как сохранить чистоту, блеск и красоту?
- Как ухаживать за машиной, чтобы керамика служила максимально долго?
- Что нужно знать о керамике?
- Что нужно делать, чтобы обработанная керамикой машина всегда смотрелась классно?
- Порядок самостоятельной мойки автомобиля, обработанного керамикой
- Как ухаживать за автомобилем в антигравийной защите, чтобы пленка как можно дольше оставалась незаметной?
- Как мыть автомобиль, полностью оклеенный антигравийной пленкой?
- Как продлить срок службы пленки?
- Как ухаживать за машиной с комбинированной защитой пленка + керамика?
Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?
Приветствую Вас на блоге kuzov/info!
В этой небольшой статье мы разберёмся, как удалить керамическое покрытие с кузова автомобиля.
Керамическое покрытие очень твёрдое и, в отличие от воска или силанта, способно обеспечить надежную форму защиты на очень долгий срок. Со временем, защитное покрытие медленно изнашивается, снижаются гидрофобность и защитные свойства. Когда на керамическом покрытии появляются следы износа, его следует удалить — чтобы нанести новое покрытие.
Большинство продуктов лучше всего работают на голых лакокрасочных покрытиях.
Кроме износа старого защитного покрытия удаление керамического слоя может потребоваться при проведении кузовного ремонта и перекраски панелей кузова. Нужно отметить, что если вы собираетесь перекрашивать автомобиль, вам нужно подождать как минимум 30 дней после нанесения краски и лака, прежде чем нанести новое керамическое покрытие.
В чём сложность удаления керамического покрытия автомобиля?
Твёрдость и прочность керамического покрытия являются его преимуществом при эксплуатации автомобиля, но также представляют проблему при его удалении. Обычная или мелкоабразивная полировка и моющие средства оказывают очень незначительное воздействие на нанокерамический слой. Определённые химикаты (особенно не щелочные) также не оказывают на него большого влияния. Это затрудняет удаление керамического покрытия. Однако это покрытие не является чем-то сверх прочным. Помните, что это всего лишь тонкая плёнка, хоть и более прочная, чем обычный воск.
Различные способы удаления керамических покрытий
Существует несколько различных способов удаления покрытия. Перечисленные ниже действия основываются на долговечности покрытия. В некоторых случаях производитель может посоветовать, как лучше всего удалить продукт. Некоторые производители разработали продукты специально для удаления своих продуктов.
Химическое удаление
Несмотря на то, что керамическое покрытие обладает очень хорошей химической стойкостью к большинству химикатов, оно не очень устойчиво к щелочным продуктам. Следует отметить, что достаточно сильнодействующий продукт может также повредить и лакокрасочный слой, находящийся под защитным покрытием.
Высокощелочные очистители отличаются высоким уровнем pH. Растворы с pH от восьми до 14 считаются щелочными. Высокощелочные очистители включают карбонат натрия, гидроксид натрия и аммиак. К примеру можно использовать очиститель колёсных дисков «brake buster» с автоскрабом (clay mitt). Успешность удаления керамического покрытия таким способом будет зависеть от его типа, толщины и возраста.
Одно из свойств защитного керамического покрытия — гидрофобный эффект. После химического удаления покрытия, этот эффект исчезает. Это верный признак, что “керамика” удалена. На фото слева показано ЛКП с керамическим покрытием, на фото справа — после удаления защитного покрытия.
Если используете очиститель не специально предназначенный для удаления нанокерамического слоя, то сначала протестируйте его на небольшой малозаметной области кузова.
Удаление керамического покрытия чистящей глиной
Это способ предполагает использование специальной глины для детейлинга с ограниченным количеством смачивающего состава. Таким образом, ключом к удалению остатков «керамики» будет повышенное трение глины о кузов. Чистящая глина обычно не сможет удалить керамическое покрытие в одиночку, но если оно сильно изношено, то такой вариант возможен.
Применение чистящей глины – не лучший и не гарантированный способ удаления «керамики», лучше её использовать по назначению, для подготовки поверхности к полировки.
Полировка
Полировка является наиболее надёжным способом удаления керамического покрытия с кузова автомобиля. Сложность заключается в том, что при полировке невозможно визуально увидеть, было ли покрытие удалено полностью или нет. Протестировать этот момент можно, сначала протерев отполированную поверхность изопропиловым спиртом (чтобы убрать масла от полироли), потом полить водой. Лак без «керамики» становится не гидрофобным, поверхность не будет отталкивать воду. Поверхность станет менее скользкой.
Для удаления керамического покрытия полировкой, следуйте следующим этапам.
- Мойка автомобиля, обработка глиной или автоскрабом.
- Полировка. Её лучше осуществлять в тени или в гараже.
- Некоторые защитные покрытия более толстые и прочные и требуют мокрой шлифовки перед полированием. Шлифуйте поверхность, используя наждачную бумагу с зернистостью P1000 или P1200 . Далее можно немного «пройтись» шлифовальной бумагой P2000 , на случай, если предыдущим более крупным абразивом был задет лак. Далее с поверхностью нужно поступать как с обычным ЛКП, восстановить блеск полировкой, наносить новый слой керамического покрытия или воск, если решили сменить средство защиты. Если кузов подготавливается к кузовному ремонту, то для удаления керамической защиты можно использовать более крупнозернистую шлифовальную бумагу, к примеру P800 .
- Если в качестве защиты был нанесён тонкий слой керамического покрытия, то можно обойтись без шлифования и использовать крупноабразивную пасту (большее количество, чем при обычной полировке) с жёстким кругом, потом менее абразивную, финишную пасту. Если будете использовать универсальную пасту с саморазрушающимися абразивами DAT (см. статью “пасты DAT и SMAT ”), которые сейчас наиболее распространены, то может потребоваться несколько раз менять её на новую после цикла полировки, пока “керамика” не удалиться, так как уменьшенные абразивы не будут давать нужную полировочную силу. Зато, скорее всего, можно будет обойтись без финишной пасты, когда защитный слой будет удалён.
- Лучше всего использовать медленную скорость вращения машинки, с умеренным постоянным давлением на круг.
- Периодически промывайте круг до того, как он перенасытиться остатками «керамики» и отработанной пастой.
- Для понимания, удалено ли керамическое покрытие, периодически проверяйте поверхность светодиодным фонариком. Ваша задача — получить лакокрасочное покрытие без царапин (на изношенной керамике скорее всего были дефекты, которые должны исчезнуть вместе с ней). Также после цикла полировки можно смыть остатки масел смесью спирта с водой (1 к 1 или более насыщенный спиртом состав) и проверить поверхность на гидрофобность. Если “керамика” удалена, то вода не будет собираться в капли и скатываться с кузова (как на фото выше).
Если удаляете старое покрытие для нанесения нового, то важно, чтобы после полировки краска была полностью очищена и обезжирена перед нанесением новой «керамики».
Источник
Жизнь автомобиля после детейлинга. Как сохранить чистоту, блеск и красоту?
Итак, дело сделано! Ваш автомобиль только-только выехал из ворот детейлинг-центра. Он блестит на солнце как новенький царский червонец. Все царапины с него убраны, глянец – безупречный, а лак сияет! Авто покрыт керамикой или полностью защищен хорошей антигравийной пленкой. Даже у машины с пробегом после качественного детейлинга будет вид на миллион долларов! И конечно же, эта вся красота стоила вам хороших денег.
Любому автомобилисту, оплатившему счет за полировку, керамику и пленку, очень хочется, чтобы его автомобиль всегда выглядел так, будто он минуту назад выехал из премиального детейлинг-центра. Толковые профильные фирмы на этапе выдачи обязательно инструктируют своих клиентов о том, как сохранить эффектный вид автомобиля как можно дольше. Они вручают памятки по уходу, предупреждают, что можно, а что нельзя делать. Во всяком случае, у «DT GARAGE 33» это происходит именно так. Если у вас такой памятки нет, но вы хотите знать всё об экспертном домашнем уходе за автомобилем, то эта статья для вас!
Автомобиль в керамике сияет глянцем, цвет лкп под этим покрытием становится сочнее и глубже. Но самое ценное: защитный слой значительно прочнее и тверже лакового слоя. Он принимает на себя воздействия окружающей среды и тормозит износ заводского лакокрасочного покрытия.
Эстетика внешнего вида автомобиля зависит от трех факторов:
- интенсивности эксплуатации;
- условий эксплуатации;
- от своевременности и качества повседневного ухода.
Если машина в нужный момент заезжает на мойки, если там ее обслуживают по правилам, а обрабатывают исключительно качественной автохимией, то и выглядеть она будет соответственно.
Появление на машине керамических покрытий и антигравийной пленки требует внесения изменений в план и технологии повседневного ухода.
Что нужно делать, а что категорически не допускается в обслуживании автомобилей с защитой? Сегодня мы говорим именно об этом.
Посмотрите это видео, и вы узнаете, как быстро появляются царапины и повреждения на новом автомобиле, спустя несоколько месяцев эксплуатации.
Как ухаживать за машиной, чтобы керамика служила максимально долго?
О керамических покрытиях в народе судачат всякое. Одни автомобилисты считают керамику напрасной тратой времени, другие видят от нее реальную пользу, а потому наносят ее повторно год за годом и менять свою привычку не собираются.
Чаще всего в керамике разочаровываются люди, которые изначально имели об этой защите неверное представление. Не удивительно, что в конечном итоге она не оправдала их ожиданий.
Почему так случается? Кто-то начитался сказок о керамике в интернете, а кого-то ввели в заблуждение гаражные мастера, традиционно приписывающие керамике свойства волшебной брони. Поэтому, когда к нам приезжают заказчики, нацеленные на керамическую защиту, мы первым делом оцениваем степень их информированности о свойствах и качествах защиты этого типа. Если мы замечаем завышенные ожидания от керамики, если понимаем, что заказчик располагает ошибочной информацией об услуге и самом материале, мы объясняем ему, в чем состоит его заблуждение и что представляет собой керамика на самом деле. Но это тема для другого разговора. Сейчас мы говорим о том, как заставить хорошую керамику служить максимально долго.
Что нужно знать о керамике?
- Хорошая керамика укрепляет мягкие лаки и делает их более стойкими к механическим воздействиям.
- Смысл этой защиты состоит в том, что в процессе эксплуатации машины изнашивается не заводской лак, а керамический слой.
- Керамика царапается, она не защищает от ударов гравия и не предотвращает на 99% появление сколов.
- Хорошая керамика работает до двух лет, но керамический слой изнашивается неравномерно, он обрастает царапинами уже на шестой-десятый месяц, поэтому керамическую защиту рекомендуют полировать и возобновлять минимум один раз в год.
- Керамический защитный слой имеет малую толщину и постепенно истончается. За два года керамика почти полностью теряет свои свойства.
- Скорость износа керамического слоя зависит от частоты и технологии моек, от уровня агрессивности моющих средств.
- Механический износ и постепенное истирание для керамики – это естественные и неизбежные процессы.
Видео с демонстрацией возможностей керамики I-SHIELD
Что нужно делать, чтобы обработанная керамикой машина всегда смотрелась классно?
- Дважды в год машина должна подвергаться восстановительной полировке с последующим нанесением возобновляющего слоя керамики. Оптимально это делать осенью и весной. Стоимость разовой процедуры – 35000 руб.
- Один раз в неделю машина должна проходить через полноценную двух- или трехфазную мойку. Стоимость одной такой мойки – 2500 руб. Альтернативой еженедельным фазным мойкам является детейлинг-мойка. Она выполняется дважды в месяц, требует больше времени и стоит 7500 руб. После перечисленных моек усиливается эффект самоочищения от грязи, поэтому в слякоть машина смотрится на дороге чище, чем необработанные автомобили.
Порядок самостоятельной мойки автомобиля, обработанного керамикой
Мы настоятельно рекомендуем отказаться от автоматических систем мойки. Если вы доверяете свою машину автомойщику, обязательно проинструктируйте его, чтобы он выполнил уход в нужном вам особом порядке. Сушка кузова замшей или протирка тряпками не допускается!
- Выбирайте только крытые автомойки, чтобы в процессе помывки на автомобиль не попадали прямые солнечные лучи.
- Не ополаскивайте машину перед мойкой. Сразу наносите пену на сухой грязный кузов.
- Пену распределяйте равномерно горизонтальными движениями. Машина должна покрываться ею снизу вверх.
- После нанесения химии сделайте паузу, чтобы пена захватила грязь и сползла.
- Сбейте остатки химии водой под давлением. Начинайте смывать горизонтальными движениями, двигаясь постепенно сверху вниз.
- При необходимости нанесите пену снова и опять смойте.
- Если на мойке есть сжатый воздух, не выезжая из укрытия, обдуйте машину.
- Если сжатого воздуха нет, выезжайте из укрытия и сразу набирайте скорость, чтобы встречный поток воздуха сдул всю воду и высушил кузов.
- Не допускайте, чтобы машина с водой на кузове стояла на солнце, иначе может возникнуть эффект линзы и на местах капель на лаке останутся ожоги.
- Самостоятельная мойка вне помещений допускается только при отсутствии активного солнца и с обязательным использованием АВД, оборудованного пеногенерирующей насадкой.
В идеале в год на уход за автомобилем в керамической защите уходит порядка 180 000 руб, что сравнимо с полной оклейкой машины хорошей антигравийной пленкой. Она лучше защищает автомобили от сколов, чем керамика. Поэтому антигравийная защита является предпочтительной хотя бы из соображений практичности, надежности, долговечности.
Профессиональная мойка в детейлинг-центре – это всегда деликатная процедура. Мастера знают, как нужно действовать, чтобы не навредить керамической защите.
Как ухаживать за автомобилем в антигравийной защите, чтобы пленка как можно дольше оставалась незаметной?
Антигравийная пленка тоже подвержена механическому износу. Однако она не боится контакта с песком, потому что у нее на внешней поверхности имеется самозаживляющийся слой, и все царапины затягиваются сами собой (мягкий Top Coat). Тем не менее, автомобили, оклеенные полиуретановой антигравийной пленкой, тоже могут терять внешнюю привлекательность раньше положенного срока. На срок службы антигравийной пленки влияют:
- интенсивность эксплуатации транспортного средства;
- условия эксплуатации;
- качество повседневного ухода.
Как мыть автомобиль, полностью оклеенный антигравийной пленкой?
В идеальном мире такие автомобили должны мыть мойщики-профессионалы. Оптимальный режим обслуживания – три двухфазных + одна детейлинг-мойка в месяц. Такой план обслуживания предполагает, что машина заезжает на мойку минимум один раз в неделю. «Моечный» бюджет в этом случае составляет в месяц около 14000 руб.
Для внеплановых помывок могут использоваться обычные мойки самообслуживания. Важно соблюдать следующие моменты, что процедура мойки не привела к негативному результату.
Нельзя | Можно |
|
|
Если ваш автомобиль будет мыть профессиональный мойщик, обязательно предупредите его о том, что на вашу машину установлена антигравийная пленка.
Детейлинг-мойка включает в себя использование специальных профессиональных очистителей-реагентов. На этом фото машина обработана смывкой для металлической пыли. Цветные пятна – это сигнальный краситель, который появляется там, где есть металлическая крошка. Колодочная пыль снижает срок службы керамики и усиливает износ глянца на лаке.
Как продлить срок службы пленки?
Современные антигравийные пленки способны годами сохранять нейтральный цвет. Они обладают механической и химической стойкостью. Уязвимым местом антигравийной защиты является верхний защитный слой Top Coat. Чем дольше он будет работать, тем продолжительнее получится срок службы антигравийной защиты. Для увеличения его химической стойкости на антигравийную пленку наносят керамику. Рекомендуется выполнять такую обработку сразу после монтажа пленки, пока Top Coat имеет исходный вид и не несет на себе загрязнений. Стоимость первичного нанесения керамической защиты – 25000 руб. Повторные обработки керамикой должны выполняться минимум один раз в год, а стоят они 30000 руб за процедуру. Подготовительная детейлинг-мойка и восстановительная полировка входят в стоимость.
Как ухаживать за машиной с комбинированной защитой пленка + керамика?
Такие автомобили обслуживаются по правилам для машин с керамической защитой.
Источник