Чем отмыть иридиевые свечи зажигания от нагара

Как почистить иридиевые свечи зажигания

Вначале я хочу сказать — наждачная бумага (и прочее физическое воздействие), практически всегда ведет к быстрому выходу из строя иридиевых свечей зажигания. Поэтому так чистить нельзя. Но прежде чем начнем, предлагаю подумать, а почему образуется различный тип нагара.

Нагар норма или неисправность?

Все легко и просто, если ваш силовой агрегат находится в порядке, тогда никакого нагара быть не должно! Конечно, свечу будут слегка черные, но это нормально, на исправном моторе практически всегда центральный изолятор будет чистый.

А вот если зарос или черным маслянистым нагаром, черными хлопьями, красным налетом и т.д. Это не нормально, это может говорить о неисправности:

  • Системы питания
  • Системы зажигания
  • Топливо (возможно залили низкого качества или с металлизированными присадками, от этого будет налет красного цвета)
  • Возможно, пропускают сальники клапанов или маслосъемные кольца
  • Банально износ свечей (их электродов, нужно заменить)

Даже если вы зальете неправильный бензин, с металлизированными присадками (появится красный налет). ТО есть смените заправку в будущем, свечи сами очистятся, в камере сгорания за несколько сотен километров.


Типы свечей

Намного напомню, сейчас всего два основных типа свечей зажигания: это обычные никелевые и усовершенствованные иридиевые. Я сейчас не буду говорить про двух, трех электродные варианты, все же у них центральный электрод в основном из никеля.

Отличаются два основных типа кардинально:

Никелевые – имеют центральный и боковой электроды из никелевого сплава с другими металлами, может также применяться, сталь и т.д. Здесь нет драгоценных металлов, центральный электрод выполнен в виде цилиндра.

Иридиевые – здесь также есть центральный и боковой электроды. Основа у них также сделана из обычных металлов, однако есть напыление сверху в несколько микрон из иридия, платины и других драгоценных вариантов. Делается это для того, чтобы центральная часть, которая заточена как игла, не сгорала от высоких температур.

Стоит отметить чистка у этих двух основных типов, будет сильно различаться.

Назначение устройства


Назначение этого устройства — производить искровой разряд, который воспламеняет горючую смесь топлива с воздухом. Топливная смесь обычно сгорает не полностью, поэтому продукты горения постепенно откладываются на контактах свечи в виде коричневого или чёрного налёта. Со временем толщина этих наслоений увеличивается, искровой разряд становится слабым или начинает появляться с перебоями.

Это негативно сказывается на работе двигателя. Часть бензина просто «вылетает в трубу», не сгорая и не производя никакой полезной работы. Воспламенение горючей смеси становится вялым, мощность двигателя теряется.

Многие автовладельцы знают это и производят периодическую замену свечек, не дожидаясь, пока они перестанут работать. Средний срок их работы — 20 тысяч километров пробега или один год.

Эта цифра сильно зависит от качества бензина и состояния топливной системы автомобиля. Поэтому иногда даже новые свечи могут выйти из строя за месяц, а при использовании качественного топлива и при отрегулированной его подаче прослужат 40−50 тысяч километров.

Это интересно: Сколько масла в мостах Уаз Патриот

Никелевый вариант

Можно ли его чистить наждачной бумагой? В принципе да, почему же нет. Просто нужно правильно это делать. Не нужно до одурения тереть центральный и боковой электрод, пару раз провели («нулевочкой» и все).

Однако, зачастую чистка проходит немного по-другому. Водят «наждачкой» так, что стачивают и центральный и боковой электроды.

Это опасно тем, что зазор растет, скажем был — 1 мм, а стало — 1,2 мм. Увеличение вы не почувствуете на глаз, а для катушек зажигания это будет уже ощутимо. В итоге искра будет не такой концентрированной, двигатель будет работать хуже.

Иридиевый вариант

Механическая чистка, на этих вариантах, вообще не должна производиться. ТО есть слышим «ИРИДИЙ – ПЛАТИНА», забываем о «наждачке», надфилях, металлических щетках и т.д.

Объясню почему: как я писал сверху, внутри у таких свечей находится обычный металл, и как правило центральный электрод тонкий (можно сказать заточенная игла). Однако сверху и « покрыты несколькими микронами благородного металла, чтобы улучшить характеристики и увеличить срок службы.

НО если вы трете «наждачкой», тогда этот слой вы убираете, в итоге такая свеча очень быстро сгорит – выйдет из строя.

Поэтому никаких физических воздействий, только химические

Чистка СИЛИТОМ, ДИМЕКСИДОМ

Есть очень простые способы чистки свечей, удаляется практически любой нагар, легкий или сильный все равно.

Можно использовать различные методы. Сам лично проверял СИЛИТ, это средство для очистки плит и духовок от накипи, различного типа нагара и т.д.

Но в последнее время набирает популярность ДИМЕКСИДА, это аптечное средство для очистки кожи, но как показывает практика, разъедает много чего.

Принцип очень прост, берем пластиковый стаканчик, наливает туда грамм 50 средства, опускаем свечи на пару часов и ждем.

Затем берем обычную зубную щетку и чистим. После промываем обычной водой, сушим и все готово. ЭТО ИМЕННО ХИМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ, он самый правильный и практически безболезненный.

Кстати, некоторые мои читатели (и зрители), писали, что чистить можно ластиком, он также эффективно удаляет налет.

Все эти описанные методы очистки, более правильные, нежели механические.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю материал, думаю было полезно. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(
8 голосов, средний: 4,25 из 5)

Похожие новости

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет .

Где находится масляный фильтр? И зачем он нужен

Ссылка на источник — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Свечи зажигания очень важный элемент в устройстве автомобиля. Без них машина попросту не сдвинется с места. Устройство свечи достаточно прочное, особенно если у вас использованы иридиевые варианты. Однако со временем, после большого пробега (в 15 000 и более километров), они начинают работать не так эффективно, и не обязательно это поломка! Попросту они загрязняются, скажем – от некачественного топлива, от зимних сложных пусков, от систем зажигания (всем известно, что карбюратор имеет обыкновение заливать свечи) и т.д. Поэтому свечи нужно почистить. Но очистка должна быть правильной…

Чистка свечей зажигания тепловым методом

Его еще называют «прокаливанием». Суть в том, чтобы выжечь из свечи частички нагара при воздействии на него высокой температуры. Для ее получения используют:

  • обычную газовую плиту;
  • ацетиленовую горелку;
  • паяльную лампу.

При использовании метода нужно быть осторожным: стараться не допускать перегрева изолятора, который может лопнуть. После приобретения электродами малинового цвета нагрев прекратите, остудите свечи, прочистите зубной щеткой и продуйте с помощью компрессора.

Причины появления нагара на свечах зажигания

После пробега в 15-20 тысяч километров свечи зажигания требуют очистки. Не обязательно они перестают функционировать, просто чистка электродов и внутренней поверхности свечи зажигания улучшит качество искры. Чтобы не следить за пробегом, свечи зажигания необходимо проверять и чистить каждое техническое обслуживание.

Нагар на основном или боковом электроде появляется из-за использования некачественного топлива. Бензин с большим количеством вредных примесей, после детонации смеси, оседает на электродах тонкой плёнкой окислителя. Если постоянно использовать топливо подобного качества, то чистить свечи придётся очень часто.

Также одной из причин возникновения нагара является неправильная настройка автомобильного карбюратора. Если его не настроить достаточно точно, то бензина с воздухом будет поступать куда большее количество, чем того требуется для запуска и плавной работы двигателя.

Последней причиной слишком частого появления нагара на электроде является погода. При минусовой температуре (особенно если автомобиль находится на улице), запуск двигателя происходит тяжелее и не всегда с первого раза. Поэтому почистить свечи также желательно после зимнего периода езды.

Чем можно почистить свечи зажигания

Существует достаточно много средств, которые используются для очистки. Наиболее популярное из них — это обычная а также щётка по металлу. Но такой инструмент может помочь только тогда, когда количество нагара и остаточной смеси бензина несущественно. Также это не поможет, если свечи залило, так как их предварительно необходимо просушить, а только потом чистить.

Можно попробовать нагреть изделия до высокой температуры. Рекомендуется делать это, пока не покраснеет металл. Однако во время таких манипуляций нарушается керамическая изоляция, поэтому такая свеча долго служить не будет, но на 5 000-7 000 километров её должно хватить. После накалки нагар и остатки смеси легко удаляются при помощи щётки по металлу.

Также существует еще один весьма интересный и эффективный способ того, как почистить свечи зажигания при помощи подручных средств. Для этого необходимо налить в сосуд моющее средство, а затем опустить в него испорченное изделие примерно на половину контактной поверхностью вниз (место, где генерируется искра). Подержать примерно 8-10 минут, после этого нагар становится мягким, его можно удалить даже зубной щёткой.

Очистка наждачной бумагой

Очистка свечей зажигания самой тонкой наждачной бумагой. По всем правилам, про этот метод вообще не стоит упоминать, потому что, используя такой метод очистки можно очень быстро почистить не только нагар на свече, но и стереть верхний слой металла на электроде. На дорогих иридиевых или платиновых свечах верхним покрытием служат драгоценные металлы. После удаления такого дорогостоящего напыления свеча теряет свою ценность. Поцарапанный электрод или поверхность изолятора приведёт к более частому образованию нагара и потребуется полное восстановление свечей зажигания. Использовать наждачную бумагу можно только в крайних случаях, например, если машина не завелась за городом или заглохла посредине дороги.

Химические средства

Для правильной чистки свечей зажигания в домашних условиях прекрасно подходят различные химические средства, которые в избытке можно найти на полках бытовых магазинов. Можно использовать обыкновенный ацетон или жидкость для удаления ржавчины. Для этого в пластиковый стакан необходимо налить такой жидкости столько, чтобы основной и боковой электроды, а также изолятор оказались полностью погружёнными в неё. После этого, жидкость со свечами необходимо оставить на 30-40 минут. За это время нагар от свечей зажигания станет мягче и буде полностью готов к удалению. Теперь свечи можно достать и с помощью мягкой щётки очистить оставшийся нагар. Его удаление происходит без особого труда, поэтому не стоит прикладывать чрезмерную силу. После окончательной очистки свечей, их необходимо промыть под струёй чистой проточной воды и высушить. Для сушки свечей подходит обычная духовка, в которой необходимо выставить минимальную температуру. Можно просто положить свечи зажигания на батарею и оставить их минут на 15.

Внешний вид свечей: о чем расскажет?

  1. Конус черного от нагара цвета, к тому же влажный, означает, что мотору эта свечка не подходит. Она чересчур «холодная». Такой же внешний вид будет у свечи при повышенном уровне масла в картере движка или изношенных поршневых кольцах и цилиндрах.
  2. Конус аналогичного черного цвета, только сухой, подает сигнал о недостаточной нагрузке на мотор и о несовместимости конкретной модели свечи с силовым блоком. Она также будет «холодной».
  3. Свечи зажигания от тандема с некоторыми двигателями поджигают топливо раньше необходимого времени. Их называют «горячими». При этом конус будет сухим, белого или светлого цвета, но со следами оплавления.

Свеча зажигания в нормальном режиме функционирования не имеет следов оплавления и нагара. Цвет ее металлических составляющих варьируется между светло-коричневыми и светло-серыми оттенками.

Прокаливание

Если свечи зажигания новые, были установлены относительно недавно, и получилось их залить, то лучше всего их не чистить, а прокалить в домашних условиях. Использование паяльной лампы в этой ситуации предпочтительней, но также можно воспользоваться и обычной газовой плитой. Не стоит долго держать свечи над паяльной лампой, достаточно дождаться полного исчезновения влаги на электродах и изоляторе. После этого следует очистить оставшиеся следы нагара щёткой с мягкой медной щетиной. Если свечи прокаливают над газовой плитой, то не следует делать это в течение длительного периода времени. Достаточно дождаться того момента, когда резьба станет тёмно-красного цвета, а боковой электрод приобретёт красный оттенок.

Как почистить свечи зажигания

Итак, мы уже разобрались с тем, что можно использовать для чистки. А теперь хотелось бы сказать несколько слов непосредственно о процессе. Нужно понимать, что зачастую после чистки 100%-ная работоспособность не восстанавливается, однако эффективную работу двигателя всё же можно обеспечить.

Использование бытовой химии позволяет эффективно очистить свечу от нагара, а также восстановить искровой зазор таким образом, чтобы мотор работал стабильно. Для этого свечу в течение суток держат в специальном растворе, после чего механическим способом очищают электроды, затем восстанавливают межискровой зазор и устанавливают все на место.

Но наиболее эффективный способ очистки, о котором мы еще не упомянули, это использование устройства под названием пескоструйка. В данном случае применяется песок, но тут нужно знать, как правильно почистить свечи зажигания. Для этого желательно разгибать боковые электроды свечи, что гарантирует полную очистку от нагара.

Источник

Читайте также:  Тигровая камбала как чистить
Оцените статью