Чем отмыть автомобиль от известкового налета

Как я избавляюсь от белого налёта на автомобиле после мойки, и всем советую

Мойка автомобиля – процедура, предназначенная для удаления всех загрязнений с кузова. Однако, далеко не всегда результат получается идеальным. На поверхности остаётся белый налёт даже при использовании специализированной пены. Нередко подобное явление наблюдается даже после посещения автомоек, где работают специалисты. Автолюбители жалеют о потраченных средствах и времени. Как же избежать подобной проблемы?

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Появление белого налёта на кузове машины после мойки может быть связано с двумя основными проблемами. Первая – использование неподходящей воды. Часто с налётом сталкиваются автомобилисты, моющие своих «железных коней» на загородных участках. Вода из скважины имеет высокую концентрацию солей, которые быстро оседают на лакокрасочном покрытии. В результате вся работа идёт насмарку.

Избежать оседания солей на кузове можно комплексом действий. Мыть автомобиль рекомендуется в тени, благодаря чему вода не будет испаряться так быстро. Перед процедурой рекомендуется покрыть кузов пеной, а после неё воском. Для ополаскивания кузова можно заранее собирать дождевую воду, в которой содержание солей не столь велико. В результате этих действий удастся победить проблему с заметными отложениями на ЛКП.

Читайте также:  Можно ли стирать темно синее с черным

Светлый налёт может оставаться даже после использования мойки высокого давления. Он хорошо заметен на тёмном кузове и сконцентрирован в нижней части. Появление налёта связано с отложениями статических загрязнений. Они тяжело отмываются даже при использовании химических средств и мойки высокого давления. Для достижения идеальной чистоты следует тщательнее подходить к процедуре.

Статические отложения имеют характерную жирную структуру. Во-многом их образование связано с воздействием реагентов, оставшихся с зимы. Для сохранения лакокрасочного покрытия в хорошем состоянии рекомендуется устранять налёт при первой возможности.

Удалить статические загрязнения позволяет двухфазовая мойка кузова автомобиля. Схематически она выглядит следующим образом:

  • Ополаскивание кузова водой;
  • Нанесение пены;
  • Ожидание порядка двух минут;
  • Смывка пены;
  • Повторное нанесение пены;
  • Протирка кузова губкой (желательно использовать специализированные пористые изделия);
  • Смывка пены водой с шампунем;
  • Ополаскивание.

Процедура займёт немного больше времени, зато позволит добиться идеальной чистоты кузова. Удалить статические загрязнения без прямого механического воздействия губкой не получится. Пытаться стереть их замшей или микрофиброй не рекомендуется, подобные действия могут повлечь за собой образование повреждений на лакокрасочном покрытии.

Источник

Как убрать водный камень со стекла машины?

Известковый налет часто становится причиной автомобильных аварий.

Фото, видео: Depositphotos / ndenisov; 5-tv.ru

Часто на дорогах случаются аварии без видимой на то причины. Некоторые водители не успевают затормозить перед пешеходными переходами, сбивая прохожих. Бывает, что автомобилисты в один момент просто перестают видеть дорогу. Всему виной — яркое солнце и водный камень на лобовом стекле.

Водный камень — это обычный известковый налет. Заметить его непросто! Больше всего водители страдают из-за этих отложений во время дождя и в темное время суток: сразу после взмаха дворников в свете встречных фар на стекле образуется. Она пропадает через секунду, но даже этого времени достаточно, чтобы спровоцировать ДТП . Эксперты РЕН ТВ показали, какое средство лучше всего устраняет водный камень.

Провести эксперимент помог Павел Потемкин — автомаляр и специалист по подбору автозапчастей. По его словам, водный камень есть практически на каждой машине, которая успела побывать в эксплуатации:

«Водный камень образуется в следствии высыхания жесткой воды, то есть это отложение минералов и солей, которые остаются на лобовом стекле, когда вода высыхает. Они, как правило, въедаются в поверхность самого стекла».

Обычно автомобилисты сталкиваются с жесткой водой на мойках. Владельцы заведений, как правило, не хотят тратиться на установку специальных фильтров. А если работник спешит и не успевает вытереть машину насухо, очень скоро на ней появляется известковый налет. Причем не только на стекле, но и на лакокрасочном покрытии.

«Образование этих белых ореолов на лакокрасочном покрытии чревато его повреждением и вьеданием вот этой взвеси в воде в само покрытие. Это может привести к его повреждению, к коррозии» , — объяснил эксперт.

Еще одна причина появления водного камня на машине — дорожные реагенты. Уберечь от них автомобиль сложно. Для этого вам понадобится несколько раз в неделю обрабатывать кузов и стекла гидрофобными средствами.

«Воск для лакокрасочного покрытия и антидождь для лобовых стекол не позволяют воде задерживаться на поверхности» , — отметил Павел Потемкин.

Но что делать, если водный камень все-таки появился? В автомагазинах предлагают использовать специальную химию. Эксперт проверил, насколько она эффективна и испытал народные средства — препарат для удаления накипи с сантехники, синюю глину и обычную лимонную кислоту. Для чистоты эксперимента Павел Потемкин разделили лобовое стекло на четыре части.

Первый сектор обработали профессиональной химией для автомобилей. Стоимость такого средства начинается от 400 до 1500 тысяч рублей. При покупке следует обратить внимание на состав: там не должно быть плавиковой кислоты или гидрохлоридов, которые агрессивно воздействуют на лакокрасочные покрытия.

Второй участок стекла обработали синей глиной, которую опытные автомобилисты часто используют для удаления с кузова въевшейся грязи. Но глина серьезный абразив и чтобы стекло не поцарапалось, автомаляр советует перед ней обработать его лубрикантом. Для этого подойдет автомобильный или детский шампунь. Достаточно размести пару капель в воде и обработать им стекло.

«Использование синей глины это физическое воздействие, а не химическое. Она не растворяет сам водный камень, а физически удаляет» , — объяснил эксперт.

Третье средство — обычная бытовая химия. Ей обычно удаляют налет и накипь дома. Павел Потемки не советует пользоваться им часто, потому что средство агрессивно воздействует на покрытие и даже может его повредить, оставив матовое покрытие на лобовом стекле.

Последний сектор эксперт обработал лимонной кислотой, которую сначала следует растворить в воде: на пол литра достаточно одного пакетика. Затем наносим раствор на стекло и ждем эффекта 15 минут.

Эксперимент показал, что лучше всего с водным камнем справилась бытовая химия. От налета не осталось и следа! А вот профессиональная автомобильная химия сделать стекло чистым не смогла. Но производители предупреждают, что если их средство не помогло с первого раза, нужно снова проделать ту же процедуру.

Синяя глина тоже разочаровала эксперта РЕН ТВ: на лобовом стекле остался водный камень. Лимонная кислота наоборот, дала хороший результат. Потемкин советует обратить внимание именно на нее из-за низкой цены и не агрессивного действия средства в отличии от бытовой химии. Кроме того, лимонная кислота — универсальное средство! Ее можно использовать не только на стекле, но и на пластиковых поверхностях. Вещество уберет налет и при это не повредить ни руки, ни рабочий материал.

Источник

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

Удаление известковых пятин с кузова.

Удаление известковых пятин с кузова.

Сообщение Ворчун » 13 мар 2009, 10:47

Re: Удаление известковых пятин с кузова.

Сообщение Agstroy » 13 мар 2009, 10:56

Re: Удаление известковых пятин с кузова.

Сообщение Ворчун » 13 мар 2009, 11:01

Re: Удаление известковых пятин с кузова.

Сообщение Agstroy » 13 мар 2009, 11:25

К сожалению 100% импортное «зелье» и в продаже такого нет, но есть аналоги , попробую «поспрашать» своего технолога .
Подсказывает: Можно попробовать бесконтактную мойку (в ней присутствует весомая доля щелочи) , главное не передержать наносимый раствор более 2-3минут, естественно смыть большим количеством воды. Если эффекта не будет , то скорее всего проблема в самом лакокрасочном покрытии

не мыть при прямом попадании солнечных лучей и не давать высохнуть.

Re: Удаление известковых пятин с кузова.

Сообщение Ворчун » 13 мар 2009, 11:29

Надо кислотой завязать кальций в соли. Кстати, коллега как раз и моет машину бесконтактно с применением специального средства и знаком с правилами использования.

Re: Удаление известковых пятин с кузова.

Сообщение Agstroy » 13 мар 2009, 11:46

Хуже всего гадать на кофейной гуще, но мне кажется вероятно передержали раствор (на мойках могут использовать растворы для строительной техники , т.к. дешевле, а он в несколько раз «злее» обычных средств для бесконтактной мойки) , что в результате влечет изменения окраски ЛКП (приобретает «белесый» оттенок похожий на отложения кальция).

Re: Удаление известковых пятин с кузова.

Сообщение Ворчун » 13 мар 2009, 11:50

Agstroy , не надо гадать на кофейной гуще. Он моет сам. Методу мойки, которую я приводил в одной из тем мы осваивали совместно. Качество моющего средства высокое. Это самые натуральные пятна от высохшей воды высокой степени жесткости. У меня таких проблем меньше, так как мою водой из отопительной системы (мне стыдно), т.е. водой которая умягчена после процесса водоподготовки.

Вообщем, он сегодня собирается удалять пятна с выбранными и доступными средствами бытовой химии. Уговариваю его на фотоотчет. О результатах отпишусь.

Источник

Налёт после бесконтактной мойки, как победить?

Очень часто у администраторов моек и на форумах возникает вопрос и тема «химия не моет», «остается налет», «перепробовали 10-15-20… шампуней, а налёт остался», «на белых или черных машинах ужасный налёт» и так далее. Почему то в проблеме часто винят автохимию (активную пену), якобы она не моет/поддельная/разбадяженная производителем или дилером.

Но анализ фактов говорит о другом…, задумайтесь, если автомойка перепробовала 10-15 шампуней разных производителей, да еще в разном разведении, а налёт остаётся, значит это системная проблема и её причина не связанна с автохимией.

Научная лаборатория GREENOL провела своё расследование и полностью разобралась в причинах появления белого налёта и предложила способы борьбы с ним.

Итак, факты и жалобы.

  1. Чаще всего жалобы на налёт возникают зимой и весной в отношении белых/черных машин. Летом это единичные случаи.
  2. Даже при соблюдении технологии бесконтактной мойки и пяти ключевых факторов успеха (качество воды, температура мойки, химия, время, давление воды, создаваемое оборудованием) налёт остается.
  3. Налет удаляется ручной мойкой или специальными средствами (обезжириватели, удалители следов битума, кислотные очистители дисков колёс и др.).

Предварительные выводы: при соблюдении автомойкой технологии бесконтактной мойки налёт остается; используемая бесконтактная химия не влияет на налет. Значит, замена бесконтактной пены с одного брэнда на другой не помогает.

Причины появления налёта, его химический состав.

Лаборатория GREENOL выделяет два варианта химического состава налёта и, соответственно, два способа борьбы с ним.

  1. Жировая (масляная, гидрофобная) плёнка – налет, вызванный отложением на лакокрасочном покрытии гидрофобных (боящихся воды, не растворимых и не смачиваемых водой) веществ в смеси с минеральными загрязнениями.

Причины появления: в зимнее время в воздухе городов и в дорожной грязи возрастает количество гидрофобных (масляных) загрязнений. Источник этих загрязнений – выхлопные газы автомобилей, несгоревшее топливо, особенно от старых дизельных двигателей. Это проблема загруженных трасс и больших городов – несгоревшее дизельное топливо, масло, сажа и прочая гадость, которая летит с выхлопом. Все это оседает на дороге и машинах, смешивается с грязью, приобретает консистенцию битума/солидола, застывает на морозе, еще поднимается колесами и снова оседает на авто.

Когда будете в районе железной дороги, где ходят тепловозы – обратите внимание на окружающие постройки и вагоны – они все в таком налете, темном, пластичном и липком в тепле.

Аналогичный налёт образуется вокруг топливо-заливной горловины при разливе на лакокрасочное покрытие бензина или дизельного топлива.

Как распознать: вся машина, включая крышу, равномерно покрыта слоем налёта, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности остаются разводы – налёт и грязь как бы размазываются, но не удаляться. Автомобиль становиться похож на грязную жирую посуду, которую сложно отмыть в холодной воде.

  • обычная активная пена, от любого производителя, не способна сверхэффективно удалять жировой налёт. Поэтому замена одного шампуня на другой не эффективна. Увеличение концентрации рабочего раствора часто позволяет удалить налёт, но это может быть не безопасно для лакокрасочного покрытия, так как активная пена содержит щелочь.
  • Для борьбы с этим явлением нужны очистители битумных пятен и подобные средства. Высокую эффективность показывает периодическое обезжиривание кузова с использованием «обезжирок», которые значительно повышают качество мойки. Рекомендуем предлагать клиентам периодическое обезжиривание кузова, например раз в 2-3 месяца в зимний период. Обезжирка особенно популярна в северо-западном регионе России (Санкт-Петрбург и окрестности).
  • Хороший способ удаления жировой плёнки – использование антибитума или других эффективных растворителей/очистителей на основе растворителей, таких как ProFoam.
  • Ручная мойка – за счет активного механического воздействия позволяет избавиться от налёта.
  1. Налёт солей жесткости – выглядит как белёсые шершавые пятна, особенно заметные на темных машинах. Налёт четко виден на боковых и задних стеклах автомобиля, они не кристально чистые и шершавые после мойки. Налёт виден на лобовом стекле вне зоны работы щёток стелоочистителя.

Причины появления: при редкой мойке в зимнее время влага из загрязнений на поверхности кузова испаряется, минуя жидкую фазу, при этом на поверхности формируется жесткий и сухой налет солей.

Для справки, сублимация – испарение влаги из замороженного состояния, например, если зимой мокрое бельё вывесить на мороз, оно высохнет из замороженного состояния; еще факт – за зиму до 50% снега испаряется, а не тает весной.

Как распознать: автомобиль неравномерно покрыт слоем налёта, наибольшее скопление около арок и на боковинах, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности налет не растирается, остаётся на месте и поверхность слегка шершавая. Налет наиболее характерен для автомобилей, которые долго не мылись зимой, иногда по 2-3 месяца. Массовое появление этого налёта характерно для весны.

Как бороться: с химической точки зрения налёт представляет собой соли жесткости (кальциевые и магниевые) в смеси с минеральными загрязнениями и незначительным количеством жиров. Налёт по хим. составу очень похож на осадок в чайнике. Против этого налёта не эффективны наиболее распространенные в России активные пены, так как они сделаны на щелочной основе, а в щелочной среде эти соли не растворимы. В Европе наряду с щелочными применяются слабокислотные средства, эффективно растворяющие солевой налёт.

  • Наиболее правильный способ для удаления налета – кислотные активные пены, но они, к сожалению пока не доступны в России.
  • Ручная мойка – позволяет в зимне-весенний период избавиться от этого налета механическим путём.
  • Увеличение концентрации активной пены – попробуйте использовать раствор щелочных активных пен на верхнем пределе разведения. Например, производитель указывает разведение 1:4-1:8 (1:50-1:80 для пеногенератора). Попробуйте 1:3-1:4 (или 1:40-1:50 для пеногенератора). Комплексоны и умягчающие компоненты активных пен способны в высокой концентрации растворять осадки солей жесткости.
  • Использование кислотных очистителей поверхности. К сожалению, Российские производители автохимии не выпускают специальных средств для удаления налёта солей с кузова автомобиля. В интернете можно найти весьма эффективные рекомендации по использованию кислотных очистителей колёсных дисков, раствора лимонной или уксусной кислот, кислотных средств для чистки сантехники от налёта и ржавчины и др. Однако, при высокой эффективности, использовать данные средства стоит с осторожностью, так как возможно повреждение лакокрасочного покрытия.
  1. Налёт солей от жесткой воды на автомойке – выглядит как сплошной белёсый налёт, особенно заметный на темных машинах. Легко диагностируется: появление налёта не зависит от времени года, если машину не вытереть после мойки, то на месте капель образуются белые пятна – это соли жесткости и зачастую с примесью солей железа. Часто появляется подобный налёт при использовании воды из собственной скважины с недостаточно эффективной системой водоподготовки.

Причины появления: автомойка использует жесткую воду, более 7-9 Ж, после вытирания и сушки автомобиля появляется равномерный белесый налёт, легко удаляемый тряпками.

  • Качество воды является одним из пяти факторов успеха бесконтактной мойки. Несмотря на то, что производители автохимии вносят в свои рецептуры вещества, умягчающие воду, качество мойки в жесткой воде однозначно хуже и выше расход автохимии.
  • Провести анализ воды на автомойке, при выходе за пределы ГОСТа на питьевую воду установить систему водоочистки. При кажущейся дороговизне этого решения оно экономически обоснованно – вы снизите расход автохимии и воды на мойку автомобиля, ускорите процесс и качество мойки.
  • Еще вариант – для финального ополаскивания использовать обессоленную воду. Она не оставляет разводов.
  1. Профилактика появления налёта
  • Соблюдайте технологию бесконтактной мойки и учитывайте все 5 факторов успеха, об этом вы можете прочитать в нашей специальной статье.
  • Рекомендуйте клиентам в осенне-зимнее время мыть машину минимум один раз в 2-3 недели, независимо от степени загрязненности. Это предотвратит появление застарелых и солевых отложений на кузове, требующих специальных методов удаления, вплоть до полировки кузова.

Крутые активные пены от GREENOL для автомойки

Попробуйте два наиболее мощных среди продукции GREENOL и продаваемых средства для бесконтактной мойки. Доступна покупка он-лайн, оптом и в розницу, доставка по России.

Источник

Оцените статью