- Выхлопная система — чистка разными способами, эффективные методы
- Признаки забитой выхлопной системы
- Способы очистки глушителя
- Прочистка глушителя автомобиля, признаки засоренности, поведение машины
- Необходимость прочистки глушителя автомобиля
- Признаки засора
- Очистка выхлопной трубы автомобиля
- Проверка загрязненности
- Способ третий: химическая обработка
- Обработка внутренних полостей системы газоотвода
- Промывка
- Очистка труб
- Способ второй: ручная чистка
- Поведение авто
- Способ первый: термическая обработка
- Необходимость очистки
- Способы очистки глушителя
Выхлопная система — чистка разными способами, эффективные методы
Выхлопная система — важный орган любого мотора, поскольку как бы там не происходило сгорание и какой бы мощный не был мотор, без выхлопной системы все это не имеет значения. Без надлежащего отвода отработавших газов мотор не будет работать как следует, возможно нарушение динамики, ухудшение тяги, нестабильная работа мотора и все это из-за забитой выхлопной системы.
Со временем выхлопные каналы могут забиваться и происходит это по разным причинам. Это может быть образование нагара, сажевые отложения, а также другие отложения, которые образуются в результате неполного сгорания топливной смеси. Во время работы мотора, выхлопная система может порядком нагреваться, из-за чего отложения пригорают и намертво прикипают к выхлопному тракту.
Признаки забитой выхлопной системы
Нарушение работы выхлопной проявляется по-разному, чаще всего это:
- Черный дым из выхлопной, неприятный запах;
- Плохая тяга и разгон;
- Увеличенный расход топлива;
- Плавающие обороты двигателя (порой может даже заглохнуть);
- Появление нехарактерного звука из выхлопной.
Способы очистки глушителя
Самые распространение методы чистки глушителей:
- Промывка;
- Термическая (выжигание, прокаливание);
- Частичная разборка и чистка;
- Комбинированная чистка выхлопной (промывка с нагреванием).
Промывка выхлопной системы. Данный способ самый щадящий и под силу каждому. Он не требует ни сварочного аппарата, ни паяльной лампы, все, что нужно — специальная химия и много воды. Выхлопная снимается полностью, после чего в нее заливается моющее средство с агрессивным составом. Далее необходимо подождать несколько часов, пока моющие средства сделают свое дело, после чего выхлопная промывается большим количеством воды. При необходимости процедура повторяется до тех пор, пока не будет достигнут требуемый результат. Для данной работы можно использовать как специальные составы, так и бытовую химию типа: Мистер Мускул, Крот и Domestos.
Выжигание. Данный способ предусматривает демонтаж выхлопной и нагрев ее до высокой температуры. Для этого используется паяльная лампа или факел. Под воздействием высокой температуры сажа и все отложения сгорают, а остатки можно без труда удалить. Недостаток данного метода в том, что в некоторых авто конфигурация выхлопной трубы очень сложная, поэтому прокаливание может ничего не дать. Кроме того, раскаляя трубу до таких температур, вы делаете металл более хрупким и мягким. Также перегретая выхлопная труба очень часто подвержена коррозии.
Разборка глушителя (разрезание). Данный способ чистки глушителя считается наиболее кардинальным, так как предусматривает «вскрытие» резонатора, а также других мест выхлопной системы. Принцип заключается в том, чтобы вырезать «окно», через которое производится чистка глушителя. После того как вся гадость удалена место разреза заваривается обратно.
Последний способ очистки выхлопной трубы — комбинированная чистка. Для него потребуется моющий состав, можно использовать даже лимонную кислоту. Принцип такой, состав заливают в трубу, после чего труба нагревается при помощи факела или паяльника до тех пор, пока моющее средство в ней не закипит. Во время кипения все ненужное отмоется и выйдет наружу вместе с промывкой. Количество циклов зависит от степени загрязнения.
Источник
Прочистка глушителя автомобиля, признаки засоренности, поведение машины
- 22-03-2021, 12:58
- Статьи / Ремонт и обслуживание
- Автор: Andymyon
Выхлопная система автомобиля сконструирована для вывода скапливающихся вредных газов. Выхлопная труба понижает уровень шума от выходящих в атмосферу воздуха и вредных выхлопов. Для слежения за безопасностью в салоне машины не помешает узнать, как прочистить глушитель автомобиля.
Необходимость прочистки глушителя автомобиля
Забитый глушитель нуждается в прочистке. Ведь его засор приводит к следующим последствиям:
- Снижается мощность мотора.
- Увеличивается расход бензина (топлива).
- Изменяется поведение автомобиля на дороге.
При применении некачественного моторного масла оно сгорает не полностью и выделяет отдельные частицы. Масляные частицы накапливаются и образуют засор.
Ремонт выхлопной системы
После образования засора сыпется сетка глушителя, и образовавшийся осадок забивает выхлоп. До прочистки сначала необходимо установить причину засора.
Признаки засора
Признаки забитого глушителя на авто просты:
- Слабый разгон и плохая тяга. Автомобиль на отдельных скоростных режимах (оборотах) не выдает необходимую мощность.
- Выход из строя катализатора (каталитического нейтрализатора) выхлопной системы. Он спекся от времени при нештатной работе двигателя и из-за разницы температур воздуха зимой.
- Ухудшение проходимости выхлопного газа.
- Появление черного дыма из выхлопной трубы.
- Внешние повреждения.
- Увеличение расхода топлива.
- Появление в салоне автомобиля запаха выхлопных газов.
- Плавающие обороты двигателя (двигатель неожиданно глохнет).
Один из симптомов забитости глушителя — появление нехарактерных звуков из выхлопной трубы (рев, дребезг).
Очистка выхлопной трубы автомобиля
Любая труба, по которой движется жидкость или газ требует периодической чистки. Так, рекомендовано промывать радиаторы отопления в доме, городскими коммунальными службами проводится промывка ливневой канализации, а автовладельцы должны хотя бы изредка проводить чистку выхлопной трубы.
Засорение выхлопной системы грозит усложненной работой двигателя, издаваемым при езде шумом и темным дымом. Можно почистить трубу на автосервисе, но это достаточно дорого и хлопотно. Но можно сделать это и самостоятельно. Для этого существует несколько способов:
- Многие владельцы автомобилей советуют накаливать трубу до красного цвета, после чего копоть и сажа должны осыпаться с внутренней поверхности. Для этого трубу прокаливают паяльной лампой или отрезают около заднего колеса и кладут в костер. Но в этом случае есть много минусов и неточностей. Во-первых, форма выхлопной трубы достаточно сложная, а потому прокаливание может не дать желаемого результата по всей поверхности. Во-вторых, нагревание металла приводит к тому, что он становиться хрупким, тонким и больше поддается коррозии. А значит, этот вариант не является самым лучшим.
- Владельцы гаража часто прибегают к методу разрезания. Выхлопную трубу разрезают и тщательно чистят вручную. После чего аккуратно заваривают. Это достаточно продуктивный метод чистки, но подходит он только тем, у кого есть гараж и собственная сварка.
- Третий и наиболее эффективный метод, который доступный каждому автовладельцу – чистка химическим средством. Трубу снимают и закрывают выходное отверстие. В горячей воде разводят химсредство и заливают в трубу, закупоривают, взбалтывают, и оставляют на сутки. В качестве растворителя используют такие средства: Крот, Domestos, Мистер Мускул, Аргон и так далее. Через время жидкость в трубе снова взбалтывают и выливают. С помощью замшевой ветоши тщательно протирают внутреннюю поверхность, при этом избегают круговых движений, которые могут повредить полировочный слой. Процедуру повторяют до тех пор, пока внутренность выхлопной трубы не станет зеркально чистой. Затем ее ополаскивают чистой водой и сушат феном на среднем режиме, чтобы не перегреть металл. Трубу крепят обратно к системе.
Чистка выхлопной системы, как и прочистка канализации в доме, крайне важна, так как вроде бы эта деталь не требует постоянного внимания, но в один прекрасный момент может преподнести весьма неприятный сюрприз.
Проверка загрязненности
Перед тем как почистить глушитель автомобиля, сначала нужно проверить, насколько загрязнена выхлопная система. При проведении проверки выхлопной трубы нужно выполнить следующие действия:
- Проверить давление на выходе.
- Измерить концентрацию примесей СН и СО (газоанализатор есть во многих автосервисах).
- Определить давление в катализаторе манометром (с минимальным значением измерения в 0,5 бар). О нехватке пропускной способности каталитического нейтрализатора свидетельствуют показатели прибора при нажатии на автомобильную педаль газа.
- Провести осмотр (на просвет) сот каталитического нейтрализатора, предварительно сняв его.
На новых машинах (Лада Калина последних лет выпуска) проверить, забит ли глушитель на авто, можно и с помощью двух датчиков кислорода (Лямбда-Зонда). Давление в катализаторе показывает датчик, что установлен на выходе в нижней части. Электронный блок управления автомобилем покажет ошибку, если обнаружится большая поломка.
Способ третий: химическая обработка
Такой метод наиболее эффективен из всех и доступен каждому автовладельцу вне зависимости от его арсенала инструментов, профессиональных навыков и т. д. Для очистки глушителя автомобиля в данной ситуации потребуется обычное чистящее средство, которое можно купить в любом магазине бытовой химии. Наиболее приоритетными марками являются:
Чтобы правильно прочистить выхлопную трубу методом химической обработки. Необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:
Следует отметить, что именно этот способ очистки выхлопной трубы является наиболее эффективным и безопасным. В процессе автовладельцу не придется нарушать структуру или целостность изделия, что, безусловно, позволит продлить срок его службы.
Также нельзя забывать о том, что такой способ не нанесет никакого вреда лакокрасочному и антикоррозийному слоям, которые могут присутствовать на поверхности трубы. Таким образом, этот способ оказывается еще и самым дешевым: вам не нужно будет тратить деньги на покупку средств для обработки металла, паяльной лампы, болгарки или сварочного аппарата. Достаточно будет лишь зайти в магазин бытовой химии и приобрести недорогое средство. Единственный минус его использования — длительность процедуры. Целые сутки вы не сможете пользоваться транспортным средством.
Обработка внутренних полостей системы газоотвода
Если глушитель действительно засорен, необходимо обработать внутренние полости системы газоотвода. Для этого нужно сделать следующее:
- Снять деталь с автомобиля.
- Развести купленное моющее средство для чистки глушителя автомобиля (Domestos, «Мистер Мускул», «Крот», «Аргон») в воде. Температура воды должна быть 50-90 C.
- Залить через лейку внутрь приготовленный раствор.
- Прикрыть оба отверстия и сильно встряхнуть металлические детали 1-2 минуты.
После встряски нужно дать глушителю полежать с закрытыми отверстиями сутки, чтобы залитый в него состав «схватился».
Промывка
Спустя сутки необходимо довести до конца процесс очистки глушителя:
- Снова взболтать находящееся внутри средство для чистки глушителя автомобиля.
- Открыть оба отверстия и слить излишки раствора.
- Протереть изнутри замшей (до блеска). Нужно избегать движений рукой по кругу (они повреждают слой полироли на металлической поверхности).
- Залить холодной водой и промыть.
- Быстро высушить стройфеном.
- Установить обратно на автомобиль.
Промывка глушителя автомобиля проводится не только холодной водой, но и пароочистителем Karcher. Он также хорошо избавляет от нагара.
Очистка труб
Очистка выхлопной трубы от посторонних загрязнений и предметов проводится двумя способами: вручную (болгаркой) и с помощью паяльной лампы. В первом случае действия будут такими:
- Снять с машины выхлопную трубу.
- Взять в руки болгарку и разрезать деталь вдоль.
- Тщательно вычистить изнутри моющими средствами.
- Заварить и обработать место сварки антикоррозийным составом (из графитовой смазки и растворителя).
- Установить обратно на машину.
Чем чаще проводится очистка с разрезанием болгаркой и завариванием, тем более хрупкой становится сама выхлопная труба.
Чистку от засоров можно проводить и паяльной лампой. При равномерном нагревании вылетают сажа от выхлопа и трубные загрязнения.
Чистка глушителя от засоров
Труба нагревается до появления красного цвета. После накаливания нагрев прекращается, и деталь начинает остывать сама.
Недостаток этого способа в том, что при нагревании трубы металл становится более хрупким и подверженным коррозии. Этот факт тоже нужно иметь в виду.
Способ второй: ручная чистка
Данный метод особенно популярен среди владельцев гаражей. Для него требуется наличие открытого пространства и специальный инструмент. Выполнять работы следует по такому алгоритму:
- Разрезать выхлопную трубу вдоль при помощи болгарки.
- Тщательно прочистить ее изнутри вручную (можно использовать чистящие средства и любые подручные инструменты).
- Аккуратно заварить трубу и вернуть на прежнее место.
Следует учитывать, что чем чаще вы будете повторять этот метод с разрезанием и завариванием, тем более хрупким будет становиться само изделие.
Нельзя забывать также о том, что после подобной работы деталь необходимо в обязательном порядке скрыть противокоррозийным раствором — заваривание провоцирует образование микротрещин, которые могут служить отличным плацдармом для образования ржавчины. Само собой, этим недорогим, но вполне практичным методом очистки глушителя автомобиля могут пользоваться лишь те автовладельцы, у которых есть гараж и собственный сварочный аппарат.
Чистка глушителя при помощи его вскрытия
Поведение авто
Забитый автомобильный глушитель — причина возникновения неприятных ситуаций.
Установка глушителя на авто
Во время поездки на машине возможны:
- шум;
- тарахтение;
- плотный черный дым, идущий из выхлопной трубы;
- скрежет.
Вот почему прочистка глушителя автомобиля нужна после его засорения.
Способ первый: термическая обработка
Суть данного метода заключается в том, что пыль, грязь и сажа сами выпадают из выхлопной трубы, если ее равномерно нагреть до определенной температуры. Сделать это можно двумя способами:
- нагреть трубу, не демонтируя ее при помощи паяльной лампы;
- снять трубу и бросить в костер.
Какой бы способ вы ни использовали, труба должна накалиться до красного цвета. После этого нагрев нужно прекратить и дать детали остыть естественным образом.
Однако у этого способа есть весьма ощутимые недостатки. Все дело в том, что большинство автомобильных глушителей имеет весьма специфическую и неправильную форму, а потому нагреть их равномерно по всей поверхности (что необходимо для качественной очистки) может быть очень сложно. Также стоит отметить, что воздействие высоких температур может весьма неблагоприятно сказаться на структуре металлического изделия (особенно если речь идет о неоднократном воздействии). После нескольких таких чисток выхлопная труба может стать более хрупкой и тонкой. Также металл, из которого она сделана, будет более восприимчив к поражению коррозией. О том, что помещение трубы в костер может ощутимо повлиять на презентабельность изделия, и говорить, наверное, не стоит. Из всего вышесказанного можно заключить, что такой способ лучше использовать лишь в крайнем случае.
Необходимость очистки
Нередко автовладельцы сомневаются в том, нужно ли чистить забитый глушитель на автомобиле. Однако если выхлопную систему не прочищать, это приведет к следующим негативным последствиям:
- поездка на автомобиле со временем станет неприятной из-за резких посторонних звуков;
- идущий из выхлопной трубы черный дым может попасть в салон;
- появятся наросты, деформация и перегрев глушителя. Он потеряет свои аэродинамические качества.
Прочистка глушителя автомобиля может проводиться в автомастерской. Однако цена услуги по очистке весьма высока. В московских сервисах она начинается от 600 рублей. Потому, если есть свой гараж или иное подходящее место, стоит попробовать провести промывку самостоятельно.
Способы очистки глушителя
Самые распространение методы чистки глушителей:
Промывка выхлопной системы. Данный способ самый щадящий и под силу каждому. Он не требует ни сварочного аппарата, ни паяльной лампы, все, что нужно — специальная химия и много воды. Выхлопная снимается полностью, после чего в нее заливается моющее средство с агрессивным составом. Далее необходимо подождать несколько часов, пока моющие средства сделают свое дело, после чего выхлопная промывается большим количеством воды. При необходимости процедура повторяется до тех пор, пока не будет достигнут требуемый результат. Для данной работы можно использовать как специальные составы, так и бытовую химию типа: Мистер Мускул, Крот и Domestos.
Выжигание. Данный способ предусматривает демонтаж выхлопной и нагрев ее до высокой температуры. Для этого используется паяльная лампа или факел. Под воздействием высокой температуры сажа и все отложения сгорают, а остатки можно без труда удалить. Недостаток данного метода в том, что в некоторых авто конфигурация выхлопной трубы очень сложная, поэтому прокаливание может ничего не дать. Кроме того, раскаляя трубу до таких температур, вы делаете металл более хрупким и мягким. Также перегретая выхлопная труба очень часто подвержена коррозии.
Разборка глушителя (разрезание). Данный способ чистки глушителя считается наиболее кардинальным, так как предусматривает «вскрытие» резонатора, а также других мест выхлопной системы. Принцип заключается в том, чтобы вырезать «окно», через которое производится чистка глушителя. После того как вся гадость удалена место разреза заваривается обратно.
Последний способ очистки выхлопной трубы — комбинированная чистка. Для него потребуется моющий состав, можно использовать даже лимонную кислоту. Принцип такой, состав заливают в трубу, после чего труба нагревается при помощи факела или паяльника до тех пор, пока моющее средство в ней не закипит. Во время кипения все ненужное отмоется и выйдет наружу вместе с промывкой. Количество циклов зависит от степени загрязнения.
Источник