- Как заменить или почистить фильтры бензопилы
- Промывка воздушного фильтра бензопилы
- Замена топливного фильтра бензопилы
- Как почистить топливный фильтр бензопилы
- Как очистить воздушный фильтр бензопилы?
- Как заменить или почистить фильтры бензопилы
- Промывка воздушного фильтра бензопилы
- Замена топливного фильтра бензопилы
- Как почистить топливный фильтр бензопилы
- Как доработать воздушный фильтр китайской бензопилы своими руками?
- Необходимые материалы и инструменты
- Как доработать своими руками
- Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения
- Конструктивные составляющие бензопилы
- Проверка системы зажигания
- Ремонт системы подачи топлива
- Разборка и чистка глушителя
- Оценка состояния цилиндро-поршневой группы
- Починка системы смазки цепи
- Регулировка тормоза цепи
- Доработка воздушного фильтра
- Карбюратор бензопилы: устройство, принцип работы, неполадки, обслуживание и ремонт
- Устройство карбюратора бензопилы
- Основными узлами карбюратора являются:
- Приблизительная схема карбюратора бензопилы
- Принцип работы карбюратора бензопилы
- Основные неисправности карбюратора на бензопиле
- Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками
- Как снять карбюратор с бензопилы?
- Как почистить карбюратор на бензопиле?
Как заменить или почистить фильтры бензопилы
Классическая бензиновая бензопила требует периодического проведения ТО с заменой или чисткой воздушного и топливного фильтров.
В статье поговорим, как правильно провести процедуры промывки или замены фильтрующих элементов, а также, как часто это делать.
Все замены и промывки проводятся исключительно при остановленном, остывшем двигателе. Также перед проведением работ необходимо отсоединить свечу зажигания, чтобы не произошло непредвиденного запуска.
Промывка воздушного фильтра бензопилы
В инструкции к любой пиле очищение воздушного фильтрующего элемента относится к процедурам проводящимся после каждого применения.
Вариант фильтра
Прочистка и установка фильтра на место
Как промыть фильтр бензопилы:
- Отвинтите верхнюю крышку. Нужный отсек располагается в верхней части корпуса возле рукоятки, независимо от бренда — будь то Хускварна, Штурм или Партнер .
- Выньте фильтр — он может быть вложен или прикручен на винты.
- Поролоновый фильтр помойте теплой водой с мылом и просушите на воздухе. При очистке бензином срок службы фильтра сокращается.
- Бумажный, сетчатый, войлочный — можно вытряхнуть слегка постучав краем о плотную поверхность. Также они хорошо очищаются/продуваются компрессором или пылесосом.
- Всю грязь в пространстве вокруг двигателя необходимо протереть.
- Установите воздушный фильтр бензопилы на место, проследите, чтобы все пазы и части плотно встали на место. Закройте крышку и закрутите винты.
Если фильтр начал деформироваться, стал более плотный и тонкий, появились дырочки и порезы — он подлежит замене.
Замена топливного фильтра бензопилы
Как и вся техника работающая на топливе — бензопилы имеют топливный фильтр, он расположен в топливном отсеке.
Главный симптом неисправного топливного фильтра бензопилы — она глохнет при нажатии на газ.
Как поменять фильтр не бензопиле:
- При замене фильтрующего элемента нет необходимости в сливе бензиновой смеси.
- Возьмите толстую проволоку, загните конец — по форме крючка.
- Открутите крышку топливного бака.
- Опустите крючок в бачок и зацепите трубку с фильтром на конце. Трубка достаточно короткая, поэтому при выемке фильтра не тяните сильно, длины хватит только, чтобы провести замену.
- Одной рукой удерживайте трубочку, другой потяните за фильтр и выньте из порта — вставьте новый.
- Убедитесь, что фильтр плотно вошел в порт. Опустите трубку с фильтром в бак. При заводе двигателя фильтр сам опустится в нужное положение на дне.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Как почистить топливный фильтр бензопилы
Если фильтр выглядит достаточно свежим, можно обойтись без замены и промыть его бензином. Вынимается и устанавливается обратно элемент по описанной схеме.
Как часто меняют топливный фильтр бензопилы:
- Средняя частота замены раз в два года, промывка помогает чуть продлить срок службы.
- При тяжелой эксплуатации — новый фильтрэлемент потребуется раньше. Верный признак необходимости замены — после промывки, прошло мало времени и пила опять глохнет.
Источник
Как очистить воздушный фильтр бензопилы?
Как заменить или почистить фильтры бензопилы
Классическая бензиновая бензопила требует периодического проведения ТО с заменой или чисткой воздушного и топливного фильтров.
В статье поговорим, как правильно провести процедуры промывки или замены фильтрующих элементов, а также, как часто это делать.
Все замены и промывки проводятся исключительно при остановленном, остывшем двигателе. Также перед проведением работ необходимо отсоединить свечу зажигания, чтобы не произошло непредвиденного запуска.
Промывка воздушного фильтра бензопилы
В инструкции к любой пиле очищение воздушного фильтрующего элемента относится к процедурам проводящимся после каждого применения.
Вариант фильтра
Прочистка и установка фильтра на место
Как промыть фильтр бензопилы:
- Отвинтите верхнюю крышку. Нужный отсек располагается в верхней части корпуса возле рукоятки, независимо от бренда — будь то Хускварна, Штурм или Партнер .
- Выньте фильтр — он может быть вложен или прикручен на винты.
- Поролоновый фильтр помойте теплой водой с мылом и просушите на воздухе. При очистке бензином срок службы фильтра сокращается.
- Бумажный, сетчатый, войлочный — можно вытряхнуть слегка постучав краем о плотную поверхность. Также они хорошо очищаются/продуваются компрессором или пылесосом.
- Всю грязь в пространстве вокруг двигателя необходимо протереть.
- Установите воздушный фильтр бензопилы на место, проследите, чтобы все пазы и части плотно встали на место. Закройте крышку и закрутите винты.
Если фильтр начал деформироваться, стал более плотный и тонкий, появились дырочки и порезы — он подлежит замене.
Замена топливного фильтра бензопилы
Как и вся техника работающая на топливе — бензопилы имеют топливный фильтр, он расположен в топливном отсеке.
Главный симптом неисправного топливного фильтра бензопилы — она глохнет при нажатии на газ.
Как поменять фильтр не бензопиле:
- При замене фильтрующего элемента нет необходимости в сливе бензиновой смеси.
- Возьмите толстую проволоку, загните конец — по форме крючка.
- Открутите крышку топливного бака.
- Опустите крючок в бачок и зацепите трубку с фильтром на конце. Трубка достаточно короткая, поэтому при выемке фильтра не тяните сильно, длины хватит только, чтобы провести замену.
- Одной рукой удерживайте трубочку, другой потяните за фильтр и выньте из порта — вставьте новый.
- Убедитесь, что фильтр плотно вошел в порт. Опустите трубку с фильтром в бак. При заводе двигателя фильтр сам опустится в нужное положение на дне.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Как почистить топливный фильтр бензопилы
Если фильтр выглядит достаточно свежим, можно обойтись без замены и промыть его бензином. Вынимается и устанавливается обратно элемент по описанной схеме.
Как часто меняют топливный фильтр бензопилы:
- Средняя частота замены раз в два года, промывка помогает чуть продлить срок службы.
- При тяжелой эксплуатации — новый фильтрэлемент потребуется раньше. Верный признак необходимости замены — после промывки, прошло мало времени и пила опять глохнет.
Как доработать воздушный фильтр китайской бензопилы своими руками?
Для профессионалов уже давно не секрет, что воздушные фильтры на китайских бензопилах довольно часто стоят лишь «для красоты». Ведь их защитные сетки не выполняют своего главного предназначения по очистке воздуха от пыли, грязи и мелких частиц древесины. В результате весь этот мусор практически беспрепятственно попадает в карбюратор, картер и цилиндр, а затем оседает в виде нагара на головке поршня. Специалисты прекрасно осведомлены о том, что нагар на головке поршня намного прочнее металла и способен поцарапать зеркало цилиндра, что в свою очередь может привести к крайне неприятным последствиям в виде серьезной поломки и дорогостоящего ремонта бензопилы. Избежать этой неприятности поможет несложная доработка фильтра, которую можно сделать своими руками, если внимательно прочитать эту статью.
Необходимые материалы и инструменты
Для начала пустотелый фильтр с сеточками нужно снять с бензопилы, промыть при помощи мягкой щетки с хозяйственным мылом под струей горячей воды и продуть, например, обычным феном.
Пластиковый корпус при этом необходимо разобрать на две части, осторожно, чтобы не повредить, открывая защелки при помощи отвертки. Эта операция необходима для очистки от древесной пыльцы внутренних полостей. Кроме того необходимо снять резинку, если она конечно есть, с патрубка и тоже очистить ее от грязи.
Собираем корпус обратно, не забывая поставить резиновый уплотнитель на место. На этом подготовка к усовершенствованию завершена. Теперь необходимо совершить визит в отдел кухонных принадлежностей ближайшего хозяйственного магазина, чтобы купить фибровые салфетки/скребки и двухслойные губки, которые в бытовых условиях используются для мытья посуды или конечной доводки различных отшлифованных предметов
Как доработать своими руками
На самом деле тут все предельно просто. Берем губки, от которых нужно оторвать крупноячеистый поролон (мягкую часть), или фибровые салфетки, и вырезаем из этих заготовок фильтрующий элемент по размерам корпуса стационарного фильтра.
Далее действуем следующим образом:
- снова разбираем фильтр;
- берем в руки ножницы и окончательно подгоняем фильтрующий элемент под размеры корпуса;
- соединяем обе половинки корпуса.
Выглядит все это довольно просто, но на самом деле придется потрудиться. Чтобы доработать фильтр потребуется несколько фибровых салфеток из полимерного волокна, который, как оказалось, отлично задерживает древесную пыль. Каждую из этих заготовок придется серьезно дорабатывать. Главное, чтобы самодельный фильтрующий элемент плотно прилегал ко всем сеткам и отверстиям, но не мешал при этом крепежной стойке и не перекрывал выходное отверстие. Обычно все это действие занимает не более 15 минут.
Подробней этот процесс можно посмотреть в видео на YouTube в конце статьи.
Доработка завершена. Можно приступать к испытаниям. Если все было сделано правильно, то такое усовершенствование стандартного воздушного фильтра абсолютно не влияет на работоспособность бензопилы, если конечно чуть подрегулировать карбюратор. Если этого не сделать, то количество оборотов будет слегка падать.
Надеемся, что эта информация поможет пользователям существенно продлить ресурс работы китайской бензопилы. Главное при этом, не забывать вовремя менять забитые древесной пылью самодельные фильтрующие элементы.
Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения
Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.
Конструктивные составляющие бензопилы
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
- Перестает заводиться;
- Заводится, но в скором времени останавливается;
- Перестает функционировать в распиле;
- Теряет свою мощность;
Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.
Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Проверка системы зажигания
Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.
Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения
Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния
Ее внешний вид говорит о многом:
- Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
- Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
- Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.
Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя
Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.
Ремонт системы подачи топлива
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
- Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
- Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива
Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам
Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.
Разборка и чистка глушителя
Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.
- снять глушитель;
- разобрать (есть и неразборные модели);
- очистить от нагара, используя моющие средства;
- высушить феном;
- установить на место.
Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.
Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя
Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.
Оценка состояния цилиндро-поршневой группы
Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.
Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.
Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам
По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ
Починка системы смазки цепи
Рассмотрим три основные неисправности:
- Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
- Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
- Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.
Вот как проводится диагностика системы смазки:
Регулировка тормоза цепи
Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.
Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки
Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.
Доработка воздушного фильтра
На пиле Макита 4610 стоит простои войлочныи фильтр который пропускает мелкую древесную пыль в воздуховод карбюратора.
Доработка делается следующим образом:поверх воилочного фильтра устанавливается дополнительныи фильтр из тонкого паралона толщинои примерно 5мм .
В данном случае размер паралонового фильтра больше штатного, чтобы его можно было зажать верхнеи крышкои по периметру.
Доработка сделана на пиле Макита 4610 , таким способом можно доработать и другие пилы,косы.
На фото показан квадратныи кусок паралона которыи закрывает штатныи фильтр, подгонять его под размер время небыло, да и ставился он в качестве
эксперемента.Эксперимент удался,мелкая пыль в воздуховоде карбюратора отсутствует .
Я думал, что такие проблемы только у китайских пил с сетчатым фильтром! Можно было попробовать просто смочить фильтр маслом и отжать, так как это делают на японских скутерах, даже есть специальный аэрозоль для пропитки фильтров такого типа. Масло вяжет микропыль и не дает ей прорываться дальше. Но поролон то же нормально, сильно поток воздуха он не уменьшит и за мотор пилы париться не придется. Чистить только после каждого пиления, а если поролона дофига, то нарезать по размерам десяток штук и бу просто выбрасывать.
Байкал написал :
такие проблемы только у китайских пил с сетчатым фильтром
Такая проблема присутствует на 361 штиле. Решение — «флисовый» фильтр. Однако, по опыту использования макиты 7900 надолго его не хватит, забивается мелкой пылью напрочь. Поэтому, на штиле забил на это дело, на макиту купил хд-фильтр. Принцип автомобильного + сверху войлочный предфильтр. От там чистота и порядок. + войлок можно постирать, бумажный продуть. Минус — цена.
der-traktor написал :
Такая проблема присутствует на 361 штиле. Решение — «флисовый» фильтр. Однако, по опыту использования макиты 7900 надолго его не хватит, забивается мелкой пылью напрочь.
Не только, на 180м также.(отписАлся об этом недостатке в отзывах о пилах).Решил сию проблему пропиткой фильтра смесью бензина с маслом, масло — обычное трансмиссионное, что лью в маслобак для цепи пилы.
Байкал +1
«Можно было попробовать просто смочить фильтр маслом и отжать, так как это делают на японских скутерах»
mbrz написал :
Решил сию проблему пропиткой фильтра смесью бензина с маслом
У Partnera 350 s такая же проблема, очень хлипкий воздушный фильтр, кто то спрашивал о такого вида пропитке или добавлении поролона ответили, что дополнительно придётся отрегулировать карб. А на Штиле были проблемы?
0лег написал :
что дополнительно придётся отрегулировать карб
Зависит от толщины паралона.
Пробывал разные матерьялы, ткань (шелк, Х/Б, тюль в два слоя )хомутом к воздуховоду крепил-душат двигатель.
А тонкая паралоновая прокладка оказалась в самыи раз, возможно что и более толстыи паралон душил-бы двигатель.
anton_777 написал :
тонкая паралоновая прокладка
Поролон бензостойкий я так понимаю, а из чего резал и какой толщины? И если не секрет какая пила?
Я грешил что пыль прорывается в неплотный стык между возд. фильтром и его корпусом. Дотянул крепление, спалил один бачок пилил сырую древесину, проверил чисто Но всё равно не хочется положить пилу до срока из-за такого пустяка, фильтр буду тюнинговать.
0лег написал :
Поролон бензостойкий я так понимаю, а из чего резал и какой толщины? И если не секрет какая пила?
Паралон а хрен его знает бензостоикии он или нет, на улице нашел кусок , толщина примерно 5мм.
Пила макита 4610.
От сырои древесины пыли очень мало.
Если у Вас похожая конструкция попробуйте сделать как у меня, посмотрите фото.
Фильтр нулевого сопротивления, спрортивныи глушитель и усиленную поршневую, тогда не пила будет а зверь-машина для распиловки .
anton_777 написал :
Если у Вас похожая конструкция
В том то и дело что не похожая, но буду думать как его прикрепить. Мастера-ремонтники на форуме говорили что фильтр похож на фильтр от какой-то модели Хуски. Так что простор для тюнинга есть А фильтр который стоит он и есть нулевого сопротивления, светится насквозь, на поршне два кольца. Так что осталось подобрать спортивный глушитель
0лег написал :
У Partnera 350 s такая же проблема, очень хлипкий воздушный фильтр, кто то спрашивал о такого вида пропитке или добавлении поролона ответили, что дополнительно придётся отрегулировать карб. А на Штиле были проблемы?
Нет. Всё чётко (на слух, естественно). А как оно мотору- хз, я ведь дачник и рыбак, пилой в основном работаю редко и коротко. На мой век хватит. Может и не стоило с фильтром заморачиваться. хотя, может с чисткой карба не придётся муд. хаться.
anton_777 написал :
От сырои древесины пыли очень мало.
Абсолютно верно, мелкую пыль даёт сухостой, особенно с вкраплением сухой трухлятины.
mbrz написал :
мелкую пыль даёт сухостой, особенно с вкраплением сухой трухлятины.
К сожалению поблизости ничего похожего, нет. Но в течении недели хочу свалить ясень, который уже много лет нависает над сараем. Роботы пиле будет много и древесной пыли я думаю найдется. Тогда и определю ху из ху. Я был виноват когда не до конца дотянул винт крепления или всё таки фильтр. А в масло его пока боюсь опускать, ведь я после работы мою его в мыльной воде и просушиваю.
0лег написал :
К сожалению поблизости ничего похожего, нет. Но в течении недели хочу свалить ясень, который уже много лет нависает над сараем. Роботы пиле будет много и древесной пыли я думаю найдется. Тогда и определю ху из ху. Я был виноват когда не до конца дотянул винт крепления или всё таки фильтр. А в масло его пока боюсь опускать, ведь я после работы мою его в мыльной воде и просушиваю.
Чего бишься? Масло расщепляет обыкновенный стиральный порошок, с ним и мой фильтр. Дожиманием винта крышки горю не поможешь, проверено. Я уже писал где то, поролоновое колечко под стык фильтра и адаптера, да сеточку фильтра смазать маслом. У себя еще планирую на диффузор адаптера тонкую поролонку пристроить.
Проверил и таки виноват сам. Все в порядке, по сырой древесине правда,после осмотра древесной пыли не обнаружено. А поленился в тот раз винт крепления дотянуть потому, что на Партнере он сделан абсолютно гладким. Что затрудняет процесс снятия крышки воздушного фильтра.
Решил поднять тему, думаю будет актуальной. Многие считают что все беды «младших» пил из-за хлипких воздушных фильтров. Кто что посоветует, как «довести» родной воздушный фильтр в Partner 350 s. Причина прежняя — даже если он после очистки, винт крепления затянут до немогу, то после пиления наблюдаю в корпусе воздушного фильтра немного мельчайшей древесной пыли. Думаю взять поролоновый фильтр от Р 350 , как советовал Байкал и вырезать вставку в корпус воздушного фильтра. Карбюратор придется регулировать это понятно, но как это отразиться на работе пилы? Может кто уже делал тюнинг такого рода. Или есть другие решения.
Делать что-то с воздушным фильтром однозначно. И всё таки проблема фильтра в Partnerе 350 s — пыль проходит между самим фильтровальным элементом и корпусом. Всё стало очень очевидным на сухой акации. Вот фотки : и вот как выглядит фильтр:
А когда я его открыл, то увидел что древесной пыли полно: . Но она прошла не через фильтр так, как его внутренняя сторона белоснежная, а проникла между ним и стенкой корпуса фильтра. Вот полюбуйтесь сам фильтр как новый :. Вопрос кто сталкивался с такой проблемой и как решил ?
Замазать все щели смазкой, например вот такой » >
Я мажу этой смазкой подшипнички сцеплений своих пил. Липкая, практически не выделяет масла, довольно термостойкая.
Стрёмно смазкой для подшипников, может моторным маслом попробовать промазать все стыки. И всё же интересует кто-то пробовал ставить поролоновый фильтр от 350-го, в качестве второго. И можно ли такое делать без вреда для пилы.
0лег написал:
Делать что-то с воздушным фильтром однозначно. И всё таки проблема фильтра в Partnerе 350 s — пыль проходит между самим фильтровальным элементом и корпусом. Всё стало очень очевидным на сухой акации. Вот фотки : и вот как выглядит фильтр:
А когда я его открыл, то увидел что древесной пыли полно: . Но она прошла не через фильтр так, как его внутренняя сторона белоснежная, а проникла между ним и стенкой корпуса фильтра. Вот полюбуйтесь сам фильтр как новый :. Вопрос кто сталкивался с такой проблемой и как решил ?
0лег , Тоже озадачился данной проблемой. Хотел мастерить доп. фильтр из поролона, а тут жена порвала колготки капроновые , ну я и попробовал-кусок от них натянул на корпус фильтра, а сверху прижал крышкой с фильтрующим элементом. Теперь все чисто.
Карбюратор бензопилы: устройство, принцип работы, неполадки, обслуживание и ремонт
Любая бензопила оснащается двухтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Ранние модели бензопил оснащались контактным зажиганием, но теперь практически все производители используют электронное зажигание, благодаря чему не нужно постоянно чистить контакты и регулировать промежуток между ними.
Топливовоздушная смесь для работы двигателя смешивается в карбюраторе. С помощью специальной заслонки можно вручную обеднить или обогатить топливную смесь под определенную цель – к примеру, для распила твердой древесины.
От исправного технического состояния карбюратора напрямую зависит как исправность двигателя, так и производительность бензопилы. Рассмотрим подробнее, как устроен карбюратор бензопилы.
Устройство карбюратора бензопилы
Практически во всех моделях бензопил используется идентичная конструкция карбюратора. В качестве исключения можно назвать карбюратор какой-то очень дешевой китайской бензопилы – там может не быть некоторых деталей, а большинство узлов изготавливается из очень дешевых материалов.
Основными узлами карбюратора являются:
- Корпус. Изготавливается из алюминия для облегчения конструкции, имеет цельнолитую форму. В корпусе установлен диффузор, входной штуцер, импульсный канал, главный винт и винт холостого хода, заслонка, регулирующая подачу воздуха, а также другие элементы.
- Диффузор. Располагается у входного отверстия карбюратора.
- Жиклеры. Специальные клапана, посредством которых регулируется количество топлива.
- Распылитель.
- Поплавковая камера.
Приблизительная схема карбюратора бензопилы
Принцип работы карбюратора бензопилы
Перед тем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, нужно понимать принцип, по которому он работает.
- Когда мотор запускается, расположенная в нижней части корпуса воздушная заслонка открывается.
- В воздушном канале и поплавковой камере создается разрежение, вызванное ходом поршня, в результате чего через диффузор всасывается поток воздуха.
- Интенсивность всасывания воздушного потока регулируется положением воздушной заслонки.
- Бензин через входной штуцер из бензобака поступает в поплавковую камеру.
- Скорость прохождения бензина из камеры в диффузор регулируется посредством жиклеров.
- В диффузоре бензин смешивается с воздухом.
- Подготовленная топливоздушная смесь попадает во впускные каналы, откуда направляется в рабочую камеру сгорания цилиндра.
Основные неисправности карбюратора на бензопиле
Следует понимать, что размеры всех отверстий очень малы. Даже мельчайшее загрязнение способно перекрыть поток воздуха или топлива, поэтому на впускных отверстиях установлены фильтрующие элементы. К сожалению, они не всегда справляются с поставленной задачей. О неисправностях карбюратора бензопилы свидетельствуют следующие признаки:
- Высокий расход бензина и густой дым из выхлопного отверстия;
- Двигатель «не тянет»;
- Плавающие обороты;
- Мотор запускается, но глохнет сразу или через несколько секунд;
- Мотор не запускается вообще.
- Бензопила стреляет в карбюратор
Все эти неисправности – признак нарушения регулировки карбюратора на бензопиле или он загрязнился. Отсюда следует необходимость регулировки, чистки или ремонта. Как это сделать – рассмотрим ниже.
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками
Заводские настройки карбюратора бензопилы предусматривают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но в процессе работы они могут сбиться из-за вибрации – сдвиг даже на ¼ оборота у любого из винтов может привести к серьезному изменению параметров подготовки топливоздушной смеси и необходимо регулировать карбюратор бензопилы.
Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех винтов, имеющих маркировку H (High), L (Low) и S. Последний винт, в зависимости от марки и производителя, может иметь и другие названия, например T или LA.
- H: отвечает за работу главного жиклера и регулирует максимальные обороты.
- L: регулирует положение жиклера холостого хода и позволяет настроить малые обороты.
- S/T/LA: предназначается для того, чтобы регулировать холостые обороты мотора.
Чтобы знать, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, требуется технический паспорт – в нем указываются сведения об углах поворота регулировочных винтов. После этого переходим непосредственно к регулировке. Кстати, тут понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:
- Установите бензопилу на плоскую поверхность, желательно стол или что-то подобное.
ВАЖНО: Бензопила обязательно должна быть расположена так, чтобы шина была направлена в противоположную сторону. Двигатель должен быть заглушен. - Ключом или отверткой открутите крепления крышки кожуха корпуса и снимите его, чтобы добраться до карбюратора.
- Снимите воздушный фильтр, что закрывает карбюратор для бензопилы. Производитель может устанавливать сверху карбюратора амортизирующую вставку из поролона – ее нужно тоже убрать.
- Теперь начинается настройка карбюратора бензопилы. Винты L и H необходимо закрутить до упора. Закручивайте их медленно и аккуратно, чтобы не сломать.
- Примерно на 1.5 оборота открутите оба винта.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся – на холодном двигателе отрегулировать карбюратор бензопилы не получится.
- После того, как двигатель прогреется, установите его работу на средних оборотах.
- Медленно начинайте против хода часовой стрелки подкручивать винт холостого хода. Крутить нужно, пока мотор не станет работать ровно. В случае, если двигатель начинает глохнуть, требуется продолжить регулировки карбюратора бензопилы и понемногу вернуть винт по ходу часовой стрелке.
После того, как произведена регулировка карбюратора бензопилы китайского производства или любого другого, необходимо «погонять» мотор на разных оборотах.
Как снять карбюратор с бензопилы?
Или двигатель не запускается или сразу глохнет, скорее всего, забился карбюратор и нуждается в чистке. Как проверить карбюратор бензопилы? Придется разбирать – иначе никак не получится.
Перед тем, как почистить карбюратор на бензопиле, все же рекомендуется проверить и другие узлы: воздушный и топливный фильтры, свечу зажигания и глушитель. Не исключено, что именно они засорились – проще прочистить фильтр или заменить свечу, чем производить чистку карбюратора на бензопиле. Кстати, именно проблема со свечами является причиной, почему бензопила стреляет в карбюратор – слишком позднее зажигание приводит к тому, что образуется избыток топливовоздушной смеси, так как она не успевает сгорать полностью.
В том случае, если проблема не устранена, придется снять карбюратор. Сделать это очень просто:
- Снимаем пластиковую заднюю крышку – она держится на фиксаторе или на резьбе.
- Демонтируем воздушный фильтр.
- Плоской отверткой необходимо поддеть воздушные тяги и снять их. Тяг может быть две или три, зависит от модели.
- Карбюратор крепится двумя креплениями – они расположены диагонально. Нужно их открутить.
- Отсоединить бензиновый шланг, по которому топливо подается в карбюратор из бензобака.
Как почистить карбюратор на бензопиле?
Промывать карбюратор бензопилы или чистить его необходимо только тогда, когда он снят и разобран. Перед очисткой необходимо заранее приготовить все необходимое: две отвертки (плюс и минус), рожковые ключи, но лучше головку с насадками, чистую ветошь, специальное чистящее средство, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется). Перед тем, как приступать к очистке, нужно слить весь бензин – это обязательно. После того, как остатки топлива слиты и подготовлен весь инструмент, приступаем к очистке:
- Отсоедините верхнюю крышку и снимите ее.
- Аккуратно достаньте мембрану топливного насоса.
- В левой части корпуса находятся пружинные скобы. После того, как они будут отсоединены, под скобами можно увидеть винты – их тоже нужно выкрутить.
- Открутите нижнюю крышку.
- Выкрутив винт, получаете доступ к игольчатому клапану. Его и расположенную под ним пружину нужно аккуратно снять, причем так, чтобы не затупить иглу.
- Воздушная заслонка демонтируется при небольшом продольном усилии, после чего снимается ось заслонки.
- В последнюю очередь снимает дроссельная заслонка, рычаг и ось.
После того, как карбюратор разобран, все детали нужно разложить на ровной поверхности на чистой ветоши. Внимательно осмотрите каждую деталь на предмет засорения или износа. Особое внимание уделите жиклерам и впускному штуцеру. Их засорение – основная причина того, почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы.
Если по какой-то детали видно, что она сильно изношена, ее лучше сразу же заменить новой, чтобы в будущем снова не думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы.
Чистка карбюратора бензопилы своими руками производится с помощью специального моющего средства. Нужно хорошо промыть каждую деталь, после чего высушить их тряпкой из безворсовой ткани, а лучше сжатым воздухом. Все каналы также продуваются воздухом.
Если под рукой есть ультразвуковой очиститель, то это еще лучше. Налейте в ванночку солярку, положите аккуратно туда загрязненные детали на 5-10 минут и после чистки просушите их сжатым воздухом.
После чистки настоятельно рекомендуется подождать 20-24 часа – это необходимо для того, чтобы чистящее средство полностью испарилось. В противном случае оно смешается с топливовоздушной смесью и попадет в цилиндр, оставив на стенках нагар после сгорания.
Источник