Чистка и смазка переключателей
Смазка переключателя скоростей велосипеда
При активном использование горных велосипедов по их прямому назначение, переключатели скоростей быстро собирают на себе пыль, грязь и все, что попадается по дороге. Переключатели начинают издавать посторонние и неприятные звуки, а что еще хуже теряют четкость переключения. Поэтому их необходимо обслуживать, как и другие движущиеся части велосипеда. Как правильно ухаживать за переключателями скоростей мы сейчас и рассмотрим.
Если Вы любите ухаживать за своим байком и часто занимаетесь его сухой чисткой или мойкой, то следует в этом процессе уделять время и переключателям, очищая их при каждой мойке. Если моете велосипед с водой и моющими средствами, то после просушки следует смазать подвижные элементы переключателя (включая ролики), делать это стоит специальной смазкой для цепей. Смазку нужно наносить точечно и в очень малых количествах, ведь даже смазка цепи для сухой погоды собирает на себе пыль. После процедуры смазки следует убрать все излишки масла сухой чистой тканью.
Бывают случаи, когда переключатели не обслуживались годами или, например, велосипед простоял в гараже несколько лет. В таких случаях подвижные элементы переключателей присыхают и даже покрываются ржавчиной, в следствие чего их качественная работа невозможна. Чтобы оживить такие механизмы потребуется их капитальное обслуживание. Необходимо их снять, хорошо промыть, все подвижные части забрызгать смазкой типа WD40 и дать отлежаться необходимое время. Далее следует хорошо промыть переключатели в воде с Fairy, а лучше использовать в этом случае Уайт-спирит. После тщательной промывки просушки смазываем подвижные части смазкой для цепи. Если ролики разборные, то втулки роликов можно смазать консистентной смазкой типа Литол. После такой процедуры даже самые загрязненные и приржавевшие переключатели можно вернуть к работе.
Чистые переключатели хороши не только своим эстетичным видом, но и четкой работой. А как Вы чистите и смазываете переключатели? Своим опытом можно поделиться в блоке комментариев в конце статьи.
Источник
Тема: Смазка роликов заднего переключателя
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
м, извиняюсь если повтор, вроде ветки такой нигде не видел.
Если ролики сидят на подшипниках — ясное дело что смазка нужна(загоняется в подшипники что-нибудь по гуще). А по поводу более дешёвых, там где идёт трение-скольжение металл-пластик как быть? :blink:
При разборке и чистке(и промывке растворителями типа вайт-спирита) надо ли их чем то смазывать внутири перед сборкой?
Или их с момента покупки можно вообще не разбирать никогда? :blink: (в это что-то слабо верится)
я б не разбирал, если всё работает.
но , если разобрал и почистил, то перед сборкой намазать туда густой какой-нибудь смазки (синие сопли Mobile , etc)
Сейчас-то не надо, но чую я рано или поздно всё равно придётся(вопрос скорее на будующее). Пыльники не защищают внутренности на все 100%. Рано или поздно туда набъётся столько пыли(возможно с остатками смазки от цепи) — что ролики будут туго крутиться. Конечно потеря энергии в них от совокупности трений всех остальных узлов не такая большая, но тем не менее. +возможно это может сказаться на чёткости переключения скоростей.
В любом случае все движущиеся части забивающиеся грязью хотябы иногда надо чистить. Или я не прав?
Потому и вопрос о смазке. Просто слышал от одного знакомого что трение там настолько незначительное что можно вообще не смазывать(после чистки). А что касается износа — они довольно дешёвые чтобы в случае чего новые поставить. — но это не моё мнение.
Спасибо. Жидкая вероятно растечётся быстро.
был у меня велик, я его продал уже, стоял на нем задний shimano alivio. После сезона катания я перклюк снял, помыл-почистил, смазал внутри ролики. Ну да, чистый переклюк эстетически приятнее
А так чтоб легче крутиться стали ролики.. ну может на 10% легче, когда пальцем крутишь. Там , правда, не было такого, чтоб пластик по металлу крутился.
Кстати, люфтов никаких не было и ролики визуально не сточились (после 3000км).
Важнее, наверное, периодически (раз в 1-2 недели) отчищать грязь с роликов и цепь чистить.
Когда делаю полную чистку/смазку велосипеда, в отмытые ролики капаю цепной смазки. Особого засерания подшипника скольжения никогда невидел
м, извиняюсь если повтор, вроде ветки такой нигде не видел.
Если ролики сидят на подшипниках — ясное дело что смазка нужна(загоняется в подшипники что-нибудь по гуще). А по поводу более дешёвых, там где идёт трение-скольжение металл-пластик как быть? :blink:[/b]
XT — это более дешёвые? Там кстати трение скольжения. Я пробовал обычной смазкой мазать — вроде ни бяды, но всё же густой какой-нибудь попробовать нужно. Ещё такая фича, что верхний ролик XT крутится туже нижнего, причём такое было замечено почти всеми владельцами данного переклюка. А если материал роликов вообще керамика, то говорят, что мазать не стоит, на то дескадь и керамика.
Можно конечно попробовать побрызгать обычной цепной смазкой, но я пользуюсь синтетической Liqui-Moly Racing Kettenspray-Weiss для мотоциклетных цепей. Для цепей конечно да, лучшей смазки я никогда не пробовал, но она биологически разлагаема, а это значит, что со временем теряет свои свойства. Для цепи то это нормально, ибо 3-4 поездки в течение недели и на пересмазку, а вот ролики то не так часто перебираются.
Источник
Чем чистить переключатель велосипеда
м, извиняюсь если повтор, вроде ветки такой нигде не видел.
Если ролики сидят на подшипниках — ясное дело что смазка нужна(загоняется в подшипники что-нибудь по гуще). А по поводу более дешёвых, там где идёт трение-скольжение металл-пластик как быть? :blink:
При разборке и чистке(и промывке растворителями типа вайт-спирита) надо ли их чем то смазывать внутири перед сборкой?
Или их с момента покупки можно вообще не разбирать никогда? :blink: (в это что-то слабо верится)
я б не разбирал, если всё работает[/b] Сейчас-то не надо, но чую я рано или поздно всё равно придётся(вопрос скорее на будующее). Пыльники не защищают внутренности на все 100%. Рано или поздно туда набъётся столько пыли(возможно с остатками смазки от цепи) — что ролики будут туго крутиться. Конечно потеря энергии в них от совокупности трений всех остальных узлов не такая большая, но тем не менее. +возможно это может сказаться на чёткости переключения скоростей.
В любом случае все движущиеся части забивающиеся грязью хотябы иногда надо чистить. Или я не прав?
Потому и вопрос о смазке. Просто слышал от одного знакомого что трение там настолько незначительное что можно вообще не смазывать(после чистки). А что касается износа — они довольно дешёвые чтобы в случае чего новые поставить. — но это не моё мнение.
м, извиняюсь если повтор, вроде ветки такой нигде не видел.
Если ролики сидят на подшипниках — ясное дело что смазка нужна(загоняется в подшипники что-нибудь по гуще). А по поводу более дешёвых, там где идёт трение-скольжение металл-пластик как быть? :blink:[/b]XT — это более дешёвые? 🙂 Там кстати трение скольжения. Я пробовал обычной смазкой мазать — вроде ни бяды, но всё же густой какой-нибудь попробовать нужно. Ещё такая фича, что верхний ролик XT крутится туже нижнего, причём такое было замечено почти всеми владельцами данного переклюка. А если материал роликов вообще керамика, то говорят, что мазать не стоит, на то дескадь и керамика.
Можно конечно попробовать побрызгать обычной цепной смазкой, но я пользуюсь синтетической Liqui-Moly Racing Kettenspray-Weiss для мотоциклетных цепей. Для цепей конечно да, лучшей смазки я никогда не пробовал, но она биологически разлагаема, а это значит, что со временем теряет свои свойства. Для цепи то это нормально, ибо 3-4 поездки в течение недели и на пересмазку, а вот ролики то не так часто перебираются.
а я поставил ролики ВВВ, купил их рублей за 350 в Канте — дешево и сердито.
в них — промподшипники, крутятся на ура.
их там два вида было, под 8 и 9 скоростей.
Добавлено позже (17/06/2008 15:11):
CCCP
У XT нижний ролик на промподшипнике. Верхний — на керамической втулке.
В ролики с втулками кладу консистентку, когда залезаю. Но в новый переклюк сразу не лезу — там и так смазка есть.
Кто-нибудь может сказать, как определить когда требуется замена роликам заднего переключателя?
Если взять задний переключатель и ролик и пальцем быстро провести по нему, то сколько раз должен ролик сделать кругов прежде чем остановится?
Кто-нибудь может сказать, как определить когда требуется замена роликам заднего переключателя?
Если взять задний переключатель и ролик и пальцем быстро провести по нему, то сколько раз должен ролик сделать кругов прежде чем остановится?[/b]Ну вот нижний у меня прокручивается раза 2-3 на глаз, а верхний останавливается моментально, стоит убрать мне от него пальцы. А замена. Ну думаю, что на сезон роликов хватит. Хотя сезон — понятия растяжимое. Может быть тыс. 8 км. Не уверен. Как карта ляжет. Но я себе уже заказал комплект на всякий. Мало ли.
Ни одного, если свежесмазан. Это не показатель[/b] Ведь ролик должен хорошо крутиться в системе(т.е. прижатым цепью), а не в свободном вращении. С его массой он просто липнет к смазке.
Это как если шариковый подшипник(отдельный шарик) в разобраной втулке пустить врашаться как на рулетке. Без смазки тоже он дольше кататься будет. Но тем не менее смазка для большей нагрузки уже нужна(когда всё закрывается и работа идёт под нагрузкой).
*это так чисто теоретические размышления вслух.
А это-же, вроде, чисто шимановская фича (специально делать верхний ролик с поперечным люфтом)? У СРАМа, вроде, и так оба подшипника на промах.
Но у СРАМа-же ESP — может, потому они и обходятся нормально нелюфтящими роликами. [/b]
Нет, эта фича и у срама тоже есть. С Х0, к сожалению не знаком, а вот в Х7 и Х9 верхний ролик с подшипником скольжения и с заложенным в него осевым люфтом. Правда, ось там около 15. 20мм, в отличие от 8 у шимано. В Х7, к тому же, и нижний ролик на подшипнике скольжения.
Я менял ролики у Х9 на ролики Tacx, купленные в ювенте. Причина замены была как раз в том, что смазка из подшипника скольжения в Х9 пропадала километров через 100 и появлялся посторонний шум от него. Меня это достало и я заменил ролики.
Больше полутора тысяч сообщений и не знать где посмотреть ответ на простой вопрос. (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=32633)
Больше полутора тысяч сообщений
Мдямс.
Так это у него полторы тысячи таких же глупых вопросов:)
Источник
Как почистить и смазать велосипед
У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.
Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.
Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:
- Время: 1 час
- Навыки : начальные
- Деньги: инвертарь + смазка в районе 10-20$
- Ведро
- Очень горячая вода
- Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или посуды
- Щетки и губки
- Старая зубная щетка
- Узкие отвертки с плоским жалом
- Обезжириватель (уайт-спирит)
- Смазка
- Тряпки
1. Очистите цепь
Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня в ваше ведро воды и дать ему возможность вспениться.
Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.
2. Обезжирьте цепь
Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)
3. Протрите цепь
Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.
4. Смажьте машинным маслом цепь
Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.
5. Протрите тросики
Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.
6. Смажьте тросики
Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.
7. Очистите передний переключатель
Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.
8.Протрите передний переключатель
Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем
9. Очистите задний переключатель
Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.
Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.
10. Смажьте колесико заднего переключателя
Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.
11. Отсоедините кабели переключателей
Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться , переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем , полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.
12. Смажьте переключающую механику
Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.
13. Очистите задние звездочки от крупного мусора
Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены , сколько грязи скрывается от вашего глаза.
14. Очистите задние звездочки щеткой
Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита ). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.
15. Протрите звездочки тряпкой
Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.
Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда
Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды . Помойте ваш байк сверху вниз , начиная от седла и заканчивая покрышками .
Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда
Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля . С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.
Совет: отполируйте ваш байк
Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий . В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.
Совет: горячая вода и моющее средство
Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.
Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.
Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда .
Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:
Источник