- Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
- Чем смываете толстый слой кальция?
- Чем смываете толстый слой кальция?
- Re: Чем смываете толстый слой кальция?
- Re: Чем смываете толстый слой кальция?
- Re: Чем смываете толстый слой кальция?
- Re: Чем смываете толстый слой кальция?
- Re: Чем смываете толстый слой кальция?
- Промывка лодочного мотора
- Кое что о промывке мотора пресной водой
- Промывка с помощью мешка или бочки
- Промывочная муфта
- Встроенное промывочное приспособление
- Какой метод лучше
- Как промыть лодочный мотор?
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- Судовой журнал
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- Каталог
- » Водный транспорт
- + добавить плавсредство
- + добавить компанию
- » Водный транспорт
- Фотогалерея
- Новые фотографии
- » 3D Панорамы
- Кинозал
- + Добавить видео
- Полезное
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Экзамены онлайн вода
- Рундук
- » Сервис-мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- + Загрузить
- » Сервис-мануалы
- Объявления
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Дать объявление
Чем смываете толстый слой кальция?
Модератор: Valery
Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение Alex163rus » 12.03.2016 10:09
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение Valery » 12.03.2016 11:49
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение viktor5330 » 12.03.2016 12:14
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение TOPOR » 12.03.2016 01:22
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение Alex163rus » 12.03.2016 03:15
Лепестковая насадка абсолютно исключается! Не матовать же всю нижнюю часть мотора:( Да и корпус нехорошо царапать.
Накапливается эта фигня за один сезон — у нас речка белая-мутная, содержит много кальция, да и прогревается летом за 30, так что нарастает огого!
На прежнем пластиковом корпусе решалось проще — необрастайка, смывается вместе с наростом запросто. Только колонку целый день отмачивали силитом.
На новом АМГ корпусе нет никакого покрытия, да и нравится чистый металл, ради него и ушёл от пластика.
А по поводу ортофосфорной кислоты — неужели безвредно для мотора и АМГ корпуса?
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Мотор надо откидывать на стоянке, чтобы нога не касалась воды, и не будет налета.
Я не вижу проблемы, зачем что то выдумывать?
Голый металл, он не отполирован до зеркального блеска, а раз так то мелкой наждачкой Р1000, с водичкой, убрать можно любой налет, это будет не матовка, а шлифовка, так наждачка очень мелкая, поверхность листового АМГ после такой наждачки, по грубости поверхности, останется такой же.
Можно руками, быстрее и легче полировочной машиной или эксцентриковой шлифмашинкой.
Источник
Промывка лодочного мотора
Большинство из нас хорошо заботится о своем лодочном оборудовании. Мы моем и натираем наши лодки и лодочные моторы, регулярно меняем масло и масляные фильтры, а также заменяем топливные фильтры и свечи, но как насчет системы охлаждения вашего подвесного лодочного мотора? К сожалению, это момент мы часто упускаем из виду в режиме регулярного технического обслуживания.
Во время нормальной работы водяной насос может поглощать грязь, песок и ил, которые затем проходят через двигатель. Обрастание морскими организмами может также происходить за входной сеткой и всасывающими отверстиями, через которые поток воды подается в двигатель. Со временем мусор может скапливаться в каналах охлаждения двигателя, сужая или даже забивая их полностью. Такое накопление грязи также может повредить резиновую крыльчатку водяного насоса и пластиковый корпус помпы. В конечном счете, разного рода грязь может ограничить количество воды, поступающей в двигатель во время его работы, что приведет к плохому охлаждению, и как следствие к перегреву и повреждению двигателя. Это может даже способствовать коррозии в выхлопной системе, потому что повышенная температура двигателя – наряду с последствиями использования этилированного бензина – может привести к повышению температуры выхлопных газов.
Кое что о промывке мотора пресной водой
Подвесной лодочный мотор следует промывать после каждого использования в соленой, морской или грязной воде. Промывка пресной, чистой водой вытеснит большинство загрязняющих веществ (песок, ил, грязь и т.д.) и вытеснит их из каналов системы охлаждения. Возможно, что еще более важно, промывка удаляет накопление соли, что может привести к плохому охлаждению, а также коррозии блока цилиндров.
Вообще говоря, существует три способа промывки лодочного мотора: с помощью промывочного мешка, промывочных муфт или встроенного в подвесной лодочный мотор пресноводного промывочного устройства.
Промывка с помощью мешка или бочки
Что это такое: промывочный мешок – это прочный складной мешок, в который помещается редуктор подвесного лодочного мотора и заполняется водой. Погружение редуктора в воду позволяет двигателю забирать охлаждающую воду через впускные отверстия и возвращать ее в мешок через винт. Существуют различные конструкции мешков; некоторые предназначены для использования с пришвартованной лодкой.
Где использовать: используйте метод промывки с помощью мешка или бочки, когда лодка находится на прицепе или пришвартована. Для этого требуется запустить двигатель (но только после того, как мешок наполнится водой). Подвесные лодочные моторы с более чем одним впускным отверстием с каждой стороны редуктора следует промывать с помощью этого метода.
Как это делается:
- Установите подвесной лодочный мотор в вертикальное положение;
- Снимите гребной винт;
- Наполните водой мешок или бочку;
- Убедитесь, что уровень воды находится выше впускных отверстий системы охлаждения. Это гарантирует, что водяная помпа полностью погружена в воду;
- Заведите лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
- Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия под капотом. Запустите двигатель на 10-15 минут. Примечание: перед тем как из “контрольки” пойдет вода может пройти 20-30 секунд, каналы системы охлаждения должны заполниться водой;
- Заглушите мотор и закройте кран, который подает чистую воду;
- Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды;
- Включите пресную воду перед запуском двигателя; выключите воду после остановки двигателя;
- Всегда поддерживайте максимальный уровень воды в мешке;
- Не оставляйте подвесной мотор без присмотра во время работы.
Промывочная муфта
(Для моделей с одним входным отверстие системы охлаждения)
Что это такое: промывочные муфты – это резиновые насадки (их еще называют “ушки”), которые надеваются на входные отверстия редуктора, а с другой стороны они подсоединяются к шлангу с водой. Запускать лодочный мотор следует только после того, как муфта будет подсоединена и вода включена.
Где: лучше всего делать такую промывку мотора с лодкой на прицепе или подъемнике, полностью вытащенную из воды.
Как это делать:
- Установите свой лодочный мотор в вертикальное положение;
- Снимите винт;
- Наденьте муфту, а на неё шланг с водой;
- Включайте воду медленно, пока не увидите, что из-под резиновых насадок муфты вытекает немного воды;
- Убедитесь, что резиновые насадки все еще находятся на месте над впускными отверстиями системы охлаждения;
- Запустите подвесной лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
- Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия. Увеличьте расход воды, если это необходимо, чтобы поддерживать поток воды из “контрольки”. Примечание: перед тем, как вода потечет из контрольки может пройти несколько секунд, т.к. это время требуется для заполнения водой всех каналов системы охлаждения;
- Через выхлопное отверстие или с задней части редуктора может выходить немного воды;
- Запустите двигатель на 10-15 минут;
- Остановите двигатель и закройте кран.
Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды. Включите пресную воду перед запуском двигателя, выключите воду после остановки двигателя. Запуск лодочного мотора с небольшим количеством охлаждающей воды или без нее приведет к дорогостоящему повреждению от перегрева за очень короткое время. Не газуйте лодочным мотором при использовании промывочных муфт, потому что потока/давления воды недостаточно для достаточного охлаждения двигателя на высоких оборотах.
Встроенное промывочное приспособление
Что это такое: встроенное промывочное приспособление – это шланговый штуцер, обычно расположенный рядом с нижним частью крышки капота мотора. Не запускайте двигатель во время этой процедуры.
Где это следует делать: промывать подвесной лодочный мотор таким способом можно установленным на лодке и даже когда лодка находится в воде, но рекомендуется поднять мотор так, чтобы редуктор вышел из воды.
Как это делается:
- Подсоедините шланг с водой к штуцеру промывочного устройства подвесного лодочного мотора;
- Включите кран, дайте пресной воде пройти через систему охлаждения лодочного мотора течение 10-15 минут;
- Выключите воду, отсоедините шланг.
Какой метод лучше
Не существует единственного наилучшего способа промывки системы охлаждения подвесного лодочного мотора. Есть только лучшие методы, в каждом конкретном случае. Например, метод промывки с помощью подсоединенного шланга является самым простым и быстрым для пришвартованной лодки, в то время как метод промывочного мешка особенно полезен для двигателей с несколькими входами отверстиями на каждой стороне редуктора. Кроме того, метод промывочной муфты и мешковой метод являются единственными, которые можно использовать при подготовке лодочного мотора для зимнего хранения.
Испытания показали, что даже метод встроенного промывочного устройства позволяет воде проходить в каналы системы охлаждения, расположенные в головке блока цилиндров, несмотря на то, что термостат не полностью открывается при таком способе. Это означает, что нет никаких недостатков в использовании такого метода.
Хотя общепринятая точка зрения может указывать на некоторую пользу промывки системы охлаждения при работающем двигателе – например, с помощью промывочной муфты или промывного мешка, – нет четких данных, указывающих на это.
Что наиболее важно, так это то, что нужно регулярно проверять состояние впускных отверстий системы охлаждения расположенный в редукторе, они должны быть чистыми и ничем не забиты. Регулярная промывка подвесного лодочного мотора пресной водой может значительно продлить срок его службы – особенно для тех, кто плавает в соленой, морской воде. Промывка пресной водой простая и дешевая, поэтому советуем вам обзавестись необходимым приспособлением, который подходит именно для вас.
Источник
Как промыть лодочный мотор?
Конструктивно практически любой подвесной мотор, производимый промышленностью, выглядит так, словно он как огня боится именно той воды, для работы в которой он и предназначен. Каждый хочет, чтобы дейдвуд его лодочного мотора при длительном нахождении под водой не подвергался коррозии и обрастанию, что на самом деле происходит практически в любой водной среде.
Разумеется, если по большей части ваша лодка плавает по выкопанному во дворе пресноводному озеру, то подобные вопросы Вас могут и не занимать.
Однако большинство из нас не так счастливы, а потому, когда мы осматриваем верхнее отверстие выбора воды из системы охлаждения и убеждаемся в отсутствии засора на обоих отверстиях входа системы охлаждения в нижней части дейдвуда, то этим и завершается осмотр с возгласом «совсем неплохо!».
Так почему же все-таки возникают повреждения? Из поля зрения ускользают сгущения соли, солей и песка, откладывающиеся в изгибах и коленах трубопроводов: они-то и ведут к преждевременному износу подвесного мотора.
Хорошим защитным средством является устройство «промыватель для подвесных моторов», которое также известно в детской моде как «муфточка для ушей». В холодную погоду девочки любят надевать такие муфточки, легкие и надежные, на уши. Вот о чем-то подобном и пойдет речь.
Два резиновых колпачка, по крайней мере, один из которых имеет гнездо для соединения с U-образным стальным прутом, вставляем и — «Оп-Ля!», получается муфточка для подвесного мотора.
Это отличное приспособления для промывки вашего подвесного мотора после каждого определенного периода использования. Это также важно, как смывать с рубашки радиатора охлаждения налипшие водоросли, песок и соли. Неизбежно попадание таких посторонних веществ в систему охлаждения. Особенно если Вы часто вытаскиваете лодку на песчаный пляж.
Большинство лодочных станций предоставляют самые разнообразные услуги, в число которых входит и промывка лодочного мотора.
Убедившись, что мотор находится в опущенном положении, нужно надвинуть колпачок муфточки на входное отверстие системы охлаждения в нижней части дейдвуда, в отверстие колпачка вставить штуцер садового поливального шланга, включить воду и запустить мотор. Если все сделано правильно, то, поработав, мотор достаточно прогреется, чтобы термостат открылся, и все каналы системы охлаждения стали доступны проточной воде.
Но это не единственный способ применения этого несложного устройства. Несмотря на его некоторую неказистость, оно крайней необходимо для запуска мотора во время его настройки или обслуживания.
Осознавая важность промывки системы охлаждения для продления срока службы мотора, стали комплектовать оборудование приспособлениями для подвода шлангов с водой.
Чаще всего это отверстие на тыльной поверхности моторной головки двигателя, к которому подключают шланг подачи воды, причем внутренняя резьба на втулке соответствует резьбе на штуцере водяного шланга.
Потребуется некоторое усилие для подсоединения штуцера, потому что штуцеры обычных шлангов для полива огорода не рассчитаны на свободное вращение. Если шланг достаточно длинный, то следует предварительно перекрутить его вместе со штуцером в обратную сторону, чтобы при закручивающем вращении штуцера шланг не свернулся кольцами.
Стоит один раз попробовать, чтобы понять, что имеется в виду.
Чтобы упростить процесс промывки, можно поставить быстроразъемный штуцер на мотор и соответствующий ему разъем — на водопроводный шланг. Такого типа разъемы продаются в магазинах сантехники и садово-огородных товаров.
Если Вам уже приходилось сталкиваться с перегревом двигателя во время эксплуатации моделей, до того уже бывших в употреблении, то это, скорее всего — результат накопления отложения солей или других содержащихся в воде веществ, которые накапливаются в водоток с течением времени и в зависимости от интенсивности эксплуатации.
Несмотря на наличие на рынке устройств для промывки подвесных лодочных моторов, чем раньше владелец лодочного мотора обратит внимание на проблему, тем позднее и в меньшей степени она проявится.
Источник