Чем чистить форсунки opel

Чем прочистить форсунку опель

Тема: Вопрос о чистке форсунок

Вопрос о чистке форсунок

Заметил ,что появилась небольшая вибрация ДВС ,раньше проявлялась при заправке ,на мой взгляд не очень хорошим бензином, также и исчезала при следующих, на другихАЗС , думал о чистке инжектора ,но в одном сервисе мне объяснили ,что форсунки «нового» образца чистить не рекомендуют , в другом не успел сказать» стоит ли . » ,мастер как шакал налетел на авто с возгласами через «полтора часа приходи» , всётаки тормазнул пока с этим мероприятием, что скажете ? и ещё вопрос бензин лью только экто 95 ну или 98 ,вроде бы в брошюрах так рьяно заявляют о чистоте форсунок.

Я на 40 тыс. мыл, на этой неделе (71 тыс.) снова буду мыть.

Бред. Просто знают о своей криворукости и отмазываются под «умным» предлогом. Или просто пытались развести на их замену.

Еще как! Особенно если до полного засера докатался. Только не забудь воздушный фильтр поменять, если старый и, обязательно, свечи.

VerSerj
слушай у меня пробег 30 000 и лью тока экто , правда могут засраться по полной

их мыть надо ? в сервисной книжке только про замену свечей сказано

На 40 тыс. мотор умер окончательно, тоже лил только Экто (заправка прям рядом с домом). Вывод — Экто — фуфло, особенно в части «моющих» присадок. Просто бенз, не лучше, не хуже остальных.

Читайте также:  Как вывести пятно с ткани клей

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

«Надо, Федя, надо» (с). Засираются тока так. + вместе с этим мыть дроссельный узел, к которому кишка от воздушника идет.

Добавлено спустя 40 секунд:

Главное мыть не ультразвуком, а сольвентом.

АХАЛАЙ-МАХАЛАЙ
у тебя холостые обороты что ли гуляют? вибрация может быть небольшая и от вентилятора

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

VerSerj
мне наверно рано ещё , пробег чуть более 100 000 км

andrus
без вентилятора ,на руле чувствуется

АХАЛАЙ-МАХАЛАЙ
можно попробовать для начала самому свечи поменять

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

у меня на 45000 свечи были чистые , но электрод заметно уменьшился ))

Вообще есть такая неофициальная рекомендация — мыть каждые 20 тыс. Я на 2112 так мыл, благо тогда это стоило 600 р. с расходниками и свечами. Сейчас это стоит 1000-2000 р., и учитывая скидку на возросшее, надеюсь, качество бенза, можно растянуть до 40-50 тыс. Вообще это лучше определять на глаз на конкретной машине — можно убить одним баком палева, а можно откатать без проблем 100 тыс. на чистом бензе.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

У меня перед мытьем тоже были как новые, даже жалко было выкидывать, но после промывки на них было страшно смотреть — нагара было — мама дорогая! Да тут дело и не в свечах — засирается сопло форсунки, рампа и дроссельный узел, седла клапанов не плотно прилегают, вобщем бяки там много.

VerSerj
я раньше на БМВ мыл форсунки на пробеге 190 000 )) каким то раствором из баночки специальным , что то там прикручивают в бензопровод прямо

Сильно, однако.

Ага, , обычно используют химию Winny`s, бадяжат примерно 1:3 этой отравы с бензом, подключают вместо бака к рампе и она молотит на ней минут 30 на холостых, потом меняют свечи на новые и вперед.

На старой 2111 я промывал форсунки. На 40-50тыс. если мне память не изменяет. Тогда же и дроссельный узел чистил. Разобрал, посмотрел. Все было девственно чисто. Отсюда вывод — не мешать машинке ездить. Нет, если есть лишние деньги — то в путь. Но делать это раз в 20 тыс — это явный перебор.
Логичнее отъездив тыс. 100-150 на сэкономленные деньги поменять форсунки.

Боюсь таким макаром ты до них не доедешь. У меня на 40 тыс. машина просто глохла на холостых, уже молчу про тягу.

VerSerj
Ну не знаю. 2111, о которой писал выше, разменяла 105-ю тысячу, чувствует себя прекрасно. На Астре у меня 36тыс — никаких нареканий (а я придирчивый автовладелец )
Та же сервисная книжка процедуры промывки форсунок не предусматривает.
Возможно, дело в качестве бензина?
И все же советовать людям промывать каждые 20 тыс. — это очень смело.

Совершенно верно.

К сожалению — только в нем.

Я ни в коем случае не советую! Я просто говорю, что сам так делал. В качестве совета могу обозначить пробег в 40-50 тыс.

Друзья ! Тут вы советовали — что заменять после промывки , и забыли указать МАСЛО (смываеться со стенок цилиндров вместе с сольвентом) в двигателе (если мыть сольвентом). Я давно-предавно (на других машинах) мыл при помощи «постирайки РЕТОНА» — опусканием форсунок в тазик с ретоной и раствором ( хорошей концетрации) «Силит Бенг» с подключением форсунок к 12В через реле поворотников (форсунки открываются-закрываются — эффект лучше) . Дроссельный узел , снимается и чистится простым очистителем Карбюратора . +сы : не надо менять масло и свечи . И то, — делал я промывку пару раз и на очень больших пробегах, когда это действительно нужно .

Мылся на 40.000км вот этой хренью

эффект 0

Пробег 90 000. Начитался про форсунки, пришел к выводу, что надо мыть. Где в Питере на официальных диллерах производят сию операцию? Точнее не просто на каких дилерах — и так можно узнать — а кто мыл их и как ощущения после этого? И еще — кроме самих форсунок при этом что-нибудь моется?

Сперва ТЕКОМ проверь изменилось ли время открытия форсунок, если всё в допусках, то нефига мыть

Время открытия это одно — изза присадок и смолистых отложений — УМЕНЬШАЕТСЯ сопло форсунки . Самый лучший вариант — снять рампу с форсунками ( обязательно приобрести 4 уплотнительных кольца , форсунка-двигатель ) и осмотреть их с иголкой в руках . Если будете снимать форсунки с рампы — нужны ещё 4 кольца — форсунка-рампа.

Еще одно другое — нагар на седлах клапанов, из-за которого они не плотно прилегают к ответной части на ГБЦ, Нагар в камере сгорания, из-за которого распыл имеет не правильную форму, смолистые отложения в дроссельном узле, во впускном коллекторе.

Это если — Шкипидар заправлять для экономии, а так — если не заезжать на откровенно левые заправки , то — процедура мойки форсунок — актуальна после 100-150ти тыс. пробега. У кого как не знаю , это мой — личный опыт и ещё пары моих корешей !

Ага, послушал бы я тебя на 40 тыс. пробега, когда мотор заводишь, он троит и глохнет. После лукойловского Экто и ни каких левых заправок за МКАДом.

Дружище ! Ты чё думаеш , я тебе фуфло толкаю . Вот мой сегодняшний пробег с 01.08. 07 и НЕТ даже никаких предпосылок к неполадкам в топливной системе , и на лукойл я не заезжаю — выбираю попроще и подешевле ( кроме НЕизвестных и откровенно левых ) как в Москве так и Туле .

Недавно заезжал на диагностику к одному мастеру, в том числе делает и промывку инжекторов, как стендом, так и ультразвуком. Как раз в процессе ковыряния с Астрой зашёл разговор о промывке форсунок, в виду того, что в Астре нет фильтра тонкой очистки. Который ставится на все инжектора. В бензанососе есть, но он грубой очистки-сеточка задерживающая «камни». Так вот он мне сказал что в качестве профилактики стендовая промывка хороша. Потому как, по мимо промывки самих форсунок топливной системы, позволяет очистить так же клапана, каналы и поршневую группу от отложений, неизбежно скапливающихся в процессе эксплуатации. Фактически происходит раскоксовка двигателя. Ещели данную процедуру выполнять раз в 20-30 тысяч то эфект будет заметен. Т.е. фактически в месте с заменой масла. Т.е. приезжаем менять масло, на старом промываем инжектор, сливаем всё, заливаем свежее масло, ставим новые свечи и фильтр и радуемся. Ультразвуком хорошо чистить при капиталке мотора, когда можно закинуть форсунки на неделю в ванночку и не парится, к тому же можно прдиагностировать сами форсунки. Вот так вот.
Если честно недоверять словам этого человека у меня нет оснований, ввиду того, что Вектра клуб к нему постоянно на записи. И отзывы о его работе вы можете смело прочитать.

Как почистить форсунки инжектора

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых — топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.

Для бесперебойной работы «движка» важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение — это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Для чего надо промывать инжекторы?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной — вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.

Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.

Компонент сконструирован так, что при использовании «идеального» бензина очистка не нужна. Например, высококачественное европейское топливо избавляет автолюбителей из ЕС от работ по чистке форсунок автомобильного двигателя.

Пора чистить форсунки?

Есть рекомендация — чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

  • «движок» запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
  • работа мотора сопровождается вибрацией;
  • обороты холостого хода неустойчивые;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • расход топлива существенно вырос;
  • увеличение дымности выхлопа;
  • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

Все эти симптомы не сваливаются сразу на автомобиль «как снег на голову». Поломки прогрессируют постепенно и примерно к 100 тысячам км пробега достигают своего пика. Низкокачественное топливо может ускорить процесс.

Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

  • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1–2 литра. Двигатель работает без проблем.
  • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
  • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.

Чем промыть форсунки инжектора?

Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.

Такой способ не подойдет для керамических, старых и сильно загрязненных форсунок — есть серьезный риск их повреждения.

Продаётся чистящая жидкость для промывки, она так и называется. Приобрести ее можно в любом автомагазине либо на АЗС. Если по какой-либо причине такой жидкости нет в продаже, то заменить ее можно «карбклинером» — жидкостью для очистки карбюраторов. Химсостав у нее точно такой же. Чем лучше промыть — решать вам. Можно почитать отзывы о том или ином составе в интернете на специализированных форумах. Жидкости промывочные для дизельных форсунок и для бензиновых различаются.

Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.

Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.

Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.

Есть плюсы и минусы у этого метода чистки форсунок. Промываться будет вся магистраль, включая бак и топливный насос. По идее это хорошо, но если в системе есть грязь и крупные отложения (обычно в баке), они поднимутся и пойдут в распылители, чем могут окончательно «убить» инжекторы. Это самый простой способ, но для старых авто он точно не подойдёт.

Следующий метод чистки инжектора очень распространен. Форсунку нужно демонтировать. Проще всего снять сначала всю рампу, а уже потом с нее снимать элементы. Понадобятся аккумуляторная батарея, два провода с клеммами и жидкость для очистки. Одним из преимуществ такого метода является визуальный контроль «до» и «после». Один провод подсоединяется к АКБ и форсунке. Второй — только к форсунке инжектора. Подсоедините баллон со спреем‐очистителем к ее входному отверстию. Кто‐то делает это напрямую, кто‐то через кусок топливного шланга.

Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.

В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

Чистка мотора без снятия форсунок

Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр — изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.

В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится «движок» и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.

Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

Неоспоримое преимущество подобного метода — это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из‐за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.

Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого‐либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

Источник

Оцените статью