- Чистка дад лансер 9
- Датчик абсолютного давления — симптомы неисправности
- Устройство и работа ДАД
- Неисправность датчика абсолютного давления: причины
- Симптомы неисправности датчика абсолютного давления
- Что будет, если отключить ДАД
- Проверка ДАД
- Чистка датчика абсолютного давления
- Проверка мультиметром
- Ремонт датчика абсолютного давления
Чистка дад лансер 9
Всем привет. В последнее время часто встречаю записи про замену датчика абсолютного давления (ДАД) на Лансер 9. Симптомы — повышенный расход, вялость разгона и т.д. Есть фото из книг по поводу диагностики датчиков.
От нечего делать решил продиагностировать свой. Подключил мультиметр к выводам датчика 1 и 3 и замерял сопротивление. Оно показало около 5,50 кОм (при температуре +20 градусов). Прогрел двигатель, замерял — ничего толком не поменялось. Тоже в районе 5,50 кОм. Но по книге показания должны меняться от температуры также? Есть видео, в котором замеряют сопротивление датчика MN143855. Там 6,1 кОм. После берут другой датчик с номером MD355556 и чудо — 2,7 вроде.
Решение нашлось. Оказывается датчик температуры это не 1 и 3 вывод, а 2 и 4 (если датчик располагать как в мануале показано). Все показания на холодную и т.д. согласно таблице. МАР тоже работает. Значения меняются.
Всем спасибо за помощь.
Всем привет!
Давно уже стал замечать, что машина стала подтупливать на обгонах, да и вообще как-то не очень уверенно разгонялась. Думал может фильтр топливный, пробег то уже 160000. Поменял. После замены перестала дёргать при режиме «газ в пол», но былая прыть не вернулась) Читал, спрашивал… И большинство грешили на датчик абсолютного давления. Некоторые вообще говорили что менять его нужно на 100000 км.
Находясь на даче решил снять этот датчик и посмотреть в каком он состоянии, типа я по виду определю рабочий он или нет)
На ДВС 1,6 он расположен вот тут:
Чистый датчик это не про него)
Очень грязный. И было решено его чистить. Для чистки применил замечательную жидкость, уничерсальное средство для очистки от битума и стирания следов небольших ДТП)
Сам датчик решил чистить очень нежно, набрал средства в пробку и просто положил датчик туда.
Через 15 минут вынул датчик, протёр и вот такой он стал:
Ну и самое главное… А что поменялось?
1. Расход упал. С новья, при поездках на дачу, средний расход за 200 км составлял 6,7 л/100 км, город 9,5. Но это было с новья) Последние года 2, расход постоянно повышался, и до чистки датчика составлял 7,9-8,2 до дачи и 10,5-11,5 город. Сейчас дача 7,0, в городе 9,5.
2. Динамика. А машина опять поехала) По ощущениям жопомера-как новая) Раньше на скорости 120 км/ч при нажатии педали газа в пол разгон был оооочень вялым, машина очень не охотно набирала обороты. Сейчас, ракеты конечно же не получилось, но при педали в пол, жопомер чувствует ускорение, да и по оборотам это видно. И как мне кажется динамика увеличивается, т.е. такое впечатление что датчик после чистки заработал как нужно и постепенно обучается.
Вот и всё! Всем мир, бенз и всего хорошего!
Дальше стало еще хуже. Обороты на ХХ, после запуска прогретого двигателя, самостоятельно поднимались до 1000-1100. Перед остановкой, например, на светофоре, могли зависнуть на секунду на 1500. Пусть редко, но и такое бывало. Также обороты иногда немного подскакивали в момент переключения передач.
Подобные симптомы для меня не новость. Каждый раз, когда они появляются, а это примерно раз в год, учитывая период, еще когда двигатель страдал потреблением масла, я всегда чистил РХХ и ДАД. Соответственно, и сейчас решил сделать то же самое.
Первым делом снял минусовую клемму с аккумулятора. РХХ у меня рестайлинговый, т.е. он не разбирается. Но все равно я его чищу сверху, поскольку его носик и пружина имеют небольшой маслянистый налет. Да и не будет лишним смазать его. После чистки и высыхания РХХ, обработал его рабочую часть аэрозольной силиконовой смазкой. Уплотнительное кольцо РХХ, перед установкой, раньше смазывал моторным маслом, но сейчас решил и по нему пройтись силиконом.
Заметил один неприятный момент: ушки для болтиков, на которых крепится РХХ к дроссельному узлу, начали трескаться. Видимо, раньше чересчур сильно закручивал болты.
Пятак дроссельного узла был, можно сказать, совсем не грязный. Сильно чистить там не пришлось.
А вот датчик абсолютного давления я вынул вот в таком виде:
На машине в этот день никуда не ездил, а чистку датчиков проводил уже вечером. При запуске двигателя после чистки РХХ и ДАД обороты подскочили до 1500, через несколько секунд упали до 1300, а потом до 1100, и двигатель спокойно и без проблем прогревался. Немного прокатился, все хорошо. Появилось ощущение, что двигатель стал работать как-то мягче, особенно на ХХ.
Адаптацию РХХ сначала делать не стал. Все и так работало достаточно хорошо, а после небольшого пробега нормализовалось бы до конца. Только вот снова вернулась просадка оборотов до 500-600 при запуске прогретого двигателя. Почти за полтора года я уже от нее совсем отвык.
Решил, все-таки, сделать адаптацию РХХ. Так, для галочки, так как подозревал, что она ничего не даст. Все так и получилось. Просадка сейчас бывает далеко не всегда. Т.е. не при каждом запуске двигателя. Чаще всего она не слишком явная, а иногда обороты, все-таки, могут упасть до 500. Я, правда, не пробовал программно выставлять шаги РХХ. Возможно, проблема просадки оборотов кроется именно в этом.
И, кстати, несмотря на то, что сейчас все работает хорошо, один раз на светофоре обороты сами по себе поднялись до 1400. Пробовал подтянуть на себя педаль газа, но это ничего не дало, она находится в крайнем положении. Т.е. с тросом газа все нормально. Обороты как поднялись, так и опустились сами, а вот почему они это сделали – неизвестно.
============================================================================
Дополнение: несмотря на то, что тема о присутствии масляной пыли во впуске обсуждалась уже не раз и не на одном форуме, комментарии к этой записи, по поводу чистоты ДАД, натолкнули на некоторые воспоминания и мысли. Все свои записи стараюсь не редактировать, а писать к ним дополнения, поскольку хочется изложить все так, как есть на самом деле. Так как не вижу смысла ведения БЖ для написания небылиц.
Так вот, раньше, действительно, я чистил РХХ и ДАД каждый год. При этом, на протяжении нескольких лет, мотор страдал повышенным расходом масла. Около полутора лет назад был произведен капитальный ремонт двигателя с расточкой блока. Во время ремонта просил мастера почистить все, что возможно. Только вот далеко не факт, что ДАД подвергся чистке. Ведь после ремонта двигателя я ничего не проверял, а полез туда только сейчас. Дроссельный узел при ремонте двигателя почистили, РХХ, непосредственно перед первым запуском, я чистил сам, а ДАД, возможно, никто и не трогал.
Подкрепляются эти доводы тем, что в случае каких-либо неисправностей двигателя, я бы получил полностью грязный дроссельный узел. Но ведь нет, грязный только ДАД. Единственный момент, который смущает, — почему проблемы с прогревочными оборотами начались только сейчас. Хотя, возможно, тут требовалась только чистка и смазка РХХ.
Источник
Датчик абсолютного давления — симптомы неисправности
Датчик абсолютного давления — это прибор, который измеряет давление воздуха относительно вакуума. Данные, которые выдает прибор, идут в систему управления двигателя, используются ею для того, чтобы оптимизировать приготовление воздушно-топливной смеси. Датчик является заменой расходомера воздуха или же работает совместно с ним. Поэтому малейшие признаки неисправности ойства, либо же ремонту или замене.
Устройство и работа ДАД
В датчиках используют методы измерения: тонкопленочную и микромеханическую. Микромеханическая технология считается более инновационной — измерения с ее помощью производятся максимально точно. Многие современные приборы сделаны по этой методике.Датчики ДАД имеют два типа:
- Аналоговый. Сигнал исходит от тензорезисторов, после чего подается на электронный блок управления. Там он проходит обработку. Это тип датчика, который встречается нечасто, так как для его установки необходим специальный блок управления.
- Цифровой. Популярный тип, используемый повсеместно. Он отличается от аналогового варианта тем, что в его конструкцию помещена схема, способная без какого-либо вмешательства извне сделать из аналогового сигнала цифровой. Полученный переформатированный сигнал поступает в электронный блок управления. Устройство большинства автомобилей совместимо с цифровыми датчиками.
ДАД имеет такую структуру:
- корпус, выполненный из пластика;
- патрубок, который соединен с корпусом — используется для того, чтобы была возможность подключить прибор к коллектору;
- электрический разъем на корпусе — нужен для присоединения к блоку управления;
- чувствительный элемент — мембрана, находящаяся внутри устройства.
Если в двигателе есть турбонаддув, то устанавливают еще один датчик между коллектором и компрессором. Это нужно для регулировки давления наддува.
Датчик абсолютного давления работает таким образом:
- прибор имеет чувствительную диафрагму, на которую давит поток воздуха — под его давлением она прогибается, растягивается;
- на тензорезисторах при давлении воздуха на диафрагму меняется сопротивление;
- в датчике имеются полупроводники, которые соединяются между собой по мостовой схеме; они крайне чувствительны — электросхема в датчике усиливает мостовое напряжение до 1-5 В;
- уровень давления рассчитывается на основании того, какое напряжение по итогу попадает в блок управления — чем выше напряжение, тем выше давление.
Неисправность датчика абсолютного давления: причины
Датчики абсолютного давления являются качественными, надежными приборами, которые редко ломаются или выдают некорректный результат. Но, как и любая система, они тоже могут выйти из строя, из-за чего двигатель начнет работать в аварийном режиме. Нередко неисправность датчика абсолютного давления провоцирует остановку мотора и становится препятствием к его запуску.
Как прикурить машину важно знать и уметь, о чем можно прочитать на сайте
Признаки неисправности ДАД не возникают сами по себе. У них есть причины, о которых автовладелец должен знать:
- отсутствие соединения входного штуцера с датчиком;
- разгерметизация вакуумного шланга, что может произойти из-за аварийного отключения ДАД или его некорректной работы;
- поломки внутренних деталей датчика;
- выход из строя датчика температуры воздуха — он напрямую функционирует с ДАД, может даже быть объединенным с ним;
- загрязнение гибкого трубопровода;
- заводской брак диафрагмы;
- обрыв контакта — «масса».
Симптомы неисправности датчика абсолютного давления
Признаки неисправности датчика абсолютного давления могут быть следующими:
- двигатель при работе вхолостую не сбрасывает оборотов;
- прогрев не может положительно повлиять на динамику мотора;
- двигатель выдает белые выхлопы даже в летнюю пору;
- топливо начинает непомерно расходоваться;
- при большой подаче горючего мощность двигателя не возрастает, а падает;
- передачи переключаются резко, из-за чего машина дергается, создавая неудобства водителю и пассажирам;
- мотор начинает дымить;
- посторонние шумы, исходящие от двигателя — периодически возникающие неприятные звуки могут перерасти в непрекращающийся гул;
- появляется ощутимый запах горючего возле дроссельной заслонки — это происходит из-за того, что топливо переливается через край;
- электронный блок выдает коды ошибок p0107, p0108, прочие.
Давайте разберемся, на какие поломки указывают явные симптомы неисправности датчика абсолютного давления:
- Отсутствие соединения штуцера датчика с коллектором. Считается самой часто встречающейся неисправностью, так как она возникает на почве загрязнения трубопровода. Эту проблему легко устранить. Причиной может стать и то, что гибкий трубопровод может разрядиться. При проверке особое внимание следует уделить состоянию трубопровода, осмотреть его на наличие закоксованности или других нарушений.
- Большой расход горючего. При проверке можно увидеть, что ДАД показывает большое напряжение в коллекторе. Это влияет на двигатель, который получает максимальную нагрузку, и на подачу топлива. Горючего подается больше, чем требуется, из-за чего не получится его сэкономить. Из-за увеличения подачи топлива в атмосферу выбрасывается колоссальное количество продуктов распада. Владелец автомобиля вынужден чаще пополнять бак, а окружающая среда страдает от смога.
- Уменьшение мощности мотора. Датчик может показывать и низкое давление. Это означает, что на двигатель не осуществляется вообще никакой нагрузки. Количество горючего, подаваемого в камеру сгорания, снижается. Но подобная экономия не порадует автовладельца, ведь мощность двигателя резко упадет. Это проявится в слабой тяге при движении в гору или с багажом, в недостаточно сильном разгоне. А в камере сгорания будет увеличиваться температура из-за недостаточного количества впрыскиваемого топлива.
- Выброс вредных веществ в атмосферу. Датчик абсолютного давления, неисправности которого остаются без внимания, может стать причиной увеличения вредоносных выбросов в окружающую среду. Выхлопные газы в непомерном количестве вредят здоровью, ухудшают экологию.
- Обороты холостого хода крутятся нестабильно. Они то увеличиваются, то снижаются без какого-либо воздействия на педаль. При этом во время поездки чувствуется дискомфорт: автомобиль дергает, трясется, как будто едет по ухабам, причем дорога может быть идеально ровной. Сюда же входит нестабильность запуска двигателя.
Многие из признаков говорят о неисправности ДАД, но могут сообщать о поломке других систем. Поэтому необходимо провести полную проверку узлов автомобиля для исключения тех или иных поломок.
Что будет, если отключить ДАД
Многие симптомы неисправности датчика абсолютного давления говорят о том, что системе предстоит сложный ремонт или дорогостоящая замена устройства. По этой причине некоторые автовладельцы отказываются от ДАД , отключают датчик абсолютного давления, неисправности которого негативно влияют на движение транспорта.
Что такое типтроник и какие бывают виды читайте в нашей обзорной статье
Поначалу может показаться, что ситуация улучшилась: автомобиль едет ровно, не подавая причин для беспокойства. Но истинные проблемы кроются внутри, ведь прибор оптимизирует горючую смесь, которая попадает в камеру сгорания. И без него потребление топлива становится неэкономным. Что будет, если отключить ДАД ? Горючее будет излишне расходоваться, что приводит к дополнительным затратам.
Отключать датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого дают о себе знать — не выход. Рекомендуется самостоятельно проверить ДАД или обратиться за помощью к мастеру.
Проверка ДАД
Симптомы неисправности датчика абсолютного давления не исчезнут сами по себе — нужно проверить датчик, убедиться в том, что он не загрязнен. После — узнать, какое напряжение он выдает при работе мотора.
Чистка датчика абсолютного давления
При регулярной работе датчик может загрязняться. Его забивает пыль, мелкие частицы мусора. Грязь не позволяет мембране корректно функционировать, из-за чего ДАД начинает выдавать ошибки в работе. Важно демонтировать прибор и произвести комплексную очистку.
Демонтаж датчика может отличаться в зависимости от типа крепления, особенностей марки автомобиля, а также места нахождения прибора. Если двигатель турбирован, то в системе будет установлено два датчика — один на турбине, а второй в коллекторе. Прикрепляется прибор несколькими болтами, которые несложно выкрутить и аккуратно, без повреждений снять датчик с его места.
Процедуру чистки лучше всего производить при помощи карбклинеров или же других похожих средств для устранения загрязнений. Необходимо очистить корпус прибора, осмотреть состояние контактов и удалить с них пыль при необходимости. Для этого достаточно впрыснуть вовнутрь немного средства, после чего вылить его — оно выйдет вместе с грязью. Мембрану и уплотнительное кольцо желательно не трогать, чтобы не повредить эти чувствительные элементы.
Важно знать, как ездить на автомате, чтобы не угробить коробку — в обзоре
Если у ДАД не было серьезных поломок, то чистка позволит быстро восстановить его, вернуть в рабочее состояние. Если же неисправности имеются, то очищение от грязи все равно необходимо — это первый этап, после которого проводятся дальнейшие манипуляции. После чистки необходимо установить прибор на его законное место, после чего проверить, как работает мотор. Если процедура не принесла должных результатов, необходимо проверить систему мультимером.
Проверка мультиметром
Перед проведением проверки необходимо узнать, за что отвечает каждый контакт и провод в датчике. Есть провода «массы», сигнальные контакты, провода питания. При отсутствии опыта в этой сфере лучше пригласить специалиста. Ниже описано, как можно сделать проверку самостоятельно.
Сначала нужно проверить проводку между сенсором и ЭБУ. Она должна быть в исправном состоянии. Если она коротит, то процедура ничего не даст — результат будет неточным. Это можно сделать тоже мультимером — проверить изоляцию, целостность всех проводов.
Проверку самого датчика мультимером следует проводить поэтапно:
- берем аккумуляторную батарею и отсоединяем от нее минусовую клемму;
- снимаем с блока управления колодку;
- берем электронный мультимер и ставим режим измерения 200 Ом — данные могут меняться в зависимости от того, какая модель прибора используется;
- соединяем щупы для того, чтобы узнать значение сопротивления — данные высветятся на экране; эту информацию при дальнейшей проверке нужно будет учитывать;
- берем щуп и подключаем к контакту 13, расположенном на колодке ЭБУ;
- другой щуп подключаем к первому контакту;
- проверяем изоляцию провода — если она в полном порядке, нет ни малейших повреждений, на экране появится значение 1-2 Ом;
- проверяем жгуты с проводами — для этого необходимо их несколько раз дернуть, чтобы узнать, нет ли нарушений; в идеале провод должен менять сопротивление в момент движения транспорта, а данные на мультимере должна оставаться неизменными;
- берем один щуп и подключаем его к контакту 50 на блоке, второй — к контакту 3 на датчике; это делается для того, чтобы проверить провод питания;
- целый провод будет выдавать данные сопротивления не более 1-2 Ом; нужно несколько раз дернуть его, чтобы окончательно убедиться в отсутствии повреждений;
- для проверки сигнального контакта нужно подключить к нему один из щупов, а второй присоединить к контакту 75 на ЭБУ — данные должны быть примерно 1-2 Ом, если все в порядке.
Необходимо проверить поступление питания на датчик от ЭБУ. Для этого соединяем колодку электронного блока к блоку управления, ставим клемму на АКБ, после чего включаем зажигание. С запуском мотора нужно повременить. Берем щупы измерительного прибора, прикасаемся ими к питающему контакту и к «массе».
Читайте как ездить на механике в нашем обзоре
При стабильной подаче питания на мониторе высветится 4,8-4,9 Вольт. Точно так же можно проверить, есть ли напряжение между «массой» и сигнальным контактом. Но здесь необходимо включить двигатель. Напряжение будет показывать диапазон 0,5-4,8 Вольт. Оно соответствует оборотам мотора.
Ремонт датчика абсолютного давления
Ремонт датчика абсолютного давления достаточно сложен, так как конструкция прибора не рассчитана на подобные действия. Их можно провести самостоятельно, но в результате нельзя быть уверенным на сто процентов: прибор может оказаться непригодным к использованию. Лучшим выходом в этом случае будет купить новый. Но выложить кругленькую сумму способен не каждый автовладелец.
Поэтому многие все же пытаются восстановить деталь, чтобы не заменять ее. Вначале необходимо провести комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы удостоверить, что причина кроется действительно в неисправном датчике. Часто во время проверки обнаруживаются мелкие поломки в других узлах, что тоже негативно влияло на работу машины.
В ремонт датчика своими руками входят следующие действия:
- снимаем датчик с автомобиля для проведения дальнейших процедур;
- с помощью острого ножа приподнимаем крышку датчика, чтобы можно было посмотреть, что находится внутри, есть ли ржавчина, мусор, все ли детали находятся в исправном состоянии;
- если на контактах или других частях прибора есть ржавчина, необходимо ее убрать, так как она могла быть причиной сбоя в работе устройства;
- проверяем провода, нет ли в них поломок, хорошо ли они присоединены — нередко причина поломки кроется в них;
- после произведенной чистки необходимо высушить детали, чтобы на них не оставалось влаги;
- далее заливаем датчик герметиком из силикона, после чего снова оставляем на просушку — для этой цели можно использовать батарею;
- ждем сутки, возвращаем крышку прибора на место, заделываем стыки герметиком;
- устанавливаем датчик на место;
- заводим машину, проверяем, насколько эффективно работает двигатель — если он завелся быстро, без лишних шумов и хлопков, значит, ДАД исправен и будет служить долгое время.
Если подобные действия ни к чему не привели, оказались бесполезными, другого пути, кроме приобретения нового прибора, у автовладельца нет. Неисправный датчик нельзя оставлять без внимания. Ведь даже если машина будет работать в таком состоянии, придет время, и двигатель заклинит, не говоря уже о том, что расходы топлива будут постоянно неоправданно высокими.
Не стоит дожидаться фатальных поломок автомобиля. Лучше предотвратить последствия и заняться состоянием датчика сразу — провести диагностику, как только прибор начал выдавать тревожные симптомы.
Источник