Беседа правильно чистим зубы цель

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»

Ирина Квиткина
Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».

1. Довести до сознание детей важность поддержания чистоты ротовой полости.

2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.

• дать детям представление о молочных и постоянных зубах;

• познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;

• закрепить полученные знания о правилах здорового питания;

• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;

• спокойно относиться к стоматологам.

Материалы и оборудование:

Зубная щетка, вспомогательные картинки для игры «Полезно – не полезно» с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока, обручи; рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”, рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба.

Ход занятия:

Дети сидят на стол и стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте». И вы тоже по чаще говорите маме, папе, своим друзьям и, конечно же, нашим гостям. (Дети здороваются). Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.

Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Машу. Маша просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.

Дети несут стульчики за столы. Куклу Машу воспитатель садит за свой стол.

Беседа о зубах.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы.

Дети, у вас на столах лежит зеркальце. Возьмите его и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу молочные зубы начинают выпадать. На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы. И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали?Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем.И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы, остались только 2 клыка.

— А почему она потеряла зубы? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Маша чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать.

— А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Маша, именно щётка, паста твои лучшие друзья.

(Стук в дверь, заходит врач стоматолог).

Ребята, если у нас разболелся зуб к какому врачу мы пройдем.

(К стоматологу). А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). А кто вам помог вылечить зубы? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже.

Ребята, посмотрите на рисунок (зуб с налётом). Вам нравятся вот такие желтые зубы? Такие зубы бывают у людей которые курят.

— Ребята, мне Маша сказала, что у нас в группе лежит красивая коробочка. Мы сейчас встанем и поищем коробочку. Нашли коробочку. Дети сели в кружок на ковёр. Воспитатель открывает коробочку достаёт зубную щётку.

Я щётка хохотушка

Друзьям твоим подружка.

Люблю всё убирать

Мести и вычищать.

Я тюбик и совсем я не опасен

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной

Вы, ребята, подружитесь со мной.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы) — это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы. Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы).

— А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого.

— Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером).

— А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов).

— Ребята, а вам интересно посмотреть как правильно чистить зубы? И ты тоже, Маша, смотри и запоминай (показываю). Вы престав те, что это расчёска для волос наши зубы, а вата остатки пищи. Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево, пища не удаляется). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы.

Практическая работа с предметами «Полезно – не полезно».

На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят на синий обруч, то что полезно и красный то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Ребята давайте споем песню «Улыбка», чтобы кукла Маша не грустила и всегда улыбалась.

Ребята, скажите Маше, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.

Ребята, давайте совместим приятное и полезное. Отдохнем и скушаем по дольке яблоко.

Итак, на двух столах стоят по тарелке с яблоками. Вы будите подбегать к столу, брать дольку яблоко, быстро и в то же время тщательно пережевывать яблоко. Когда я будет проглочено, вы широко открываете рот, показывайте, что во рту у вас ничего не осталось, бегом возвращаетесь на место. Затем бежит тоже самое ваш сосед.

Воспитатель. Отдохнули ребята, я вам хочу предложить почистить зубы по-настоящему. Вы согласны? Дети прощаются с гостями идут чистить зубы.

Беседа по изучению ПДД «Как правильно переходить улицу» Беседа на тему: «Как правильно переходить улицу». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Приходит в гости.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как управлять собой и своими желаниями?» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень важную тему, которая вопросительно звучит: «Как управлять собой и своими желаниями?». Цель:.

Беседа «Всем ребятам знать положено, как правильно по улице шагать!» Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах. Задачи: уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей.

Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

Проект «Чистим зубы правильно» Тема проекта «Чистим зубы правильно» Тип проекта: практико – ориентированный по характеру содержания: ребенок и здоровье. по продолжительности:.

Конспект занятия по ЗОЖ «Как мы содержим зубы в чистоте» ЗОЖ. Как мы содержим зубы в чистоте. (ознакомление с окружающим миром – занятие с детьми 3-4 лет.) Задачи: -научить детей правильно ухаживать.

Занятие-беседа по ЗОЖ «Береги зубы» Занятие – беседа: «Береги зубы зубы». Беседа по теме. Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.) — Как зубы помогают переваривать пищу?.

Источник

Конспект беседы «Для чего чистить зубы?» (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
beseda_cherkasov_a.m.docx 20.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Для чего чистить зубы?»

Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.

Образовательная: Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.

Развивающая: Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно).

Воспитательная: Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).

Демонстрационный материал: картинки по теме.

— Беседы: «Как устроены зубы?», «Для чего человеку зубы?» , «Как сохранить зубы здоровыми », «Подружись с зубной щеткой », «Здоровое питание – здоровые зубы».

— Сюжетно — ролевая игра магазин «Идем за полезными продуктами»

— Разучивание физкультминутки «Наши деточки устали . . .»

— Просмотр мультфильмов: «Три котенка. К чистоте будь готов», «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Птичка Тари».

Сегодня к нам в гости пришел Азамат Максимович- папа Ролана. А кто он и почему одет в белый халат вы должны догадаться сами.

(Знакомство с детьми)

Скажите ребята, у маленьких деток, какие зубки?

-Как их называют?

Дети: Их называют молочными.

-Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу.

Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

А.М. — Ребята, давайте посмотрим, как устроен зуб. (КАРТИНКА)

Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку.

Между коронкой и корнем находится шейка зуба. (Показывает.)

А как называется часть зуба, которая располагается в челюсти (показывает на картинке)? Кто знает?

-Скажите, а для чего нужны зубы?

1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;

2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;

3) для красивой и правильной речи.

А.М. -В наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес.

-Что такое кариес? (КАРТИНКА)

Дети: Дырка в зубе.

-Кариес — это разрушение эмали зуба. Когда разрушение эмали доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болью.

Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему.

Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.

При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса!

Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.

Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Дети: Зубную щетку, пасту, стаканчик для воды.

А.М.- А как ты ухаживаешь за своими зубами?(индивидуальные ответы)

А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столе есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем — что сначала чистим, что потом. (Дети выкладывают, подходя по одному) Все выложили? А сейчас вы можете проверить, правильно ли вы выполнили задание. (Проверяют по образцу, сравнивают с мольбертом.) Кто хочет рассказать правило чистки зубов? (Ответ детей.). Азамат Максимович читает стихотворение:

Перед тем, как спать ложиться,

Щетку пастой мы намажем,

Молодцы, нам мама скажет!

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей!

Если б зубы вдруг могли говорить,

То они б нас начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи, и внутри нас почеши».

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром три минутки

Чистят себе зубки.

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять

Вот тюлень — ему не лень

Чистить зубы каждый день,

Чистит зубы пастой.

Вот зайчишка молодой,

Он полощет рот водой.

Научился и медведь

Зубы щёткою тереть.

Чтобы зубы не болели

И блестели как мои,

Щеткой чисти,встав с постели

Каждый зуб минуты три!

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз

–Ну, микробы, берегись!

Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми. За ними нужно не только ухаживать, но и знать, что вредно, а что полезно для зубов.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да! », за неправильный совет говорите «нет-нет-нет! » и топайте ногами.

1. Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

3. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?

4. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Все я верно говорю?

5. А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

-Скажите, пожалуйста, какие продукты вредны для зубов?

Дети: сладкие, конфеты, вафли .

-И что же теперь, нам нельзя их кушать? Они же вредные?

Дети: Нужно их есть поменьше, редко. Мы любим сладкое.

— А если мы съедим шоколад, мармелад и другие сладкие продукты, как нам позаботится о зубах, чтобы у кариеса не было шанса?

Дети: Нужно полоскать рот кипяченой водой или почистить зубы.

-Все верно, молодцы.

Итог беседы (релаксация).

— А всё-таки, если, вдруг заболел зуб, какие меры нужно принимать?

Дети: Идти к врачу.

-Как называют врача, который лечит зубы?

Вы большие молодцы, но нам пора прощаться.

Дети: До свидания, приходите еще к нам в гости! До встречи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию.

Конспект НОД по позновательному развитию в средней группе с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему » Чистить зубки нам не лень, чистим зубки каждый день»

Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».

Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск».

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов.

Конспект беседы по развитию речи в средней группе «Почему мы красим яйца»

Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Конспект беседы-наблюдения на тему «Лето» (Средняя группа)

Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето». Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.

Конспект беседы на тему — «Летние денечки» (Средняя группа)

Познакомить детей с характерными признаками лета.

Источник

Читайте также:  Как вывести волосы после стрижки
Оцените статью