Конспект открытого занятия в младшей группе «Чистим зубы правильно»
Соломатина Валерия Валерьевна
Конспект открытого занятия в младшей группе «Чистим зубы правильно»
1.Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки (движения вверх – вниз)
2.Развивающие: развивать словарный запас, мышление, воображение.
3.Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: вносит игрушку «лисёнка». Ребята это наш друг лисёнок. Что с ним случилось, почему он плачет?
Лисёнок: Зубы у меня болят, я съела очень много конфет, пирожных…
Воспитатель: Ребята, а давайте позвоним доктору. Пусть он посмотрит лисичке зубки и поможет ей?
(воспитатель звонит доктору: это вам из детского сада звонят, у нас заболел, лисёнок помогите).
Доктор: что случилось?
Воспитатель: лисёнок съел очень много сладкого и у него заболели зубы. Вылечите его.
Доктор: смотрит зубы и достает кусочек «конфеты». Посмотрите ребята, у лисенка в зубах застряла конфета, поэтому болят у него зубы. А что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Доктор: давайте научим лисёнка чистить зубы? (все вместе подходят к столам)
Воспитатель: ребята, сколько у нас во рту зубов?
Дети: ответы детей
Воспитатель: когда мы с вами покушаем, между зубами остается пища. Сейчас мы будем ее убирать. Чтобы зубы были здоровыми. Представим, что расчёска это наши зубы и с помощью щётки мы будем убирать пищу.
(показ и объяснение действий воспитателем, чистим сверху – вниз)
(дети выполняют самостоятельно)
Воспитатель: молодцы ребята, все убрали пищу с зубов.
Воспитатель: лисёнок ты запомнил, как правильно надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели?
Лисенок: ой я не совсем запомнил, подскажите ребята!
Воспитатель: показ алгоритма чистки зубов совместно с детьми. А сейчас запомнил лисёнок? (проговариваем последовательность действий)
Лисенок: да, сейчас запомнил, спасибо ребята!
Доктор: ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Полезно – вредно». Посмотрите сколько картинок, давайте выберем, что полезно для наших зубов? (складывают картинки в корзину).
Доктор: молодцы, выбрали только полезное для наших зубов.
Воспитатель: ребята, давайте скажем до свидания доктору, ведь ему надо отправляться в другой детский сад, чтобы помочь другим ребятам.
Дети: до свидания!
Воспитатель: лисёнок, теперь ты научился правильно ухаживать за своими зубами?
Лисёнок: да научился, теперь я знаю что полезно, а что вредно. И не буду, есть много сладкого.
Воспитатель: А мы приготовили для тебя корзину с полезными продуктами, чтобы ты был здоров.
Лисенок: спасибо ребята, и я вам приготовил для вас угощение – апельсин он очень полезный, в нем много витамина «с».
(Воспитатель, дети говорят спасибо и прощаются с лисенком).
Воспитатель: молодцы ребята. Вы научили лисенка ухаживать за зубами. Знаете что полезно, а что вредно для наших зубов.
Игра-занятие по ОЗОЖ «Как правильно чистить зубы» Игра-занятие по ОЗОЖ, практикум по теме: «Как правильно чистить зубы?» Цель: Активизировать знания о вредном влиянии микробов на разрушение.
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие по зоопарку» для детей с ТНР. Тема: «Путешествие по зоопарку». Цель: расширение и уточнение знаний о зоопарке и его обитателях. Задачи: Образовательные: • расширить кругозор.
Конспект открытого занятия по теме: «Развитие зрительного и слухового внимания» Тема: «Развитие зрительного и слухового внимания». Лексическая тема: «Весна». Цель: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость).
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.
Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться» Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно: 1. Поддержка разнообразия.
Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол» Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол». Программное содержание: 1. Учить детей.
Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.
Конспект занятия в средней группе «Наши зубы» Технологии: триз, здоровьесбережение. Цели и задачи: — Познакомить детей с живым органом—зуб. — Формировать у детей ценности здоровья,.
Консультация для родителей «Чистим зубы чисто-чисто» Заботиться о зубках малыша нужно с самого рождения. Вам потребуется щётка, паста и … немного терпения. Каждый месяц жизни ребёнка приносит.
Источник
Конспект НОД детей в средней группе «Как правильно ухаживать за зубами»
елена попова
Конспект НОД детей в средней группе «Как правильно ухаживать за зубами»
1. Довести до сознание детей важность поддержания чистоты ротовой полости.
2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.
• дать детям представление о молочных и постоянных зубах;
• познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;
• закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;
• спокойно относиться к стоматологам.
Интеграция образовательных областей:
• Чтение художественной литературы.
Обогащать словарный запас детей (стоматолог, кариес микробы и т. д.).
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Рассказ, беседа, практическая деятельность, логические рассуждения.
Материалы и оборудование:
Зубная щетка, зеркало по количеству детей, зубная паста, вспомогательные картинки для игры > с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока; макет зубов, рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”, рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово >. И вы тоже по чаще говорите маме, папе, своим друзьям и, конечно же, нашим гостям. (Дети здороваются). Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово > особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове > много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и не когда не болейте.
Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Нюру. Нюра просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.
Дети несут стульчики за столы. Куклу Нюру воспитатель садит за свой стол.
Беседа о зубах.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы.
Дети, у вас на столах лежит зеркальце. Возьмите его и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу молочные зубы начинают выпадать. На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы. И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали? Хозяин за ними плохо ухаживал, и они убежали от него как посуда от Федоры.Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем.И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы, остались только 2 клыка.
— А почему она потеряла зубы? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Нюра чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать.
— А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Нюра, именно щётка, паста твои лучшие друзья.
(Стук в дверь, заходит врач стоматолог).
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – стоматолог. А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). А кто вам помог вылечить зубы? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже. Стоматолог уходит, дарит буклеты на память.
Ребята, посмотрите на рисунок (зуб с налётом). Вам нравятся вот такие желтые зубы? Такие зубы бывают у людей которые курят.
— Ребята, мне Нюра сказала, что у нас в группе лежит красивая коробочка. Мы сейчас встанем и поищем коробочку. Нашли коробочку. Дети сели в кружок на ковёр. Воспитатель открывает коробочку достаёт зубную щётку.
Я щётка хохотушка
Друзьям твоим подружка.
Люблю всё убирать
Мести и вычищать.
Я тюбик и совсем я не опасен
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной
Вы, ребята, подружитесь со мной.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы)— это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы. Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы).
— А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого.
— Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером).
— А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов).
— Ребята, а вам интересно посмотреть как правильно чистить зубы? И ты тоже, Нюра, смотри и запоминай (показываю на рисунке). Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево, пища не удаляется). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы.
Практическая работа с предметами >.
На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно и синим то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно
Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Ребята, скажите Нюре, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.
Воспитатель. Ребята, я вам хочу предложить почистить зубы по настоящему. Вы согласны? Дети прощаются с гостями идут чистить зубы.
Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.
Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Источник
Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».
материал (старшая группа)
Беседа для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 706.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».
1. Довести до сознания детей — важность поддержания чистоты ротовой полости.
2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.
• дать детям представление о молочных и постоянных зубах;
• познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;
• закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;
• спокойно относиться к стоматологам.
Материалы и оборудование:
Зубная щетка, вспомогательные картинки для игры «Полезно – не полезно» с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока, обручи; рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”, рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба.
Воспитатель: Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте». И вы тоже по чаще говорите маме, папе, своим друзьям и, конечно же, нашим гостям. (Дети здороваются). Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.
Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Машу. Маша просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.
(Дети несут стульчики за столы. Куклу Машу воспитатель садит за свой стол)
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы.
Дети, посмотрите по очереди в зеркальце и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу молочные зубы начинают выпадать. На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы. И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали? Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем. И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы, остались только 2 клыка.
— А почему она потеряла зубы? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Маша чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать.
— А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете, чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Маша, именно щётка, паста твои лучшие друзья.
Воспитатель: Ребята, если у нас разболелся зуб к какому врачу мы пройдем.
(К стоматологу). А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). А кто вам помог вылечить зубы? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже.
— Ребята, мне Маша сказала, что у нас в группе лежит красивая коробочка. Мы сейчас встанем и поищем коробочку. Нашли коробочку. Дети сели в кружок на ковёр. Воспитатель открывает коробочку достаёт зубную щётку.
Я щётка хохотушка
Друзьям твоим подружка.
Люблю всё убирать
Мести и вычищать.
Я тюбик и совсем я не опасен
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной
Вы, ребята, подружитесь со мной.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы) — это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы. Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы).
— А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого.
— Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером).
— А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов).
— Ребята, а вам интересно посмотреть, как правильно чистить зубы? И ты тоже, Маша, смотри и запоминай (показываю). Вы представьте, что это расчёска для волос наши зубы, а вата остатки пищи. Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево, пища не удаляется). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы.
Практическая работа с предметами «Полезно – не полезно».
На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят на синий обруч, то что полезно и красный то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Ребята давайте споем песню «Улыбка», чтобы кукла Маша не грустила и всегда улыбалась. (Песня «Улыбка»)
Итог: Ребята, скажите Маше, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.
Источник